Береги природу, человек.
классный час по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок-путешествие.

Цель:  обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Береги природу, человек»; формировать ответственное отношение к природе;  закрепить навыки выполнения проектов, формировать умение работать с информацией; развивать речь, творческое мышление, внимание, память учащихся; формировать коммуникативную культуру, приобщать к компьютерным технологиям; воспитывать интерес к предмету, уважительное и бережное отношение к природе, активность, самостоятельность, дисциплинированность.

Характеристика проекта

По содержанию:  межпредметный.

По уровню усвоения материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_puteshestvie.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

 

Тема урока: Береги природу, человек.

Тип урока: урок-путешествие.

Цель:  создать положительную мотивацию на уроке, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Береги природу, человек»; формировать ответственное отношение к природе;  закрепить навыки выполнения проектов, формировать умение работать с информацией; развивать речь, творческое мышление, внимание, память учащихся; формировать коммуникативную культуру, приобщать к компьютерным технологиям; воспитывать интерес к предмету, уважительное и бережное отношение к природе, активность, самостоятельность, дисциплинированность.

Характеристика проекта

По содержанию:  межпредметный.

По уровню усвоения материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: краткосрочный.

Ход урока.

1.Организационный момент.

  • Прозвенел и смолк  звонок, начинаем наш урок.

Сегодня на уроке мы  отправляемся в увлекательное путешествие на планету Знаний в  замечательную страну Творчества. Представьте себе,  страна Вообразилия. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будит воображение. У вас хорошее настроение.

а) Организация путешествия.

Скажите, а на чем нам можно с вами отправиться в это путешествие? Ну а мы….

Ем я уголь, пью я воду, 
Как напьюсь – прибавлю ходу. 
Везу обоз на сто колес. 
И называюсь… 

     Ученик. Арина

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы-

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

Ученик. Семен

В школу он спешит сейчас,

К нам ребята в первый класс.

Опоздать ему нельзя.

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»

Скорость набирает.

Ученик. Лиза

Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Если дождик льётся косо,

Всё ровно стучат колёса,

Семафор огнём горит,

Школьный поезд вдаль спешит!

Физминутка-паровозик

3.Сообщение темы и цели.

Ребята, когда мы с вами ехали на паровозике, что из окошек мы видели с вами? А как одним словом назовем? А что мы узнаем о природе?

Тема нашего урока: Береги природу, человек.  

Наша цель закрепить знания по теме, повторить правила поведения в лесу и  на уроке будем заниматься  проектной деятельностью.

4. Работа над темой.

б) Проведение путешествия.

Путь у нас с вами далек, поэтому, начнем мы с вами с разминки.

Разминка.

1.Кто спит вниз головой? Летучая мышь.

2. Самый крупный хищник? Белый медведь.

4.В названии этого животного есть продукт, произведённый пчелами. Медведь.

6. У кого ухо на ноге? У кузнечика.

9. У кого самое плохое зрение? Крот.

10. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? Кенгуру.

11. Она похожа на тетрадь в линию. Зебра.

12.Самые влюблённые птицы. Лебеди.

13. Какая птица умеет говорить? Попугай.

14.У какой дикой кошки кисточки на ушах? Рысь.

 Поезд уже приблизился к  станции Мыслителей.

Жители этой станции издали законы охраны природы. Ребята, давайте, и мы с ними познакомимся.

Закон песни – будем воспевать красоту земли.

Закон красоты - будем украшать землю добрыми делами

Закон заботы - будем брать от природы только необходимое.

Закон мудрости - будем наблюдать, учиться.

Закон доброты - будем приходить на помощь каждому

Закон настойчивости - будем настойчивыми.

 И тогда увидим нашу Землю цветущей и здоровой.

«Чтобы вы сделали, если бы увидели...»

....выпавшего из гнезда птенца?

.... мальчишку, разоряющего птичье гнездо?

..... мальчишку с рогаткой в руках?

.... птичку, севшую, к вам на подоконник?

… зверька, который заблудился и не может попасть к себе домой?

Еще раз посмотрим законы.

Жители  станции Мыслителей будут  очень рады, если вы будите соблюдать их законы.

Ну а мы двигаемся дальше…

Наш паровозик прибывает на станцию Лесную.

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите…

На этой станции свои правила. Давайте познакомимся с ними.

Правила поведения в лесу.

  • Не шуми в природе. Крики и громкая музыка пугают животных.
  • Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.
  • Чтоб в лесу и на лугу было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
  • Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.
  • Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусора.
  • Не оставляй в лесу горящий костёр, он может привести к пожару.

Постарайтесь запомнить эти правила.

Песня о птицах.

Но еще есть очень много пословиц и поговорок об охране природы. И для вас такое задание. Вам нужно правильно собрать пословицу.

  1. Не беречь поросли, не видать и дерева.
  2. Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
  3. Много леса – не губи, мало леса – береги.

К вам пришли в гости с обращением белочка и соловушка.

Таня                                                 Дима

Берегите добрый лес,                                    Белке, кунице, зайцу, лисице

Он источник всех чудес!                              Лес - дом родной.

Чтобы всюду зеленели                                 Птице и зверю хочется верить

Сосны, вязи, клёны, ели -                             В мир и покой!

Берегите лес!

Для того, чтобы сберечь нашу природу, нам нужно с вами сделать небольшой проект для других людей нашей планеты (наклеивание положительных правил на листы – 2 группы)

Тропинка Здоровья.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Вскинем наши пальчики,

Как ушками шевелят зайчики.

Крадёмся тихо на носках.

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся - тише, тише.

притихнем, словно в норках мыши.

Наш паровозик продолжает свой путь

Поляна Творчества.

 Проект  «Мы в ответе за тех, кого приручаем»  Выполнение аппликации животных.  

5. Итог урока.

в) Подведение итогов путешествия.

Ребята, какие открытия вы сегодня сделали на уроке, что вас заинтересовало?

Я открыл….
Меня заинтересовало ……

Я доволен.

Понравилось ли вам  наше путешествие?

Что особенно запомнилось?

6.Рефлексия.            

 Давайте создадим легкий тёплый ветерок в нашем классе. Если вам всё было понятно, и вы узнали много полезного, то поднимите розовую ленточку, если у вас  возникли трудности во время путешествия, то синюю ленточку.

 Молодцы. Очень хорошо работали. Спасибо за урок.

7.Домашнее задание.

Рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги природу, человек. Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Планета знаний».

Урок окружающего мира. 1 класс УМК «Планета знаний». Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько Татьяна Борисовна....

Внеклассное мероприятие "Береги природу, человек!".

Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприяти по экологии и  охране окружающей среды с  презентацией к мероприятию....

Урок окружающего мира "Береги природу, человек"

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуацииТип урока: усвоение новых знанийЗадачи: сформировать знания о значении природы в...

Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.

: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бер...

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».

Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....

Береги природу, человек.

Урок-путешествие.Цель:  обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Береги природу, человек»; формировать ответственное отношение к природе;  закрепить навыки выполнения проект...