Предмет: окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Класс: 1
Предмет: окружающий мир.
Тема урока: «Как путешествует письмо?»
Тип урока: первичное восприятие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_borisova.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Борисова Татьяна Владимировна
Класс: 1 -Б
Предмет: окружающий мир.
Дата: 07.12.2017 г.
Тема урока: «Как путешествует письмо?»
Тип урока: первичное восприятие новых знаний.
Цели урока:
- образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
- развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- воспитательные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.
Формируемые УУД:
- регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
- коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
- предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;
- личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?», большой конверт с заготовками для оформления, письмо, бандероль, посылка, заготовка для групповой и парной работой.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
Кто стучится в 1 «Б»
С толстой сумкой на ремне,
Это он, это он, самый лучший почтальон!
- У нас гость(1 слайд)
Ребенок в начале урока (почтальон).
-Ребята я ищу Неумейку. У меня к нему письмо. Вы не знаете где он?
- И что, уважаемый почтальон, Вы думаете, что Неумейка среди нас?
- Нет (отвечают дети).
- А как помочь Неумейке! Что мы можем ему посоветовать.
- А давайте тоже напишем ему письмо. Можно?
- Вы знаете, я уже устал его искать и поэтому написал уже ему письмо. Вот оно. Вы приготовьте его, чтобы я зашел, забрал и отнес его на почту. Да, вот еще его вещи. Я их уже упаковал, конечно, пусть пока полежат у вас. Здесь: фотография, шарф, конструктор (достает из сумки конверт, бандероль, посылку, листок с письмом, при этом их не называет). Все это я приготовил для Неумейки, чтобы он хоть чему-нибудь научился, глядя на них. А я пойду пока, доделаю свои дела, да на обратном пути это все и заберу.
- Постановка цели.
- Тогда давайте скорее начнем. Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести? Когда и как оно дойдет до Неумейки? Что будем делать? А все это умеют?
- Кто же мне скажет, чем сегодня нам придется заняться на уроке. О чем мы будем сегодня говорить? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта).
- Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
- Собираем письмо. (2 слайд)
- Что такое письмо? (Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь).
-Что нужно, чтобы письмо смогло дойти до Неумейки? (Нужен конверт и марка).
(3 слайд) Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.
(4-5)-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".
"Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае – это мы.
"Адресат" - это тот, кто получает письмо" – Неумейка.
(На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс).
(6)-индекс на доске)Почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.
(7)-На письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты.
Вот мы закончили оформлять конверт. Теперь его можно отправить, но куда?
- (8) Определяем участников, которые занимаются почтовой рассылкой?
- Кто занимается рассылкой писем? (Почта)
Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать.
Загадки к каждой картинке. (Дети по очереди читают загадки, а на доске поочередно закрываются нужные окошечки).
1 загадка
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне. (Почтовый ящик)
2 загадка
Все вести
Собрались вместе. (Мешок с письмами)
3 загадка
На столе на видном месте
Собирают вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Письма на столе)
4 загадка
Что за птица
Песен не поет
Гнезда не вьет
Людей и груз везет? (Самолет)
5 загадка
Полотно, а не дорожка
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползет
Весь обоз один везет. (Поезд)
6 загадка
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне… (Почтальон)
7 загадка
Дома из жести,
А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики)
Полетело наше письмо и заблудилось в дремучем лесу.Давайте поможем ему выбраться.
- Физминутка.»Елочки-пенечки»(9)
- Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
- (10)Работа в парах. Определение последовательности в работе почты.
- Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как вы считаете.
По очереди выходят учащиеся и определяет последовательность каждого этапа. Все остальные сравнивают со своими схемами.
Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.
- Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно.
- (13) Самостоятельное творческое использование сформированных умений.
- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.
Нужно соединить соответственно те предметы, которые совместно участвовали в доставке сообщения.
Голубь – небо.
Бутылка – вода.
Узелковое письмо
Другие способы почтовых отправлений: глиняная дощечка, свиток – почтовая карета, треугольник – письмоносец во время войны, яндекс – электронная почта.
(15) Вы знаете, много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.
Правильно. Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. Этот памятник установлен во Франции в городе Лиль.
В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Это произошло в 1942 году. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.
Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.
Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.
В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.
- Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.
- Работа с учебником.
- Но ведь почтальон приготовил еще и вот эти вещи. Как же они называются? Они совсем не похожи на письмо. Кто знает?
- Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника.
Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс.
Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.
Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.
- Почтальон в начале урока принес нам какие-то предметы. Кто помнит какие? (фотография, шарф, конструктор).
- Что и как почтальон решил отправить?
- Работа в парах. Соединить слова.
Фотография – письмо.
Шарф – бандероль.
Воздушный шар – посылка.
- Проверка.
- Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.
Проверим правильно ли они оформлены вещи, которые принес почтальон.
- Рефлексия.
- А сейчас мы посмотрим, что нового вы узнали на уроке и чему научились. Что вы узнали о тех предметах, которые появляются сейчас на доске
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...
Нетрадиционный интегрированный урок на открытом воздухе в 1 классе (обучение грамоте + окружающий мир) на тему: «Буквы Аа, звук [а] в предметах окружающего мира».
Данный урок проходит в необычной форме, а точнее на свежем воздухе. В непринужденной форме ребята повторяют материал уроков "Письма", а также уча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 А класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»...
Урок по теме «Способы добычи пищи на суше» в 3 классе по предмету окружающий мир, программа «Окружающий мир» авторов Е.Г.Андреевской, О.Н. Монтезери
Урок спосоствует формированию представления о многообразии способов питания у живых организмов, знакомит со способами добычи пищи в природе, формирует позитивное отношение к природе, расширяет предста...
Межпредметная и транспредметная интеграция содержания предметов "Окружающий мир" и "Изобразительное искусство" как модель воспитания эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у младших школьников
Эмоционально - ценностное отношение в учебном процессе....
Предмет: окружающий мир, УМК «Перспектива» А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» .
Тип урока: урок с использованием проектно – исследовательской деятельности....