Урок окружающего мира "Наша страна - Россия"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1. | ФИО | Стрелец Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 |
2. | Предмет | Окружающий мир |
3. | Класс | 1 |
4. | Тема урока | «Наша страна - Россия». |
5. | Базовый учебник | Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» |
6. | Программа | «Начальная школа 21 века» |
Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.
Задачи урока:
- формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;
- формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России;
- воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.
Предметные:
Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Метапредметные:
1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные:
формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, листы с заданиями для работы в парах, листочки зелёного цвета, коллаж «Наша Родина», пазлы белого, синего и красного цвета.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. | -Все классом мы выполнили творческую работу. -Вы построили, нарисовали свой дом. Каждое здание интересно по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт. - Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек? Родина – это и дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Станица со своими улицами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки. - А как вы понимаете слово Родина? - Что она для каждого из вас? (С этими словами учитель просит каждого взять листочек берёзки , произнося одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, деревья, мой дом, мой двор, мои родители и т.д.) Учитель. | Родина. ДЕРИШЕВ ЖЕНЯ Если скажут слово – Родина, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина. Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной, московский двор. В лужах первые кораблики. Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная. Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! Дети прикрепляют к доске листочки берёзки, говоря, что для них Родина. КИЯШКО КИРИЛЛ Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём, И рубиновые звёзды – Звёзды мира над Кремлём. | Коммуникативные: способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками. |
3.Постановка познавательной задачи. | - Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами и домики вы нарисовали все разные. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. - Как вы считаете, что может объединять нас с вами? - Кто догадался, какова тема нашего урока? РЕБУС - Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине? На какие бы вопросы вы хотели получить ответ сегодня на уроке? | Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Наша страна – Россия Ответы детей. БАБАЕВСКАЯ СВЕТА Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, – Мы в горе и счастье – с тобой! Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим! И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна?" – Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна!
| Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника. Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности |
4.Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Первичное закрепление 6. Рефлексия деятельности (итог урока). | Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди. Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов. Много ли народов населяет нашу страну? - По данным переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составляет более 141 млн. человек. Россию населяют более 180 национальностей и народностей Не смотря на то, что ее населяют разные народы, как они должны относиться друг к другу? - Как можно одним словом назвать жителей России? - В каждом государстве есть главный город. - Какой город является столицей России? А сейчас мы посмотрим кадры презентации по нашей теме. Символика России. Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. –А знаете, какие? Флаг России. - Какие цвета составляют флаг России? - Что символизируют белый, красный и синие цвета нашего флага? Государственный флаг означает единство страны. В России флаг трёхцветный, Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, а красный – огонь и отвагу. Герб России. На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. Гимн России. - Что вы узнали о гимне из стихотворения? Отройте уч. с.14. Прочитайте слова гимна России. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. - Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц (работа в парах) – Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной? - Через несколько лет вы повзрослеете, будете принимать участие в строительстве нашей страны, надеюсь, что вы проявите столько же терпения, творчества и желания, сколько проявили при строительстве этих нарисованных домов и сделаете нашу страну сильной, красивой и независимой! В заключение я хотела бы чтобы вы послушали стихотворение Синицына. - Какие чувства вызвало у Вас стихотворение? Спасибо за урок. А в конце урока давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, вспомним, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка». | Ответы детей. Ответы детей. Мы – Россияне. Москва флаг, герб, гимн. Ответы детей Ответы детей ШЕВЧЕНКО ТИМОФЕЙ На герб посмотрим: здесь орёл, Да не простой – двуглавый, Символизирует страну – Могучий, величавый. В Европе с Азией страна Раскинулась широко – Меж океанов и морей, От запада к востоку. Вот и взирает птица-царь В две стороны внимательно: В порядке ль всё, не шёл бы враг Следит он обязательно. В руках держава, скипетр есть. Над главами – короны. И всадник на коне верхом, И змей, копьём сражённый. СТАРОСТЕНКО МАКСИМ Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны. Слова написал те Сергей Михалков, Понятен и близок нам смысл этих слов. А Александров ноты сложил, Работу над гимном так завершил. Гимн слушаем стоя и молча всегда: Его нам включают в момент торжества! Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Прослушивание Государственного гимна России. Родина – мать, умей за неё постоять. Родина краше солнца, дороже золота. Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Хорошо учиться. Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу, хорошо учиться. МИРЗАХАНОВА ЖАСМИН Берегите Россию – Дети называют свои ощущения и чувства. Дети собирают из пазлов флаг России. | Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой). Коммуникативные: умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Познавательные общеучебные: умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе. Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования. Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности. Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля. Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Личностные: Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Страна городов" 4 класс УМК "Школа России"
На уроке предлагается работать в группах.Три группы получают разные задания и должны представить один из городов Древней Руси по определённому плану.Новгород, Киев, Москва....
Презентация к уроку окружающего мира.Тема "Россия-любимая наша страна"
Презентация к уроку окружающего мира....
Конспект урока окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: · формирование знаний о первом полете в космос;· формирование представлений...
Конспект урока окружающего мира «Страны мира» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Плани...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страна городов» 4 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления о Древней Руси; познакомить с достопримечательностями Древнего Киева и Великого НовгородаЗадачи урокаДидактические:Познакомить с достопримечательностями Др...
Технологическая карта урока окружающего мира "Страна городов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока «Страна городов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об облике и жизни Древнерусских городов и знакомство учащихся с архитектурными пам...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...