Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  (2 часа в неделю - 66 ч.)

№ п/п

 № п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во часов

Дата проведения План/ факт  

Учебные пособия

Оборудование урока

Основные виды учебной

деятельности (УУД)

Введение.  1 ч.

Вводный урок. Задавайте вопросы!  (урок - экскурсия)

 1

Уч. с. 3-8

Р.т. с. 3

Электронное приложение к учебнику,

интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, магнитные плакаты

Познавательные:

  • самостоятельное выделение  и формулирование познавательной цели;
  • выделение существенных и несущественных признаков; синтез; выбор критериев для сравнения и классификации объектов; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

  • целеполагание (постановка учебной задачи, планирование, определение последовательности действий),

Коммуникативные:

  • умение слушать и слышать, вступать в диалог;
  • участие в коллективном обсуждении проблем;
  • сотрудничество в группе сверстников;
  • уважение  к другой точке зрения;
  • умение договариваться и находить общее решение;
  • умение убеждать и уступать.

Личностные:

  • осознание себя как ученика.
  • положительное отношение к школе.
  • самооценка, интерес к новому.
  • стремление к самоизменению.
  • сформированность учебных мотивов.

Раздел «Что и кто?»

20 ч.

Что такое Родина? (урок - путешествие)

 1

Уч. с.10-11

Р.т. с. 4,

Т. с.3,

Т.Д. с.4

Что мы знаем о народах России? (урок –викторина)

 1

Уч. с 12-13

Р.т. с. 5-6, Т.с.4

Т.Д. с.5

 Что мы знаем о Москве? (урок - виртуальная экскурсия)

Уч. с.14-15

Р.т. с.7

Т.с.5

Т.Д.с.6

Проект «Моя малая родина» (урок -исследование)

1

Уч. с.16-17

Р.т. с. 8-9

П.Р.с.4-6

Что у нас над головой? (урок - викторина)

 1

Уч. с 18-19

Р.т. с.10,

Т. с.6

Т.Д. с.7

П.Р.с.7-9

Что у нас под ногами? (урок –экскурсия)

1

Уч. с.20-21

Р.т.с.10-11,

Т. с.7

Т.Д. с.8

Что общего у разных растений? (урок - наблюдение)

 1

Уч. с.22-23

Р.т.с.12-13,

Т. с.8

Т.Д. с.8-9

Что растёт на подоконнике? (урок – игра)

1

Уч. с.24-25

Р.т.с.13-14,

Т. с.9

Т.Д. с.10

Что растёт на клумбе? (урок - экскурсия)

1

Уч.с.26-27

Р.т.с.15-16,

Т. с.10

Т.Д. с.11

Что это за листья? (урок –исследование)

 1

Уч.с. 28-29

Р.т.с.16-18,

Т. с.11

Т.Д. с.12

Что такое хвоинки?(урок – наблюдение)

1

Уч. с.30-31

Р.т.с.19-21,

Т. с.12

Т.Д. с.13

Кто такие насекомые? (урок - виртуальная экскурсия)

 1

Уч с. 32-33

Р.т.с.22-23,

Т. с.13

Т.Д. с.14

Кто такие рыбы? (урок – виртуальная экскурсия)

1

Уч.с. 34-35

Р.т., с. 24 Т. с.14

 Т.Дс14-15

Кто такие птицы? (урок – викторина)

 1

Уч. с.36-37

Р.т.с.25-26,

 Т. с. 15

Т.Д. с.16

Кто такие звери? (урок – викторина)

1

Уч.с.38-39 (40-41)

Р.т.с.27-28,

Т. с.16

Т.Д.с16-17

П.Р.с.10-11

Что окружает нас дома?

 1

Уч. с 42-43

Р.т.с.29-30,

Т. с.17

Т.Д. с.18

Что умеет компьютер?

1

Уч. с.44-45

Р.т. с. 31

Т. с.18,

Т.Д. с.19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Уч.с. 46-47

Р.т.с.32-33,

Т.с.19

Т.Д. с.20

П.Р.с.12-14

На что похожа наша планета?

 1

Уч. с.48-49

Р.т. с. 33, Т. с.20

Т.Д. с.21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина»

 1

Уч. с50-54.

Р.т. с. 34

Пров.раб. Т.Д.(вкладыш с.2-5)

Раздел «Как, откуда и куда?»  

12 ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, лабораторное  оборудование, тематические таблицы,  цоры.

Познавательные:

  • устанавливать взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений;
  • осуществлять поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
  • формулирование ответов на вопросы учителя;   высказывание в устной форме  о растениях как живом организме; о живых организмах, птицах, зимующих в наших краях;  

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
  • ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;

Коммуникативные:

  • работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
  • Личностные:
  • самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

Как живёт семья? Проект  «Моя семья»

 1

Уч. с 55-59

Р.т.с.35-37,

Т. с.21

Т.Д. с.22

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 

1

Уч. с 60-61

Р.т.с.38-40,

Т. с.22

Т.Д.с22-23

П.Р.с.15-18

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Уч.с 62-63.

Р.т.с.40-41,

Т. с.23

Т.Д. с.24

Как путешествует письмо? 

1

Уч.с 64-65.

Р.т.с.42-43, Т. с.24

Т.Д. с.25

Куда текут реки?

 1

Уч.с 66-67

Р.т.с.43-45, Т. с.25

Т.Д. с.26

Откуда берутся  снег и лёд? 

1

Уч. с 68-69

Р.т.с.45-47, Т. с.26

Т.Д. с.27

П.Р.с.23-25

Как живут растения?

 1

Уч с. 70-71

Р.т.с.48-49, Т. с.27

Т.Д. с.28

П.Р.с.19-22

Как живут животные?

1

Уч. с.72-73

Р.т с 50-51, Т. с.28

Т.Д. с.29

 Как зимой помочь птицам?

1

Уч. с. 74-75 (76-77)

Р.т.с 52-54,

Т. с.29

Т.Д. с.30

Откуда берётся и куда девается мусор?

 1

Уч. с.78-79

Р.т.с.54-55,

Т. с.30

Т.Д. с.31

Откуда в снежках грязь?

1

Уч. с.80-81

Р.т с 56-57, Т. с.31

Т.Д. с.32

П.Р.с.26-28

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» презентация проекта  «Моя семья».

 1

Уч. с 82-88

Р.т. с. 58

Пров.раб. Т.Д.(вкладыш с.6-8)

 

 

«Где и когда?» (2 часть учебника+ТПО)

11ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации

Познавательные:

  • осуществлять поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные:

  • различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
  • Коммуникативные:
  • строить монологическое высказывание
  • ставить вопросы, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные:

  • мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика»

Когда учиться интересно?  

 1

Уч. с.  3-5,

Р.т. с.3,

Т. с.32

Т.Д. с.33

Проект  «Мой класс и моя школа»

1

Уч. с. 6-7,

Р.т. с.4-5

Когда придёт суббота?

 1

Уч.с.  8-9

Р.т. с.6-8, Т. с.33

Т.Д. с.34

П.Р.с.30-33

Когда наступит лето?

1

Уч.с. 10-11

Р.т. с. 9-10, Т. с.34

Т.Д. с.35

П.Р.с.34-36

Где живут белые медведи?

 1

Уч. с.12-13

Р.т.с.11-12,

Т. с.35

Т.Д. с.36

Где живут слоны?

1

Уч.с. 14-15

Р.т.с.12-13, Т. с.36

Т.Д. с.37

П.Р.с.37-39

Где зимуют птицы?

1

Уч. с.  16-17 (18-19)

Р.т.с.14-15, Т. с.37

Т.Д. с.38

Когда появилась одежда?

1

Уч. с.20-21

Р.т.с.15-16, Т. с.38

Т.Д. с.39

Когда изобрели велосипед?

1

Уч с. 22-23

Р.т.с.17-18, Т. с.39

Т.Д. с.40

П.Р.с.40-42

Когда мы станем взрослыми?

1

Уч с. 24-25

Р.т.с.18-19, Т. с.40

Т.Д. с.41

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».  Презентация проекта  «Мой класс и моя школа»

1

Учебник с. 26-30

Р.т. с.20

Пров.раб. Т.Д.(вкладыш с.9-11)

 

 

«Почему и зачем?»

22 ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, информационные таблицы, фотографии, видеофильмы.

Познавательные: 

  • извлекать необходимую информацию в ходе изучения новой темы;
  • формулировать осознанное и произвольное речевое высказывание (устно)

Регулятивные: 

  • использовать установленные правила при контроле способа решения. осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия.
  • ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • оценивать  результат своих действий;

Коммуникативные: 

  • строить монологическое высказывание, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
  • согласовывать свои действия с партером;
  • вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия
  • Личностные:
  • осознание своих возможностей в учении;
  • здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни  
  • осознание ответственности человека
    за общее благополучие;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегащего поведения

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

 1

Уч с. 31-33

Р.т.с.21-22, Т. с.41

Т.Д. с.42-43

Почему Луна бывает разной?

1

Уч.с. 34-35

Р.т.с.22-23, Т. с.42

Т.Д. с.43

Почему идёт дождь и дует ветер?

 1

Уч.с. 36-37

Р.т.с.23-24, Т. с.43

Т.Д.с44-45

Почему звенит звонок? 

1

Уч с. 38-39

Р.т.с.25-26, Т. с.44

Т.Д. с.45

Почему радуга разноцветная?

 1

Уч с. 40-41

Р.т.с.26-27, Т. с.45

Т.Д. с.46

П.Р.с.44-45

Почему мы любим кошек и собак?

 1

Уч. с 42-43

Р.т. с.27,

Т. с.46

Т.Д. с.47

Проект  «Мои домашние питомцы»

1

Уч.с. 44-45

Р.т. с.28-29

 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

 1

Уч.с. 46-47

Р.т.с.30-33, Т. с.47

Т.Д.с48-49

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Уч.с. 48-49

Р.т.с.34,

Т. с.48

Т.Д.с48-49

Зачем мы спим ночью?

 1

Уч. с.52-53

Р.т. с.35,

Т. с.49

Т.Д. с.50

П.Р.с.46-48

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Уч. с.54-55

Р.т.с.36-38, Т. с.50

Т.Д. с.51

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Уч.с. 56-57

Р.т.с.38-39, Т. с.51

Т.Д.с52-53

Зачем нам телефон и телевизор?

 1

Уч.с. 58-59

Р.т.с.39-40, Т. с.52

Т.Д. с.53

Зачем нужны автомобили?

 1

Уч. с 60-61

Р.т. с.41,

Т. с.53

Т.Д. с.54

П.Р.с.49-51

Зачем нужны поезда?

1

Уч. с 62-63

Р.т.с.42-43, Т. с.54

Т.Д. с.55

Зачем строят корабли?

1

Уч.с. 64-65

Р.т.с.44-45, Т. с.55

Т.Д. с.56

Зачем строят самолёты?

1

Уч. с 66-67

Р.т. с.46,

 Т. с.56

Т.Д. с.57

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

 1

Уч. с.68-69

Р.т.с.47,

Т. с.57-58

Т.Д.с58

П.Р.с.52-53

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

Уч. с.70-71

Р.т.с.48-49, Т. с.57-58

Т.Д.с.59

Зачем люди осваивают космос?

 1

Уч.с. 72-73

Р.т.с.50-51, Т. с.59

Т.Д. с.60

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Уч.с. 74-75

Р.т.с.52-53, Т. с.60

Т.Д. с.61

П.Р.с.54-63

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

 1

Уч. с. 76-83

Р.т. с.54

Пров.раб. Т.Д.(вкладыш с.12-15)

 

 

Итого:

Проекты:

66 ч

4

Т.-тестовая тетрадь

Т.Д.-тетрадь учебных достижений

Р.Т.-рабочая тетрадь

П.Р.-проверочные работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРАвтор А. А. ПлешаковДанная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»Пояснительная запискаУчебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Работа содержит таблиц, которая соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" ФГОС

Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" ФГОС....