Берегись простуды! УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира, 2 класс, автор учебника Федотова О.Н., Трафимова Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregis_prostudy.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира на тему: «Берегись простуды!»
По учебнику О. Н. Федотовой «Окружающий мир. 2 класс. Часть 2»
Цели урока:
- закрепить знания о причинах простудных заболеваний, их признаках;
- выявить меры предупреждения простудных заболеваний;
- воспитывать навыки здорового образа жизни.
- cоздать условия для формирования первоначальных представлений о том, как следует заботиться о своём здоровье.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик на уроке получит первоначальные знания о причинах простудных заболеваний, их признаках и мерaх их предупреждения;
Метапредметные:
- регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;
- познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логические рассуждения, включающие причинно-следственные связи;
- коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников
Оборудование: О. Н. Федотовой «Окружающий мир. 2 класс. Часть 2», ТПО #2 , презентация, рабочие листы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный этап | - Здравствуйте, ребята! «Здравствуйте!» - говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас. Я вам желаю доброго, бережного отношения друг к другу. Пожалуйста, присаживайтесь. Посмотрите, все ли готово у вас к уроку? | - Приветствуют учителя, готовятся к уроку. | Личностные Самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
II. Проверка домашнего задания | - Вспомните, пожалуйста, какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке? - Скажите, от чего же зависит здоровье человека? - А кто такие микробы? - Как же они попадают в наш организм? - Как бороться с микробами? - Назовите основные правила личной гигиены? - На прошлом уроке мы с вами останавливались на определении «здоровья». Вспомните, что же такое здоровье? (вывожу на слайд определение) | - «Чистота – залог здоровья!» | Коммуникативные: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга; умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка цели и задач урока | - Иногда бывает, что здоровье может подвергаться опасностям. Как вы думаете, что это за опасности? - Какая самую распространённую опасность для здоровья вы можете встретить? - Посмотрите отрывок из мультфильма «Зима в Простоквашино» - Что вы увидели в этом отрывке? - А как вы думаете, почему дядя Федор простудился? - Откройте оглавление учебника и предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке. - Речь пойдет на уроке о простуде. - Посмотрите, кто пришел к нам в гости? - Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы прогнать простуду и не заболеть? На слайде:
| Дети отвечают на вопросы. - Ребята смотрят отрывок из мультфильма и отвечают на вопросы. | Регулятивные: конструировать алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий) Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: выделять и формулировать познавательные цели |
IV. Актуализация знаний. | - Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 77. Каждый про себя прочитайте первый абзац. - …, прочитай ребятам предложение на синем фоне. - Итак, простуда – болезнь, вызванная охлаждением организма. | - Дети читают и отвечают на вопросы. | |
V. Первичное усвоение новых знаний | - Чтобы узнать, какие заболевания относятся к простудным, возьмите, пожалуйста, рабочий лист. - Внимательно с соседом по парте прочитайте 1 задание. Выбери из списка заболеваний те, которые относятся к простудным. Подчеркни их карандашом. Растяжение связок, сколиоз, ОРВИ, вывихи и переломы, аллергия, ссадины, ангина, синяки, заболевания желудка, воспаление лёгких, близорукость, бронхит, ветрянка, повышенное давление, грипп. - ЧТО нужно вам сейчас выполнить, … ? - Пожалуйста, приступайте к работе! - Проверим. …. , назови какие болезни относятся к простудным? - Часто простудные заболевания возникают по вине человека, если знать эти причины, то можно не заболеть! Итак, как вы думаете, каковы причины простудных заболеваний? на слайде Причины простудных заболеваний
- С какими причинами простудных заболеваний вы уже знакомы? - Возьмите рабочий лист и выполните задание номер 2 и постарайтесь с соседом определить признаки простудных заболеваний. Выбери из списка признаки ПРОСТУДНЫХ заболеваний. Боли в желудке, температура, «треск» в суставах, боли в позвоночнике, насморк, кровотечение, слабость, сыпь на коже, кашель, припухлость кожи, изменение цвета кожи, боли в горле. - Итак, какие признаки простуды мы с вами назовем? - Итак, что мы с вами назвали? - Рассмотрите рисунки на страницах 78-79, обсудите в парах и скажите, кто из детей может переохладиться? | Дети выполняют задание Дети выполняют задание. - Миша идет по улице в дождь без головного убора. -Миша катается на коньках в расстегнутой куртке. -Маша в расстегнутой куртке ест мороженое. -Маша сидит в электричке у настежь открытого окна и читает. -Миша идет босиком по кафельному полу бассейна. -Простуженный мальчик сидит рядом с Машей и чихает, не прикрывая рот платком. Он может заразить соседку по парте. | Коммуникативные: участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Познавательные: работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно, обсуждать полученные сведения. Регулятивные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию. |
VI. Первичная проверка понимания | -Откройте тетрадь для самостоятельных работ на странице 47. - Прочитайте внимательно причины простудных заболеваний, которые возникают по вине человека и запишите правило, которое ты нарушал до этого урока. - Какие причины ещё могут вызывать простудные заболевания. - Какие предметы предохраняют от болезней? - На странице 78 учебника внимательно прочтите текст о признаках простуды и посмотрите, все ли признаки простуды мы назвали? - Проверим, какие признаки простуды мы ещё не называли? - Давайте назовём теперь все признаки простуды. Провожу физкультминутку - А теперь внимательно прочтите текст на странице 79 и подумайте почему, если ученик простужен, ему нельзя гулять, ходить в школу, смотреть телевизор? - Почему же нельзя гулять, ходить в школу и смотреть телевизор, если ты простужен? Слайд. Почему надо опасаться простуды? - Организм при простуде ослаблен. - Организм становится беззащитным перед опасными микробами. - Простуда может дать осложнение, т.е. вызвать другое заболевание. - Сегодня к нам на урок обещал заглянуть один наш друг, но, к сожалению, прийти не смог, а прислал по электронной почте письмо. Там фотография. Узнали его? - Но что это с ним? …, прочти, пожалуйста, это письмо. - Как вы думаете быстро поправиться наш Карлсон, если будет лечиться таким лекарством? - Знать причины простудных заболеваний – это только первый шаг – и вы с ним справились. - Необходимо знать ещё, что же делать, если ты заболел? Вспомните, пожалуйста, чем лечили вас, когда вы болели. - Возьмите лист с заданиями и выполните задание 3. Внимательно прочтите задание. -Что нужно сделать в этом задании? - В какой последовательности вы будете действовать, если вдруг заболеете? - Ребята, самостоятельно прочитайте текст, заключенный в рамочку на странице 78. - Так о чём мы должны помнить? - Можно ли принимать лекарства без ведома взрослых. - Детям без взрослых нельзя принимать ни одно из лекарств, о которых вы только что говорили. Прием любого лекарства, любой настойки из трав требует консультации врача. Не случайно, назначая пациенту лекарство, врач подробно объясняет, когда, сколько и как его принимать. Да еще все это записывает на специальном бланке-рецепте и ставит печать в знак того, что несет ответственность за больного. Слайд. Запрещено: 1. Без ведома взрослых принимать лекарства, пить травяные настои; 2. Нарушать постельный режим. - Посмотрите, что произошло с простудой?.... - Простуда исчезла, и появился росток Здоровья. - Для того чтобы простуда никогда не возвращалась, а росток Здоровья продолжал расти, необходимо знать меры профилактики. - Откройте страницу 77 учебника и рассмотрите рисунок. Какие правила гигиены надо соблюдать, когда в семье кто-то простудился? - Как нужно вести себя, если всё-таки заболел? Слайд. «Что делать, если ты всё-таки заболел?» -Когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком. -Носи марлевую повязку. -Не играй с друзьями. -Не ходи ни в школу, ни в гости, пока не поправишься | Дети выполняют задание. - Поедание снега, сосулек, мороженого, прогулки без шарфа и шапки.
- Быстро устаёшь, хочется спать, болит горло, мёрзнут руки и ноги. - Насморк, кашель, болит горло, поднимается температура, краснеют и слезятся глаза, быстро устаёшь, хочется спать. Дети читают. Здравствуйте, ребята. Очень ждал встречи с вами, но серьёзно заболел. Ничего не помогает. Даже лекарство из конфет, плюшек и варенья, которое приготовил Малыш. Диагноз очень страшный. ПРОСТУДА. Ребята, помогите! - Пили морсы, чай с вареньем, приготовленные родителями травяные настои, ставили горчичники, парили ноги, ингаляции с травами, полоскали горло. - Необходимо установить алгоритм наших действий, если мы заболели. - Сообщить взрослым; вызвать врача; лечь в постель; принять лекарство. -Если заболел, надо сразу сообщить взрослым о своих недомоганиях, чтобы болезнь не успела нанести большого вреда организму. - Нет - Необходимо проветривать и делать влажную уборку помещения, носить марлевые повязки | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: создавать рассуждения с учетом особенностей слушателей. Личностные: оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Коммуникативные: моделируют в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. |
VII. Первичное закрепление | - Чтобы вы, ребята, не болели, врачи составили для нас памятку «Как уберечься от простуды»: Для этого надо:
- Кому мы еще можем порекомендовать эту памятку? Кто просил у нас помощь? - Правильно, мы отправим её Карлсону, чтобы он не занимался самолечением, а вызвал врача и выполнял все его рекомендации. - Вот и решена последняя задача. -Ребята, а вы хорошо запомнили, как можно уберечь себя от простуды? Тогда поиграем в игру, которая называется «Правильно – неправильно»: Если утверждение правильное вы делаете хлопок, если не верное вы не делаете ничего. - Чтобы не простудиться одевайся по погоде; - Держи ноги в холоде - Не пей холодную воду! - Занимайся спортом! - Выбегай на улицу раздетым! - Соблюдай режим дня! - Пей витамины! - Пей липовый чай. - Начинай утро с зарядки! - Играй на свежем воздухе! | - Карлсону. Дети выполняют задание. | Личностные: Самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Подобрать пословицы и поговорки по теме урока. | - Дети слушают и записывают домашнее задание. | Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. |
IX. Рефлексия. | - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Пожалуйста, поднимите руки те, кто считает, что тема для него важна и интересна, те, кто хорошо и продуктивно работал на уроке? - Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Оцените свою работу, что получилось? Спасибо за урок! | Личностные: проводить оценку своих действий на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивать уровень своего интереса к изученной теме. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: обсуждать полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Вдох и выдох.Береги свои легкие"
Конспект урока по окружающему миру для 4го класса. Тема "Вдох и выдох". В конспекте содержатся скриншоты из презентации. Также к конспекту приложены файлы с карточкой урока, презентация к уроку и отде...
Конспект урока по окружающему миру "Берегись простуды" (2 класс ПНШ)
Чтобы наши ребята не болели, нужно создать условия для формирования первоначальных представлений о том, как следует заботиться о своём здоровье. Этим мы и занимались на этом уроке....
Презентация к экологическому празднику в начальной школе "Берегите первоцветы". Часть 1.
В первой части презентации используется следующая часть сценария:Слайд 1Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас на нашем весеннем празднике! ...
Презентация к экологическому празднику в начальной школе "Берегите первоцветы". Часть 2.
2 часть презентации построена на второй части экологического праздника в начальной школе "Берегите первоцветы" Ведущий:О каком растении идёт речь? Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек к...
Тест по окружающему миру «Берегись простуды!»
Тест по окружающему миру для 2 класса ("Перспективная начальная школа")....
Линейка на тему "Береги здоровье смолоду" для начальной школы
Линейка на тему "Береги здоровье смолоду" для обучающихся начальной школы....
Конспект урока по окружающему миру "Берегись простуды!" + презентация
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о причинах простудных заболеваний и их признаках; выявление мер предупреждения простудных заболеваний.Планируемые результаты: Предметные:знать причин...