конспект урока окружающий мир в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по окружающему миру в 1 классе на тему:
« Полна природа удивленья!»
УМК « Планета знаний»
Тема: « Полна природа удивленья!»
Тип: урок изучения нового материала
Цели урока:
- Формировать целостное представление о мире Земли, сформировать понятие о живой и неживой природе, о рукотворном мире ( изделия человека).
- Развивать общеучебные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.
- Воспитывать умение общаться, работать в группах, интерес к изучению окружающего мира.
Базовые понятия:
природа живая, неживая; рукотворный мир, объекты природы.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Постановка учебной задачи.
(Звучит нежная мелодия «Утро в лесу». Дети настраиваются на урок.)
–Откройте учебник, где лежит закладка.
–Мы продолжаем путешествие по страницам нашего учебника.
Рассмотрите маршрутный лист. Сколько остановок! Но мы не будем сейчас читать их названия, а прочитаем название раздела, который будем изучать. (Природа в жизни человека)
–Найдём нашу первую остановку на пути следования – тему нашего урока.(Полна природа удивленья)
–А как вы понимаете эти слова? (Идёт обсуждение)
–А может, кто-нибудь прочитает нам удивительное стихотворение о природе?
( Дети читают стихи о природе)
–А что же такое природа? Давайте подумаем. (Звучат ответы детей)
– Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
- Изучение нового материала
а)Работа в группах.
–Чтобы нам лучше разобраться в этом вопросе, я подготовила вам задание.
У меня есть три листа с рисунками.( На рисунках – изображения объектов живой и неживой природы, изделий человека)
Вы должны будете отгадать мой секрет:
–Почему именно эти рисунки относятся к той или иной группе.
–Давайте объединимся в команды. (Дети объединяются в группы по рядам.)
–Но сначала ещё раз прослушаем, что нужно будет сделать каждой команде:
- Внимательно рассмотреть рисунки.
- Назвать признаки этой группы рисунков.
- Придумать общее название.
–А то, что изображено на рисунках, мы будем называть научным словом «объекты». (Вывешиваю на доску карточку со словом «объекты».)
( Идёт групповая работа, учитель оказывает посильную помощь.)
б) Проверка групповой работы.
( Дети выходят группами к доске. 1-я группа с рисунками, изображающими объекты живой природы, 2-я группа – неживой природы, 3-я группа – изделиями человека.)
–Каковы общие признаки объектов?
–Почему они оказались в одной группе?
–Как бы вы назвали эту группу объектов?
–Чем бы вы их дополнили? ( Дети приводят свои примеры к каждой группе объектов, также используя таблицы на доске « Осень» и «Зима».)
( В ходе обсуждения на доске появляются элементы будущей схемы:
Живая природа
Неживая природа
Изделия человека
в) Составление схемы.
– Так что же нас окружает? (Живая природа, неживая природа, изделия человека)
(вывешиваю табличку «Что нас окружает»)
– Что общего между живыми и неживыми объектами? (Их создала природа)
–Что можно сказать про рукотворные объекты? ( Их создал человек, они к природе не относятся, но относятся к окружающему миру)
–А куда мы отнесём человека?( К объектам живой природы)
( В ходе обсуждения на схеме появляются стрелки, она приобретает следующий вид:
Что нас окружает
Природа Изделия человека
Живая Неживая
г) Составление рассказа по схеме.
– Ребята, рассмотрите внимательно схему и составьте по ней рассказ, начав его словами «Нас окружает…»
(–Нас окружают природа, а также изделия человека. Природа бывает живая и неживая. Человек относится к живой природе. Изделия человека к природе не относятся.)
4) Закрепление новых знаний.
а) Работа по учебнику.
– Откроем учебник на странице 58 и прочитаем текст над схемой.( Дети читают текст.)
– Сравним этот текст с нашим выводом, который мы сделали по схеме.( Ученики
при сравнении текста и рассказа по схеме делают вывод, что они одинаковые.)
б) Самостоятельная работа.
– Открываем тетрадь на странице 3 и выполняем задание 1.
( Обсуждение задания и распределение картинок по группам с использованием цветных карандашей)
– Красным кружком обозначаем объекты живой природы, синим – объекты неживой природы, зелёным – то, что сделано руками человека.
Проверка самостоятельной работы.( Самоконтроль)
( На доске открывается правильно выполненное задание с использованием цветных магнитов. Дети сравнивают свою работу с образцом)
– Кто выполнил всё задание правильно?
– Кто допустил ошибки? Что вызвало затруднения?
– Дополните нашу схему рисунками из тетради.
5) Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что интересного вы расскажете дома родителям ?
– Чему же мы сегодня удивлялись?
6) Домашнее задание
( Выполняется по желанию)
– В течение недели понаблюдать за снегом, как за объектом неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»
Тема урока: «В лес по ягоды пойдем» Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...
Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"
Урок окружающего мира с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...