Урок окружающего мира "Береги природу, человек"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации
Тип урока: усвоение новых знаний
Задачи: сформировать знания о значении природы в жизни человека;
«Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье»;
учить выполнять правила личной безопасности;
воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Средства: учебник, тетрадь, ИКТ, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_g_klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Береги природу, человек!
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации
Тип урока: усвоение новых знаний
Задачи: сформировать знания о значении природы в жизни человека;
«Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье»;
учить выполнять правила личной безопасности;
воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Средства: учебник, тетрадь, ИКТ, раздаточный материал
Ход урока:
- Организационный момент.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок окружающего мира начнем.
- Целеполагание.
- Ребята, закройте глаза (звучит музыка).
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается…
- Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно».
- Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Что подразумевается под словом жизнь?
- Сегодня мы заканчиваем путешествие по городу «Природа в жизни человека».
- Какова тема нашего урока?
3. Актуализация знаний
- Зачем человек должен беречь природу?
- Что дает природа человеку? (С.94 учебника)
- Великие композиторы и художники писали о природе так, что мы, слушая и видя их произведения, ощущаем живые чудеса природы, сказочную неувядающую красоту Земли. И дело здесь не только в таланте поэта, художника, композитора, фотографа. В любом творчестве, в любой работе помогает человеку любовь к природе, любовь к родному краю.
Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это.
- Изучение нового материала.
- Без чего невозможна жизнь на земле? Ответить на вопрос поможет загадка.
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься.
Без нее прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Нам везде нужна…… вода.
Течет река, бежит река,
Бежит река издалека.
Как хорошо когда река
И широка, и глубока.
Растут деревья и цветы,
И солнце светит с высоты.
Животные приходят на рассвете
Попить воды как с родника.
- Почему вода в реке сравнивается с водой из родника?
- Закройте глаза и представьте себе, что случилась невероятное.
- На берегу реки построили завод. К чему это может привести? Отразится ли это на здоровье человека? Как?
- Расскажите, как загрязненные вещества поступают в организм человека.
- Человек вынужден пить загрязненную воду. Может ли он оставаться здоровым? Кто еще страдает от этого?
- (С 97 учебника)
- Из какой сказки герои?
- Почему золотая рыбка попросилась в аквариум? (чистая вода)
- Что мы можем сделать для того, чтобы вода оставалась чистой? Какое участие вы можете принять в охране воды?
Работа в парах: дети рисуют запрещающие знаки.
Вывод: будем беречь воду – будем сохранять свое здоровье.
Физминутка. «Это я, это я – это все мои друзья.»
Кто придя на водоём,
Лилии срывает в нем?
Кто водоем не загрязняет?
Бутылки в воду не бросает?
Кто на глади зеркальной, речной
Не нарушает уток покой?
Мы улиток охраняем,
Прудовиков не обижает?
Мы машины в реке моем,
Копоть, грязь с нее отмоем.
- Вода –это один из главных источников жизни. Вода – это клад. Но у природы есть еще 2 клада.
Посмотрите внимательно, что загрязняет завод кроме воды? Поможет загадка.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него прожить не можем…… воздух.
Почему воздух мы называем кладом природы? Без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, без воздуха – несколько минут.
Только ли людям необходим воздух?
Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Почему? Чистый воздух одно из главных богатств, но к сожалению его загрязняют. Посмотрите на схему и посмотрите, от чего загрязняется воздух? (автомобиль, заводы, ….)
- На что влияет загрязнение воздуха? Как защитить воздух от загрязнения?
Что хорошо очищает и освежает воздух? (растения)
- Чем больше зелени, тем чище воздух, которым мы дышим. Растения не только очищают воздух, но и выделяют всем необходимый кислород. Чистый воздух создает нормальные условия для работы сердца, легких, мозга.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой.
Таню – костяникой,
Машеньку орешком,
Петю – сыроежкой…. лес
- Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. “Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение”, - писал А. П. Чехов.
Вслушайтесь в неповторимые звуки леса. (запись “Голоса птиц” )
Люди не могут обойтись без леса. Лес помогает сохранять в почве влагу; в лесу растут грибы, травы, ягоды, живут звери и птицы. Леса – это легкие нашей планеты.
Берегите лес – наше богатство!
Для чего же нужно беречь лес? (охранять воздух – значит беречь нашу жизнь)
Давайте посмотрим, что ребята правильно делают в лесу, а что нет.
С.96
Самостоятельная работа в тетради с.30 «Закрась кружок зеленым цветом, что дети делают правильно».
Так как же мы можем помочь лесу?
Работа со знаками:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
И тогда любой зверек-
Будь то ласка иль хорек,
Ёж лесной, речная рыба –
Скажет:
«Ты – мой Друг! Спасибо!»
К сожалению ещё не все хотят и умеют беречь природу. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась богатой, щедрой и прекрасной
Чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы.
Чтобы нам не стыдно было перед ней за себя и свои поступки.
- Рефлексия
Как мы должны относиться к природе? Почему?
Наша жизнь, наше здоровье в первую очередь зависят от окружающей нас природы. Будем беречь природу – будем сохранять своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Организм человека" 3 класс.
По теме даётся разработка урока и презентация с подробными схемами и опорными таблицами....
презентация к уроку окружающего мира"как человек использует богатства природы"
презентация к уроку...
Урок окружающего мира "Труд человека", 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Труд человека" , 1 класс, система Л.В.Занкова. Разработка урока с презентацией и набором пословиц для работы в группах....
Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"
Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...
Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова
Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча...
Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду" 1 класс...
Урок окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"
Урок разработан соответствует ФГОС...