1.Организационный момент Метод – словесный
| 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Игоревна, сегодня я проведу у вас урок окр.мира. Давайте ровно встанем, повернемся друг другу, улыбнемся, теперь тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики. |
Приветствуют учителя. | Личностные: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад. |
2.Актуализация знаний и мотивация
Метод – словесный; Прием –практический.
Практический метод:заполнение таблицы; | 5 мин. | - Ребята, сегодня на урок к нам прилетел любопытный Попугай. Он часто бывает на наших уроках, любит учиться и узнавать что-то новое. Давайте вспомним, с какой темой мы работали на прошлом уроке? (Невидимые нити) -Что же такое невидимые нити?(Связи в окружающем мире) -Как человек может нарушить эти связи?(вырубили кустарники – исчезли птицы, которые гнездились в кустарнике. Расплодились насекомые и жуки, которых раньше поедали птицы. Насекомые стали поедать листья и грызть корни, и деревья высохли. Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер) -Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой. Все связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. -На какие миры вы бы разделили природу?(Растительный, животный) -Вспомните, на какие группы можно разделить растения? (деревья,кустарники,травы) -Приведите примеры растений разных групп. -А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Хвойные,лиственные) -Заполните схему. Чем отличаются лиственные растения от хвойных? Растения Лиственные Хвойные
-А теперь давайте поговорим о животных. -Чем отличаются животные различных групп, заполните таблицу: Группа | Кол-во ног | Покров тела | Пример | 1.Звери |
|
|
| 2.Птицы |
|
|
| 3. Рыбы |
|
|
| 4.Насекомые |
|
|
| 5.Земноводн. |
|
|
| 6.Прес-щиеся |
|
|
|
|
Восприятие информации на слух.
Отвечают на вопросы.
Заполняют схему.
Заполняют таблицу.
|
Познавательные: Поставить и формулировать проблемы; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
К.обмениваться мнениями; строить реч.высказывания |
3.Постановка учебной задачи
Метод – словесный
4.Динамическая пауза
| 8 мин. | -Человек очень тесно связан с растительным миром. - Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения (питание человека и домашних животных. -одевают (хлопок, лен) -лечат (календула, подорожник) –строительство(камыш,береза)
-Как вы думаете почему человек тесно связан с растительным миром?(Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека.) Вот сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения. -Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее - деревья, различие ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу человеку.) - Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник ? (общее кустарники, различие — крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. А можжевельник —растение лесов.) - Чем похожи мать-и-мачеха и помидор ? (Общее - травянистые растения, мать-и-мачеха растет повсюду, а помидор — в огороде, человек сажает, ухаживает, собирает урожай.)
На какие же группы можно поделить все растения? (Первая группа -растения, которые выращивает специально человек; вторая группа —растение. которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, и на лугу, и на водоеме.) -Как же будет называться тема сегодняшнего урока? (Дикорастущие и культурные растения) -Какие цели мы поставим перед собой?(Узнать какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными. Научиться делить культурные растения на группы.)
-Ребята, объясните, как вы поняли, что такое дикорастущие растения/культурные?
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клен.
|
Обсуждение вопросов. Ответы на вопросы.
Формулируют тему урока.
Объясняют понятия.
Наблюдают за учителем и повторяют движения.
| Регулятивные : -самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; |
5. Решение частных учебных задач
Практический метод
Метод - словесный | 20 мин.
| 1). Работа по учебнику с. 68. - Рассмотрите рисунок. Первый вариант называет номера дикорастущих растений, а второй вариант - номера культурных растений. Проверка задания. СЛАЙД
2). Формулирование вывода. СЛАЙД - Любопытный Попугай предложил дополнить текст подходящими словами по смыслу. В природе повсюду можно увидеть растения, которые человек не сажал. Это дикорастущие растения. В саду, в поле, в огороде, на клумбе, у себя дома люди выращивают культурные растения.
3) Выполнение задания в рабочей тетради с.48 №1. (в парах)
Культурными бывают деревья, кустарники и травы. - Рассмотрите схемы, которые начал составлять Сережа. (с.69) Давайте сначала поможем Сереже дополнить первую схему. Для этого назовите еще 1-2 растения каждой группы. (слайд)
-Кроме этого, культурные растения можно разделить ещё на 5 групп назначения. А сделать это нам поможет игра «Найди пару». Прочитайте названия растений. (Лук, груша, картофель, пшеница, слива, лен, рожь, флокс, хлопок, нарцисс.) Любопытный Попугай предлагает объединить растения в пары. Лук – картофель (Такие растения называют овощные. Приведите примеры овощных растений.) Груша – слива (Такие растения называются плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Назовите их) Пшеница – рожь (Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, овса. Они называются зерновые растения)) Лен – хлопок (Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец,бязь,постельное бельё) Флокс – нарцисс (Они называются декоративными растениями. Приведите свои примеры) -А теперь, давайте поможем Сереже закончить вторую схему. (слайд) - Назовите еще примеры растений для каждой группы.
4) Закрепление изученного рабочая тетрадь с.48 №2 индивидуальная работа | Работают по учебнику.
Дополняют текст подходящими словами по смыслу;
Выполняют задание в рабочей тетради;
Работа со схемой;
Объединяют растения в пары;
отвечают на вопросы учителя; слушают учителя;
Работа со схемой;
Называют примеры растений;
Выполняют задание | Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении задании; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении заданий; Коммуникативные - доносить свою позицию до других - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций; |
6.Итог урока, рефлексия Метод-Словес.; Прием -постановка обобщающих вопросов, обобщение.
| 5 мин. | Итак, ребята наш урок подошел к концу. 1.Какие растения называют дикорастущими, а какие –культурными? 2.На какие группы можно разделить культурные растения? Приведите примеры. Откройте дневники запишем дом.задание – уч.-с.68-71 прочитать, раб.тет. – с.49 №3 Спасибо за работу на уроке! Молодцы! |
Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока.
Записывают домашнее задание | Личностные: осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |