окружающий мир 1 класс Будем закаляться
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кузнецова Инна Викторовна

окружающий мир 1 класс  Будем закаляться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_zakalyatsya.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Будем закаляться»

(урок окружающего мира, 1 класс)

УМК «Начальная школа XXI века»

Место и роль урока в изучаемой теме: открытия новых знаний на основе здоровьесберегающей технологии по методу академика В.Ф. Базарного.

Цель урока: формировать понятие о здоровом образе жизни через знакомство с видами и правилами закаливания.

Задачи: расширить и уточнить представления о здоровом образе жизни; дать определение понятиям «здоровье» и «закаливание»; побудить учащихся к ведению здорового образа жизни; обогащать словарный запас, развивать связную устную речь; развивать мышление: учить анализировать и обобщать, доказывать и опровергать; тренировать произношение звука [ш].

Формируемые УУД:

Предметные УУД: наблюдать за приемами закаливания на примере рисунков; способствовать развитию связной устной речи через построение логически правильных высказываний; способствовать сохранению здоровья; дополнять схему информацией.

Метапредметные УУД: формировать умение ставить задачи; создать условия для проявления учебно-познавательного интереса; способствовать развитию умения участвовать в учебном диалоге; развивать логическое мышление; развивать дикцию; выполнять самоконтроль за правильным звукопроизношением; формировать умение отвечать на вопросы, делать элементарные выводы; способствовать сохранению здоровья на основе здоровьесберегающей технологии по методу академика В.Ф. Базарного.

Планируемые результаты: познакомиться с видами закаливания; научиться определять приемы здорового образа жизни; получить возможность развивать дикцию; получить возможность участвовать в учебном диалоге.

Оборудование: Н.Ф. Виноградова учебник «Окружающий мир. 1 класс», М.: Вентана-Граф,2013 год, слайды презентации, тренажёр Базарного, мешочки с солью, карточки.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие. Установка на положительное настроение.

- Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему.

- Как вы думаете, почему я начала урок с улыбки?

- Что бы у нас было хорошее настроение. Ведь когда у нас хорошее настроение и урок получается удачным.

- Давайте сделаем несколько упражнений на красивую осанку. Для чего она нужна?

Упражнение с мешочками на голове:

  • приседание,
  • притягивание ноги к груди с мешочком на голове.

Работа с иллюстрациями (слайд).

- Как вы думаете, кто из ребят болеет реже – Антон или Нина? Объясните почему? - У кого лучше будет здоровье?

  1. Постановка учебной задачи, сообщение темы и целей урока.

Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений.

Постановка темы и задач урока.

- Что такое здоровье?

- Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма (слайд) (С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва. 2005 г., с.294).

- Здоровье - это богатства на все времена. Закладывается оно в детстве. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

- Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

- Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет.

- Кто хочет укрепить и сохранить свое здоровье, поднимите руки?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Тема: Будем закаляться! (Слайд)

- Чему будем учиться?

Задачи: узнаем, что такое закаливание, какие есть способы закаливания, как можно закаляться (слайд).

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать условия для решения учебной проблемной ситуации.

Проблемная ситуация.

- Знаю я одного ребенка. Постоял на ветру - и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - опять слёг в постель.

- Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (Чтобы этого не случилось нужно заниматься закаливанием. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, холод, почти не болеет простудными заболеваниями)

Беседа.

- Что такое закаливание?

Закаливание - это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям. (Слайд)

- Что нам дает закаливание? (Слайд)

Физминутка, упражнения с мешочками.

Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-2 - подбросить мешочек перед собой, поймать его; 3-4 - то же. То же, мешочек в левой руке.

Стойка ноги врозь. На счёт 1-4 - подбросить перед собой мешочек, сделать хлопок, поймать мешочек двумя руками.

Смена динамических поз.

ЛОГОПЕД

Загадки.

- Что нам поможет в закаливании, узнаем, отгадывая загадки.

Дождик теплый и густой.

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Работа над звукопроизношением.

- Произнесем все вместе слово «душ» и прислушаемся к последнему звуку. Назовите его. (Ш)

- Расскажите, что вы знаете об этом звуке. Какой он? (Согласный, глухой)

- Произнесем все вместе Ш-Ш-Ш-Ш.

- Чтобы лучше, чище выговаривать звук [ш], научимся проговаривать скороговорку: (слайд)

В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.

- Следующая загадка.

Хочешь ты побить рекорд?

Тогда тебе поможет… (спорт)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… (велосипед)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… (зарядка)

Работа по учебнику с. 64.

- Расскажите, что надо делать, чтобы быть здоровым. Как закаляется Антон? (Слайд) (Высказывания детей)

Обливание водой.

- Вопросы для размышления. Какой водой надо обливаться?

- Можно ли сразу холодной?

- Достаточно ли раз в месяц или в полгода обливаться?

- Совет врача: постепенно снижать температуру воды; обливаться ежедневно.

- Какое закаливание еще связано с водой?

  • Плавание.

- В какое время года можно плавать на открытом воздухе?

- Совет врача: плавать надо при температуре воздуха не ниже 24 градусов, вода при этом должна прогреться до 20 градусов. В воде следует активно двигаться.

- Что объединяет плавание, обливание, умывание? Без чего это нельзя сделать? (Вода)

  • Бег, игры и прогулки на свежем воздухе.

- Как часто надо гулять?

- Совет врача: детям рекомендуют ежедневно гулять около 2 часов. При этом одеваться по погоде: не кутаться, но и не одеваться слишком легко.

  • Спать с открытым окном.

- Вопрос для размышления. Всегда ли надо спать с открытой форточкой?

- Совет врача: зимой открываем форточку. Если погода не позволяет, то проветриваем комнату перед сном.

Физминутка. Подвижная гимнастика.

Смена динамических поз.

- Что вы сейчас выполняли?

  • Зарядка.

- Нужно ли для улучшения здоровья заниматься зарядкой?

- Как часто?

- Совет врача: зарядкой нужно заниматься ежедневно по утрам при открытой форточке. Если регулярно делать гимнастику, то станешь бодрее, сильнее, активнее.

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда

За усердие моё!

Резерв

  • Солнечные ванны.

- В какое время года чаще всего мы принимаем солнечные ванны, т.е. загораем?

- Можно ли долго загорать и почему?

- Солнечные ванны начинают принимать с 10 минут. Время пребывания на солнце постепенно можно увеличивать до 40 минут. В остальное время надо находиться в тени.

- Совет врача: когда загораете, равномерно поворачивайтесь к солнцу то спиной, то грудью, то боками. Голову надо защищать головным убором.

- И так, чтобы не болеть, надо повышать иммунитет и соблюдать принципы закаливания (слайд).

- Принципы закаливания: постепенность, систематичность, комплексность (слайд).

  1. Включение нового материала в систему знаний.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий по новому материалу.

Работа с сенсорными крестами.

- Какой рисунок не подходит к нашему уроку? Почему?

Самостоятельная работа по карточкам.

- Обведи рисунки, на которых дети поступают правильно, зеленым карандашом, на которых дети поступают неправильно, - красным.

Самопроверка (слайд).

- Проверьте и исправьте ошибки.

- Сколько правильных вариантов?

- Кто выполнил без ошибок?

- Назовите правильные приемы закаливания.

V. Закрепление ранее изученного материала.

Цель: формирование первичного умения дополнять простейшую схему.

Работа с экологическим панно.

- Дополним схему, чтобы лучше запомнить, что же нам поможет закаливаться. Для этого прочитаем слова и выберем нужные.

Закаливание.

Зарядка

вода, солнце, воздух, дождь, диван.

Работа с логопедом.

После слова «солнце».

- Произнесем чистоговорку: Солнце греет хорошо!

Повторяем слоги - ШО-ШО-ШО (слайд)

После слова «Воздух»

- Произнесем чистоговорку: Свежим воздухом дыши!

Произносим слоги - ШИ-ШИ-ШИ (слайд)

Работа с сенсорными крестами.

- Назовите приемы закаливания, изображенные на рисунках.

VI. Итог. Рефлексия.

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

- С какими приемами закаливания познакомились?

- Для чего нужно закаливание? (Для сохранения и укрепления здоровья)

- Какой звук учились произносить?

Закончи фразу:

Я узнал(а)…

Я запомнил(а)…

Я вспомнил(а)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Классный час "Смолоду закалишься - на весь век сгодишься"

Формирование здорового образа жизни у обучающихся начальной школы сегодня актуально как никогда. Проведение закаливающих мероприятий - это одно из направлений приобщения к здоровому образу жизн...

Классный час «СМОЛОДУ ЗАКАЛИШЬСЯ — НА ВЕСЬ ВЕК СГОДИШЬСЯ»

Формирование здорового образа жизни у обучающихся начальной школы сегодня актуально как никогда. Проведение закаливающих мероприятий - это одно из направлений приобщения к здоровому образу жизни. В хо...

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ  БРЕЙН – РИНГА  « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»   АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР,  СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА....

Будем закаляться! Урок окружающего мира в 1 классе

Урок проводится в 1 классе по УМК "Школа XXI века" совместно с логопедом. Используется здоровье сберегающая технология  Базарного....

Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»

На интегрированном уроке учащиеся  научатся составлять правила закаливания,  осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Пла...

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Если хочешь быть здоров - закаляйся"

Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....