Урок окружающего мира по теме "Отчего мы болеем"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Урок по программе УМК 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_my_inogda_boleem.pptx2.68 МБ
Файл otchego_my_boleem.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа 2100» Урок окружающего мира Куртяпова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Нерльская СОШ

Слайд 2

Работа систем органов человека Органы размножения Органы чувств Органы пищеварения Нервная система Органы выделения Органы дыхания Органы кровообращения Опорно-двигательная система 1.Помогают человеку ощущать окружающий мир. 2.Переваривают пищу и снабжают организм энергией для жизни. 3.Обеспечивают зарождение ребенка. 4.Обеспечивают организм кислородом. 5.Управляет работой всего организма. 6.Выводят из организма вредные вещества. 7.Создаёт опору телу и позволяет человеку двигаться. 8.Переносят одни вещества к клеткам тела, другие из клеток.

Слайд 3

Тема урока: «Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией»

Слайд 4

Организм побеждает болезни ключевые слова: ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ПРИЧИНА БОЛЕЗНЕЙ СИМПТОМЫ БОЛЕЗНЕЙ ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ

Слайд 5

Решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания а  5 = 200 3 М 60 – с = 24 10 И 120 : d = 12 36 К Х : 16 = 4 50 О 42 : y = 14 57 Б n + 360 = 410 64 Ы t – 29 = 28 40 Р

Слайд 6

а  5 = 200 3 М 60 – с = 24 10 И 120 : d = 12 36 К Х : 16 = 4 50 О 42 : y = 14 57 Б n + 360 = 410 64 Ы t – 29 = 28 40 Р Микробы – возбудители болезней

Слайд 7

Причины болезней Травмы Простуда Бактерии и микробы Нарушение правил личной гигиены Вредные привычки Неправильное питание

Слайд 8

Симптомы болезни Слабость Головная боль Высокая температура Кашель Боль в горле

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРЯДКА СО ЗВЁЗДОЧКАМИ» ПОВТОРЯЙ ЗА НАМИ!

Слайд 10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРЯДКА СО ЗВЁЗДОЧКАМИ» ПОВТОРЯЙ ЗА НАМИ!

Слайд 14

Микробов великое множество, все они разные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. через воздух через пищу через прикосновение Как передается вирус

Слайд 15

Иммунитет- невосприимчивость к болезням Прививка – введение в организм специального медицинского препарата Вакцина – медицинский препарат, состоящий из убитых или ослабленных микробов

Слайд 17

Вредные привычки Курение Алкоголизм Наркомания

Слайд 18

Профилактика болезней Правильное питание Соблюдение режима Закаливание Употребление витаминов Занятие спортом Профилактические прививки Отказ от вредных привычек

Слайд 19

Верно - неверно 1.Болезни обычно вызывают бактерии. 2.Болезнь можно предотвратить, соблюдая определённые правила. 3.Повышенная температура означает, что организм не борется с болезнью. 4.Есть такие болезни, которыми человек болеет один раз в жизни.



Предварительный просмотр:

Тема «Отчего мы иногда болеем»

Цель: познакомить с причинами и профилактикой заболеваний.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся новые понятия: инфекционные заболевания, предупредительные прививки.

Воспитательная: дать первичное представление о заболеваниях и их профилактике, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Развивающая: развитие речи, познавательного интереса, формирование умения работать с текстовой информацией.

                                       Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Все ли у вас в порядке? Как вы себя чувствуете? К уроку готовы?

Повернитесь друг к другу, протяните правую руку и поздоровайтесь. Здороваясь мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья.

Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

Как здоровье сохранить попробуем ответить.

  1. Проверка домашнего задания.

Наш компьютер приглашает проверить ваши знания.

Слайд 2

 Соедините фразы о работе различных систем органов человека.

Органы размножения – 3

Органы чувств-1

Органы пищеварения -2

Нервная система-5

Органы выделения-6

Органы дыхания -4

Органы кровообращения -8

Опорно-двигательная система-7

-Какой вывод можно сделать?

- От слаженной работы всех органов зависит здоровье человека. В здоровом организме поддерживается порядок. Мы здоровы и счастливы. Но иногда здоровью человека может угрожать опасность независимо о того, как работает его организм.

- Маска медицинская –для чего человек ее использует?

    3.Постановка проблемной ситуации.

Диалог на стр.54

- Какую проблему мы должны решить?( Мы должны узнать как можно помочь человеку выздороветь.)

 4.Постановка темы урока.

Слайд 3

Прочитайте тему урока.

-Что вы должны сегодня узнать? ( причины болезней, как не заболеть, инфекция)

Слайд 4

- У вас на столе карточки. Отметьте верные и неверные утверждения, опираясь на полученные знания на уроках и собственный опыт.

Карточка  №1

1.Болезни обычно вызывают бактерии.

2.Болезнь можно предотвратить, соблюдая определенные  правила.

3.Повышенная температура означает, что организм не борется с болезнью.

4.Есть такие болезни, которыми человек болеет один раз в жизни.

Проверим их мы в конце урока.

            4.Изучение нового материала.

-Чтобы узнать, что вызывает болезнь наш, компьютер предлагает вам  решить примеры.

Слайд 5и 6

- Что вы можете сказать о микробах? Прочитайте определение в словаре.

Микробы – очень маленькие, которые можно увидеть только с помощью микроскопа. У каждой болезни свой микроб. Вокруг нас повсюду микробы. Беда наступает, когда возбудители болезни попадают в организм человека и размножаются там.

  6.Актуализация знаний.

- У вас на столе текст №2. Прочитайте и скажите

Отчего мы иногда заболеваем?

Слайд 7

-Послушайте стихотворение С.Михалкова  и фломастером  выделите признаки,  по которым можно определить, что человек заболел. Тексты стихотворения у вас на столах

Катя сегодня из школы пришла,

С книжками вместе болезнь «принесла».

Кашляет, чихает, слезы вытирает.

У нее несчастный вид - очень голова болит,

Нос припух, температура – видно ей нужна микстура.

И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,

Надо маме помогать, а она не может встать,

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем,  встали все дела – так хвороба подвела.

- Назовите симптомы заболевания.

-А сейчас Смешарики назовут вам еще некоторые симптомы заболевания.

Мультфильм №1

Слайд 8

7.Решение проблемы.

-На столе текст №3. Прочитайте и скажите, как помочь больному.

Но болезни могут вызвать не только микробы, но и вирусы. Они легко переносятся по воздуху, распространяя заразные болезни среди людей. В медицине такие болезни называют инфекционными.

-Кто знает что такое «инфекция»? ( инфекция – это болезнь, которая передается от больного человека здоровому и даже от больного животного человеку.)

Найдите  определение этого понятия в толковом словаре в учебнике.( инфекция-заражение организма)

-Как вы можете объяснить смысл выражения «инфекционные заболевания»?

В переводе с латинского слова инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного. В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи. Инфекция распространяется микроорганизмами,  которые живут в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек, книг.

Физминутка

-Как передается вирус? (через воздух, пищу, прикосновения)

Слайд 14

-Какие ткани защищают нас от микробов?( Кожа, в крови – белые кровяные тельца-лейкоциты, которые убивают микробов.)

Мультфильм №2

-Можете ли вы назвать какие-либо инфекции передающиеся воздушно-капельным путем? (ОРВИ, ангина, грипп)

К сожалению, этими болезнями человек может болеть снова и снова, если не будет соблюдать правила личной гигиены.

- Какие правила личной гигиены вы знаете? ( режим дня, работы и отдыха, закаливание, рациональное питание, гигиена тела, волос, зубов. Одежды0

Но есть болезни, которые опасны только один раз: корь, ветрянка, дифтерия, скарлатина, желтуха. Наши клетки обучаются обезвреживать их возбудителей за время болезни.  Во второй раз они не допустят заболевания. Эту способность  называют иммунитетом или невосприимчивостью к болезням.

Слайд 15

- Как искусственным способом приобрести иммунитет? (сделать прививку)

Слайд 15(2)

Оказывается, если здоровому человеку сделать прививку – ввести в организм ослабленный возбудитель – у него тоже выработается невосприимчивость к этой болезни.

В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.

Вакцина

Слайд 16

видеофрагмент

-Делали ли вам прививки? От каких болезней?( бцж, полиомелит, корь)

- А из-за чего может ослабнуть иммунитет? (вредные привычки)

Вредные привычки – алкоголь, наркотики, курение.

Слайд 17

 7.Работа в тетради.

Стр.22

  8.Первичный контроль знаний.

Кроссворд .

Ваша задача решить кроссворд и прочитать главное слово. ( главное слово – здоровье.)

1.Водные процедуры.                  (закаливание)

2.Утренняя гимнастика.               (зарядка)

3.Пейте дети … будете здоровы.      (молоко)

4.Что помогает человеку укреплять свой организм.   (спорт)

5.Цитрусовый фрукт, который содержит большое количество витамина С. (лимон)

6.Что полезного находится во фруктах и овощах. (витамины)

7.Как называется учреждение, в которое за помощью обращается больной человек.  (больница)

8.Человеку нужны лекарства чтобы  победить ….  (болезнь)

- Что для человека дороже всего?  (здоровье)

-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. Назовите признаки, характеризующие здорового человека ( веселый, бодрый, улыбающийся, у него чистая кожа, здоровые волосы, хороший сон)

-Используя  собственный опыт, составьте правила здорового человека. (занятия спортом, есть больше овощей и фруктов, отказаться от вредных привычек).

Слайд 18

- А сейчас возьмите карточку №1. В начале урока вы работали с ней. Теперь рядом отметьте эти же утверждения, и мы посмотрим, изменилось ли что-нибудь у вас.

Слайд №19

  9.Итог урока.

-Давайте проверим себя:

-Что же такое иммунитет? (невосприимчивость к болезням)

-Что такое прививка? (введение в организм вакцины)

-Что нужно делать, чтобы не заболеть? (вести здоровый образ жизни)

Их мало когда мы болеем  - силы

Самое надежное средство профилактики инфекционных заболеваний – прививка

Инфекционное заболевание, при котором болит горло – ангина

Врач, который наведет порядок в зубах – стоматолог

Заразная болезнь по-другому  - инфекция

И ангина, и простуда и корь  - болезнь

Его надо укреплять  - иммунитет

10.Д/З

Стр.54-57 вопросы

-Какой сегодня был урок? (Отчего мы иногда болеем)

Он нам так дружно показал,

Что здоровье нужно всем:

И малышам, и даже тем,

Кто позабыв свои дела,

Пришел сегодня к нам сюда.

-Оцените урок с помощью смайлика.

Улыбающийся смайлик – урок понравился, я узнал много нового.

Грустный смайлик-урок не понравился, было неинтересно.

Безразличный смайлик- я не узнал ничего нового.

Карточка

Если человек будет вести __________________ образ жизни, то у него _____________________ вероятность заболеть ____________________ заболеваниями. Но, если он заболеет, тогда выполняя __________________

врачей, ежегодно делая ___________________ он сможет быстро выздороветь.

Слова для справок: прививка, здоровый, рекомендация, малая, простудными и инфекционными

Решите кроссворд и прочитайте главное слово по горизонтали.

1.Водные процедуры.

2.Утренняя гимнастика.

3.Пейте дети ….. будете здоровы.

4.Что помогает человеку укреплять свой организм?

5.Цитрусовый фрукт, который содержит огромное количество витамина С.

6.Что полезного находится во всех фруктах и овощах?

7.Как называется учреждение, в которое за помощью обращается больной человек?

8.Человеку нужны лекарства, чтобы победить….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру: Отчего мы иногда болеем. А.И.Куприн "Слон"

Интегрированный урок познакомит детей с новыми понятиями: инфекционные заболевания, иммунитет, возбудители болезни, эпидемии. Используя литературное произведение,  учащиеся узнают о психическом з...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем".

Цели:формировать представление об инфекционных заболеваниях;выяснить способы заражения и лечения инфекций;развивать понятия о здоровом образе жизни;формировать умение устанавливать причинно-следственн...

Урок окружающего мира "Отчего мы иногда болеем"

Урок окружающего мира "Отчего мы иногда болеем" Вахрушев. ОНЗ...

Разработка урока окружающего мира "Отчего мы иногда болеем?" 4 класс Вахрушев

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем?" по учебнику Вахрушева....