Конспект урока "Кладовые земли"
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
План-конспект к уроку. Предмет: " Окружающий мир". Прослеживается межпредметная связь, учащиеся сами ставят цели, решают задачи,выполняя задания и разгадывая ребусы; есть презентация к уроку с физминуткой (по теме урока).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdyukova_o.v._kladovye_zemli.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 »
Окружающий мир. 4 класс
Кладовые Земли
Подготовила
учитель начальных классов
Сердюкова О.В.
2017
Урок – проект по окружающему миру в 4 классе « Кладовые Земли»
Планируемые результаты
Предметные: Какие горные породы называют полезными ископаемыми, какими они бывают. Где и как находят месторождения полезных ископаемых, кто занимается их разведкой. Какими способами добывают полезные ископаемые. Какими полезными ископаемыми богата Россия. Какие из них добывают в родном краю.
Метапредметные: Умение организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (с коллекцией горных пород, практической работы по карте). Умение работать с разными источниками знаний: учебный текст, научно-популярный текст, иллюстрации, коллекции. Умение представлять полученную информацию в схематической и условно-знаковой форме.
Оборудование: мультимедийный проектор, образцы полезных ископаемых и их условные знаки, карточки для самостоятельной работы; видеозапись (презентация) «Работа геологов», карта России
Ход урока
- Оргмомент. Психологический настрой
Учитель кидает мяч и говорит пожелание, учащиеся по очереди говорят тоже пожелания друг другу.
- Введение в тему урока.
Сегодня у нас необычный урок – исследование «Кладовые Земли», на котором вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств Земли. Для того, чтобы узнать как называется эта профессия, давайте разгадаем ребус:
Г+ ,КОЛОС, + Г
Правильно! Геологи – это люди, которые ищут природные богатства и изучают их. И на нашем необычном уроке вы становитесь геологами. В ходе наших исследований мы составим кластер Кладовые Земли
- Актуализация знаний
Проверка д/з: предварительные изыскания
Метод «Незаконченные предложения» (тест открытого типа)
Закончи предложения:
1. К природным богатствам относятся … ( книги, игрушки, минералы, одежда и обувь)
2. К природным богатства не относятся … (воздух, почва, вода, завод)
3. Минералы различаются ... ( по цвету, запаху, твердости, прочности)
4. Самый твердый минерал … (гранит, тальк, алмаз)
5. Самый мягкий минерал …(гранит, тальк, алмаз)
6. На каком топливе работает двигатель автомобиля, атомного ледокола? Чем вымощены дороги? Из чего сделаны украшения? Где человек взял необходимые ему в быту материалы? Какие свойства горных пород человек научился использовать?
7. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют … ( полезные ископаемые; камни; вода).
Что мы будем сегодня изучать? (полезные ископаемые)
4. Открытие нового.
А) Что бы вы хотели узнать о полезных ископаемых?
Какими бывают полезные ископаемые?
Каким образом мы будем искать ответ на этот вопрос? (Высказывания детей)
Проведем исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки.
Название полезного ископаемого ________________________________
Твердое или жидкое __________________________________________
Цвет____________________________________________________
Плотное или рыхлое (или пластичное) _________________________
Прозрачное или непрозрачное __________________________________
Горючее или негорючее _________________________________________
Применение ( в строительстве, топливо, для получения металлов) _________________________________________________________________
Давайте проверим, как вы выполнили работу? ( выступления командиров)
По ходу выступлений заполняется схема на доске и в тетрадях (Т с.34 №11)
Вывод: Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие, газообразные. ( кластер)
- Полезных ископаемых очень много, но сегодня мы взяли именно эти, почему? (они есть в нашем крае) Давайте нанесем условные знаки на карту
Проблемный вопрос. Бывают ли ископаемые бесполезными? Высказывания детей, проверка по учебнику с. 83.
Молодцы! Но геологи должны быть не только умными, но и физически закаленными. Сделаем перерыв в нашей исследовательской деятельности и проведем физминутку
Физминутка по музыку
Б) Обозначение проблемы
Что теперь хотите узнать?
Как находят полезные ископаемые?
Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим презентацию
Вывод: Полезные ископаемые находят в экспедициях, людям помогают растения, собаки, спец. приборы ( кластер)
В) Что мы еще не знаем?
Как добывают полезные ископаемые.
Работа в парах. Прочитайте статью в учебнике. С.85-86 и выполните задание 13 в тетради
Вывод: Полезные ископаемые добывают в шахтах. в карьерах, в скважинах ( кластер)
- Подведение итогов. Работа с кластером
Оперативный контроль.
Тест: «Полезные ископаемые» (карточки)
1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.
2. Какие бывают полезные ископаемые?
а) твердые, жидкие и газообразные; б) твердые и жидкие;
в) твердые и газообразные.
3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи; б) геологи; в) строители.
4. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
Самопроверка по образцу. (Слайд, мультимедийный проектор.)
- Домашнее задание. Поднимите руку, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых? Выберите полезное ископаемое, которое вам интересно, и приготовьте сообщение о нем
- Рефлексия. Переверните листики. Закрасьте звездочку красным цветом, если у вас хорошее настроение, синим – если вам грустно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....
Конспект урока "Земля - кормилица"
Урок разработан на основе "Р/К"...
конспект занятия "Земля - наш общий дом"
Материал предназначен для проведения экологических праздников в школе....
План-конспект урока "Земля-кормилица"
На уроке применяются разнообразные формы работы. Учащиеся в процессе выполнения практической работы знакомятся с новым материалом. Название темы "Земля -кормилица" раскрывается на материале сказ...
Конспект урока "Земля имеет форму шара" 2 класс школа 2100
Конспект урока разработан по требованиям ФГОС. Чтоб урок не был скучным, прилагается презентация....
Конспект урока "Земля имеет форму шара" 2 класс школа 2100
Конспект урока разработан по требованиям ФГОС. Чтоб урок не был скучным, прилагается презентация....
Конспект урока "Земля. Модель земли"
Класс, УМК, дисциплина – 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа», окружающий мир. Тема – Земля. Модель Земли. Цель, задачи урока –Цель урока: познакомить обучающихся с моделью Зем...