Окружающий мир "Что такое экономика?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект открытого урока "Что такое экономика?"
2 класс "Школа россии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchiy_mir.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Что такое экономика?
Цель: Сформировать понятие Экономика.
Задачи:
- сформировать новое понятие «Экономика»
- создать условия формирование знаний об экономике
- обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики
- развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение
- развивать умение работать в группе.
- воспитывать интерес к предмету, чувства к товариществу.
Оборудование: проектор, карточки – слова, отрасли, дом, дерево успеха,
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок
Нас ждёт интересный урок.
Пусть будет хорошее у нас настроение.
Легко и чудесно будет ученье.
2. Сообщение темы и целей урока.
У меня растут года
Скоро мне 17..
Где работать мне тогда,
Чем, мне заниматься?
- Ребята, кем мечтаете стать, когда вырастете? (ответы детей)
- А кем работают ваши родители?
- Они работают в одном месте. На одном производстве?
- Вот, например врач – медицина, учитель-образование - это отрасли хозяйства, где трудятся люди, которые составляют одну науку, а как называется эта наука, мы узнаем, составив слово из частей. ( но ми эко ка - экономика)
- Ребята, что будем выяснять на уроке?
- наша задача на уроке познакомиться с термином экономика, разобраться какие отрасли её составляют.
- Вы слышали это такое экономика ? Как его понимаете, объясните своими словами?
- где можно познакомиться с термином экономика?
- да можно посмотреть в словаре, интернете, учебнике.
- посмотрите, у вас на столах есть словари Ожегова, где имеется термин экономика.
1 группа читает определение в словаре
2 группа читает определение в словаре
3 группа читает определение в словаре
- теперь откроем учебник на стр. 104 и найдем определение в учебнике. Что такое экономика?
- экономика – это хозяйственная деятельность людей.
- Ребята, экономика, как дерево имеет свои ветви.
- Посмотрите ребята, на доске у нас дерево, но это дерево пустое, нам нужно, чтобы дерево ожило, давайте его оживим.
- Посмотрите, у каждого из вас на столах имеется маршрутный лист, на листе изображено дерево.
Мы сказали, что экономика как дерево.
- а что у дерева самое главное?
- у дерева корень и ствол важные, главные.
- посмотрите, у каждого из вас есть конверт, в конверте слова, достаньте их.
- приклеиваем на ствол дерева слова экономика, посмотрите, я работаю на доске, а вы на листах. Посмотрите, приклеиваем термин экономика как я на доске.
- посмотрите ребята на экран, назовите профессии, представленные на экране, постарайтесь назвать часть - отрасль экономики. Можете посмотреть в конверте среди карточек.
1 слайд - сельское хозяйство
- посмотрите на экран и определите. Какие профессии на картинках?
- можете ли вы назвать отрасль экономики?
- если затрудняетесь, посмотрите и найдите в конверте среди карточек название отрасли.
- к сельскому хозяйству. Найдите карточку с таким же, как у меня, термином и приклейте к дереву. Название отраслей приклеивайте, как я приклеиваю на своё дерево.
2 слайд - промышленность
- к промышленности. Найдите карточку с таким же, как у меня, термином и приклейте к дереву.
3 слайд – строительство
- к строительству. Найдите карточку с таким же, как у меня, термином и приклейте к дереву.
4 слайд – транспорт
- к транспорту. Найдите карточку с таким же, как у меня, термином и приклейте к дереву.
5 слайд – торговля
- к торговле. Найдите карточку с таким же, как у меня, словом и приклейте к дереву.
- Посмотрите ребята наше дерево наполнилось, стало красивым.
- посмотрите, что вы видите на дереве ещё, кроме названия отраслей?
- деньги
- зачем нам нужны деньги, для чего?
- ответы детей
- да конечно, ЭКОНОМИКА НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ БЕЗ ДЕНЕГ.
- ребята, какие вы знаете деньги
Слайд 6
- монеты и банкноты
- а ещё, какие бывают деньги?
- Иностранная валюта
Слайд 7
Иностранная валюта
- скажите всегда ли были такие деньги?
- нет
Слайд 8
Старые деньги
- первые деньги совсем не были похожи на современные. В одних местах деньги – овцы, коровы, скот, а в других – соль, зерно, рыба, шкуры. Много люди перепробовали. Пока не пришли к металлическим деньгам. Деньги изготавливали из металла – золото, серебро. Потом стали клеймить деньги, затем на слитке сообщали место изготовления – город, государство, наносили символику, гербы. Так появились современные монеты. Впервые деньги бумажные появились в Китае.
Физкультминутка
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- В руках у меня пачка денег.
- Вы любите праздники? Какой праздник мы ждём с нетерпением? Новый год
- запах, какого фрукта напоминает вашим родителям этот праздник?
- мандарин
- Я предлагаю вам на уроке создать фирму по продаже мандаринов.
- Ребята вы хотите поиграть?
- Сегодня мы будем создавать фирму-магазин по продаже мандаринов.
- без чего нельзя создать предприятие?
- без денег.
- -да нам нужны деньги.
- где возьмем деньги?
- в банке.
- вот у нас есть день, с чего начнём?
- я раздала вам листки бумаги. На листах вы должны написать оригинальное название вашего предприятия. Пишем фломастером крупным шрифтом логотип вашей фирмы.
- на столах в каждой группе я положила по конверту, в конвертах изображения отраслей экономики, вам необходимо построить схему своего предприятие - фирмы.
- деньги, название фирмы у вас уже есть.
- что будем делать дальше? Что нам нужно для фирмы? Что нужно чтобы фирма работала?
- нужно помещение, где будут работать сотрудники, персонал.
- вот здание построено
- -вот стоит здание, помещение, пустое
- что в нем должно быть?
- мебель, оборудование, электротехника.
- вот у нас имеется помещение, оборудование,
Что будем делать дальше?
- нам нужно привезти мандарины
- каким образом будет осуществляться доставка мандаринов?
- привезти на собственном автомобиле, нанять, грузовой автомобиль – аренда.
- где вы возьмете мандарины?
- куда поедем за свежими мандаринами ?
- где выращивают мандарины?
- в саду выращивают мандарины
- чтобы купить мандарины, что нам нужно?
- деньги
- потом, какие наши действия?
- привезли, куда мандарины?
- в магазин
- как мандарины попадут к нам на стол?
- в магазине продавец продает нам мандарины.
- Вот посмотрите ребята, мы купили мандарины и они на нашем столе.
- посмотрите, какие отрасли работали, когда создавали мы фирму?
- Строительство – Промышленность - транспорт- сельск. хоз.- торговля
- как, одним словом назвать эти отрасли?
- ЭКОНОМИКА.
- связаны ли отрасли между собой?
- да, связаны
- можно ли сказать что у нас в стране здоровая экономика?
- да, а почему?
7. Рефлексия.
- «Дерево успеха». – Ребята перед вами дерево успеха, на это дерево вы должны приклеить мандаринки, которые у вас на столах:
- оранжевый – справился с заданиями на уроке
- желтый – ещё хотел бы узнать новое
- зеленый – многое осталось непонятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...
Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"
Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...
Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;·...
Конспект урока по окружающему миру "Такие разные праздники" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.Планируемые результаты:Предметные: Знать: о главных праздниках России, их истории и чем они отл...
Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...
Технологическая карта урока окружающего мира " Такие разные праздники".
Урок ознакомления с новым материалом....