Что такое погода?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Что такое погода? Окружающий мир 2 класс
Цель: научить различать погоду и климат, научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих погодных явлений.
Оборудование:термометр, карта, глобус, рисунки различных погодных явлений и сезонов года.
Ход урока
Актуализация знаний
Таблица на доске.
Условные обозначения.(слайд 1)
- Куда посоветуем отправиться человеку?(учитель достает глобус)
Если любит жару, то ближе к экватору на обоих полушариях. Если жара не для него, то он должен выбрать место отдыха в Южном полушарии - там сейчас весна, а скоро и лето наступит. Южное полушарие ближе к Солнцу.
- А любителям жары и солнечного света посоветуем куда отправиться?
Самая жаркая точка - в Африке.
- Скажите, ребята, где живут люди, которые не могут кататься на лыжах, санках как мы?
Не испытывают радости зимних игр жители жаркого пояса. Там вечное лето.
- Ребята, а где самые трудные условия жизни для растений и животных? И объясните, почему? (На севере)
В холодном поясе - очень холодно. Солнечные лучи не согревают землю, они ведь только скользят по поверхности. Полгода - ночь, а полгода - день. Трудно добывать пищу, прятаться, а для растений почва нужна.
- А где холоднее, на Северном полюсе или на Южном?
Очень холодно в Антарктиде.
2. Новый материал
- Ребята, посмотрите, что такое?(слайд 2)
- Почему мальчик так одет?
- По сезону ли он одет?
- Что он не узнал, перед тем как выйти на улицу?
(Не узнал температуру воздуха; не посмотрел в окно и не увидел, что за окном снег; он не знал погоду...)
- А что такое погода?
- Кто слушал по радио о погоде? По телевизору.
(Это дождь, снег, тепло, холодно, ветер).
- Правильно, ребята! Все, что вы назвали - это есть атмосферные явления.
АТМОСФЕРА - новое слово.
-Что такое атмосфера? Как вы думаете?(слайд 3)
Атмосфера (воздушная оболочка) - "теплое одеяло" защита планеты.
Работа с учебником
Чтение. Выбор главного. Ученики должны подчеркнуть, что прочитали про атмосферу.
- Атмосфера - слои, состоящие из различных газов.
- Попробуем разобраться в атмосферных явлениях. Справимся?(слайд 4)
- Ребята, объясните, почему летом тепло, а зимой холодно?
Солнце поднимается высоко над горизонтом, лучи нагревают воздух хорошо. А зимой солнце низко над горизонтом, лучи слабо нагревают воздух - холодно.
- Все верно, ребята, а чтобы точно сказать, какая температура воздуха, нужно ее измерить. Кто знает как?
Нужен термометр - прибор.
- Шкала на термометре и трубка с жидкостью - главные части.
(Стр. 46, подчеркнуть о термометре.)
О границе тепла +, холода – .
(учитель рисует термометр)
Ребята должны определить тепло или холодно.
Жидкость в термометре опустилась ниже 0 на 20°.(тепло)
-20° мороза. В комнате пьют горячий чай. (холодно)
Жидкость в термометре поднялась выше 0 на -10°.(холодно)
- Так что надо сделать, чтобы правильно одеться на улицу?
Посмотреть на термометр.
- Только ли термометр может подсказать нам?
- Ясно или пасмурно? В каком состоянии небо, термометр покажет нам?
- Ведь не всегда выходя из дома, мы ориентируемся по показаниям термометра?
Термометр показал тепло, а без лёгкой куртки не выйдешь, иногда нужен зонт.
- Правильно. Обязательно надо знать какой ветер дует. А как догадаться, что на улице ветер?(слайд 5)Ветки деревьев, пыль, дым.
- А что такое ветер? Можно его увидеть?А почему?
Чувствуем, но не видим.
Опыт с вертушкой
- Что мы не можем увидеть?Мы не видим газообразное вещество.
- Что движет нашу вертушку? Вертушку движет воздух, т. к. он занимает всю комнату.
- Из чего состоит воздух? Он состоит из газов.
- Каким бывает воздух? Тёплый, холодный.
- Куда стремится тёплый воздух? Он лёгкий и поднимается вверх.
- А на его место...?Это место заполняет холодный воздух т.к. он тяжелее.
Опыт «Веер»
Стр.47. Как Миша объяснил это явление Лене? (Слайд 6)
- Ветер с моря несет много влаги? Осадки. А почему?Круговорот воды.
- Какие осадки мы наблюдаем?
Летом, осенью, зимой - дождь, нужен зонт, сапоги, плащ. Зимой - снег.
- А из чего падают осадки? На каком "транспорте" они передвигаются?
- Ветер - это та сила, которая движет по небу ... что?
Тучи, облака.
- Что сначала образуется? Облака или тучи?(облака, слайд 7)Кучевые, слоистые, перистые облака.
- Очень интересно, ребята, что моряки в открытом море, увидев облака, знают, что скоро будет земля.(слайд 8)
Моряки в море по облакам определяют приближение берега.
- Мы разобрали все атмосферные явления.
- И пришло время узнать тему нашего урока. Она называется...
Оцените себя с помощью смайликов.
Домашнее задание: К стр. Р.т. стр.
Поставить оценки 2 классу: активным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Атмосфера (воздушная оболочка) - "теплое одеяло" защита планеты
Облака, ветер, осадки , температура.
Кучевые, слоистые, перистые облака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....