Календарно - тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно - тематиеское планирование по окружающему миру во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 89.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование курса «Окружающий мир» для 2 б класса на 2017-2018 учебный год учитель __________ Традиционная система «Школа России» По учебнику: А.А.Плешакова Краеведению «Мы – дети природы» авторов Т.К. Орловой, Л.Г. Демус, Н.Г. Богордаевой, Н.Л. Нечаевой. (2 часа в неделю, всего 68 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Дата | Тема и вид урока | Количество часов Тип урока | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||
По план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Где мы живем?» (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 4.09 | Родная страна. | 1 Изучение нового материала | С чего начинается Родина? Цели: познакомить с целями и задачами раздела; расширить представления о родной стране; познакомить с флагом, гербом и гимном России; воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю, Родине. | Россия, Российская Федерация, , флаг, герб, гимн, президент | Научатся: различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки; анализировать информацию учебника; извлекать из различных источников сведения о символах России. Узнают полное имя своей страны. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. | Р: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | У. ч. 1 с. 3-7 Р/т ч. 1 с. 3-8 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 7.09 | Город и село. Проект «Родной город». | 1 Изучение нового материала | Чем город отличается от села? Цели: дать представление о жизни города и села; воспиты-вать любовь к родному краю; подготовить к выполнению проекта. | Город, село | Научатся: объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; распределять обязанности по выполнению проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Узнают об особенностях города и села. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном городе. | Р: умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | У. с. 8-13 Р/т с. 9-13 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | 11.09 | Природа и рукотворный мир. | 1 Изучение нового материала | Что такое природа? Каким должно быть отношение людей к окружающему миру? Цели: формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира; классифицировать их. | Природа, рукотворный мир | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Р: умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией; понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. П: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. К: сотрудничество в поиске информации. | У. с. 14-17 Р/т с. 14-15 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | 14.09 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Где мы живем» Представление результа-тов проектной деятельности. | 1 Проверка знаний | Что узнали, чему научились? Цель: проверить знания и умения учащихся; формиро-вать умение адекватно оцени-вать свои достижения. | Понятия по пройденному разделу | Научатся оценивать свои достижения; выполнять тестовые задания; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; правильно формулировать свои высказывания. | Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник). К: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | У. с. 18-22 Р/т с. 16 | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Природа» (20 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 18.09 | Неживая и живая природа. | 1 Изучение нового материала | Какая бывает природа? Какова связь между живой и неживой природой? Цели: познакомить с новым разделом; формировать перво-начальные представления о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой. | Живая и неживая природа | Научатся: различать объекты живой и неживой природы; находить связи между неживой и живой природой. Узнают, какая бывает природа. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Р: умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя. П: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать, т.е. выделять общее на основе существенных признаков. К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | У с. 23-27 Р/т с. 17-19 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | 21.09 | Явления природы. Сезонные изменения в природе. | 1 Изучение нового материала | Что такое явления природы? Цели: познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха. | Явления природы, температура, термометр | Научатся: узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, воды и тела человека. Узнают, что такое явления природы. Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой. | Р: прогнозирование результатов. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. К: умение слушать и вступать в диалог, учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | У с. 28-31 Р/т с.20-24 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | 25.09 | Что такое погода. | 1 Изучение нового материала | Что такое погода? Из чего она складывается? Цели: дать общее представление о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды. | Погода, метеорологические знаки, прогноз погоды | Научатся: наблюдать и описывать состояние погоды; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; записывать температуру возду-ха; обозначать явления погоды условными знаками; сопостав-лять научные и народные предсказания погоды. Узнают, из чего складывается погода. Получат возможность нау-читься составлять план рас-сказа и рассказывать по плану. | Р: планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. П: формирование универсального логического действия – синтеза; описание изученных явлений природы; проведение несложных наблюдений. К: понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | У с. 32-35 Р/т с. 24-27 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | 28.09 | В гости к осени. (Экскур-сия) | 1 | Какие изменения происходят в природе осенью? Цели: познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе. | Экскурсия, осенние явления природе | Научатся: наблюдать измене-ния в неживой и живой природе, устанавливать взаимозави-симость м/у ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность нау-читься выполнять правила без-опасного поведения в природе. | Р: умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. П: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. К: понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет; умение находить общее решение; формулировать собственное мнение и позицию. | У с. 36-37 Р/т с. 27-30 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | 2.10 | В гости к осени. (Урок) | 1 Закрепление | Цели: дать представление о характерных признаках осени в природе; расширять знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц; показать связь между живой и неживой природой. | Осенние изменения в природе | Научатся: рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой при-роде с явлениями в неживой природе. Получат возможность на-учиться осознавать ценность природы. | Р: умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. П: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать; научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. К: сотрудничество в поиске информации. | У с. 36-37 Р/т с. 27-30 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | 5.10 | Звездное небо. | 1 Изучение нового материала | Цели: расширить представление о звёздах и созвездиях. | Звезды, созвездия | Научатся: различать изученные созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; находить информа-цию о созвездиях в дополни-тельной литературе, Интернете Узнают несколько новых со-звездий. Получат возможность нау-читься моделировать созвездия. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. К: умение слушать и вступать в диалог.. | Р/т с. 31-32 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | 9.10 | Заглянем в кладовые Земли. | 1 Изучение нового материала | Что такое горные породы и минералы? Цели: познакомить с горными породами и минералами; различать составные части гранита. | Горные породы и минералы | Научатся: различать составные части гранита, а также горные породы и минералы; работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; форму-лировать выводы. Узнают, что такое горные породы и минералы. Получат возможность нау-читься составлять собствен-ную коллекцию. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. К: убеждать и уступать, задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | У с. 44-47 Р/т с. 32-34 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | 12.10 | Про воздух… | 1 Изучение нового материала | Цели: познакомить с одним из главных богатств природы – воздухом; показать значение воздуха для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе. | Воздух | Научатся: рассказывать по схеме о значении воздуха для растений, животных и человека, о загрязнении и охране воздуха; описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Узнают, почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы. Получат возможность нау-читься замечать и ценить красоту природы. | Р: постановка учебной задачи. П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать; анализировать схемы К: понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет; умение строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы | У с. 48-51 Р/т с. 35-36 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | 16.10 | …И про воду. | 1 Изучение нового материала | Цели: познакомить с одним из главных богатств природы – водой; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе. | Вода | Научатся: рассказывать по схеме о значении воды для растений, животных и человека, о загрязнении и охране воды; анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды. Узнают, почему чистую воду относят к важнейшим природ-ным богатствам. Получат возможность нау-читься замечать и ценить красоту природы. | Р: волевая саморегуляция; готовность к преодолению трудностей. П: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать анализировать схемы. К: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | У с. 52-55 Р/т с. 37-38 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | 19.10 | Какие бывают растения . | 1 Изучение нового материала | Каково многообразие растений? Цели: формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некото-рыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их. | Растения, деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные деревья | Научатся: делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку. Узнают, на какие группы можно разделить растения Получат возможность нау-читься замечать и ценить красоту мира растений. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. П: умение классифицировать, структурировать знания; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: сотрудничество в поиске информации. | У с. 56-59 Р/т с. 39-41 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | 23.10 | Какие бывают животные. . | 1 обобщение | Каково многообразие животных? Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни. | Животные, насекомые, рыбы, птицы, звери, земновод-ные, пресмыкающиеся | Научатся: делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных; сравнивать животных (лягушек и жаб) , выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Узнают, на какие группы можно разделить животных. Получат возможность нау-читься замечать и ценить красоту мира животных. | Р: умение работать по предложенному учителем плану. П: поиск и выделение необходимой информации; классификация объектов. К: умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи. | У с. 60-63 Р/т с.42-45 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | 26.10 | Невидимые нити. Природные сообщест-ва края: лес. | 1 Изучение нового материала | Цели: систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. | Экологические связи | Научатся: находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полу-ченные связи с помощью моде-лей. Получат возможность нау-читься осознавать необходи-мость сохранения живой и неживой природы. | Р: постановка учебной задачи; волевая саморегуляция. П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; использование знаковосимволических средств, в том числе модели. К: сотрудничество в поиске информации. | У с. 64-67 Р/т с. 45-47 | ||||||||||||||||||||||||||
17 II Ч Е Т В | 6.11 | Дикорастущие и культур-ные растения. | 1 Изучение нового материала | Зачем люди выращивают культурные растения? Цели: формировать понятие «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека. | Дикорастущие и культурные растения | Научатся: сравнивать и раз-личать дикорастущие и куль-турные растения; классифици-ровать культурные растения по определённым признакам; находить новую информацию в тексте. Узнают, какие растения называют дикорастущими, а какие - культурными. Получат возможность нау-читься осознавать роль растений в жизни человека. | Р: планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. П: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. К: умение слушать и вступать в диалог. | У с. 72-75 Р/т с. 50-53 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | 9.11 | Дикие и домашние животные. | 1 Изучение нового материала | Зачем люди разводят домашних животных? Цели: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. | Дикие и домашние животные | Научатся: различать диких и домашних животных; модели-ровать значение домашних животных для человека; рас-сказывать о значении домашних животных и уходе за ними. Узнают, каких животных называют дикими, а каких -домашними. Получат возможность нау-читься пользоваться дополни-тельной литературой | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. П: поиск и выделение необходимой информа-ции; классификация объектов; знаково-символическое моделирование. К: умение аргументировать своё предложение; сотрудничество в поиске информации. | У с. 72-75 Р/т с. 50-53 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | 13.11 | Комнатные растения. | 1 Изучение нового материала | Как в наших домах появились «живые украшения» и как за ними ухаживать? Цели: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями. | Комнатные растения | Научатся: узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Узнают, как в наших домах появились «живые украшения». Получат возможность нау-читься делать выводы из изученного материала. | Р: волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала. П: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: умение слушать и вступать в диалог. | У с. 76-79 Р/т с. 53-55 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | 16.11 | Животные живого уголка. | 1 Изучение нового материала | Каких животных часто содержат в живых уголках? Цели: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими живот-ными. | Живой уголок | Научатся: определять живот-ных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них; расска-зывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы Узнают, каких животных час-то содержат в живых уголках. Получат возможность на-учиться готовить сообщение. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. П: поиск и выделение необходимой информа-ции. К: Умение аргументировать своё предложение. | У с. 80-83 пересказ Р/т с. 55-57 | ||||||||||||||||||||||||||
21 | 20.11 | Про кошек и собак. | 1 Изучение нового материала | Какие породы кошек и собак существуют? Цели: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним. | Породы животных | Научатся: приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. Узнают о породах кошек и собак, о роли кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме Получат возможность нау-читься ответственному отно-шению к нашим любимцам. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение; поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. К: умение формулировать собственное мнение и позицию. |
У с. 84-87 пересказ Р/т с. 58-59 | ||||||||||||||||||||||||||
22 | 23.11 | Красная книга. | 1 Изучение нового материала | Почему растения и животные попадают в Красную книгу? Цели: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе. | Красная книга | Научатся: выявлять причины исчезновения изучаемых рас-тений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Узнают, что такое Красная книга, какие растения и животные в неё внесены. Получат возможность нау-читься находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения | Р: понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. П: установление причинно-следственных связей; поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: Сотрудничество в поиске информации. | У с. 88-91 пересказ Р/т с. 60-61 | ||||||||||||||||||||||||||
23 | 27.11 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». | 1 Обобщение | Какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защищать? Цели: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережения (правила друзей природы); подготовить к выполнению проекта. | Проект, правила поведения в природе | Научатся: анализировать фак-торы, угрожающие живой при-роде; делать выводы; распреде-лять обязанности по выполне-нию проекта; извлекать инфор-мацию из различных источни-ков; составлять собственную Красную книгу и презентовать ее. Узнают, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают её защищать. Получат возможность нау-читься осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия. П: поиск и выделение нужной информации; использование знаково-символических средств. К: умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | У с. 92-97 пересказ Р/т с. 62-65 | ||||||||||||||||||||||||||
24 | 30.11 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Природа» Представление результатов проектной деятельности. | 1 Проверка знаний | Что узнали, чему научились? Цель: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Понятия по пройденному разделу | Научатся: оценивать свои достижения; выполнять тесто-вые задания; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; правильно формулировать свои высказывания. | Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник). К: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | У с. 98-102 пересказ Р/т с. 66 | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Жизнь города и села» (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 4.12 | Что такое экономика. | 1 Изучение нового материала | Цели: познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей; познакомить с важнейшими предприятиями своего города. | Экономика, части (отрасли) экономики, предприятия | Научатся: рассказывать об отраслях экономики по пред-ложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об эконо-мике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. П: поиск и выделение нужной информации. К: сотрудничество в поиске информации. | У с. 103-107 пересказ Р/т с. 67-69 | ||||||||||||||||||||||||||
26 | 7.12 | Из чего что сделано. (Экскур-сия) Домашняя утварь – искусное мастерст-во северян. | 1 | Из чего и как изготавливают различные изделия? Цели: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; воспитывать бережное отношение к природным богатствам. | Природные материалы, производственный процесс, добыча сырья, природные богатства | Научатся: классифицировать предметы по характеру мате-риала; приводить примеры использования природных материалов для производства изделий; бережно относиться к вещам. Узнают, из чего и как люди изготавливают различные изделия. Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. | Р: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий с учетом данных задач. П: использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. К: формирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению. | У с. 108-111 пересказ Р/т с. 70-71 | ||||||||||||||||||||||||||
27 | 11.12 | Как построить дом. | 1 Изучение нового материала | Цели: дать представление о технологии строительства го-родского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов. | Строительные технологии, строительная техника и материалы | Научатся: выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Узнают, как работают строители в городе и селе. Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию. | Р: волевая саморегуляция. П: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить свое предложение К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | У с. 112-115 пересказ Р/т с. 72-73 | ||||||||||||||||||||||||||
28 | 14.12 | Какой бывает транспорт. | 1 Обобще-ние | На какие виды можно разделить транспорт? Цели: обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития. | Транспорт, виды транспорта | Научатся: классифицировать транспортные средства; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнят номера телефонов экстренных служб. Узнают, на какие виды можно разделить транспорт; об истории транспорта. Получат возможность научиться составлять общий план рассказа. | Р: принятие и сохранение учебной задачи. П: умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | У с. 116-119 пересказ Р/т с. 73-77 | ||||||||||||||||||||||||||
29 | 18.12 | Культура и образование. | 1 Изучение нового материала | Какова роль культуры и образования в нашей жизни? Цели: дать представление о культурных и образовательных учреждениях; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой. | Культура , образование, образовательное учреждение, учреждения культуры, музей | Научатся: различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Узнают, какие бывают учреж-дения культуры и образования Получат возможность осо-знавать необходимость посе-щения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию. | Р: формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию. | У с. 120-123 пересказ Р/т с. 78-80 пересказ | ||||||||||||||||||||||||||
30 | 21.12 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 1 Обобщение | Какие бывают профессии? Какова их роль в нашей жизни? Цели: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта. | Профессия | Научатся: определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о про-фессии своих родителей и старших членов семьи; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. Узнают о разнообразии про-фессий. Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П: строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. К: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | У с. 124-129 пересказ Р/т с. 80-83 | ||||||||||||||||||||||||||
31 | 25.12 | В гости к зиме. (Экскурсия) | 1 | Какие изменения происходят в природе зимой? Цели: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; система-тизировать и обогатить знания о природных связях; воспитывать любовь к природе. | Зимние изменения в природе | Научатся: наблюдать за зимними природными явлениями; исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдать за поведением зимующих птиц. Узнают о зимних изменениях в природе. Получат возможность научиться проводить исследования. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. П: классификация объектов; знаково-символическое моделирование; установление причинно следственных связей. К: сотрудничество в поиске информации. |
У с. 130-133 пересказ Р/т с. 84-87 | ||||||||||||||||||||||||||
32 | 28.12 | В гости к зиме (урок). | 1 обобщение | Цели: обобщить наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; раскрыть связи между живой и неживой природой. | Зимние изменения в природе | Научатся: обобщать наблюдения за зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; фиксировать их в «Научном дневнике»;готовить сообщения и выступать с ними. Узнают о зимних изменениях в природе. Получат возможность нау-читься осознавать необходи-мость охранять природу. | Р: постановка учебной задачи; волевая саморегуляция. П: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К: Сотрудничество в поиске информации. | У с. 130-133 пересказ Р/т с. 84-87 | ||||||||||||||||||||||||||
33 III Ч Е Т В Е Р Т Ь | 15.01 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Жизнь города и села» | 1 Проверка знаний | Что узнали, чему научились? Цель: проверить знания и умения учащихся; формиро-вать умение адекватно оценивать свои достижения. | Понятия по пройденному разделу | Научатся: оценивать свои дос-тижения; выполнять тестовые задания; оценивать правиль-ность / неправильность предло-женных ответов. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый конт-роль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. П: умение структурировать знания. К: умение контролировать себя и своего партнёра. | У с. 134-139 пересказ Р/т с. 88 | ||||||||||||||||||||||||||
34 | 18.01 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | 1 Обобщение | Цели: формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адек-ватно оценивать свои достижения. | Понятия по пройденному разделу | Научатся: выступать с подго-товленным сообщением, иллюстрировать его наглядны-ми материалами; обсуждать выступления учащихся; оце-нивать свои достижения и достижения других учащихся. Расширят и углубят знания по выбранной теме. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. К: умение аргументировать своё предложение; контролировать действия партнёра. | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 22.01 | Строение тела человека. | 1 Изучение нового материала | Как устроено тело человека? Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести поня-тие «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов. | Внешнее и внутреннее строение тела человека | Научатся: называть и показы-вать внешние части тела чело-века; положение внутренних органов человека; моделиро-вать внутреннее строение тела человека; осознавать необхо-димость безопасного и здоро-вого образа жизни. Узнают, какие части тела че-ловека относятся к внешнему строению, а какие – к внутрен-нему. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. К: умение аргументировать своё предложение. | У ч. 2 с. 3-7 пересказ Р/т с. 3-5 | ||||||||||||||||||||||||||
36 | 25.01 | Если хочешь быть здоров. | 1 Изучение нового материала | Что необходимо для сохранения здоровья? Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. | Здоровье, режим дня | Научатся: составлять рацио-нальный режим дня школьни-ка; различать продукты расти-тельного и животного проис-хождения; обсуждать сбалан-сированное питание школьни-ка; осознавать необходимость безопасного и здорового обра-за жизни, соблюдения режима дня. Узнают, что необходимо для сохранения здоровья. Получат возможность нау-читься формулировать прави-ла личной гигиены. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. П: поиск и выделение необходимой информации; нахождение ответов на вопросы. К: оформление своей мысли в устной и письменной речи. | У с. 8-11 пересказ Р/т с. 5-8 | ||||||||||||||||||||||||||
37 | 29.01 | Берегись автомо-биля! | 1 Закрепле-ние | Какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход? Цели: учить безопасному по-ведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора. | Правила поведения на дороге, дорожные знаки, светофор, пешеход | Научатся: узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают; моделировать сиг-налы светофоров; характери-зовать свои действия как пеше-хода при различных сигналах; формулировать правила движе-ния по загородной дороге;осо-знают необходимость соблюде-ния правил дорожного движе-ния. Узнают, какие правила дорож-ного движения должен соблю-дать пешеход Получат возможность нау-читься применять изученные правила дорожного движения | Р: постановка учебной задачи; волевая само-регуляция. П: использование знаково-символических средств; построение речевое высказывание. К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | У с. 12-17 пересказ Р/т с. 8-11 | ||||||||||||||||||||||||||
38 | 1.02 | Школа пешехода. (Урок-игра) | 1 (Урок-игра) | Цели: учить использовать на практике полученные знания. | Правила поведения на дороге, дорожные знаки, светофор, пешеход | Научатся: формулировать правила безопасности на осно-ве прочитанных рассказов; соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необ-ходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность нау-читься применять изученные правила дорожного движения. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Т с. 13-16 пересказ | ||||||||||||||||||||||||||
39 | 5.02 | Домашние опасности. | 1 Изучение нового материала | Как предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее? Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме. | Правила безопасности в доме, быту | Научатся: объяснять потенци-альную опасность бытовых предметов; формулировать правила безопасного поведе-ния в быту; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; осознавать необходи-мость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Узнают основные правила безопасного поведения в быту. Получат возможность нау-читься предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. | Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | У с. 18-21 пересказ Р/т с. 12-14 | ||||||||||||||||||||||||||
40 | 8.02 | Пожар! | 1 Изучение нового материала | Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не было пожара? Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. | Правила противопожарной безопасности | Научатся: характеризовать по-жароопасные предметы; вызы-вать пожарных по телефону; запомнят правила предупреж-дения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному теле-фону; рассказывать о назначе-нии предметов противопожар-ной безопасности; находить в Интернете информацию о ра-боте пожарных, готовить сооб-щение. Узнают основные правила противопожарной безопас-ности. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. К: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | У с. 22-25 пересказ Р/т с. 15-17 | ||||||||||||||||||||||||||
41 | 12.02 | На воде и в лесу. | 1 Закрепление | Как избежать опасности на воде и в лесу? Цели: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёмах; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу. | Правила безопасного поведения на воде и в лесу | Научатся: характеризовать потенциальные опасности пре-бывания у воды и в лесу; избе-гать опасности на воде и в ле-су; различать съедобные и ядо-витые грибы, жалящих насеко-мых; запомнят правила пове-дения во время купания. Узнают основные правила безопасного поведения на воде и в лесу.
| Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | У с. 26-29 пересказ Р/т с. 17-20 | ||||||||||||||||||||||||||
42 | 15.02 | Опасные незнакомцы. | 1 Изучение нового материала | Когда незнакомые люди могут быть опасными? Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем. | Правила поведения с незнакомыми людьми | Научатся: характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуж- дать варианты поведения в по-добных ситуациях; предвидеть опасность; моделировать зво-нок по телефону в полицию и МЧС; моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. Узнают, когда незнакомые люди могут быть опасны. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры дейст- вия в новом учебном материале. П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | У с. 30-35 пересказ Р/т с. 21 | ||||||||||||||||||||||||||
43 | 19.02 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Здоровье и безопас-ность» | 1 Проверка знаний | Что узнали, чему научились? Цель: проверить знания и умения учащихся; формиро-вать умение адекватно оценивать свои достижения. | Понятия по пройденному разделу | Научатся: оценивать свои дос-тижения; выполнять тестовые задания; оценивать правиль-ность / неправильность предло-женных ответов. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. П: умение структурировать знания. К: умение контролировать себя и своего партнёра. | У с. 36-40 пересказ Р/т с. 22 | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Общение» (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 22.02 | Наша дружная семья. Сказки и легенды Югры. | 1 Изучение нового материала | Что такое семья, семейные традиции? Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье. | Семья, культура общения в семье | Научатся: рассказывать о се-мейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; объяснять, что такое культура общения; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. Узнают, что такое семья, семейные традиции Получат возможность нау-читься осознавать ценность традиций своей семьи. | Р: прогнозирование результата. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений. К: умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. | У с. 41-45 пересказ Р/т с. 23-25 | ||||||||||||||||||||||||||
45 | 26.02 | Проект «Родословная» | 1 Обобще-ние | Цели: подготовить к выполнению проекта. | Родословная | Научатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их име-нах, отчествах, фамилиях; от-бирать фотографии из семей-ного архива; составлять родо-словное древо своей семьи. Узнают родословную своей семьи. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: сотрудничество в поиске информации; задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | У с. 46-47 Р/т с. 26-27 | ||||||||||||||||||||||||||
46 | 1.03 | В школе. | 1 Закрепле-ние | Какова роль школы в нашей жизни? Цели: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему. | Правила поведения в школе | Научатся: рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; моделировать различ-ные ситуации общения на уроке и переменах. Подумают о роли школы в их жизни | Р: волевая саморегуляция. П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | У с. 48-51 Р/т с. 28-33 | ||||||||||||||||||||||||||
47 | 5.03 | Правила вежливости. | 1 Закрепление | Что такое культура поведения и для чего она нужна? Цели: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общест-венном транспорте. | Культура поведения, правила вежливости | Научатся: формулировать правила поведения в общест-венном транспорте и в обще-нии мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в раз-личных ситуациях общения. Узнают, что такое культура поведения и для чего она нужна. Получат возможность нау-читься применять правила вежливости на практике. | Р: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий с учетом данных задач; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. К: умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. | У с. 52-55 Р/т с. 34-35 | ||||||||||||||||||||||||||
48 | 12.03 | Ты и твои друзья. | 1 Изучение нового материала | Что самое ценное в дружбе? Цели: формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом. | Дружба | Научатся: обсуждать мораль-но-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; формулировать правила этикета. Узнают, что самое ценное в дружбе. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. К: умение аргументировать своё предложение, убеждать. | У с. 56-59 Р/т с. 36-40 | ||||||||||||||||||||||||||
49 | 15.03 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 Изучение нового материала | Зачем нужна культура поведения в общественных местах? Цели: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт). | Правила поведения в общественных местах | Научатся: вести себя в обще-ственных местах. Узнают основные правила поведения в общественных местах. Получат возможность нау-читься применять полученные знания на практике.
| Р: волевая саморегуляция. П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | У с. 60-63 Р/т с. 41 Т с. 35-38 | ||||||||||||||||||||||||||
50 | 19.03 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Общение» | 1 Проверка знаний | Что узнали, чему научились? Цель: проверить знания и умения учащихся; формиро-вать умение адекватно оценивать свои достижения. | Понятия по пройденному разделу | Научатся: оценивать свои достижения; выполнять тестовые задания; оценивать правильность / неправильность предло-женных ответов. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. П: умение структурировать знания. К: умение контролировать себя и своего партнёра. | У с. 64-68 Р/т с. 42 | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Путешествия» (18 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 22.03 | Посмотри вокруг. Загадки, пословицы и поговорки. | 1 Изучение нового материала | Что такое горизонт и линия горизонта? Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта». | Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта | Научатся: находить линию горизонта; различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Узнают, что такое горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта. Получат возможность нау-читься работать с текстом.
| Р: Принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий с учетом данных задач. П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение; осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. К: Умение слушать и вступать в диалог; задавать вопросы. | У с. 69-73 Р/т с. 43-45 | ||||||||||||||||||||||||||
52 IV Ч Е Т В Е Р Т Ь 53 | 2.04 5.04 | Ориентиро-вание на местности. | 2 Изучение нового материала Практическая работа №1 | Какие способы ориентирования на местности существуют? Цели: познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса; научить определять стороны горизонта по местным признакам; развивать навыки ориентирования | Ориентирование на местности, компас | Научатся: ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Узнают, что такое ориентиро-вание на местности; устройст-во компаса и правила работы с ним. Получат возможность нау-читься использовать получен-ные знания в жизни. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. К: Умение слушать и вступать в диалог. | У с. 74-77 Р/т с. 45-48 | ||||||||||||||||||||||||||
54 | 9.04 | Формы земной поверхнос-ти. | 1 Изучение нового материала | Какие формы земной поверх-ности бывают? Цели: познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги). | Формы земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги) | Научатся: различать формы земной поверхности; анализи-ровать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; срав-нивать по схеме холм и гору; замечать и ценить красоту природы. Узнают, какие формы земной поверхности бывают. Получат возможность нау-читься работать со схемой. | Р: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | У с. 78-81 Р/т с. 49-50 | ||||||||||||||||||||||||||
55 | 12.04 | Водные богатства. | 1 Изучение нового материала | Что составляет водные богатства нашей планеты? Цели: познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки. | Водные богатства, части реки | Научатся: различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; называть части реки; анализировать схему. Узнают, что составляет вод-ные богатства нашей планеты. Получат возможность нау-читься замечать и ценить красоту природы.
| Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение К: умение слушать и вступать в диалог. | У с. 82-85 Р/т с. 51-53 | ||||||||||||||||||||||||||
56 | 16.04 | В гости к весне (экскурсия). | 1 | Какие изменения происходят в природе весной? Цели: провести наблюдения за весенними изменениями в при-роде; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. | Весенние изменения в природе | Научатся: наблюдать за сос-тоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. Познакомятся с изменениями в природе с приходом весны. Получат возможность нау-читься рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. | Р: постановка учебной задачи; преодоление трудностей. П: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | У с. 86-89 Р/т с. 54-58 | ||||||||||||||||||||||||||
57 | 19.04 | В гости к весне (урок). | 1 Изучение нового материала | Цели: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе. | Весенние изменения в природе | Научатся: замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. Узнают о весенних явлениях в природе. Получат возможность нау-читься работать с текстом. | Р: волевая саморегуляция. П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. К: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | У с. 86-89 Р/т с. 54-58 | ||||||||||||||||||||||||||
58 | 23.04 | Россия на карте. | 1 Изучение нового материала Практическая работа №2 | Как выглядит на карте наша страна? Цели: ввести понятие «геогра-фическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты. | Географическая карта | Научатся: приёмам чтения карты; соотносить пейзажи России на фотографиях с мес-тоположением их на физичес-кой карте России; правильно показывать объекты на настенной карте; осознают величие нашей страны. Узнают, что такое карта, как выглядит на карте наша страна Получат возможность нау-читься сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; использование знаково-символи-ческих средств. К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | У с. 90-95 Р/т с. 59-61 | ||||||||||||||||||||||||||
59 | 26.04 | Проект «Города России». | 1 Обобщение | Цели: подготовить к выполнению проекта. | Города России | Научатся: распределять обя занности по выполнению проекта; в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презен-тацию своего исследования. Узнают новую информацию о городах России. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | У с. 96-97 Р/т с. 62-63 | ||||||||||||||||||||||||||
60 | 30.04 | Путешествие по Москве. | 1 Изучение нового материала | Цели: познакомить с досто-примечательнос-тями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране. | Достопримеча-тельности Москвы, план | Научатся: находить Москву на карте России; отличать герб Москвы от гербов других городов; называть основные достопримечательности столицы. Узнают, когда и кем была основана Москва; что такое план и как выглядит Москва на плане. Получат возможность нау-читься описывать достопри-мечательности Москвы. | Р:.понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. К: сотрудничество в поиске информации. | У с. 98-101 Р/т с. 64-66 | ||||||||||||||||||||||||||
61 | 3.05 | Московский Кремль. | 1 Изучение нового материала | Что значит Московский Кремль для каждого жителя России? Цели: познакомить с досто-примечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлём и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за неё. | Достопримеча-тельности Москвы: Московский Кремль, Красная площадь, архитектурные памятники | Научатся: рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение; осознают значение Кремля для жителей России. Узнают, что значит Москов-ский Кремль для каждого жи-теля России. Получат возможность нау-читься работать с текстом.
| Р: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. К: умение аргументировать своё предложение, убеждать. | У с. 102-107 Р/т с. 67-70 | ||||||||||||||||||||||||||
62 | 7.05 | Город на Неве. | 1 Изучение нового материала | Чем замечателен город Санкт-Петербург? Цели: познакомить с досто-примечательностями Санкт – Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины. | Достопримечательности Санкт-Петербурга | Научатся: находить Санкт-Петербург на карте России; описывать достопримечатель-ности по фотографиям; отли-чать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; находить в тексте нужную информацию. Узнают, чем замечателен город Санкт-Петербург, как он выглядит на плане. Получат возможность нау-читься предлагать вопросы по содержанию текста. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. К: сотрудничать в поиске информации. | У с. 108-113 Р/т с. 70-72 | ||||||||||||||||||||||||||
63 | 10.05 | Путешествие по планете. | 1 Изучение нового материала | Как выглядит наша планета на карте мира? Цели: ввести понятие «физии-ческая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли. | Физическая карта мира, глобус, океаны, материки | Научатся: сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих райо-нов на карте мира осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. Узнают, как выглядит наша планета на карте мира, что такое океаны и материки. Получат возможность нау-читься работать с картой и глобусом. | Р: волевая саморегуляция. П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. К: строить понятные для партнёра высказывания. | У с. 114-117 Р/т с. 73-75 | ||||||||||||||||||||||||||
64 | 14.05 | Путешествие по материкам. | 1 Изучение нового материала | Каковы особенности каждого материка? Цели: познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией. | Материки | Научатся: находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты; находить нужную информацию в учебнике и других источниках, использовать её для подготовки сообщения Узнают об особенностях каж-дого материка. Получат возможность нау-читься готовить сообщения. | Р: умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. П: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. К: сотрудничество в поиске информации. | У с. 118-123 Р/т с. 76-78 | ||||||||||||||||||||||||||
65 | 17.05 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1 Изучение нового материала | Цели: ввести понятия «физи-ческая» и «политическая карта мира»; познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта; воспитывать чувство гордости за Россию. | Физическая и политическая карта мира | Научатся: различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России; определять, каким странам принадлежат пред-ставленные флаги; распреде-лять обязанности по выполне-нию проекта; готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопри-мечательностей Узнают, какие бывают карты. Получат возможность нау-читься осознавать себя жителями великой страны. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. К: сотрудничество в поиске информации. | У с. 124-129 Р/т с. 79-83 | ||||||||||||||||||||||||||
66 | 21.05 | Промежуточная аттестация | 1 Контроль знаний | Что узнали, чему научились? Цель: проверить знания и умения учащихся; формиро-вать умение адекватно оцени-вать свои достижения. | Понятия по пройденному материалу | Научатся: оценивать свои достижения; выполнять тестовые задания; оценивать правильность / неправильность предло-женных ответов. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. П: умение структурировать знания. К: умение контролировать себя и своего партнёра. | |||||||||||||||||||||||||||
67 | 24.05 | Презента-ция проектов «Родослов-ная», «Города России», «Страны мира». | 1 Обобщение | Цели: формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адек-ватно оценивать свои достижения. | Понятия по пройденному разделу | Научатся: выступать с подго-товленным сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Расширят и углубят знания по выбранной теме. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. К: умение аргументировать своё предложение; контролировать действия партнёра. | У с. 134-139 Р/т с. 86 | ||||||||||||||||||||||||||
68 | 28.05 | Впереди лето. | 1 Закрепление | Что можно наблюдать в природе летом? Цели: познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых. | Летние явления в природе | Научатся: работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе. Узнают, что можно наблю-дать в природе летом. Получат возможность нау-читься записывать свои наблюдения. | Р: прогнозирование результата. П: поиск и выделение необходимой информации. К: сотрудничество в поиске информации. | У с. 130-133 Р/т с. 84-85 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...