Технологическая карта урока. Окружающий мир. 3 класс.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока открытия нового знания с применением методов и приемов проблемно - диалогической технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_okr_mir.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Шкредова Евгения Геннадьевна
Класс: 3 класс
УМК: Образовательная система «Школа 2100»
Предмет: окружающий мир
Тема: Лесные производители.
Тип урока: открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок в разделе «Экологическая система», первый урок по теме «Экосистема леса». Рассматриваются отличительные особенности лесных производителей и их роль в экосистеме леса.
Цель: создать условия для выявления учащимися отличительных особенностей лесных производителей и их роли в экосистеме леса.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Называет отличительные особенности лесных производителей (Н). Приводит примеры производителей экосистемы леса (Н). Характеризует роль лесных производителей в экосистеме леса(П). | Обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем и одноклассниками. Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Составляет план решения проблемы совместно с учителем. Осуществляет познавательную и личностную рефлексию. | Выявляет отличительные особенности объектов. Извлекает информацию, представленную в разных формах: текст, иллюстрация, схема. Сравнивает и различает деревья, кустарники и травы. | Строит речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Работая в группе, сотрудничает в совместном решении учебной задачи. Высказывают свою точку зрения и пытается её обосновать, приводя аргументы. | Объясняет и доказывает необходимость бережного отношения человека к природе. |
Ход урока
**Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
Ι. | Эмоциональ ный настрой | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Фронтальная | Демонстрирует аудиозапись со звуками обитателей леса. Просит вспомнить, «главные заповеди туристов» и проверить , все ли готовы отправиться в путешествие. | Прослушивают аудиозапись с закрытыми глазами и представляют, где они оказались. Вспоминают правила совместной работы на уроке, демонстрируют свою готовность к уроку. | Создан положительный эмоциональный настрой на совместную учебную деятельность. | Сигнальные карты – смайлики. |
ΙΙ. | Создание проблемной ситуации 1.Актуализация знаний; 2. постановка проблемы (прием 1 «предъявление противоречии вых точек зрения», технология проблемно –диалогичес кого обучения). | Развивать умения: Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем и одноклассниками. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Фронтальная Работа в парах | Организует работу по актуализации знаний. Демонстрирует репродукции картин И.Шишкина «Сосновый лес»,«Берёза и рябинки», «Папоротник в лесу» на слайдах, дает задание записать все, что знают об экосистеме леса. Создает проблемную ситуацию, предъявляя противоречивые точки зрения: Дает задание прочитать диалог героев на слайде презентации «Лесные производители» и сформулировать проблему урока. Уточняет проблемные вопросы учеников и фиксирует на доске. Предлагает ученикам сформулировать тему и цель урока. Предлагает просмотреть страницы учебника и составить план работы по решению проблемы. Корректирует предложенные пункты плана и фиксирует их на доске. | По заданию учителя рассматривают репродукции картин и заполняют 1 колонку таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал» Самостоятельно читают текст, перечитывают 1 колонку таблицы «Знаю,…», осознают противоречие, формулируют проблемные вопросы, обмениваясь мнениями в парах. (Какие производители населяют экосистему леса? В чем их особенности?) Формулируют тему и цель урока самостоятельно. Заполняют 2 колонку таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал» (Лесные производители. Изучить особенности лесных производителей). Составляют план работы, обсуждая его в парах. | Сформулирова ны проблемные вопросы, тема и цель урока; план работы по решению проблемы. | Учитель заполняет «Карту наблюдений» за уровнем сформирован ности регулятивных УУД. |
ΙΙΙ. | Поиск решения проблемы. | Создать условия для открытия нового знания учащимися: 1.Узнать, какие производители населяют экосистему леса. 2.Выявить отличительные особенности лесных производителей и их роль в экосистеме леса. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, иллюстрации, схема. Развивать умения работать в группе. | Фронтальная Групповая | Организует подводящий диалог (система вопросов и практических заданий, которые пошагово приводят к открытию нового знания): Дает задание прочитать текст учебника на с .58. рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопрос «Какие производители населяют разные «этажи» леса?» Просит вернуться к проблемным вопросам и подумать, найден ли ответ. Организует самопроверку и самооценку. Организует самостоятельную групповую работу с текстом учебника и дополнительным материалом на карточках. Каждой группе - свое задание, касающееся особенностей деревьев, кустарников или трав и их роли в экосистеме леса. Наблюдает за работой групп, оказывает консультирующую помощь. Организует коллективную проверку групповой работы. Организует познавательную рефлексию. | Вступая в диалог с учителем и выполняя практические задания, открывают новые знания: Читают текст «Лес - это экосистема из нескольких "этажей"», рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопрос и сравнивают получившиеся ответы с проблемными вопросами, зафиксированными на доске. Делают вывод о том, что узнали, какие производители населяют экосистему леса; заполняют 3 колонку таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал». С помощью слайда корректируют свои ответы и определяют успешность выполнения задания. Выполняют задания по карточкам, высказывают свои предположения в группе. Представляют результаты групповой работы. Совместно с учителем соотносят результаты групповой работы с проблемными вопросами и заполняют 3 колонку таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал». | Получены ответы на проблемные вопросы: Ученики приводят примеры производителей экосистемы леса, населяющих разные «этажи». Называют отличительные особенности лесных производителей. Характеризуют роль лесных производителей в экосистеме леса. Работая в группе, сотрудничают в совместном решении учебной задачи. Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Учитель заполняет «Карту наблюдений» за уровнем сформирован ности коммуникативных УУД |
IV | Воспроизве дение знаний | Организовать самостоятельное применение новых знаний на продуктивных заданиях. | Парная, индивидуальная | Организует самостоятельную дифференцированную работу по уточнению и конкретизации первичных знаний, их применению с помощью продуктивных заданий. Раздает карточки с разноуровневыми заданиями: 1. Рассели растения на свои этажи. Объясни, почему? 2.Подбери виды деревьев, кустарников, трав, которые растут вместе. 3.Объясни смысл пословиц о лесе. Проводит индивидуальную работу с учениками, испытывающими затруднения в воспроизведении знаний. Организует проверку выполнения заданий, познавательную рефлексию по «Алгоритму самооценки». | Самостоятельно выполняют задания на карточках, при желании обсуждают выполнение в парах. Отвечают с помощью текста и иллюстраций учебника на вопросы (с. 61 учебника) Три ученика по желанию осуществляют самооценку. | Сравнивают и различают деревья, кустарники и травы. Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. Объясняют и доказывают необходимость бережного отношения человека к природе. Оценивают успешность выполнения заданий, на основе заданных критериев. | Карта наблюдений |
V. | Рефлексия | Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Фронтальная | Организует познавательную и личностную рефлексию: Обращает внимание учеников на проблемные вопросы и план, зафиксированные на доске. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учеников на уроке. | Обобщают, делают выводы по проблеме. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Формулируют конечный результат своей работы на уроке с помощью таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал». | Осуществляют познавательную и личностную рефлексию. | Самоанализ, самооценка. По желанию ставят в «Листы достижений» отметку. С помощью сигнальных карт «Светофор» дают личностную оценку своей работе. |
VI | Домашнее задание | Предлагает выполнить продуктивные задания на с. 29, 30 в «Рабочей тетради» - на выбор. Дает индивидуальные опережающие задания по подготовке сообщений о других обитателях леса (потребителях или разрушителях). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...