Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
УМК: программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задание для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты: Предметные | Планируемые результаты: УУД |
1.Самоопределение к деятельности Цель: включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне. | Организует класс на работу. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок? - И у меня вот такое настроение. Приготовьте свои оценочные листы. После каждого выполненного задания не забудьте себя оценить и поставить оценку в оценочный лист. | Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками . Выбирают нужный смайлик и показывают свое настроение. Готовят оценочные листы. | Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность. | Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. | На доске слова: Прораб, бригадир, майна, вира, кирпич, бетон, бревно, цемент, бетонная плита. (лексическое значение слов) - Где вы слышали такие слова? - Предположите, о чем мы будем говорить с вами на уроке? - Прочитайте тему урока на с. 112. - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? -Прочитайте задачи урока в учебнике. Правильно ли мы предположили? | Включаются в учебную деятельность Ставят учебные задачи и сравнивают с задачами написанными в учебнике. Оценивают себя. | Рассматривают слова, отвечают на вопросы, определяют тему урока | Соотносить слова с представлениями об окружающем мире | Личностные: Знать и соблюдать моральные нормы поведения Познавательные умение находить ответ на вопрос. Регулятивные:умение высказывать своё мнение. |
3. «Открытие» учащимися новых знаний. Цель: формировать знания о видах домов | - Кто из вас наблюдал , как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями. Слайд 1(строительство домов) -О каких домах(сельских или городских)идет речь? Дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные. Слайд 2.(дома) - А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные? - Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Предлагает соотнести строительный материал и дом - Посмотрите на доску и определите, из какого материала построены эти дома, и соедините их. Для этого необходимо выйти к доске и выполнить задание. Я даю вам три минуты. - Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. Можем сделать вывод: каким бы дом ни был, кирпичным, панельным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным. | Отвечают на вопросы. Приготовленные за ранее дети читают стихотворения. Размышляют. Оценивают свою работу. Рассуждают Устанавливают связь материала с изделием, выходят к доске, соединяют материал с домом. Делают вывод, что хорошие дома – это дома прочные и надежные. Оценивают свою работу. | Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов | Познавательные: формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. | |
4. Закрепление Цель: проверить умение разграничивать понятия | -Прочитайте задания 1-3 на с.112-113 учебника. Обсудите их в парах, помогите друг другу ответить на вопросы. - Какие материалы необходимы для строительства? - Выполните задание в рабочей тетради на с.72 №2 Попросите соседа проверить тебя. | Работают в парах. Оценивают друг друга. Называют. Делают вывод, что необходимо для строительства. Оценивают свою работу. Выполняют задание в тетради, оценивают друг друга. | Узнали какие необходимы основные материалы, техника для строительства дома. | Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению. | |
5.Физкультминутка музыкальная «Я и солнышко» | Организует отдых для детей. | Дети выполняют, отдыхают | |||
6. Продолжение работы по теме урока. Цель: проверить умение соотносить части и целое | - Прочитайте рассказ Б.Зубкова «На стройке» на с. 114 учебника. -Какие машины используют при строительстве домов? -Какой транспорт готовит для строителей широкие, гладкие дороги? -Какой транспорт может вырыть огромную яму — котлован? -Для чего нужны автопогрузчики? -Какой транспорт называют на стройке настоящим силачом? -Какой транспорт поднимает тяжелые материалы на крышу самого высокого дома? Слайд 3 - Почему на современной стройке нельзя обходиться без машин. Вывод: на современной стройке невозможно обойтись без специальных машин. Организует учащихся на самостоятельную работу в группах - Есть трудное и ответственное задание. Я — прораб назначаю бригадиров для выполнения работы Для начала выберем бригадира каждой команды. Называю бригадиров. Жребий решит, кому какое задание достанется. - Внимательно посмотрите и скажите, что вам предстоит сделать. На столе все что нужно для стройки -За (5-7) минут бригада во главе с бригадиром должна составить список строительных материалов, машин, которые необходимы, чтобы построить дома: кирпичный дом, деревянный дом. Выбирают по жребию. - Кто справился с заданием? Бригады справились с заданием. Бригадиры расскажите как ваша команда строила свой дом? | Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу. Класс делится на 2 команды. Смотрят и отвечают, что это дома, деревянные и кирпичные. Бригадиры берут задания и управляют группой, выполняют задание. Рассказывают, что получилось. Оценивают свою работу. |
Прием «от частного к общему», «от элементов к целому»
| Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли. Личностные: самоопределение. | |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | - Как вы думаете, какие дома могут построить строители? - Почему на современной стройке нельзя обходиться без строительных машин? - Какие строительные материалы вы знаете? - Что вас поразило, удивило или обрадовало на уроке? Подведите итоги. Оцените свою работу на уроке. Оценочные листы сдать. - Покажите смайликом, какое у вас сейчас настроение? Урок закончен. Спасибо за урок. | Высказывают своё мнение на вопросы Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Подводят итоги и оценивают себя. | Использован прием «вопросы, которые учат» | Формировать представление о том, что необходимо для строительства дома, различать строительные материалы. | Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции Метапредметные: Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...