урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру " Кто такие звери?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 48.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс по программе « Школа России».
Тема: Кто такие звери?
Цели:
Предметные :
- научить различать зверей от других групп животных; сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей; учить определять принадлежность животного к определенной группе.
Метапредметные:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; участвовать в творческом процессе.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, операции, действовать по плану, оценивать свои результаты.
Познавательные:
- понимать информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы; отвечать на вопросы других.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия «животные», «звери» и «млекопитающие».
Развивающие: анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, тактильных ощущений, внимания, мышления, памяти, речи, зрительного восприятия), коммуникативные функции (умение принимать решение и обосновать его).
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основные признаки зверей; приводить примеры зверей.
Учебник и учебные пособия: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 1 класс,1ч, М.: Просвещение, 2014.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 1 класс 1ч, М.: Просвещение, 2014.
Оборудование: мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; интерактивная презентация.
Ход урока
.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк, Все за парты дружно сели
Начинается урок. И на доску посмотрели.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, что мы уже изучили на прошлых уроках.
Игра «Четвертый лишний»
- На доске 4 представителя животного мира. Скажите, кто лишний и почему?
-богомол, майский жук, паук, бабочка.< Рисунок > (Лишний – паук, т.к. он не насекомое, потому что у него 8 ног.)
- щука, карась, сом, камбала.< Рисунок 2> (Лишняя – камбала, т.к. это морская рыба, а все остальные речные.)
-снегирь, воробей, орёл, страус. <Рисунок3> (Лишний страус, т.к. он не умеет летать в отличие от других птиц.)
- Какие группы животных мы уже изучили? Назовите и перечислите их основные особенности (Насекомые – у них 6 ног; рыбы – их тело покрыто чешуёй; птицы – их тело покрыто перьями).
- Самоопределение к деятельности.
- А сегодня на уроке мы вместе с Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой познакомимся еще с одной группой животных, которая самая малочисленная. Но вначале давайте отгадаем кроссворд. Я буду загадывать вам загадки о животных, мы будем вписывать отгадки в нужные клеточки, а затем попробуем выяснить, о ком же пойдет речь сегодня на уроке. <Рисунки 4 – 13>
1 загадка. 3 загадка.
У косого нет берлоги, Он всю зиму в шубе спал,
Не нужна ему нора. Лапу бурую сосал,
От врагов спасают ноги, А проснувшись, стал реветь.
А от голода - кора. Этот зверь лесной…( медведь.)
( Заяц.)
2 загадка. 4 загадка.
Сама пестрая, Зверь я горбатый,
Ест зелёное, А нравлюсь ребятам.
Даёт белое. ( Корова.) ( Верблюд.)
5 загадка.
Он высокий и пятнистый И питается листвой
С длинной – длинной шеей Листьями деревьев.
(Жираф.)
- Итак, мы отгадали загадки о животных. Может кто-то догадался, о ком пойдёт речь? (Дети читают получившееся слово – звери.) ( О зверях.)
- А как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Кто такие звери?) <Рисунок 14>.
- На уроке мы узнаем, какие животные называются зверями. Научимся приводить примеры зверей.
4.Работа по теме урока.
Игра « Кто больше»
- Вспомните, каких зверей вы знаете? ( Ответы детей.)
- Откройте учебники на с.38 и рассмотрите верхний рисунок . Кого вы здесь видите? ( Орла, щуку, мышь, жука.)
- К каким известным вам группам принадлежит жук? ( Жук – насекомое.)
- Орёл? (Орёл – птица.)
-Щука? ( Щука-рыба.)
- Кто остался? ( Осталась мышь.)
- Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? ( Ответы детей.)
- Чтобы у вас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки, которые относятся к зверям.
- А теперь давайте рассмотрим тело самого высокого животного на Земле - жирафа. У него длинные ноги и шея. Из каких частей оно состоит ? (Голова, шея, туловище, ноги, хвост.)< Рисунок 15 >
- Из тех же частей состоит тело мышки и других животных, которых мы называли, когда отгадывали загадки.
- А что мы можем сказать про размер, окраску этих животных? (Она разная.)
- Какой мы можем сделать вывод ? ( Ответы детей. )
-Итак, тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. (Хором проговаривают вывод.)
- А что ещё является общим для всех этих зверей? Для этого вспомните, чем покрыто тело рыб? ( Чешуёй.)
- Птиц? ( Перьями.)
-Зверей?
- Тело зверей покрыто шерстью. ( Хором проговаривают вывод.)
- Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много. Как вы думаете почему? ( Это зависит от того, в каком месте живет зверь.)
- А теперь ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: кто изображен на фотографии рядом с жирафом? (Собака, которая кормит щенков молоком.)
- Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии? ( Звери выкармливают детёнышей молоком.)
- Вот почему второе название зверей - млекопитающие. Первая часть этого слова «млеко» означает « молоко», т. е. питаются молоком.)
5.Физминутка.
Хлопай, мишка, топай, мишка, Руки вверх, вперед и вниз, Приседай со мной, братишка! Улыбайся и садись.
6.Продолжение этапа изучения новых знаний.
- Мы с вами рассмотрели строение тела зверей. Как правило, такое оно у большинства. Но у каждого правила есть исключения. Строение тела у некоторых животных может отличаться от других. Это зависит от их образа жизни. Давайте посмотрим, какое существует разнообразие животных.
- Продолжаем работать по учебнику с. 39.
- Назовите зверей, которые изображены на этой странице. ( Летучая мышь, бурундук, кабан, лось, крот, бобр, выдра.)
- Что необычного в строении бобра и выдры? Подумайте и объясните, с чем это связано?( Хвосты разной формы, строение лап способствует быстрому передвижению в воде.)
- Что интересного в строении крота и летучей мыши? (Ноги-лопаты у крота, крылья - у летучей мыши.)
- Для чего им эти части тела? (Кроту, чтобы рыть землю и передвигаться. Практически всю жизнь крот проводит под землёй. На зиму он уходит вглубь, где земля не промерзает.)
Вместо лап у летучей мыши крылья. Это единственные летающие животные в группе зверей. Днем они спят, прицепившись к ветке дерева или скале вниз головой, а ночью или в сумерки охотятся.)
- Итак, существует связь между строением тела и образом жизни животного.
- На какие группы можно разделить всех зверей? ( На диких и домашних.)
- В чем отличие диких животных от домашних? Приведите примеры.( Дикие животные привыкли жить на воле, сами добывают себе пропитание. Домашние животные, живя с человеком, находятся под его защитой. Их кормит человек.)
- По вине человека на планете стали вымирать многие виды животных. Люди приняли срочные меры: взяли под охрану животных, которым угрожает опасность исчезновения.
Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими, например, тигр, кит. Они внесены в Красную книгу Российской Федерации. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В « Красную книгу Москвы» занесены бобр, ёж, заяц-беляк, заяц-русак и другие. <Рисунок 16 >
Животных, о которых мы сегодня говорили, можно увидеть в Московском зоопарке, который считается самым старым в нашей стране.
- А теперь давайте вместе прочитаем вывод в учебнике: звери – животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.
Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.27- 28 №3.
- Рассмотрите рисунки.
- Какие из этих животных водятся в наших лесах? Что вы о них знаете?
- Лось, заяц – русак, ёж. Ёж - маленький зверёк, покрытый иголками. На поиски пищи выходит с закатом солнца и возвращается в своё убежище рано утром. Как и медведь, впадает в спячку до весны.
- Лось – очень крупное животное с ветвистыми рогами. Очень хорошо плавает. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосёнка плавать.
- Два раза в год меняет свою шубку заяц. Осенью заяц линяет. И вместо серой шёрстки вырастает белая. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.
- Сравни размеры зверей, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров.
- Стр. 28 №4 .- На картинке спрятались 4 разных зверя. Найди их и раскрась. ( Белка, заяц, медведь, лось.)
7.Рефлексия.
- Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу на уроке с помощью «светофора». Жёлтый – я доволен результатом своей работы; зеленый – я неплохо поработал, но мог бы лучше; красный – сегодня у меня не получилось.
8. Подведение итогов урока.
- Что вы узнали сегодня на уроке? (Кто такие звери.).
- Как вы теперь можете отличить зверей от других животных? (Тело зверей покрыто шерстью.)
- Почему второе название зверей – млекопитающие? (Звери выкармливают детёнышей молоком.)
9 .Домашнее задание (по желанию).
Предлагается по желанию нарисовать рисунок любого зверя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...