Олимпиадные задания по курсу "Окружающий мир" 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему
Олимпиадные задания по курсу "Окружающий мир" для 3 класса на тему "Растительный и животный мир"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Одной из форм внеклассной работы по окружающему миру являются олимпиадные задания. Это массовая и многоступенчатая форма соревнования, которая охватывает всех учащихся класса. В ходе олимпиады (олимпиадных заданий) проверяются не только знания учащихся, но и развивается сообразительность, формируется умение творчески применять свои знания.
Тема: ”Животные и растения” 3 класс
- О каком животном идёт речь в предании?
Когда Ной плыл в своём Ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посудина дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным и холодным.
- Узнайте по описанию.
Растут грибы гнёздами, иногда по несколько десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпки у этих грибов светло-коричневые, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой плёнкой. Какие это грибы?
- Узнайте по описанию.
Подземный житель. Он только в редких случаях выходит на поверхность. Шерсть у него чёрного цвета, густая, коротая, бархатистая. Главная пища – дождевые черви.
- У кого оба глаза на одном боку?
- Какое царство органического мира самое древнее?
- Какую роль в экосистеме играют грибы?
- Кто трижды рождается?
- Перечислите основные группы животных.
- Странствующий голубь, морская корова – это животные:
-редкие
- исчезнувшие по вине людей
- спасённые человеком
10. Что такое заповедник? Выберете наиболее правильный ответ.
- участок, где запрещена охота
- участок земли, где вся природа находится под строгой охраной
- участок земли, где запрещено собирать ягоды и грибы
11. К насекомым относится:
паук, креветка, улитка, муха
12. Лягушка, жаба, тритон – это
пресмыкающиеся, земноводные, рыбы
13. К млекопитающим относятся:
морской ёж, крокодил, белка
14. В какой строке указана правильная цепь питания?
а) капуста – жаба – слизень
б) капуста – слизень – жаба
15. Какие из указанных животных относятся ко всеядным?
а) кабан, медведь, ёж
б) тигр, орёл, щука
в) черепаха, мышь, краб
16. Что произойдёт, если в цепи питания “рожь – мышь – лисы” люди уничтожат лис?
а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи
б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи
в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей
17. Какие условия требуются растению, чтобы оно образовало сахар и крахмал?
а) наличие воды и углекислого газа
б) наличие почвы и воздуха
в) наличие света, воды и углекислого газа
18. Отгадайте загадку, запишите отгадку.
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки.
19. Допишите фразу.
В процессе питания растений выделяется ___________________________, а поглощается ___________________________.
20.В какой строке указана правильная последовательность развития растения из семени?
а) проросток с корешком – проросток с листочками – семя – взрослое растение с цветами, а затем с плодами
б) семя – проросток с листочками – проросток с корешком – взрослое растение с плодами, а затем с цветами
в) семя – проросток с корешком – проросток с листочками – взрослое растение с плодами , а затем с цветами
г) семя – проросток с корешком – проросток с листочками – взрослое растение с цветами, а затем с плодами.
21. Подпишите органы растения.
22. Определите, к какому типу леса относятся деревья, указанные в данных строках.
1)лиственный лес а) пихта, лиственница, кедр, ель
2)хвойный лес б) берёза, осина, рябина, липа
3)смешанный лес в) сосна, берёза, ель, осина
23. Это дерево – особый вид ивы. У него пушистые, словно меховые серёжки. Ветки цветущего дерева люди приносят в свои жилища. Что это за дерево?
24. По описанию определите, какое это животное
Крупное красивое животное до 800 кг весом, прекрасно плавает. Может часами находиться в ледяной воде. Лапы длинные и покрытые шерстью. Имеет по всему телу густую тёплую, волоски – шерстинки (в виде трубочек) помогают ему легко держаться на воде и плавать. Добычу – тюленей, моржей – чует за много километров по запаху, приносимому ветром. Мясо убитого животного прячет в снег и держится рядом, пока мясо не кончится. На человека не нападает, но раненый зверь очень опасен. Животное занесено в Красную книгу.
ОТВЕТЫ
- Собака
- Опята
- Крот
- У взрослой рыбы камбалы
- Бактерии
- Грибы-разрушители
- Некоторые насекомые, например бабочка
- Насекомые, пауки, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся
- б) исчезнувшие по вине людей
- б) участок земли, где вся природа находится под строгой охраной
- Муха-это насекомое
- Земноводные
- Белка – это млекопитающее
- б) капуста – слизень – жаба
- а) кабан, медведь, ёж
- а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи
- в) наличие света, воды и углекислого газа
- Земляника
- В процессе питания растений выделяется кислород, а поглощается углекислый газ
- г) семя-проросток с корешком – проросток с листочками – взрослое растение с цветками, а затем с плодами.
- Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами
- 1-б,2-а,3-в
- Ива
- Белый медведь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)
Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...
Олимпиадные задания по математикедля 3 класса
Логические задачи по математике...
Олимпиадные задания для 1-4 классов
Олимпиадные задания даны по русскому языку, математике, окружающему миру для 1 - 4 классов....
Олимпиадные задания для учащихся 2 класса
Задания направленны на развитие логического мышления, внимания, умение разгадывать ребусы....
Олимпиадные задания по математике 3 класс
Олимпиадные задания (школьный тур) по математике для 3 класса...
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...