Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_ktp.docx | 31.31 КБ |
okruzhayushchiy_mir_ktp_2.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»
УТВЕРЖДЕНО Директор МОБУ СОШ № 3 ____________/Костецкая О.И./ «____»_____________________ 2017 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ /Мельник Л.С./ «____»_____________________ 2017 | РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО Руководитель МО __________________ /Шалыгина Л.В./ «____»_____________________ 2017 |
Рабочая программа
по окружающему миру
Класс: 1 «Б»
Учитель: Колтовская М.С
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» для 1 класса разработана в соответствии:
Пояснительная записка к рабочей программе по математике.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2009 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
• Учебный план образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год
• Локальный акт образовательного учреждения МОБУ СОШ №3 (об утверждении структуры рабочей программы)
• Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение окружающего мира в 1 классе выделяется – 66 ч. (2 ч в неделю, 33 учебные недели).
Учебно-методический комплект курса «Окружающий мир»
№№ п/п Название пособия Класс Год издания Авторы
11 Учебник «Окружающий мир» 1 2015 Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта
общения с людьми, обществом и природой.
Важнейшими задачами образования в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.
Эти задачи решаются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Значение курса «Окружающий мир» состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практикоориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др.
Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность,
активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.
Знакомство с началами естественных и социальноогуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяет найти свое место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» на конец 1 класса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться работать в паре.
Личностные УУД:
- Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.
- Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).
Предметные результаты изучения курса «Окружающий мир».
Учащиеся научатся:
- различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг);
- выполнять элементарные правила личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения дома, на улице,в природе и общественных местах;
- приводить примеры видов труда людей;
- выражать приветствие, благодарность, просьбу; вести себя за столом и в общественных местах;
- различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);
- приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;
- ухаживать за комнатными растениями;
- правильно вести себя в природе;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
- использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных высказываний;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
- различать государственную символику Российской Федерации;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выращивать растение одним из изученных способов (из се¬мени, луковицы, черенка, листа);
- рассказывать о разнообразии труда людей;
- устанавливать родственные связи;
- пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной деятельности в информационной образовательной среде;
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья;
- осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви в России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально – культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно – нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно – ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно – нравственной консолидации российского общества.
ЗОЖ в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально – нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко – культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
№ | Дата по плану | Дата по факту | Кол во часов | Тема урока | Элементы содержания | УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
1 | Вводный урок. Что такое окружающий мир Беседа по Т.Б. | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе | Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
2 | Ты и твое имя | Как человек познает самого себя | Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
3 | Твоя школа (экскурсия по школе) | Дорога от дома до школы | Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
4 | Урок-игра. Твоя школа | Правила поведения в школе | Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
5 | Во дворе школы | Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека | Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
6 | Во дворе школы | Школьный двор. Что такое окружающий мир. Способы познания окружающего мира | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||||
7 | Вот и лето прошло | Как человек познает приро ду. Нежив. и жив. природа (различение, краткая характе ристи ка объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). | Формировать способность к самооценке | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
8 | Урок-путешествие « Вот и лето прошло» | Времена года. Сезонные изменения в природе летом и осенью | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
9 | Дорога в школу Экскурсия | Дорога в школу. Безопасное поведение на дорогах | Ориентироваться в пространстве | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
10 | Дорога в школу Урок-путешествие. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||||
11 | Твой распорядок дня | Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья | Формировать способность к самооценке | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
12 | Экскурсия «Осень» | Взаимосвязь растений и живот ных. Растения: травы, кус-тарники, деревья. Живот ные: разнооб¬разие (насеко мые, рыбы, птицы, звери) | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
13 | Осень | Взаимосвязь растений и животных. Растения: травы, кустарники, деревья. Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери | Формировать способность к самооценке | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
14 | Как ты рос | Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
15 | Как ты воспринимаешь мир Урок-игра. | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы. Части растения | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
16 | Как ты воспринимаешь мир | Формировать способность к самооценке | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||||
17 | Твоё тело | Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья | Формировать способность к самооценке | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
18 | Как ты питаешься | Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья | Формировать способность к самооценке | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
19 | Твоя одежда Предметный урок. | Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
20 | Твоя одежда | Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья | Формировать способность к самооценке | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
21 | Будь здоров! Предметный урок. | Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
22 | Будь здоров! | Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья | Формировать способность к самооценке | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
23 | Твоё настроение | Правила взаимодействия со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
24 | Твоё настроение | Правила взаимодействия со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе | Формировать способность к самооценке | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
25 | Будь внимательным! | Правила взаимодействия со взрослыми, сверстникам, культура поведения в школе | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
26 | Будь внимательным | Правила взаимодействия со взрослыми, сверстникам, культура поведения в школе | Формировать способность к самооценке | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
27 | Полна природа удивленья | Особенности времен года (на основе на-блюдений). Явления природы. Объекты живой и неживой природы | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; - организовывать рабочее место для проведения опытов; - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - называть и различать объекты живой и неживой природы; - осуществлять поиск информации при выполнении заданий; - сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. | сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации. | |||
28 | Вода и воздух | Свойства воды и воздуха. Твердые, жидкие, газообразные вещества. Вода в природе. Разные состояния воды. Понимание связи неживой и живой природы | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; - организовывать рабочее место для проведения опытов; - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - называть и различать объекты живой и неживой природы; - осуществлять поиск информации при выполнении заданий; - сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. | сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации. | |||
29 | Вода и воздух | Свойства воды и воздуха. Твердые, жидкие, газообразные вещества. Вода в природе. Разные состояния воды. Понимание связи неживой и живой природы | Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; - организовывать рабочее место для проведения опытов; - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - называть и различать объекты живой и неживой природы; - осуществлять поиск информации при выполнении заданий; - сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. | сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации. | |||
30 | «Зима» Экскурсия | Особенности времен года (на основе на-блюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; - организовывать рабочее место для проведения опытов; - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - называть и различать объекты живой и неживой природы; - осуществлять поиск информации при выполнении заданий; - сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. | сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации. | |||
31 | Зима | Особенности времен года | Формировать способность к самооценке | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; - организовывать рабочее место для проведения опытов; - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - называть и различать объекты живой и неживой природы; - осуществлять поиск информации при выполнении заданий; - сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. | сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»
УТВЕРЖДЕНО Директор МОБУ СОШ № 3 ____________/Костецкая О.И./ «____»_____________________ 2017 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ /Мельник Л.С./ «____»_____________________ 2017 | РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО Руководитель МО __________________ /Шалыгина Л.В./ «____»_____________________ 2017 |
Рабочая программа
по окружающему миру
Класс: 1 «Б»
Учитель: Колтовская М.С.
№ | Дата по плану | Дата по факту | Кол во часов | Тема урока | Элементы содержания | УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
1 | Зима. | Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. Закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей. | Формировать способность к самооценке | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
2 | Времена года. | Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся. | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
3 | Как устроено растение. Предметный урок. | Выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения. | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
4 | Как устроено растение. | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||||
5 | Деревья, кустарники, травы. | Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах. | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
6 | Деревья, кустарники, травы. | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||||
7 | Как развиваются растения. Предметный урок. | Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени. | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
8 | Как развиваются растения. | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||||
9 | Растения в нашем классе. Предметный урок. | Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме. Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями. | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
10 | Насекомые, птицы, рыбы, звери. | Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Развивать умение концентрировать внимание. | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
11 | Насекомые, птицы, рыбы, звери. | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||||
12 | Жизнь животных. | Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными. | Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
13 | Жизнь животных. | Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных и познавательных задач | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||||
14 | Домашние животные. | Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности. | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
15 | Домашние животные. | Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||||
16 | Береги природу, человек! | Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников. | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
17 | Береги природу, человек! | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Учащиеся могут научиться: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников. | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; - называть и различать окружающие предметы и их признаки; - устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток; - группировать предметы по заданному признаку. | Учащиеся научатся: - выслушивать друг друга, договариваться; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||||
18 | Наша Родина. | Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России; сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления. | Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация) | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
19 | Наша Родина. | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | ||||
20 | Наш дом. | Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности. | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
21 | Наш дом. | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | ||||
22 | Наши родственники. | Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями. | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
23 | Наши родственники. | Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | ||||
24 | Хороший день. | Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока. | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
25 | Хороший день. | Формировать способность к самооценке | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | ||||
26 | Экскурсия в природу «Весна». | Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного. | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; -замечать и исправлять ошибки одноклассников | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - выражать свое отношение к миру в рисунках. | Учащиеся научатся: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |||
27 | Весна. | Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Продолжить обучение сравнению и классификации. Продолжить формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях. Развивать внимательность, наблюдательность и творческие способности. | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, Соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; - организовывать рабочее место для проведения опытов; - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - называть и различать объекты живой и неживой природы; - осуществлять поиск информации при выполнении заданий; - сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. | сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации. | |||
28 | Наша безопасность. | Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей. | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; - организовывать рабочее место для проведения опытов; - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - называть и различать объекты живой и неживой природы; - осуществлять поиск информации при выполнении заданий; - сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. | сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации. | |||
29 | Наша безопасность. | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; - организовывать рабочее место для проведения опытов; - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - называть и различать объекты живой и неживой природы; - осуществлять поиск информации при выполнении заданий; - сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. | сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации. | ||||
30 | Будем вежливы. | Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия. Развивать внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его. | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; - организовывать рабочее место для проведения опытов; - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - называть и различать объекты живой и неживой природы; - осуществлять поиск информации при выполнении заданий; - сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. | сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации. | |||
31 | Будем вежливы. | Освоить элементарные правила поведения | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; - организовывать рабочее место для проведения опытов; - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - называть и различать объекты живой и неживой природы; - осуществлять поиск информации при выполнении заданий; - сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. | сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации. | ||||
32 | Мы едем, едем, едем… | Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях. Развивать умственные и творческие способности учащихся. | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Учащиеся научатся: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; - организовывать рабочее место для проведения опытов; - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Учащиеся научатся: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - называть и различать объекты живой и неживой природы; - осуществлять поиск информации при выполнении заданий; - сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. | сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации. | |||
33 | Мы едем, едем, едем… | Формировать способность к самооценке | |||||||
34 | Скоро лето. | Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельн. | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 4 класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)
Рабочая программа по русскому языку и литературе 4класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Рабочая программа по математике 1-4 класс для ОВЗ по ФГОС Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 1-4 класс для ОВЗ по ФГОС. Программа по математике для специальных (коррекционных) классов VIII вида разработана на основе пр...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (пояснительная записка).
Пояснительная записка по русскому языку составлена согласно требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (пояснительная записка).
Пояснительная записка по окружающему миру составлена согласно требованиям ФГОС НОО,...