Конспект урока по теме Дикорастущие и культурные растения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Данный материал может быть использован при изучении темы Дикорастущие и культурные растения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по окружающему миру, 2 класс | 20.19 КБ |
презентация к уроку по окр. миру , 2 кл | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Тема: « Дикорастущие и культурные растения»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: формировать понятие «дикорастущие растения», «культурные растения», показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.
Задачи урока:
образовательные: познакомить обучающихся с новыми понятиями, расширить словарный запас обучающихся;
развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, анализ; умение наблюдать, обобщать знания; развивать воображение;
воспитательные: совершенствовать навыки совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: учащиеся осознают роль растений в жизни человека; научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в текстах; делать выводы из изученного материала.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
-Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки.
- Актуализация знаний.
-Как связаны между собой белка и сойка в зимнем лесу?
- Самоопределение к деятельности.
-Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня?(Это деревья .Оба дерева приносят пользу человеку. Ель хвойное дерево ,яблоня - лиственное ,ель растёт в лесу, яблоня -в саду ,за ней ухаживает человек.)
-Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? ( Похожи тем, что это кустарники. Крыжовник растёт в саду , за ним ухаживает человек, а можжевельник-растение леса.)
-Чем похожи мать- и – мачеха и помидор? ( Похожи тем ,что это травянистые растения. Мать-и-мачеха растёт повсюду,а помидоры сажает в огороде человек.)
Формулировка темы урока.
-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? ( О растениях, которые растут сами по себе и которые выращивает человек.)
-Прочитайте тему урока на с.68 учебника. (Дикорастущие и культурные растения.)
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Узнать, как различать растения , на какие группы их можно разделить.)
-Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.
- Работа по теме урока.
1. Беседа, работа по учебнику.
- Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения. (Растения кормят, одевают и лечат человека. Из некоторых растений делают мебель и стройматериалы.)
Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.
- Приведите примеры таких растений. ( Свекла, картофель, пшеница, лен и т.д.)
- А какое название вы бы дали этой группе растений? ( Ответы детей.)
- Прочитайте, как на самом деле называются эти группы растений, на с. 68 учебника. (Дикорастущие и культурные.) - Продолжение работы по теме урока.
-Известно ли вам, что люди сложили о многих растениях легенды? Что такое легенда? (Ответы детей. )
-А где мы можем узнать точный ответ на наш вопрос? ( Можно посмотреть в словаре. )
Из словаря И.С.Ожегова: легенда – это поэтическое предание о каком либо историческом событии.
-Давайте познакомимся с некоторыми из этих легенд. Прочитайте текст на с.70 учебника.
-Что вас удивило?
(Учащиеся обмениваются мнениями. Далее работают с книгой «Великан на поляне») - Рефлексия.
-Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
-Объясните, какие растения называются дикорастущими, а какие – культурными?
-Для чего люди выращивают культурные растения?
- Подведение итогов урока и выставление оценок.
-Назовите тему нашего урока.
-Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока?
-Что сегодня на уроке показалось вам особенно интересным? - Домашнее задание.
Найти другие легенды о растениях, подготовить о них сообщение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Как связаны между собой белка и сойка в зимнем лесу?
Сойка прячет в своих кладовых жёлуди, но не умеет доставать их из−под снега. На помощь сойке при-ходит белка. Для неё кладовые сойки − чудесная находка. Ловко раскопав глубокий снег, белка съедает часть желудей. После неё на разрытое место прилетает хозяйка кладовой и доедает то, что осталось.
Деревья Кусты Травы А) цветы Б) лишайники В) мхи На какие группы делятся все растения?
Какое значение для человека имеют растения? Кормят человека Лечат человека Дают много полезных веществ. Одевают человека
Чем отличаются ель от яблони? ? РАБОТА В ПАРАХ
Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу
Чем отличаются орешник от крыжовника? ?
Общее кустарник кустарник Приносит пользу Приносит пользу Различие Растёт в саду. За ним ухаживает человек. Растёт в лесу.
? Чем отличаются одуванчик от помидора?
Общее Различие Травянистое растение Травянистое растение Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай. Растёт повсюду.
На какие две группы можно разделить все растения? ? ? Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.. Культурные Дикорастущие
Что это за дерево? Березка получила свое имя из-за светлой белой коры. Видно, сильное впечатление произвел когда-то на наших далеких предков сверкающий серебряный ствол этого чудесного деревца. «Бер» у древних славян означало «светлый, ясный, блестящий, белый». От него-то и пошли слова «береста», «береза».
Культурные деревья кустарники травы Яблоня Груша … Крыжовник Смородина … Помидор Огурец …
Культурные овощные плодовые декоративные зерновые прядильные
Итог урока На какие две группы можно разделить все растения? Приведите примеры растений каждой группы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК Планета знаний
Урок окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс Планета Знаний....
Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»
Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»...
Конспект урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения" (Программа Эльконин-Давыдов, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Дикорастущие и культурные растения»Цели деятельности учителя: формирование понятий «дикорастущие растения», «культурные растения...
Конспект урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тема: «Дикорастущие и культурные растения»Цели деятельности учителя: формирование понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; формирование умений класси...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 2 класс.УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Дикорастущие и культурные растения.Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о понятиях «дикорастущие растения», «культур...