конспект урока окружающий мир в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
конспект урока окружающий мир в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryityiyurokpookrujayushaemumiru.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок«Окружающий мир» по программе «Планета Знаний».
1 класс
Тема: «Будь здоров!»
Тип урока: урок повторения пройденного материала.
Цель: Повторить основные правила гигиены и убедить детей в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении; работать над снижением утомляемости на уроке, учить детей оформлять памятку здоровья.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД)
Предметные: обучающиеся закрепят правила гигиены и причины возникновения инфекционных заболеваний
Метапредметные:
Личностные: -сопоставляют свои действия и результат, понимают причины своего неуспеха, и способности действовать даже в состоянии неуспеха.
- на протяжении урока идет мотивация к творческому труду, работе на результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Познавательные:общеучебные-находят, составляют и объясняют правила здорового образа жизни
Коммуникативные:-понимают возможность позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
- распределяют обязанности в группе,
-умеют контролировать действия партнера,
-оформляют свои мысли в устной форме на уровне предложений,умеют отвечать на вопросы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деят-ть учащихся | Форм-иеУУД |
1.Орг. момент | -Громко прозвенел звонок, начинается урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. | Эмоционально настраиваются на рабочий лад | |
2. Постановка учебной задачи | Сегодня мы свами на уроке поговорим о здоровье и составим памятку здорового образа жизни. (Стук в дверь) -Кто это? АХ, ты , девочка чумазая,- Где ты, руки так измазала? Черные ладошки, на руках дорожки. Ах, ты, девочка чумазая,- Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, точно закопченный. Она наверное не знает о правилах здорового образа жизни, а вы? - Научим девочку этим правилам? - Так что же это за правила такие, Что значит вести здоровый образ жизни, давайте будем разбираться. | Слушают учителя, нацеливаются на работу на уроке | Личностные:принятие и освоение социальной роли детей, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения |
3 Работа с памяткой-проектом 1этап 2)этап 3)этап 4)этап 4.Физ. Минутка. 5)этап 6)этап 5.Закреп ление, вывод 6.Итог урока | Однажды один ученый посмотрел в микроскоп на каплю воды и вот, что он увидел (микробы). -Что это? -Это мельчайшие существа, которые вызывают сильнейшие заболевания -Какие правила вы должны выполнять, чтобы не заболеть? - Итак, первое правило- - Мыть руки перед едой, - не пить сырую воду, -мыть овощи и фрукты. Начнем оформлять нашу памятку. -Перед вами лежат картинки, найдите нужную, и вклейте в первый пункт. - А теперь,я буду читать загадки, а вы должны найти картинку- отгадку и вклеить в памятку. 1. Хожу- брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. 2 Волосистою головкой в рот она влезает ловко, и считает зубы там по утрам и вечерам. 3 Говорит дорожка, два вышитых конца: помойся ты немножко, чернила смой с лица. Иначе ты, грязнуля, испачкаешь меня. 4 Резинка-Акулинкапошла гулять по спинке, и пока она гуляла, спинка розовою стала. 5 Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. -Можно этими предметами пользоваться всем членам семьи? -Как они называются? - А каким предметом могут пользоваться все? Следующее правило. «Самый, самый сладкий» -Еще в древности люди гадали, что такое сон, но и сейчас нет точного определения сну, но зато каждый знает, что если не выспишься, то на уроке будешь рассеянным. -Назовите мне правила здорового сна. Вклейте картинку. Посмотрите на этих мальчиков -На кого бы вы хотели быть похожи? - Почему? Что он делал? -Верно. Тело без движения подобно стоячей воде, которая портиться. -Какие виды спорта вы знаете? -Найдите и вклейте картинки в 4 задание. Давайте и мы сделаем разминку. Ребята, наша девочка пришла с корзинкой посмотрите, чем она питается. Можно их кушать?(чипсы, газ.вода, шоколад) - Мы должны соблюдать правила здорового питания, какие продукты вы должны кушать? -Отметьте те продукты, которые необходимы для приготовления борща, компота, супа. -Перед вами лежат знаки, зачеркните те, которые обозначают вред здоровью - А теперь нарисуйте свои знаки, которые обозначают здоровый образ жизни. -Итак, готовы теперь рассказать сами о правилах здоровья? Будем их соблюдать? -Как вы думаете наша девочка будет выполнять эти правила, научили мы ее? -Я тоже думаю, что она будет теперь чистой, красивой и здоровой, и в заключении урока давайте пожелаем друг другу «Будь здоров!» | Мыть руки перед едой, не пить сырую воду, мыть овощи и фрукты Отгадыва ют загадки, вклеивают рисунки Расческа Зубная щетка Полотенце Вихотка Мыло Предметы личной гигиены Мылом Называют виды спорта, вклеивают картинку Повторяют действия учителя Отвечает один ученик из группы | Коммуни кативные УУД Договариваются о порядке выполнения работы Высказывают предположения, оформляют свои мысли в устной форме в предложения. Регулятивные –принимают учебную задачу. Познавательные – находят правила здоровья. Регулятивные -самопроверка (планиро вание) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»
Тема урока: «В лес по ягоды пойдем» Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...
Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"
Урок окружающего мира с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...