Экологическая игра:"Умники и умницы"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Цель экологической игры:усвоение элементарных представлений об эко культурных ценностях, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой. Игра проводится с учащимися 8-9 лет. Использован интересный, разнообразный,познавательный материал. Во время игры учащиеся закрепляют знания об окружающем мире, узнают много интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра «Умники и умницы»
Цель: усвоение элементарных представлений об эко культурных ценностях, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой;
Развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе;
Воспитание ценностного отношения к природе и всем формам жизни, элементарного опыта природоохранительной деятельности.
Возраст : 8-9 лет
Оборудование : листочки с кроссвордом на каждого участника игры, жетоны, макеты бабочек, карточки с заданиями ,медали «Умники и умницы»
Ход игры.
Среди учащихся проводится разминка, для того, чтобы отобрать участников игры.(не более 5 человек). Набравшие большее количество жетонов (они даются за правильный ответ).
Разминка.
- Сушеный виноград.
- Нераспустившийся цветок.
- Сплетенные в кольцо цветы
- Из чего был сделан Буратино?
- Какое растение может нас обжечь?
- Часть дерева, липнущая к телу в бане.
- Почему растению дано такое странное прозвище- мать-и-мачеха?
- Бывают малоснежные зимы .Снега мало, хорошо это или плохо?
- Царь зверей.
- Кто является санитаром леса?
После разминки проводится игра «Умники и умницы».
- «Кроссворд»
У каждого участника листочек с кроссвордом.
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
По горизонтали:
1.Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков. ( пингвин)
2.Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.(яблоко)
3.Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.( медведь)
4.Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину-
Хоть пиши картину.( бобры)
5.Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. ( лягушка)
6.Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. ( кувшинки)
7.Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног. ( петух)
8.Надели Коняшки
Морские рубашки. ( зебра)
11.Проживает в странах жарких,
А в нежарких-в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. ( павлин)
12.Я красна, я кисла
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
13.И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают? (страус)
14.Беленькие горошки
На зеленой ножке. ( ландыши)
15.В нем почти сто метров роста:
На него залезть не просто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезен.
У него одна работа –
Осушение болота. ( эвкалипт)
16.В поле – метелкой,
В мешке – золотом.(овес)
По вертикали:
9.Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой .Не с конфетной фабрики – из далекой Африки. (апельсин)
- Какие же слова получились в выделенных словах? (помогите, спасите)
.может звать на помощь и молить о спасении? Как вы думаете?
2. «Красная книга»
На доске картинки животных и растений. .Каждый из участников выбирает себе картинку.
- Что вы можете рассказать о нем?
- Что вы можете сделать для его охраны?
Игра со зрителями «Освободи бабочку».
На длинной веревочке привязаны вырезанные из цветной бумаги «бабочки» (10-15 штук). Игрок берет «бабочку» с веревки. На ней – задание, загадка.(по выбору учителя) Кто же
3 «.Невидимые нити»
- Расскажите, как связаны между собой:
- осина, заяц, лиса
- дуб, кабан, волк
- комар, лягушка, аист
- орешник, полевка, ласка
- Что произошло бы с лесом, если бы исчезли:
- все дубы
- все сосны и ели
- все белки
- все бабочки
- все лягушки
- Объясните, в чем вред этих действий человека:
- срубленная под Новый год елка,
- подрубленная, чтобы быстрее тек сок, береза
- вырванные грибы
- обломанный орешник и черемуха,
- непогашенный костер
- Многие животные организмы связаны между собой своеобразной дружбой. Продолжите стихотворение:
Дружат пчелка и цветок,
Дружат лист и мотылек,
Дружат реки и леса,
Дружат ….
Вопросы для зрителей:
- Какая рыба называется именем человека? (Карп)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой ? (Летучая мышь)
- Кит и дельфин – это рыбы ? ( Млекопитающие)
- У каких птиц тело покрыто не перьями, а чешуей ? ( Пингвин)
4.Карточки с ситуациями.
1 ситуация: «Ребята решили пойти в лес на прогулку .Запаслись продуктами, взяли компас и транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли!»
2 ситуация: « По дороге ребятам часто попадались грибы. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые не знали, сбивали палками.»
3 ситуация: « Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер.»
4 ситуация: « Перед уходом из рощи Саша выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат»
5 ситуация: «На лесной опушке ребята нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой.»
Участники берут листочки с заданиями. Отвечают, правильно ли поступили дети, если нет, то как нужно поступить.
Закончите предложения-правила:
- Не будем срывать …
- Не будем ломать …
- Не будем обижать…
- Не будем шуметь ….
- Не будем разорять…
- Не будем жечь …
- Не будем обрывать…
- Не будем распугивать…
- Не будем сшибать…
Физкультминутка.
Я сорвал цветок – и он увял.(приседание)
Я поймал мотылька- (прыжки)
И он умер у меня на ладони.(приседание)
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте (круг руками)
Можно только сердцем .( руки к груди)
5.Рекомендации.
Подумайте, как сделать так, чтобы мусора на земле было меньше ? (ответы участников).Затем учитель подводит итог (слайд)
1.Не бери лишних целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить.
2.Пиши на обеих сторонах бумаги, собирай макулатуру.
3.Одежду, которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся.
4.Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.
5.Из бросового материала на уроке труда сделаешь новую поделку.
6.Не покупай больше, чем может понадобиться.
Вопросы:
- На что же должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?
- Почему нельзя разгонять стаи птиц, когда перед отлетом они кормятся на убранных полях?
- Почему зимующих птиц нужно подкармливать?
- А что вы сами можете сделать, чтобы помочь животным в разное время года?
6.Заключительное слово учителя.
Я. Аким «Планета - сад»
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету.
7.Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Составила Савченко Татьяна Роландовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11» г. Нижнекамска Республики Татарстан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"
Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Игра "Умники и умницы"
Вопросы игры позволят еще раз перелистать страницы любимых книг, проявить эрудицию, показать знания в разных областях: в литературе, в области русского языка, математики, естес...
Урок - обобщение по мифам Древней Греции - игра "Умники и умницы"
Внеклассное чтение с детьми 3 класса. Тема: «Легенды и мифы Древней Греции». Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". Прилагается конспект данного нетрадиционного ур...
Литературная игра "Умники и умницы"
"Умники и умницы" по повести Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон"...
Экологическая игра "Умники и умницы"
Цель: усвоение элементарных представлений об эко культурных ценностях, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой.Задачи: развитие интереса к природе, понимание активной роли человек...
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....