«Что такое экономика?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Белоусова Виктория Евгеньевна

Открытый урок по окружающему миру на тему: «Что такое экономика?» (2 класс, Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschij-mir.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру на тему: «Что такое экономика?» (2 класс, Школа России)

                                             Подготовила учитель начальных классов

                                           Белоусова Виктория Евгеньевна

г. Липецк, 2017 г.

Тема:  «Что такое экономика?»

Цели: Сформировать понятие «экономика». 

Задачи.

Обучающие:

 -сформировать новое понятие «Экономика»;

- создать условия для формирования знаний об экономике;

-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

Развивающие: 

развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

- развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать отрасли экономики;

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные:

познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

-ставить проблему поискового характера;

 -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия;

 уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;

регулятивные

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

 организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

 -ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование личностного смысла учения

Ход урока

1.Организационный момент.

- Добрый день ребята!

Мы- умные!

Мы- дружные!

Мы- внимательные! Мы-старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!  

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

2. Самоопределение к деятельности.

Сегодня мы начнём изучать новый раздел окружающего мира. Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название. «Жизнь города и села»

-Прочитайте, что мы узнаем, чему научимся, изучая этот раздел?

- Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

- Что кажется трудным и пока непонятным?

- А как мы справимся с трудностями? (С помощью учебника, дополнительной литературы, интернета, взрослых.)

3. Введение в тему урока.

- Давайте вспомним, что такое город и село. Чем же они отличаются.

Что видите? Какое задание можно дать? (Распределить понятия по двум колонкам: Город, село – работа в группах)

    Молодцы! Эти знания нам помогут изучать темы этого раздела.

4. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 –Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…

–Это слово известно всем. Даже не зная его определения, все сталкиваются с его содержанием.

5. Актуализация знаний.

НО   ЭКО   КА   МИ

–Какое слово зашифровано? Сформулируйте тему.

–Правильно, тема нашего урока "Что такое экономика?"

– Определите, пожалуйста, цели нашего урока, используя фразу:

 – Я думаю, что узнаю…

- Давайте откроем учебник на стр.104 и еще раз прочитаем, о чем же мы узнаем на уроке.

- Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

6. Изучение нового материала.

Где можно найти значение незнакомого слова?

 – Можно обратиться к словарю, зайти  в Интернет, в  поисковой системе задаём слово «экономика».

- А сейчас сами узнаем, что же такое экономика.

Рабочая тетрадь стр.67.Разгадать кроссворд. (Работают в группах) Что же это такое? (проверяем)

-Буквальный перевод  «экономика» – «искусство ведения домашнего хозяйства».

- Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам.

- Наша страна – это тоже наш дом. Поэтому мы поговорим с вами об экономике страны.

-Экономика – это хозяйственная деятельность людей в стране или– хозяйство.

-В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли.

- Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами отраслей экономики.

- Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товара.

1. Итак, наша экономика начинается каждый день с того, что каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят? (фабрики, заводы) Это отрасль называется промышленность.

2. Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит откуда? … Да, из сельского хозяйства.

3. Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это – строительство. 

4. Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты, приходя в различные магазины, рынки, торговые точки и др.  Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля.

5. Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. С помощью чего мы можем добраться до работы? Это транспорт

-Итог: Я представила экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева. Вот самые основные отрасли экономики.

-Как вы думаете, связаны ли между собой части экономики?

Давайте поразмышляем. Я вам предлагаю проследить путь стакана молока, который мы можем выпить утром в наш дом.

Кто изображен?

-А как называется человек, который их пасет?

-А что будет, когда корова поест траву?  Значит, настала пора корову…(доить).

-Кто доит коров? (доярка).

- Ребята, вся эта деятельность, которую мы с вами рассмотрели, называется животноводством – это часть одной из отраслей экономики, которая называется – сельское хозяйство. Посмотрите, сколько видов деятельности, профессий занято только для того, чтобы получить молоко. Но на этом её путь не заканчивается.

-Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров?

-А как оно может туда попасть? А кто управляет машиной?

-А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока?

Ребята, мы с вами столкнулись с еще одной отраслью экономики – какой? Транспорт. Какое значение он имеет?

А как вы думаете, сельское хозяйство как-то связано с транспортом?

-Куда мы с вами приехали?

-А что такое молокозавод?

-А что происходит с молоком после того, как его переработали? Что с ним делают?

— Вот мы и встретили еще одну отрасль экономики – пищевую промышленность. 

Пищевая промышленность перерабатывает продукты, которые поступают к ней из сельского хозяйства, и производит из них продукты, которые мы с вами используем в пищу.

Пищевая промышленность – это часть большой отрасли экономики, которая называется – промышленность.

-На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда их повезут? Заводим моторы, едем в магазин.

Кто работает в магазинах?

А кто-нибудь знает, как называется эта отрасль экономики?

Да, именно торговля помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы.

А куда же потом попадает молоко?

Посмотрите, какой длинный путь проделало наше молоко прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных людей трудилось, сколько времени прошло с момента его рождения.

И, посмотрите, мы на этом примере убедились, что ВСЕ отрасли ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. 

–Ваши родители работают в различных частях экономики: на железной дороге, есть мамы и папы продавцы, водители, инженеры, врачи, учителя и  получив за свою работу деньги, родители в семье распределяют их.

7.  Физкультурная  пауза.

8. Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.

Работа в парах.  – Вы получили новые знания, теперь надо применить их.    

Р. т. стр.68.

Итог. – Какие отрасли экономики вы записали?

9. Работа над ключевыми словами урока:

- Блага. Значение экономики. Части экономики.

- Взаимосвязь

- Деньги

Основой любой деятельности является ЧЕЛОВЕК. Он производит и потребляет различные предметы, товары – блага.

 - Блага – то, что необходимо человеку для жизни.

 Значение экономики.

-Давайте определим, важна ли экономика?

-Что необходимо человеку для жизни, какие блага? (Да. Продукты питания, одежда, жильё.)

  – Откуда это появляется в вашей семье? (Покупают родители.)

–На что можно купить необходимые блага? (Чтобы приобрести любой товар, нужно за него заплатить деньги).

- На следующий урок мы с вами продолжим изучение этой темы и узнаем о том, как появились деньги. 

10. Итог урока.

Теперь пришло время проверить себя по теме ЭКОНОМИКА. Что узнали и что запомнили.

У вас на столах листочки с тестами.

Найдите правильный ответ на вопрос. (тест)

Так, почему важно изучать экономику? (Потому что экономика окружает нас по всюду, мы с ней тесно связаны).

11. Рефлексия.

  Продолжите фразу: - Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …- Было трудно…

- Теперь я знаю, что…

12. Домашнее задание.

Найти и подготовить интересные сведения «Как появились деньги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....