Календарно-тематическое планирование во 2 классе (68 ч)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во 2 классе (68 ч)
№ п/п | Тема урока (тип урока) | Элементы | Требования | Вид | Дата | Дата по факту | |||||
предметные | универсальные учебные | личностные | |||||||||
Раздел «Где мы живем?» (4 часа) | |||||||||||
1 | Родная страна (постановка | 1 | Знакомство | Научатся: понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России. Получат возможность научиться: анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном населении страны; обсуждать, почему народы России называют братскими | Познавательные: владеют базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают возможность различных точек зрения | Развивают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают этническую и национальную принадлежность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося | Фронтальный | ||||
2 | Город Проект «Родной город (село)» (конструирование способа дейст-вия) | 1 | Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (село). Проект «Родной город (село)». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника | Научатся: сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; находить изображения города и села, рассказывать о своем городе и селе по плану; формулировать выводы на основе изученного материала. Получат возможность научиться: распределять обязанности по выполнению проекта; оформлять стенд, создавать мультимедийную презентацию; проводить презентацию с демонстрацией слайдов, фотографий | Познавательные: владеют базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления. Коммуникативные: работают в группе, слушают собеседника, признают возможность различных точек зрения | Раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир, на основы российской гражданской идентичности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; определяют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения | Фронтальная, индивидуальная, групповая | ||||
3 | Природа и ру-котворный мир (решение частных задач) | 1 | Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру | Научатся: различать объекты природы и объекты рукотворного мира; приводить примеры. Получат возможность научиться: обсуждать и оценивать отношения людей к окружающему миру; рассказывать о своем отношении к окружающему | Познавательные: используют общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: умеют слушать собеседника; высказывают собственную точку зрения; предлагают помощь и сотрудничество | Определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Фронтальная | ||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по раз- делу «Где мы живем» (контроль и коррекция знаний) | 1 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполнение тестовых заданий учебника | Научатся: выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: оценивать свои достижения и достижения других учащихся; выступать с подготовленными сообщениями; обсуждать выступления учащихся | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Фрон-тальная беседа | ||||
Раздел «Природа» (20 часов) | |||||||||||
5 | Неживая и живая природа (постановка | 1 | Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе | Научатся: определять названия времён года, основные свойства воздуха и воды, общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы | Познавательные: распознают объекты, выделяя существенные признаки. Регулятивные: умеют действовать по плану, алгоритму определения признаков разных объектов. Коммуникативные: работают в парах, слушают друг друга, приходят к единому мнению | Принимают и осваивают социальные роли обучающегося, определяют мотивы учебной деятельности | Фронтальная | ||||
6 | Явления природы (конструирование способа действия) | 1 | Природные яв-ления. Сезонные изменения в природе. Термометр – прибор для из-мерения температуры. Виды термометров. Описание состояния погоды | Научатся: определять понятие «явления природы», основные свойства воздуха и воды. | Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: само- стоятельно формулируют вопросы, обращаются за помощью к сверстникам, учителю | Развивают этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимают чувства других людей и сопереживают этим чувствам, понимают и осваивают социальную роль учащихся | Фронтальная | ||||
7 | Что такое погода? (решение частных задач, урок-исследование) | 1 | Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды | Научатся: определять понятие «погода»; названия времён года; в осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды. Получат возможность научиться: отмечать погоду в дневнике наблюдений; определять признаки сезонных изменений в природе, температуру воздуха, воды и тела человека | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта). Регулятивные: умеют ставить новые учебные задачи Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения | Определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Фронтальная, групповая | ||||
8 | В гости к осени (решение частных задач, урок-экскурсия 1) | 1 | Особенности времён года | Научатся: наблюдать изменения в живой и неживой природе; соблюдать правила поведения на экскурсии. Получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; характеризовать признаки времен года; описывать состояние погоды | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время экскурсии. Регулятивные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе. Коммуникативные: самостоятельно формулируют вопросы, ставят их членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам, формулируют свои затруднения | Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; определяют личностный смысл учения; развивают этические потребности и чувства | Фронтальная, работа в группе | ||||
9 | В гости к осени (решение частных задач) | 1 | Осенние явления в живой | Научатся: определять признаки осени; названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды. Получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения различных явлений и признаков в природе. Регулятивные: самостоятельно отвечают за свои поступки, адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексируют способы и условия действий; используют речь для регуляции своего действия | Развивают этические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы | Групповая работа | ||||
10 | Звёздное небо (решение частных задач) | 1 | Карта звездного неба. Характеристика звезд и планет на примере Земли и Солнца. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак | Научатся: определять понятия «звездное небо», «созвездие»; моделировать созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; находить на рисунках знакомые созвездия. Получат возможность научиться: работать с картой звездного неба, с атласом-определителем; наблюдать совместно со взрослыми звездное небо, находить на нем известные созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях | Познавательные: используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о нашей планете и созвездиях. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают собственную точку зрения | Определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; определяют личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная | ||||
11 | Заглянем в кладовые земли (решение частных задач, практическая работа 1) | 1 | Горные породы и минералы. Гранит и его состав | Научатся: определять понятия «горная порода» и «минералы»; названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); состав гранита. Получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; читать и обсуждать отрывок из книги А. Е. Ферсмана | Познавательные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач. Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач | Владеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности | Фронтальная, индивидуальная | ||||
12 | Про воздух (постановка (опыт 1) | 1 | О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами | Научатся: определять основные свойства воздуха; общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Получат возможность научиться: определять свойства воздуха, признаки сезонных изменений в природе, температуру воздуха; рассказывать о значении воздуха для всего живого; анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха | Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения различных свойств воздуха. Регулятивные: умеют соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Коммуникативные: работают в группах, умеют ставить вопросы участникам группы; высказывают собственную точку зрения, слушают мнения других | Определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа | ||||
13 | Про (постановка (опыт 2) | 1 | Вода и ее распространение в природе. Твёрдые, жидкие и газообразные вещества. Разные состояния воды. Охрана воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. Простейшие опыты по изучению свойств воды. Очистительные сооружения | Научатся: определять, где используется вода, как и почему она загрязняется; общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Получат возможность научиться: называть свойства воды; определять роль воды для живой природы; называть очистительные сооружения; рассказывать о значении воды для всего живого; анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды | Познавательные: используют приобретенные знания и умения в практической де- ятельности для обогащения жизненного опыта; решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес, находят дополнительную информацию о свойствах воды в природе. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Развивают этические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа | ||||
14 | Какие бывают растения (решение частных задач) (практическая ра-бота 2) | 1 | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдение в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения | Научатся: определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные деревья; 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу. Получат возможность научиться: определять растения с помощью атласа-определителя; называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие); устанавливать по схеме различия между группами растений; оценивать эстетическое воздействие растений на человека | Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения различных видов растений. Регулятивные: умеют соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Коммуникативные: умеют ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение и позицию | Определяют личный смысл учения; развивают навыки сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Фронтальная, групповая работа | ||||
15 | Какие бывают животные (решение частных задач) | 1 | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особен-ности их внеш-него вида, питания, размножения (на примере животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных | Научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных; особенности внешнего вида животных. Получат возможность научиться: соотносить группы животных и их существенные признаки; выявлять зависимость строение тела животного от его образа жизни | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока. Регулятивные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе. Коммуникативные: ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам | Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций | Работа в паре | ||||
16 | Невидимые нити (решение (урок-проект) | 1 | Связь между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой. Необходимость сохранения «невидимых» нитей | Научатся: определять понятие «невидимые нити в природе»; устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой; растениями и животными; различными животными. Получат возможность научиться: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвязей; читать и обсуждать стихотворения Б. Заходера; делать выводы о необходимости бережного отношения к природе и сохранению природных связей | Познавательные: используют приобретенные знания и умения в практической де- ятельности для обогащения жизненного опыта; решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о сохранении природы. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Развивают этические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа | ||||
17 | Дикорастущие и культурные растения (постановка и решение учебной задачи) | 1 | Дикорастущие и культурные растения. Разнообразные культурные растения. Легенда о растениях | Научатся: определять дикорастущие и культурные растения. Получат возможность научиться: делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные); сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока. Регулятивные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе. Коммуникативные: ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам | Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных си- туаций | Работа в группах | ||||
18 | Дикие (решение частных задач) | 1 | Деление на ди-ких и домашних животных. Особенности жизни, питания, ухода, выращивания детёнышей. Разнообразие домашних животных. Значение для человека диких и домашних животных | Научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных; особенности внешнего вида животных и растений; особенности ухода за домашними животными; меры безопасности при общении с животными. Получат возможность научиться: моделировать значение домашних животных для человека; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера – меры безопасности при общении с животными | Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения различных видов диких и домашних животных. Регулятивные: умеют соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Развивают навыки сотрудничества со взрослыми из спорных си- туаций | Групповая работа | ||||
19 | Комнатные растения (решение частных задач) (практическая ра-бота 3) | 1 | Комнатные растения и их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями | Научатся: определять особенности выращивания комнатных растений. Получат возможность научиться: выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений; узнавать комнатные растения на рисунках; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения; оценивать роль комнатных растений для психического и физического здоровья человека | Познавательные: используют общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: умеют слушать собеседника; высказывают собственную точку зрения; предлагают помощь и сотрудничество | Определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Фронтальная, групповая работа | ||||
20 | Живот-ные жи-вого уголка (решение частных задач) | 1 | Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морские свинки, хомячки, канарейки, попугаи. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека | Научатся: определять представителей живого уголка; соблюдать правила ухода за животными живого уголка. Получат возможность научиться: рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения | Познавательные: решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о различных животных. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают собственную точку зрения | Определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Работа в парах | ||||
21 | Про ко-шек (решение частных задач) (практическая ра-бота 4) | 1 | Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и со-бак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних животных | Научатся: определять породы кошек и собак; правила ухода за животными живого уголка. Получат возможность научиться: приводить примеры пород собак из атласа-определителя; характеризовать условия жизни кошек и собак; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу; составлять словесный портрет своего питомца; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации | Познавательные: используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Коммуникативные: умеют задавать вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают собственную точку зрения | Определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Групповая работа | ||||
22 | Красная книга (рефлексия) (урок-проект) | 1 | Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесенных в Красную книгу. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных | Научатся: выявлять причины исчезновения изучаемых растений Получат возможность научиться: предлагать и обсуждать меры по охране исчезающих видов растений и животных; составлять рассказ о редких растениях и животных; использовать информацию учебника для составления собственного рассказа о Красной книге | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока. Регулятивные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе. Коммуникативные: ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам | Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных си- туаций | Фронтальная | ||||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» (конструирование способа действия) (урок-конференция) | 1 | Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Научатся: составлять собственную Красную книгу, правила друзей природы и экологические знаки; анализировать факторы, угрожа-ющие живой природе, рассказывать о них; обсуждать рассказ Получат возможность научиться: извлекать информацию из различных источников; формулировать выводы на основе изученного материала; распределять обязанности по выполнению проекта; презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов | Познавательные: используют приобретенные знания и умения в практической де- ятельности для обогащения жизненного опыта; решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о сохранении природы. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Развивают этические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа | ||||
24 | Проверим себя и оце-ним свои достижения по разделу «Природа» (контроль | 1 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих знаний | Научатся: выполнять тестовые задания учебника; оценивать бережное или потребительское отношение к природе. Получат возможность научиться: оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Индивидуальная | ||||
Раздел «Жизнь города и села» (10 часов) | |||||||||||
25 | Что та-кое эко-номика? (постановка учебной задачи) | 1 | Экономика торговля. Экономика родного края, деньги. Взаимосвязь отраслей экономики. Использование денежных единиц | Научатся: определять понятие «экономика»; называть строительные машины; приводить примеры различных видов транспорта; различать составные части экономики, названия товаров. Получат возможность научиться: моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона своего города | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе. Коммуникативные: ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам; умеют слушать собеседника; высказывают собственную точку зрения; предлагают помощь и сотрудничество | Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умеют не созда- вать конфликты, видеть выходы из спорных си- туаций; владеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; развивают самостоятельность и личную ответственность | Фронтальная | ||||
26 | Из чего что сделано (решение частных задач) (урок-исследова-ние) | 1 | Использование природных материалов для изготовления предметов. Это всё из глины. Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Чудеса из глины. Как дерево стало бумагой. Уважение к труду людей | Научатся: определять материалы и объекты труда; составные части экономики; названия товаров, профессий. Получат возможность научиться: определять материалы, из которых изготовлены товары; классифицировать предметы по характеру материала; по рисункам в учебнике прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить примеры | Познавательные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач. Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач | Владеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности | Фронтальная, индивидуальая | ||||
27 | Как построить дом (решение частных задач) | 1 | Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Этапы строительства дома. Названия профессий и строительных машин. Строительство в городе и селе | Научатся: определять учебную задачу урока; рассказывать о строительстве городского и сельского домов; находить в учебнике рисунки с названными в тексте машинами. Получат возможность научиться: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; предвосхищают результат, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания; слушают собеседника | Развивают самостоятельность ятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Индивидуальная | ||||
28 | Какой бывает транспорт (решение частных задач) | 1 | Понятие «транспорт». Виды транспорта: наземный, подземный, пассажирский, воздушный, водный, грузовой, специальный, личный, общественный. Первоначальные представления об истории развития транспорта | Научатся: определять понятие «транспорт»; виды транспорта. Получат возможность научиться: приводить примеры различных транспортных средств; классифицировать средства транспорта; узнавать по фотографиям транспортные средства экстренного вызова; рассказывать об истории воздушного и водного транспорта | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушают собеседника | Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных си- туаций | Фронтальная | ||||
29 | Культура и об-разование (решение частных задач) | 1 | Понятие о культурных и образовательных учреждениях. Названия профессий в сфере культуры и образования. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамера | Научатся: определять понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», Получат возможность научиться: различать учреждения культуры и образования; называть профессии в сфере образования и культуры; обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; совершать виртуальные экскурсии в различные музеи | Познавательные: извлекают необходимую информацию в ходе изучения новой темы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об учреждениях культуры и образования. Регулятивные: предвидят возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Фронтальная | ||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» (решение частных задач) | 1 | Разнообразные профессии, их роль в экономике и жизни людей. Особенности труда людей родного края. Важность каждой профессии. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Научатся: рассказывать о профессиях людей; профессиях своих родителей; о том, кем бы они хотели стать. Получат возможность научиться: определять названия профессий по характеру деятельности и находить представителей профессий на фотографиях; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока. Регулятивные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе. Коммуникативные: ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; раскрывают целостный социально ориентированный взгляд на мир | Фронтальная | ||||
31 | В гости к зиме (решение частных задач) (урок-экскурсия 2) | 1 | Особенности времён года вой природе. Жизнь птиц зимой | Научатся: определять признаки осени; названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды. Получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; наблюдать за зимними погодными явлениями и поведением зимних птиц; определять деревья по их силуэтам; формулировать выводы по материалам экскурсии | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время экскурсии. Регулятивные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе. Коммуникативные: ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам | Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных си- туаций | Фронтальная, работа | ||||
32 | В гости к зиме (реше- ние частных задач) | 1 | Характерные признаки зимы в неживой природе. Установление связей между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Научатся: определять признаки осени; названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды. Получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; обсуждать правила охраны по материалам книги «Великан на поляне» | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности, слушают собеседника | Раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Групповая работа | ||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения (контроль и коррекция знаний и умений) | 1 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих знаний | Научатся: выполнять тестовые задания учебника. Получат возможность научиться: оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Индивидуальная | ||||
34 | Презентация проектов «Родной город | 1 | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Научатся: выступать Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; используют различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушают собеседника, умеют вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения | Развивают навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умеют не создавать конфликты и видеть выход из спорных ситуаций; формируют целостный социально ориентированный взгляд на мир | Индивидуальная, групповая работа | ||||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 часов) | |||||||||||
35 | Стро- ение тела человека (постановка | 1 | Знакомство | Научатся: называть Получат возможность научиться: моделировать внутреннее строение тела человека; определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности, слушают собеседника | Раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Индивидуальная, фронтальная | ||||
36 | Если хочешь быть здоров (конструирование способа действия) | 1 | Режим дня второклассника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, правила организации домашней учебной работы | Научатся: рассказывать о своем режиме дня; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения. Получат возможность научиться: составлять рациональный режим школьника; выполнять режим дня, режим питания; вести здоровый образ жизни | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Фронтальная | ||||
37 | Берегись автомобиля! (решение частных задач) (урок-игра) | 1 | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД | Научатся: моделировать сигналы светофора; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; соотносить изображения и названия дорожных знаков. Получат возможность научиться: формулировать, пользуясь рисунками в учебнике, правила движения по загородной дороге; осуществлять самопроверку | Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; используют различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушают собеседника, умеют вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Развивают навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умеют не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формируют целостный социально ориентированный взгляд на мир | Фронтальная, групповая | ||||
38 | Школа пешехода (решение частных задач) (практичес-кая работа 5) | 1 | Освоение правил безопасности пешехода | Научатся: понимать учебную задачу урока, Получат возможность научиться: соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или сотрудника ДПС | Познавательные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач. Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач | Владеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности | Групповая, фронтальная работа | ||||
39 | Домаш-ние опас-ности (постановка | 1 | Меры безопасности в домашних условиях | Научатся: определять правила обращения Получат возможность научиться: формулиро-вать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделяют и формулируют, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир; принимают и осваивают социальные роли обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения | Фронтальная. Индивидуальная работа | ||||
40 | Пожар (решение частных задач) | 1 | Пожарная безопасность. Вызов пожарных по телефону. Чем опасен пожар | Научатся: определять правила безопасности, которые надо соблюдать дома; характеризовать пожароопасные предметы. Получат возможность научиться: моделировать вызов пожарной охраны по стационарному и мобильному телефону, по номеру МЧС; рассказывать о назначении предметов пожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщения | Познавательные: осваивают способы решения проблем поискового характера; используют различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушают собеседника, умеют вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Развивают навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умеют не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формируют целостный социально ориен-тированный взгляд на мир | Фронтальная, групповая | ||||
41 | На воде и в лесу (постановка и решение учебной задачи) | 1 | Правила безопасного поведения на воде и в лесу | Научатся: характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; применять правила поведения во время купания. Получат возможность научиться: различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зеленые страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Фронтальная, работа | ||||
42 | Опасные незнакомцы (решение частных задач) | 1 | Ориентация ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялись», «Мамина подруга» и аналогичных | Научатся: характери- зовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; соблюдать правила поведения в социальной среде, с неизвестными людьми. Получат возможность научиться: осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялись», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр; обсуждать другие опасные ситуации, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами из учебника | Познавательные: строят рассуждения; обобщают, анализируют информацию; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения; соотносят полученный результат с поставленной целью; стабилизируют эмоциональное состояние для решения различных задач. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания, ведут диалог | Проявляют навыки самостоятельной и личной ответственности за свои поступки; обладают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире | Групповая работа | ||||
43 | Проверим себя и оце-ним свои достижения ровье (контроль | 1 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Научатся: выполнять тестовые задания учебника. Получат возможность научиться: оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Индивидуальная | ||||
Раздел «Общение» (7 часов) | |||||||||||
44 | Наша дружная семья (постановка и решение учебной задачи) | 1 | Знакомство | Научатся: принимать учебную задачу, стремясь ее выполнять; рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения». Получат возможность научиться: обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуацию семейного чтения и семейного обеда | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушают собеседника | Раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Индивидуальная, фронтальная | ||||
45 | Проект «Родословная» (конструирование способа действия) | 1 | Подготовка информации об истории своей семьи | Научатся: интервью- ировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива. Получат возможность научиться: составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; оценивать свои достижения | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Индивидуальная | ||||
46 | В школе (решение частных задач) | 1 | Классный | Научатся: рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Получат возможность научиться: формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне ее; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах | Познавательные: решают практические задачи с помощью наблюдения; осущест- вляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: аргументируют свою позицию | Раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Фронтальная | ||||
47 | Правила вежливости (решение частных задач) (урок-игра) | 1 | Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. Правила поведения в общественном транспорте | Научатся: обсуждать формулы вежливости, имеющиеся в русском языке, и применять их в различных ситуациях общения. Получат возможность научиться: выполнять элементарные нормы общения и основные правила поведения в общественных местах; моделировать ситуации общения в различных ситуациях | Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; используют различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушают собеседника, умеют вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Развивают навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умеют не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формируют целостный социально ориентированный взгляд на мир | Фронтальная, групповая | ||||
48 | Ты и твои друзья (решение частных задач) | 1 | Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Научатся: определять понятие «культура общения»; обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примерах пословиц народов России; выбирать подарок в день рождения друга. Получат возможность научиться: формулировать правила этикета в гостях; моделировать правила поведения за столом; рассуждать, что самое ценное в дружбе; объяснять смысл пословиц и поговорок | Познавательные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач. Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных | Владеют начальными навыками адаптации в динамично развива- ющемся и меня- ющемся мире; развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности | Групповая, фронтальная работа | ||||
49 | Мы – зрители и пассажиры (решение частных задач) | 1 | Культура поведения в общественных местах. Правила для пассажиров | Научатся: формулировать правила поведения в театре, кинотеатре, консерватории и правила поведения в общественном транспорте. Получат возможность научиться: моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделяют и формулируют, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир; принимают и осваивают социальные роли обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения | Групповая работа | ||||
50 | Проверка и оценка знаний по разделу «Общение» (контроль и коррекция знаний | 1 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Научатся: выполнять тестовые задания учебника. Получат возможность научиться: оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Индивидуальная | ||||
Раздел «Путешествия» (18 часов) | |||||||||||
51 | Посмотри вокруг (постановка | 1 | Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Форма Земли | Научатся: находить линию горизонта; различать стороны горизонта обозначать их на схеме; моделировать стороны горизонта. Получат возможность научиться: ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать формы земной поверхности | Познавательные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить; осваивают способы решения проблем поискового характера; используют различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушают собеседника, умеют вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Развивают навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умеют не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формируют целостный социально ориентированный взгляд на мир | Фронтальная, групповая | ||||
52–53 | Ориентирование на местности (решение частных задач) (практические работы | 2 | Что такое ориентирование определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом | Научатся: находить ориентиры на рисунках в учебнике, по дороге от дома до школы, в своем городе (селе); пользоваться компасом. Получат возможность научиться: применять приемы ориентирования по компасу; способы ориентирования по солнцу и местным природным признакам | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Фронтальная, работа в паре | ||||
54 | Формы земной поверхности (решение частных задач) (урок-экскурсия 3) | 1 | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги | Научатся: определять формы земной поверхности; читать условные обозначения сторон горизонта. Получат возможность научиться: сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать земную поверхность своего края; описывать красоту гор; составлять фоторас- | Познавательные: используют приобретенные знания Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Развивают этические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы | Фронтальная работа | ||||
55 | Водные богат- ства (решение частных задач) | 1 | Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды, водохранилища. Водные богатства родного края. Красота моря | Научатся: различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей рек. Получат возможность научиться: рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям); составлять фоторассказ на тему «Красота моря» | Познавательные: осваивают способы решения проблем поискового характера; используют различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушают собеседника, умеют вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения | Развивают этические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы | Фронтальная работа | ||||
56 | В гости к весне (решение частных задач) | 1 | Наблюдения над весенними явлениями в живой и неживой природе и изменениями погоды в начале весны. Раннецветущие растения | Научатся: наблюдать Получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделяют и формулируют, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир; принимают и осваивают социальные роли обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения | Фронтальная работа | ||||
57 | В гости к весне (решение частных задач) | 1 | Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе | Научатся: рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; узнавать перелетных птиц на рисунке; выступать с сообщениями в классе. Получат возможность научиться: моделировать взаимосвязи весенних явлений в живой и неживой природе; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; составлять фоторассказ на тему «Красота весны» | Познавательные: владеют базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления. Коммуникативные: работают в группе, слушают собеседника, признают возможность различных точек зрения | Раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; на основы российской гражданской идентичности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, определяют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения | Фронтальная работа | ||||
58 | Россия на карте (решение частных задач) | 1 | Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов | Научатся: сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях в учебнике с местоположением на физической карте. Получат возможность научиться: применять приемы чтения карты; правильно показывать объекты на настенной карте | Познавательные: распознают объекты, выделяя существенные признаки. Регулятивные: умеют дей- ствовать по плану, алгоритму определения признаков разных объектов. Коммуникативные: работают в парах, слушают друг друга, приходят к единому мнению | Принимают и осваивают социальные роли обучающегося, определяют мотивы учебной деятельности | Фронтальная работа | ||||
59 | Проект «Города России» (постановка | 1 | Подготовка | Научатся: распределять обязанности по выполнению проекта; находить информацию по теме проекта в дополнительной литературе и Интернете. Получат возможность научиться: составлять презентацию своего исследования, снабдив ее фотографиями; представлять свой проект; оценивать достижения свои и своих товарищей; оформлять стенд «Города России» | Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: самостоятельно формулируют вопросы, обращаются за помощью к сверстникам, учителю | Развивают этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимают чувства других людей и сопереживают этим чувствам | Фронтальная работа | ||||
60 | Путешествие по Москве(решение частных задач) | 1 | Москва – столица России. Первоначальные представления об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы | Научатся: находить Москву на карте России; определять местоположение достопримечательностей столицы на плане Москвы. Получат возможность научиться: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями; отличать герб Москвы от гербов других городов; работая со взрослыми, совершать виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта). Регулятивные: умеют ставить новые учебные задачи Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения | Определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; определяют мотивы учебной деятельности | Фронтальная работа | ||||
61 | Московский Кремль (решение частных задач) заочное путешествие) | 1 | Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади | Научатся: обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографиях Получат возможность научиться: находить дополнительные сведения об истории Кремля; рассказывать о Красной площади; формулировать выводы на основе полученного материала | Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения исторических событий и архитектурных сооружений. Регулятивные: самостоятельно отвечают за свои поступки, адекватно воспринимают предложения взрослых и сверстников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексируют способы и условия действий; используют речь для регуляции своего действия | Развивают этические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы | Фронтальная работа | ||||
62 | Город на Неве (решение част- ных задач) заочное путешествие) | 1 | Санкт-Петер-бург – северная столица России. Герб архитектурные памятники. Памятник Петру Великому, история его создания | Научатся: находить Санкт-Петербург на карте России; достопримечательности города на плане. Получат возможность научиться: соотносить фотографии достопримечательностей города с собственными наблюдениями; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; работая со взрослыми, совершать виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета | Познавательные: используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации об истории Санкт-Петербурга. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Коммуникативные: умеют задавать вопросы, слушать собеседника; высказывают собственную точку зрения | Определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развивают этические потребности, ценности и чувства | Фронтальная работа | ||||
63 | Путешествие по планете (решение частных задач) | 1 | Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте | Научатся: сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. Получат возможность научиться: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира; формулировать выводы на основе изученного материала | Познавательные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач. Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных | Владеют начальными навыками адаптации в динамично развива-ющемся и меня-ющемся мире; развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа | ||||
64 | Путешествие по материкам (решение частных задач) | 1 | Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия | Научатся: находить материки на карте мира. Получат возможность научиться: определять особенности материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения по этой теме и выступать с ними перед одноклассниками | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта). Регулятивные: умеют ставить новые учебные задачи Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения | Определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Фронтальная работа | ||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» (решение частных задач) | 1 | Физические | Научатся: сравнивать физическую и политическую карту мира; на-ходить и показывать на политической кар- те мира территорию России и других стран. Получат возможность научиться: соотносить фотографии с достопримечательностями отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте; распределять обязанности по выполнению проекта; подбирать информацию, готовить сообщения, создавать презентацию своих исследований с демонстрацией иллюстраций | Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; используют различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушают собеседника, умеют вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения | Развивают навык сотрудничества умеют не создавать конфликты из спорных ситуаций; формируют целостный социально ориентированный взгляд на мир | Индивидуальная, групповая работа | ||||
66 | Впереди лето (решение частных задач) (экскурсия 5) | 1 | Летние изменения в природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных | Научатся: определять травы, цветущие летом, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; формулировать выводы на основе изученного материала | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-руют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: выделяют и формулируют, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир; принимают и осваивают социальные роли обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения | Фронтальная работа | ||||
67 | Про- верка и оценка знаний по разделу «Путешествия» | 1 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Научатся: выполнять тестовые задания учебника. Получат возможность научиться: оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: изла- гают свое мнение и аргумен-тируют свою точку зрения | Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Индивидуальная | ||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1 | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Научатся: выступать Получат возможность научиться: обсуждать выступления одноклассников; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; используют различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушают собеседника, умеют вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Развивают навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умеют не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формируют целостный социально ориентированный взгляд на мир | Индивидуальная, групповая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...