Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Колтовская Мария Семеновна

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС  с УУД и пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_ktp.docx31.31 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir_ktp_2.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ СОШ № 3

____________/Костецкая О.И./

«____»_____________________ 2017

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ /Мельник Л.С./

«____»_____________________ 2017

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО

Руководитель МО

__________________ /Шалыгина Л.В./

«____»_____________________ 2017

                   

Рабочая программа

по окружающему миру

Класс: 1 «Б»

Учитель: Колтовская М.С

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» для 1 класса разработана в соответствии:

Пояснительная записка к рабочей программе по математике.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

•        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2009 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

•        Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

•        Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

•        Учебный план образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год

•        Локальный акт образовательного  учреждения  МОБУ СОШ №3 (об утверждении  структуры рабочей программы)

•        Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение окружающего мира в 1 классе  выделяется – 66 ч. (2 ч в неделю, 33 учебные недели).

Учебно-методический комплект курса «Окружающий мир»

№№ п/п        Название пособия        Класс        Год издания        Авторы

11        Учебник «Окружающий мир»         1        2015        Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта

общения с людьми, обществом и природой.

Важнейшими задачами образования в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

Эти задачи решаются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Значение курса «Окружающий мир» состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практикоориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др.

Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность,

активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.

Знакомство с началами естественных и социальноогуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяет найти свое место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Метапредметными  результатами изучения курса «Окружающий мир» на конец 1 класса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

        Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

        Проговаривать последовательность действий на уроке.

        Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

        Учиться работать по предложенному учителем плану.

        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

        Слушать и понимать речь других.

        Выразительно читать и пересказывать текст.

        Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

        Учиться работать в паре.

       Личностные УУД:

- Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

- Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Предметные  результаты изучения курса «Окружающий мир».

Учащиеся научатся:

- различать эмоциональные состояния людей  (грусть, веселье, удивление, испуг);

- выполнять элементарные правила личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения дома, на улице,в природе и общественных местах;

- приводить примеры видов труда людей;

- выражать приветствие, благодарность, просьбу; вести себя за столом и в общественных местах;

- различать части  растений  (корень, стебель, лист, цветок, плод);

- приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;

- ухаживать за комнатными растениями;

- правильно вести себя в природе;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

- использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных высказываний;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

- различать государственную символику Российской Федерации;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выращивать растение одним из изученных способов (из се¬мени, луковицы, черенка, листа);

- рассказывать о разнообразии труда людей;

- устанавливать родственные связи;

- пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной деятельности в информационной образовательной среде;

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья;

- осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви в России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально – культурного многообразия России и мира.

Семья как основа духовно – нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно – ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно – нравственной консолидации российского общества.

ЗОЖ в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно -  и социально – нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко – культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Дата по плану

Дата по факту

Кол во часов

Тема урока

Элементы

содержания

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

 Вводный урок. Что такое окружающий мир

Беседа по Т.Б.

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе

Формировать положительное отношение  и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

2

Ты и твое имя

Как человек познает самого себя

Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

3

Твоя школа (экскурсия по школе)

Дорога от дома до школы

Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

4

Урок-игра.

Твоя школа

Правила поведения в школе

Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

5

Во дворе школы

Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека

Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

6

Во дворе школы    

Школьный двор. Что такое окружающий мир. Способы познания окружающего мира

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

7

Вот и лето прошло

Как человек познает приро ду. Нежив. и жив. природа (различение, краткая характе ристи ка объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Формировать способность к самооценке

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

8

Урок-путешествие « Вот и лето прошло»  

Времена года. Сезонные изменения в природе летом и осенью

Научиться устанавливать  и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

9

Дорога в школу  

Экскурсия

Дорога в школу. Безопасное поведение на дорогах

Ориентироваться в пространстве

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

10

Дорога в школу

Урок-путешествие.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

11

Твой распорядок дня

Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

Формировать способность к самооценке

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

12

Экскурсия «Осень»

Взаимосвязь растений и живот ных. Растения: травы, кус-тарники, деревья. Живот ные: разнооб¬разие (насеко мые, рыбы, птицы, звери)

Научиться устанавливать  и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

13

Осень              

Взаимосвязь растений и животных. Растения: травы, кустарники, деревья. Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери

Формировать способность к самооценке

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

14

 Как ты рос            

Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать  в связном повествовании полученную информацию

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

15

Как ты воспринимаешь мир

Урок-игра.    

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы. Части растения

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать  в связном повествовании полученную информацию

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

16

Как ты воспринимаешь мир

Формировать способность к самооценке

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

17

Твоё тело

Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

Формировать способность к самооценке

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

18

Как ты питаешься  

Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

Формировать способность к самооценке

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

19

Твоя одежда

Предметный урок.

Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать  в связном повествовании полученную информацию

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

20

Твоя одежда

Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

Формировать способность к самооценке

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

21

Будь здоров!

Предметный урок.

Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

22

Будь здоров!

Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

Формировать способность к самооценке

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

23

Твоё настроение

Правила взаимодействия со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать  в связном повествовании полученную информацию

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

24

Твоё настроение

Правила взаимодействия со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе

Формировать способность к самооценке

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

25

Будь внимательным!

Правила взаимодействия со взрослыми, сверстникам, культура поведения в школе

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

26

Будь внимательным

Правила взаимодействия со взрослыми, сверстникам, культура поведения в школе

Формировать способность к самооценке

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

27

 Полна природа удивленья

Особенности времен года (на основе на-блюдений). Явления природы. Объекты живой и неживой природы

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

- организовывать рабочее место для проведения опытов;

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать объекты живой и неживой природы;

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.

28

Вода и воздух

Свойства воды и воздуха. Твердые, жидкие, газообразные вещества. Вода в природе. Разные состояния воды. Понимание связи неживой и живой природы

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

- организовывать рабочее место для проведения опытов;

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать объекты живой и неживой природы;

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.

29

Вода и воздух

Свойства воды и воздуха. Твердые, жидкие, газообразные вещества. Вода в природе. Разные состояния воды. Понимание связи неживой и живой природы

Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

- организовывать рабочее место для проведения опытов;

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать объекты живой и неживой природы;

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.

30

 «Зима»  

Экскурсия                  

Особенности времен года (на основе на-блюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время

Научиться устанавливать  и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

- организовывать рабочее место для проведения опытов;

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать объекты живой и неживой природы;

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.

31

Зима                    

Особенности времен года

Формировать способность к самооценке

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

- организовывать рабочее место для проведения опытов;

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать объекты живой и неживой природы;

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ СОШ № 3

____________/Костецкая О.И./

«____»_____________________ 2017

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ /Мельник Л.С./

«____»_____________________ 2017

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО

Руководитель МО

__________________ /Шалыгина Л.В./

«____»_____________________ 2017

                   

Рабочая программа

по окружающему миру

Класс: 1 «Б»

Учитель: Колтовская М.С.

Дата по плану

Дата по факту

Кол во часов

Тема урока

Элементы

содержания

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Зима.

Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. Закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей.

Формировать способность к самооценке

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

2

Времена года.

Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

3

Как устроено растение.

Предметный урок.

Выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать  в связном повествовании полученную информацию

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

4

Как устроено растение.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

5

Деревья, кустарники, травы.

Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

6

Деревья, кустарники, травы.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

7

Как развиваются растения.

Предметный урок.

Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

8

Как развиваются растения.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

9

Растения в нашем классе.

Предметный урок.

Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме. Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

10

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Развивать умение концентрировать внимание.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать  в связном повествовании полученную информацию

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

11

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

12

Жизнь животных.

Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными.

Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

13

Жизнь животных.

Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных и познавательных задач

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

14

Домашние животные.

Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

15

Домашние животные.

Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

16

Береги природу, человек!

Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

17

Береги природу, человек!

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать  в связном повествовании полученную информацию

Учащиеся могут научиться:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников.

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

- устанавливать правильную последовательность времен года, времени суток;

- группировать предметы по заданному признаку.

Учащиеся научатся:

- выслушивать друг друга, договариваться;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

18

Наша Родина.

Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России; сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления.

Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация)

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

19

Наша Родина.

Научиться устанавливать  и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

20

Наш дом.

Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать  в связном повествовании полученную информацию

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

21

Наш дом.

Научиться устанавливать  и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

22

Наши родственники.

Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать  в связном повествовании полученную информацию

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

23

Наши родственники.

Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

24

Хороший день.

Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать  в связном повествовании полученную информацию

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

25

Хороший день.

Формировать способность к самооценке

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

26

Экскурсия в природу «Весна».

Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного.

Научиться устанавливать  и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

-замечать и исправлять ошибки одноклассников

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- выражать свое отношение к миру в рисунках.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

27

Весна.

Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Продолжить обучение сравнению и классификации. Продолжить формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях. Развивать внимательность, наблюдательность и творческие способности.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, Соблюдать нормы речевого этикета, передавать  в связном повествовании полученную информацию

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

- организовывать рабочее место для проведения опытов;

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать объекты живой и неживой природы;

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.

28

Наша безопасность.

Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

- организовывать рабочее место для проведения опытов;

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать объекты живой и неживой природы;

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.

29

Наша безопасность.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

- организовывать рабочее место для проведения опытов;

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать объекты живой и неживой природы;

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.

30

Будем вежливы.

Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия. Развивать внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать  в связном повествовании полученную информацию

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

- организовывать рабочее место для проведения опытов;

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать объекты живой и неживой природы;

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.

31

Будем вежливы.

Освоить элементарные правила поведения

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

- организовывать рабочее место для проведения опытов;

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать объекты живой и неживой природы;

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.

32

Мы едем, едем, едем…

Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях. Развивать умственные и творческие способности учащихся.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать  в связном повествовании полученную информацию

Учащиеся научатся:

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

- организовывать рабочее место для проведения опытов;

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать объекты живой и неживой природы;

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации.

33

Мы едем, едем, едем…

Формировать способность к самооценке

34

Скоро лето.

Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельн.

Научиться устанавливать  и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 4 класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)

Рабочая программа по русскому языку и литературе 4класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа по математике 1-4 класс для ОВЗ по ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 1-4 класс для ОВЗ по ФГОС.   Программа по математике для    специальных (коррекционных)   классов VIII вида разработана на основе  пр...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (пояснительная записка).

Пояснительная записка по русскому языку составлена согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (пояснительная записка).

Пояснительная записка по окружающему миру составлена согласно требованиям ФГОС НОО,...