Экологическая игра: " Эрудиты - умники".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
В данной ире две команды соревнуются на знание особенностей и повадок животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра «ЭРУДИТЫ-УМНИКИ»
Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня для 3 класса.
ПРЯДИЛЬЩИКОВОЙ Р.Б. ГБОУ №438, Приморский район Санкт-Петербург
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- развитие навыков ориентирования в непредвиденной ситуации;
- понимание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в природной среде;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование экологического мышления.
Метапредметные результаты:
- умение организовывать и регулировать свою деятельность;
- умение индивидуально и в группе решать учебные и творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
- умение формулировать свое мнение и слушать мнение других;
- умение обобщать факты, обосновывать выводы;
- умение организовать свою деятельность при выполнении общих заданий в командной работе;
- умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- умение применять современные источники информации;
- умение рефлексировать.
Предметные результаты:
- знание основных понятий и определений (природная среда, экстремальная ситуация, автономное существование);
- знание и умение поведения в природной среде;
- знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях автономного существования в природной среде;
- умение осуществлять саморегуляцию в экстремальной ситуации;
- формирование и развитие установки на активный, экологически целесообразный, здоровый и безопасный образ жизни;
Тип урока: урок построения системы знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цели:
- расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
-воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
-воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
(В игре принимают участие две команды по десять человек в каждой).
Педагогическая поддержка
-искренний интерес и уважение педагога к личностным проявлениям детей, умозаключениям, процессу и результатам их деятельности
-эмоциональная поддержка каждого ребёнка
-стимулирование познавательного интереса
-отбор, распределение и предоставление соответствующей учебной информации
Педагогические подходы: личностно-ориентированный, системно-деятельностный и компетентностный.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, смарт-доска, магнитная доска, колонки, пакет программ, интернет, раздаточный материал(карточки-пазлы)
Здоровьесберегающие технологии игры:
Обеспечение санитарно-гигиенических требований к организации урока, профилактика переутомления учащихся на уроке | Обеспечение психологической безопасности урока | Обеспечение личностной ориентированности урока |
1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов. 2. Динамические паузы: дыхательная гимнастика. 3. Увеличение двигательной активности за счет образовательных технологий урока: способ рассадки детей, позволяющий увеличить двигательную активность на уроке и работу в командах | 1. Использование звуков природы для создания психологического комфорта. 2.Психологические разгрузки и динамические паузы для снятия эмоционального и нервного напряжения. 3.Соблюдение рационального режима информационной нагрузки. 4.Организация разнообразных форм деятельности. 5. Деятельностный подход к обучению. 6. Снятие стрессовых ситуаций через обучение приемам саморегуляции. | 1. Опора на личный опыт учащихся 2. Использование наглядности и нестандартных форм обучения – инсценировка, ролевая игра, творческая работа. 3. Использование элементов соревнования с целью повышения мотивации к изучению нового материала. 4. Формирование навыков сотрудничества и партнерства через организацию групповой работы. 5. Формирование ценностного отношения к здоровью здоровому образу жизни, экологического мышления через содержательную линию урока. 6. Создание условий для оценочной самостоятельности учащихся (самооценивание и взаимооценивание) |
Схема-план игры
I.Организационный момент.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм – с лесами,
Тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, уважаемые гости. Сегодня у нас проходит экологическая игра «ЭРУДИТЫ -УМНИКИ» Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
В игре будут принимать участие две команды по 10 человек. Давайте их поприветствуем!!!
“ЭРУДИТЫ” - капитан команды ………….
“УМНИКИ” - капитан команды ………….
Жеребьевка: Капитанам на листке записать название животного. У кого слово будет длиннее, та команда первой выберет сектор игры.
Правила игры.
Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. За каждый правильный ответ команде начисляются очки (1 балл за правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ), Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительные баллы за правильные ответы, нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам.
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача.
Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите названия тех конкурсов, в которых будете участвовать.
После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле. В игре победит та команда, чьих знаков окажется на игровом поле больше.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Проведение игры.
1. ИГРА « Угадай меня»
Ведущий: Собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием.
2. ИГРА «Гонки за лидером.» Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл. | ||
КОМАНДА ЭРУДИТЫ | КОМАНДА УМНИКИ | |
Кто собирает яблоки спиной? (Еж.) Пингвин – птица или животное? (Птица.) У какого дерева ствол белый? (У березы.) Какая птица выше всех летает? (Орел.) Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.) Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.) Летает ли пингвин? (Нет). Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна). Самое длинноногое животное. (Жираф.) Царь зверей. (Лев.) Самое крупное животное. (Слон.) Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.) У кого из зверей фамилия Топтыгин? (у медведя) | Какой зверь помогает нам переходить улицу? (зебра) Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лису) Как называется самая маленькая лошадь? (пони) Какой зверек дал название короткой мужской стрижке? (еж) Кого в шутку называют косым? (зайца) Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.) Кровожадный хищник наших лесов. (Волк.) Какая птица в мире самая большая? (Страус. Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь.) Дерево – символ нашей Родины. (Береза.) Где у кузнечика ухо? (На ноге.) 12.Что теряет лось каждую зиму? (Рога.) 13.Сколько ног у паука? (Восемь.) 14.Кого считают царем зверей? (льва) | |
3 . ИГРА « Экологическая задача» | ||
Команда ЭРУДИТЫ. | Команда УМНИКИ. | |
Суслик зимой просыпается через каждые 10 дней. Сколько раз за всю зиму просыпается суслик, если в году 90 зимних дней? | Суслик просыпается зимой через каждые 10 дней, а хомяк – через каждые 2 дня. Во сколько раз больше просыпается суслик, чем хомяк? |
4. ИГРА «Физкультэкологический привет». Необходимо придумать движения и провести физическую минутку со своей командой. Та команда, у которой это получится интереснее и дружнее – побеждает. | ||||
КОМАНДА «ЭРУДИТЫ» | КОМАНДА «УМНИКИ» | |||
Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечку моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. 1-2-3-4-5 Хомка хочет сильным стать! | На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям – физкультэкологический привет! | |||
5. ИГРА «Тройное решето». Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц, Зимородков и клестов, Попугаев и дроздов. Знаешь, их так много есть, Что их всех не перечесть. Нас сражают пением И буйным оперением! По трем подсказкам узнать птицу ( задания можно подготовить как карточки) | ||||
Команда ЭРУДИТЫ. | Команда УМНИКИ. | |||
- Маленькая серенькая подвижная птичка. - Стоит этой птичке увидеть горсть крошек или россыпь зерна, она прежде всего издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев. - В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Это воробей. | У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой. - Голова, горло, крылья – чёрные, а остальное тело – серое. - Нравятся блестящие предметы. Это ворона. | |||
- Отличается от других птиц пестрой окраской оперения. - Верхняя часть тела черная, а низ белый. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен. - Эту птицу называют «лесным доктором». Это дятел. | - Обитатели таёжных лесов. В начале зимы в большом количестве появляются в центральных областях нашей страны. - Нижняя часть тела самцов кирпично-розовая, спина - пепельно-серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. У самок красный цвет замещен буровато-серым. - У этих птиц снежное имя. Это снегирь | |||
- Ловкая, подвижная, суетливая птица. - Голова крылья, хвост - чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. - Эту птицу считают очень болтливой. Это сорока. | - Отличается чрезвычайной подвижностью и ловкостью. - Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто-зеленая или голубовато-серая, брюшко чаще желтое, а щеки и пятно на затылке белые. - В солнечный день звонко поёт: «Синь-синь-синь!» Это синичка. | |||
- Окраска спинной стороны тела голубовато-серая, брюшной - белая с примесью рыжеватых тонов. От клюва к затылку проходит черная полоса. На хвосте есть белые пятна. - Лучше других птиц лазает по деревьям. - Это единственная птица, способная передвигаться по стволу вниз головой. Это поползень. | Окраска серо-оливковая, невзрачная - Весной поет, заливается вечерами лучше всех птиц. -ЕЕ именем называют рощи ЭТО СОЛОВЕЙ |
6. ИГРА «Самый любознательный». Определяем самую читающую команду. В книгах часто героями бывают животные. Вот о них и пойдёт речь. | |
Команда ЭРУДИТЫ. | Команда УМНИКИ. |
Винни- Пух Дюймовочка Гуси – лебеди Муха – цокотуха Бременские музыканты | Кот в сапогах Три поросенка Емеля Гадкий утенок Простоквашино |
7. ИГРА «Кто первый»
Участникам дают буквы – за 15 секунд они должны составить одно слово, используя все буквы:
Р А П И Р Д О (Природа.)
8. ИГРА Ребусы
Каждой команде выдаются ребусы.
III. ОБОБЩЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ Ребята, вот и заканчивается наш конкурс. И последняя наша страничка – не очередное испытание. Это просьба. Просьба о милосердии и сострадании к нашим меньшим братьям. К тем, которые безропотно смотрят на нас и ждут нашей ласки и внимания.
КАЖДАЯ КОМАНДА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ КОММЕНТАРИЙ О ДАННОЙ ИГРЕ:
- что нового узнали
-как можно использовать данные полученные во время ирры?
- какие личные качества выработались или появились во время экологической игры
- что можно добавить в схему мероприятия, чтобы улучшить ее.
Подведение итогов, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра:"Умники и умницы"
Цель экологической игры:усвоение элементарных представлений об эко культурных ценностях, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой. Игра проводится с учащимися 8-9 лет. Использован ...
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
Экологическая игра "Умники и умницы"
Цель: усвоение элементарных представлений об эко культурных ценностях, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой.Задачи: развитие интереса к природе, понимание активной роли человек...
Умники и умницы. Экологическая игра
Природу нужно беречь, как мы бережем человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву. (К. Паустовский)...
Методическая разработка интеллектуальной игры «Эрудиты» (3-й класс)
Интеллектуальная игра «Эрудиты»Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы....
Интеллектуальная игра «Эрудиты», 3 класс (презентация)
Интеллектуальная игра Эрудиты Югры (презентация)...
Интеллектуальная игра "Эрудиты" ( 3 класс)
Игра "Эрудиты" представлена в виде интерактивной презентации. Игра для детей начальных классов, в частности для 3 класса. Категории: литература, природа, смекалка, история, калейдоскоп...