Окружающий мир "Что такое экономика?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Дегтярева Наталья Вячеславовна

Конспект открытого урока "Что такое экономика?"

2 класс "Школа россии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okruzhayushchiy_mir.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:   Что такое экономика?

  Цель: Сформировать понятие Экономика.

Задачи:

- сформировать новое понятие «Экономика»

- создать условия формирование знаний об экономике

- обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики

- развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение

- развивать умение работать в группе.

- воспитывать интерес к предмету, чувства к товариществу.

Оборудование: проектор, карточки – слова, отрасли, дом, дерево успеха,


Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок

Нас ждёт интересный урок.

Пусть будет хорошее у нас настроение.

Легко и чудесно будет ученье.

2. Сообщение темы и целей урока.

У меня растут года

Скоро мне 17..

Где работать мне тогда,

Чем, мне заниматься?

- Ребята, кем мечтаете стать, когда вырастете? (ответы детей)

- А кем работают ваши родители?

- Они работают в одном месте. На одном производстве?

- Вот, например врач – медицина, учитель-образование   - это отрасли хозяйства, где трудятся люди, которые составляют одну науку, а как называется эта наука,  мы узнаем,  составив слово из частей. ( но ми эко ка - экономика)

- Ребята, что будем выяснять на уроке?

- наша задача на уроке познакомиться с термином экономика, разобраться какие отрасли её составляют.

- Вы слышали это такое экономика ? Как его понимаете, объясните своими словами?

- где можно познакомиться с термином экономика?

- да можно посмотреть в словаре, интернете, учебнике.

- посмотрите, у вас на столах есть словари Ожегова, где имеется термин экономика.

1 группа читает определение в словаре

2 группа читает определение в словаре

3 группа читает определение в словаре

-  теперь откроем учебник на стр. 104 и  найдем определение в учебнике. Что такое экономика?

- экономика – это хозяйственная деятельность людей.

- Ребята, экономика,  как дерево имеет свои ветви.    

- Посмотрите ребята,  на доске у нас дерево, но это дерево пустое, нам нужно, чтобы дерево ожило, давайте его оживим.

- Посмотрите,  у каждого из вас на столах имеется маршрутный лист, на листе изображено дерево.

Мы сказали, что экономика  как дерево.

- а что у дерева самое главное?

- у дерева корень и ствол важные, главные.

- посмотрите, у каждого из вас есть конверт,  в конверте слова, достаньте их.  

-  приклеиваем на ствол дерева  слова экономика, посмотрите,  я работаю на доске, а вы на листах. Посмотрите, приклеиваем термин экономика как я на доске.

-  посмотрите ребята на экран, назовите профессии, представленные на экране,  постарайтесь назвать часть - отрасль экономики. Можете посмотреть в конверте среди карточек.

1 слайд - сельское хозяйство

- посмотрите на экран и определите. Какие профессии на картинках?

- можете ли вы  назвать  отрасль экономики?  

- если затрудняетесь, посмотрите и найдите  в конверте среди   карточек название отрасли.

- к сельскому хозяйству. Найдите карточку с таким же, как у меня, термином и приклейте к дереву. Название отраслей приклеивайте, как я приклеиваю на своё дерево.

2 слайд  - промышленность

- к промышленности. Найдите карточку с таким же, как у меня, термином и приклейте к дереву.  

3 слайд – строительство

- к строительству. Найдите карточку с таким же, как у меня, термином  и приклейте к дереву.  

4 слайд – транспорт

- к транспорту. Найдите карточку с таким же, как у меня, термином  и приклейте к дереву.  

5 слайд – торговля

- к торговле. Найдите карточку с таким же, как у меня, словом и приклейте к дереву.  

- Посмотрите ребята наше дерево наполнилось, стало красивым.  

- посмотрите,  что вы видите на дереве ещё,  кроме названия отраслей?

- деньги

- зачем нам нужны деньги, для чего?

- ответы детей

-  да конечно, ЭКОНОМИКА НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ БЕЗ ДЕНЕГ.

- ребята, какие вы знаете деньги

Слайд 6

- монеты и банкноты

- а ещё,  какие бывают деньги?

- Иностранная валюта

 Слайд 7

Иностранная валюта

- скажите всегда ли были такие деньги?

- нет

Слайд 8  

Старые деньги

- первые деньги совсем не были похожи на современные. В одних местах деньги – овцы, коровы, скот, а в других – соль, зерно, рыба, шкуры. Много люди перепробовали. Пока не пришли к металлическим деньгам.  Деньги изготавливали из металла – золото, серебро. Потом стали клеймить деньги, затем на слитке сообщали место изготовления – город, государство, наносили символику, гербы. Так появились современные монеты. Впервые деньги бумажные появились в Китае.  

Физкультминутка

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- В руках у меня пачка денег.

- Вы любите праздники? Какой праздник мы ждём с нетерпением? Новый год

- запах, какого фрукта напоминает вашим родителям этот праздник?

- мандарин

- Я  предлагаю вам на уроке создать фирму по продаже мандаринов.

- Ребята вы хотите поиграть?

- Сегодня мы будем создавать фирму-магазин по продаже мандаринов.

-  без чего нельзя создать предприятие?

-  без денег.

-  -да нам нужны деньги.

- где возьмем деньги?

- в банке.

- вот у нас есть день, с чего начнём?

- я раздала вам листки бумаги. На листах вы должны написать оригинальное  название вашего предприятия. Пишем фломастером крупным шрифтом логотип вашей фирмы.

-  на столах в каждой группе я  положила по конверту, в конвертах изображения отраслей экономики, вам необходимо построить схему своего предприятие - фирмы.

- деньги, название фирмы у вас уже есть.

-  что будем делать дальше? Что нам нужно для фирмы? Что нужно чтобы фирма работала?

- нужно помещение, где будут работать сотрудники, персонал.

- вот здание построено

- -вот стоит здание, помещение, пустое

- что в нем должно быть?

- мебель, оборудование, электротехника.

- вот у нас имеется   помещение, оборудование,

Что будем делать дальше?

- нам нужно привезти мандарины

- каким образом будет осуществляться доставка мандаринов?

- привезти на собственном автомобиле, нанять, грузовой автомобиль – аренда.

-  где вы возьмете мандарины?

-  куда поедем за свежими мандаринами ?

-  где выращивают мандарины?

-  в саду выращивают мандарины

- чтобы купить мандарины, что нам нужно?

- деньги

- потом, какие наши действия?

- привезли, куда мандарины?

- в магазин

- как мандарины попадут к нам на стол?

- в магазине продавец продает нам мандарины.

- Вот посмотрите ребята, мы купили мандарины и они на нашем столе.

- посмотрите, какие отрасли работали, когда создавали мы фирму?

- Строительство – Промышленность - транспорт- сельск. хоз.- торговля

- как, одним словом назвать эти отрасли?

- ЭКОНОМИКА.

- связаны ли отрасли между собой?

- да, связаны

- можно ли сказать что у нас в стране здоровая экономика?

- да,  а почему?

7. Рефлексия.

- «Дерево успеха». – Ребята перед вами дерево успеха, на это дерево вы должны приклеить мандаринки, которые у вас на столах:

- оранжевый  – справился с заданиями на уроке

-  желтый – ещё хотел бы узнать новое

- зеленый – многое осталось непонятно.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"

Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...

Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"

Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...

Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые  результатыПредметные:·     знать праздники в России;·...

Конспект урока по окружающему миру "Такие разные праздники" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.Планируемые результаты:Предметные: Знать: о главных праздниках России, их истории и чем они отл...

Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...