Конспект урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Окружающий мир.
Тема урока. Превращения и круговорот воды в природе.
Задачи.
· Формировать представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе.
· Уметь работать с гипотезой( предположением через деятельный подход и практический подход)
· Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификацию, анализ и синтез.
· Развивать умения получать информацию получать информацию из разных источников.
· Воспитывать экологическое мышление.
· Расширять представление об окружающем мире через сопоставления и сравнения
Базовые понятия на уроке: вещество, газообразное состояние, твёрдое состояние, круговорот воды, пар, туман, облако, иней, лёд, гипотеза
Оборудование: глобус, химические оборудования, снег, лед, вода, карточки
Метод: частично-поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 477.44 КБ |
konspekt_uroka_po_okr.miru_.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я и туча, и туман, Я ручей и океан. Я летаю на бегу: И стеклянной быть могу.
Я и туча, и туман, Я ручей и океан. Я летаю на бегу: И стеклянной быть могу. (ВОДА)
Превращение и круговорот воды.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Кто же разбил стакан, если на улицу никто не выходил и к стакану никто не подходил?
Три состояния воды Вода бывает: жидкая твёрдая газообразная
Круговорот воды в природе .
С поверхности водоёмов и почвы вода испаряется и в виде пара поднимается высоко вверх. Воздух высоко над землей всегда холодный. Пар охлаждается там и образует множество водяных капелек. Из этих капелек и льдинок образуются облака. Из облака вода возвращается на землю в виде дождя и снега.
Круговорот воды в природе
Домашнее задание: учебник с.55-58-пересказ,вопросы Р.Т. – с.33 №1, №3
Что нового узнали на уроке? Что понравилось на уроке?
Что нового узнали на уроке? вода в природе существует в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном; вода в природе совершает, так называемый, «круговорот». вода может переходить из одного состояния в другое под воздействием температуры;
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Тема урока. Превращения и круговорот воды в природе.
Задачи.
- Формировать представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе.
- Уметь работать с гипотезой( предположением через деятельный подход и практический подход)
- Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификацию, анализ и синтез.
- Развивать умения получать информацию получать информацию из разных источников.
- Воспитывать экологическое мышление.
- Расширять представление об окружающем мире через сопоставления и сравнения
Базовые понятия на уроке: вещество, газообразное состояние, твёрдое состояние, круговорот воды, пар, туман, облако, иней, лёд, гипотеза
Оборудование: глобус, химические оборудования, снег, лед, вода, карточки
Метод: частично-поисковый.
План урока
1. Орг. момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а будет Вам помогать Капитошка.У вас на парте лежат путевые дневники в виде парусника, именно туда вы будете прикреплять синюю капельку, если вам все понятно, а если возникнуть затруднения, то желтую капельку, а я буду знать кому нужна помощь.(на доске картинка парусника, у каждого ребенка такой же парусник и капельки)
2.Постановка цели и задачи урока.
Учитель: Тему урока вы сформулируете сами и в этом вам поможет загадка.
(на доске)
Я и туча и туман,
Я ручей и океан.
Я летаю на бегу;
И стеклянной быть могу.(вода)
Напишите отгадку на парусе ,если у вас написано слово вода ,то прикрепите синюю капельку, а если не узнали ее, то желтую капельку.
- Почему вы так решили?(ответы детей)
-Сформулируйте пожалуйста тему урока.
Во что превращается вода в стихотворении?(в туман, лед)
Первое слово- образуйте имя существительное от глагола превращается(превращение, записываем на доске)
Нарисован круг +ворот, что это за слово? (круговорот, записываем второе слово)
Капитошка-это….(капелька воды, значит третье слово-воды, дописываем третье слово)
3.Создание проблемной ситуации.
Учитель говорит: Однажды зимой я вынесла стакан с водой(показывает),да и забыла, какого же было мое удивление, когда на утро вместо стакана, я нашла осколки. Кто же разбил мой стакан, если на улицу никто не выходил и к стакану никто не подходил.
Дети обсуждают проблему.
- Как это свойство может повредить людям?(зимой могут лопнуть трубы с водой)
- Какое еще свойство воды описано в стихотворении?(газообразное)
- Где модно наблюдать воду в таком состоянии?(пар, туман)
- И еще одно состояние воды описано в стихотворении, какое?(жидкое)
-Сделайте вывод.(вода бывает в трех состояниях -твердое, жидкое и газообразное)
4.Работа в рабочих тетрадях.
Задание №2 с.33
Оцените выполнение этого задания синей или желтой каплей. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, наклейте на парусник еще одну капельку.
5.Физ.минутка.
6.Инсцинировка.
Автор: Спросил на днях малыш-сосед у струйки, вьющейся у крана.
Малыш: Откуда ты?
Вода: Издалека ,из океана.(учитель показывает слайд с океаном)
Ав.: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна(слайд с росой)
М.: Откуда ты?
В.: Поверь и я из океана.
Ав.: На поле лег туман седой(слайд с туманом)
М.: Откуда ты и кто такой?
В.: И я ,дружок из океана.
М.: Ты газировка, что шипишь?
Ав.: И из бурлящего стакана донесся шёпот.
В.: Я пришла из океана.
Ав.: Удивительно, нетакли ,в супе, чае, каждой капле, в звонкой льдинке и снежинке и в дождинке , и в росинке нам откликнется всегда
М.и В. (хором) ОКЕАНСКАЯ ВОДА,
Учитель: Ответьте пожалуйста на вопрос, может ли быть океанская вода везде, если океан от нас далеко(обсуждение)
7.Опыт.(с.56- учебник)
-Ребята, я предлагаю проследить путь океанской капли наглядно (проводится опыт)
-Задание- объясните, что происходит?
Учитель: с помощью этого опыта поговорили о круговороте воды в природе.
- работа по вопросам учебника с.57.
8.Закрепление.Творческое задание.
А теперь давайте сочиним сказку о путешествии капельки.
Примерный вариант сказки.
Жила-была в океане капелька по имени Капитошка. Вместе со своими сёстрами и братьями она играет и резвится. Но вот пригрело Солнышко. Как вы думаете, что происходит с капелькой? (Она превращается в пар и испаряется) . В какое состояние перешла вода при испарении? (в газообразное). Дальше капелька поднялась высоко в небо. Но вдруг подул холодный ветер и превратил Капитошку в дождь, который льёт на землю. Приземлилась капелька далеко от своего дома – в речку, или в пруд, или в море.
Это и есть круговорот воды в природе.(показ презентации)
9.Самостоятельная работа.
Р.Т.№4 с.34-самопроверка по учебнику с.56 и на парус прикрепляем очередную капельку.
10.ТЕСТ.
Мудрая черепаха предлагает вам мини-экзамен, который будет проводится в виде теста. Р.Т. с.34 задание №5.Вы сдадите тетради, я проверю и поставлю каждому оценку.
11.Домашнее задание.
с.55-57 вопросы
12.Итог урока.
Что понравилось на уроке?
Поднимите руку, у кого только синие капельки на парусах?
Вы молодцы, всё сделали правильно. Если у вас есть жёлтые капельки, не расстраивайтесь. Дома еще раз повнимательнее прочитаете. Всем спасибо за урок.
Ученик читает стихотворение наизусть.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница –
ЧУДО-ВОДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...