Рабочая программа надомного обучения ученика с ОВЗ 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа и КТП надомного обучения ученика с ОВЗ 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_moiseev.docx | 36.83 КБ |
planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_moiseev.docx | 52.76 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planir._po_rus.yaz_._moiseev.docx | 44.9 КБ |
kalendarno_literaturnoe_chtenie_moiseev.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г., а также планируемыми результатами начального общего образования на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г. с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.
РУССКИЙ ЯЗЫК
С учетом уровня обученности воспитанника обучение русскому языку осуществляется по учебнику «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Целью данной программы является:
- приобретение практических навыков устной и письменной речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание интереса к родному языку.
С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:
- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
- учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;
- при письме опираться на звуко-буквенный анализ;
- повысить уровень общего речевого развития;
- формировать нравственные качества.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу: (выделять гласные и согласные звуки);
- определять в слове ударение, делить слова на слоги.
- определять главные члены предложения пользуясь памяткой.
- определять части речи имя существительное, имя прилагательное, глагол используя памятку
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
- списывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации;
- с помощью учителя писать под диктовку текст в пределах 40-60 слов
.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
С учетом уровня обученности воспитанника обучение чтению осуществляется по учебнику «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Целью данной программы является:
- привитие навыков учебной деятельности;
- формирование общеречевых навыков;
- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;
- развитие устной речи;
- формирования плавного слогового чтения, переходящего в чтение словами
С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:
- чтение текстов;
- анализ прочитанных произведений;
- обучение пересказу;
- чтение по учебнику, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.
В программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:
- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;
- овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. Школьнику предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Большое внимание уделяется чтению, обсуждению прочитанного произведения, использованию иллюстрированного материала для улучшения понимания читаемого.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- плавно читать по слогам с переходом к чтению целыми словами коротких слов предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту.
Учащиеся должны знать:
Наизусть 4-6 коротких стихотворений или четверостиший.
МАТЕМАТИКА
С учетом уровня обученности воспитанника обучение математике осуществляется по учебнику «Матаматика 2 класс, часть 2» М. И. Моро и др.
Целью данной программы является:
- закладывать основы математических знаний, умений;
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств детей;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность.
С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:
- пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств;
- осуществлять связь с другими учебными предметами.
- овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
- развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должен знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 20;
- состав однозначных чисел в пределах 10
- линии – прямую, кривую, отрезок;
- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1р., 1 см, 1 кг, 1 л;
Учащиеся должен уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1;
- выполнять вычисления в пределах 20 с использованием линейки и наглядных пособий или пересчитывая предметы
- решение задач выполняется с помощью учителя.
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- выполнять столбиком сложение и вычитание чисел в пределах 100 под руководством учителя
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам под руководством учителя.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
С учетом уровня обученности воспитанника обучение окружающему миру осуществляется по учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова.
Целью данной программы является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:
- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
- расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
- обогащать словарный запас обучающихся.
- развитие устной коммуникации, способности к осмысленному чтению;
- овладение способностью пользоваться устной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. Школьнику предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося
Учащиеся должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Функции, состав и характеристика базовых учебных действий обучающихся с задержкой психического развития.
Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности.
Характеристика базовых учебных действий:
Личностные учебные действия включают следующие умения:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик)
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия: относятся следующие умения:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать;
- писать;
- выполнять арифметические действия;
- наблюдать;
- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование (надомное обучение)
по предмету «Окружающий мир»
автор Плешаков А.А.
3 класс
1 час в неделю, 34 часа в год
№п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Деятельность учащихся | Корректировка |
Как устроен мир (3ч.) | |||||
1 | Природа |
работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
2 | Человек. Общество. |
различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека; работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
3 | Что такое экология. Природа в опасности! |
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
Это удивительная природа (10ч.) | |||||
4 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. |
классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ;
работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
5 | Воздух и его охрана. |
работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
6 | Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради); работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информацию; работать со взрослыми: проводить ми- ни-исследование об использовании питьевой воды в семье; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
7 | Что такое почва? |
практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез;
| |||
8 | Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. |
работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помощью атласа-определителя, осуществлять взаимопроверку;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
9 | Размножение и развитие растений. Охрана растений |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
10 | Разнообразие животных. Кто что ест? |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
11 | Размножение и развитие животных. Охрана животных. |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
12 | В царстве грибов. |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
13 | Великий круговорот жизни. |
| |||
Мы и наше здоровье (4ч.) | |||||
14 | Организм человека. Органы чувств |
практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
15 | Надёжная защита организма. Опора тела и движение. |
практическая работа: изучить свойства кожи;
работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
16 | Наше питание. Дыхание и кровообращение. |
практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания;
готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров» | |||
17 | Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
Наша безопасность (3ч.) | |||||
18 | Огонь, вода и газ. |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
19 | Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. |
работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
20 | Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
Чему учит экономика (6ч.) | |||||
21 | Для чего нужна экономика? Природные богатства и труд людей – основа экономики |
работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
22 | Полезные ископаемые. |
| |||
23 | Растениеводство. Животноводство |
практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;
различать и классифицировать культурные растения;
работать со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
24 | Какая бывает промышленность? |
работать со взрослыми: найти в краеведческой литературе или выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
25 | Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет |
характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
26 | Экономика и экология. |
актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1—2 классах;
работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
Путешествия по городам и странам (8ч.) | |||||
27 | Золотое кольцо России. |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
28 | Наши ближайшие соседи. |
с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией | |||
29 | На севере Европы |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
30 | Что такое Бенилюкс? |
работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;
| |||
31 | В центре Европы. |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
32 | Путешествие по Франции и Великобритании. |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
33 | На юге Европы. |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
34 | По знаменитым местам мира. |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование (надомное обучение)
по предмету «Русский язык» 3 класс
автор Канакина В.П. и др.
3 часа в неделю, 102 часа в год
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Деятельность учащихся | Корректировка |
Наша речь и язык (2 ч.) | |||||
1 | Виды речи. | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | |||
2 | Для чего нужен язык. | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание ( 12 ч.) | |||||
3 | Что такое текст? | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | |||
4 | Типы текстов | ||||
5 | Что такое предложение? Виды предложений по цели высказывания | ||||
6 | Виды предложений по интонации. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание схемы и использовать его для составления сообщения о видах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения | |||
7 | Обращение. | ||||
8 | Главные и второстепенные члены предложений | ||||
9 | Главные и второстепенные члены предложений | ||||
10 | Упражнение в разборе предложений по членам предложений. | ||||
11 | Простое и сложное предложение. | ||||
12 | Словосочетание. | ||||
13 | Диктант по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» с грамматическим заданием. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать слова с непроверяемыми орфограммами, проверять написанное. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку | |||
14 | Работа над ошибками. | ||||
Слово в языке и речи (11 ч.) | |||||
15 | Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов, находить в них необходимую информацию о слове. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | |||
16 | Синонимы и антонимы | ||||
17 | Слово и словосочетание. | ||||
18 | Предлоги. | ||||
19 | Упражнения в правописании предлогов. | ||||
20 | Упражнения в правописании предлогов. | ||||
21 | Какие слова называются однокоренными? | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Работать с памяткой 4 «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Оценивать результаты своей деятельности | |||
22 | Гласные звуки. | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки Различать в слове гласные звуки по их признакам. Развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | |||
23 | Согласные звуки. | ||||
24 | Разделительный мягкий знак. | ||||
25 | Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» | ||||
Состав слова (13 ч) | |||||
26 | Корень слова. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Работать с памяткой 4 «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Оценивать результаты своей деятельности | |||
27 | Упражнение в нахождении корня | ||||
28 | Формы слова. Окончание . | Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове (берег — бережок). Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за чередованием звуков в корне слов. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать одноко- ренные слова и формы одного и того же слова. | |||
29 | Упражнение в нахождении окончаний. | ||||
30 | Приставка. (общее понятие). | Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. | |||
31 | Значения приставок. | ||||
32 | Суффикс (общее понятие) | ||||
33 | Значения суффиксов. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать с текстом: восстанавливать деформированный повествовательный текст, определять его тему и главную мысль, записывать заголовок и составленный текст. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока | |||
34 | Основа слова | ||||
35 | Упражнение в разборе слов по составу. | ||||
36 | Упражнение в разборе слов по составу. | ||||
37 | Списывание с грамматическим заданием по теме «Состав слова» | ||||
38 | Работа над ошибками. | ||||
Правописание частей слова (24 ч) | |||||
39 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Оценивать результаты своей деятельности | |||
40 | Правописание слов с безударным гласным в корне. | ||||
41 | Правописание слов с безударным гласным в корне | ||||
42 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н] с его обозначением буквой. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать слова с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова | |||
43 | Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Осознавать особенности проверочного и проверяемого слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Различать проверочное и проверяемое слова, находить среди данных слов для каждого проверяемого слова проверочное. Объяснять, почему написание выделенных слов надо проверять. Оценивать результаты своей деятельности | |||
44 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными в корне. | ||||
45 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне | ||||
46 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне | ||||
47 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне | ||||
48 | Упражнение в написании слов с непроверяемой согласной в корне | ||||
49 | Правописание слов с непроверяемой согласной в корне. | ||||
50 | Правописание слов с непроверяемой согласной в корне | ||||
51 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова | |||
52 | Правописание слов с удвоенными согласными | Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове (берег — бережок). Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за чередованием звуков в корне слов. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать одноко- ренные слова и формы одного и того же слова. | |||
53 | Правописание приставок и суффиксов. | ||||
54 | Суффиксы –ик\-ек. | ||||
55 | Правописание суффикса –ок. | ||||
56 | Правописание слов с приставками. | Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. | |||
57 | Правописание приставок и предлогов | ||||
58 | Правописание приставок и предлогов | ||||
59 | Написание слов с разделительным твердым знаком. | Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Осознавать правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. Объяснять, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак (ь). Записывать слова, заменяя звуковые модели части слов буквенными, составлять слова из данных частей слов. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь). Оценивать результаты своей деятельности | |||
60 | Упражнение в написании слов с разделительными «ь», «ъ». | ||||
61 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание частей слова» | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать слова с непроверяемыми орфограммами, проверять написанное. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку | |||
62 | Работа над ошибками. | ||||
Части речи (31 ч) | |||||
63 | Части речи. | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. | |||
64 | Части речи. Имя существительное. | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. | |||
65 | Упражнение в распознавании имен существительных | ||||
66 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||||
67 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||||
68 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||
69 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||
70 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||||
71 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||||
72 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | ||||
73 | Работа над ошибками. | ||||
74 | Части речи. Глагол. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. | |||
75 | Упражнение в распознавании глаголов. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов, определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | |||
76 | Единственное и множественное число глаголов. | ||||
77 | Единственное и множественное число глаголов. | ||||
78 | Правописание частицы не с глаголами | ||||
79 | Текст - повествование | ||||
80 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | ||||
81 | Работа над ошибками | ||||
82 | Имя прилагательное | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо- белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать за употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. | |||
83 | Упражнение в распознавании имени прилагательного. | ||||
84 | Упражнение в распознавании имени прилагательного. | ||||
85 | Единственное и множественное число имен прилагательных | ||||
86 | Единственное и множественное число имен прилагательных | ||||
87 | Текст – описание. | ||||
88 | Списывание с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | ||||
89 | Работа над ошибками. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. | |||
90 | Что такое местоимение? | ||||
91 | Упражнение в распознавании местоимений. | ||||
92 | Текст – рассуждение. | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. | |||
93 | Обобщение по теме «Части речи» | ||||
Повторение (9 ч) | |||||
94 | Текст | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать слова с непроверяемыми орфограммами, проверять написанное. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку | |||
95 | Предложение | ||||
96 | Слово | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | |||
97 | Части речи | Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). | |||
98 | Части речи | ||||
99 | Звуки и буквы | ||||
100 | Правила правописания. | ||||
101 | Правила правописания. | ||||
102 | Правила правописания. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование (надомное обучение)
по предмету «Литературное чтение» 3 класс
автор Климанова Л.Ф., др.
2 часа в неделю, 68 часов в год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа-надомное обучение для обучающегося 2 класса
Данная программа составлена для обучающегося 2 класса коррекционной школе VIII вида. Программа рассчитана на один год. В введении написаны количество часов на обучающегося нача...
Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Рабочая программа (надомное обучение) 3 класс УМК "Планета знаний"
Планирование по предметам с пояснительной запиской....
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...
Рабочая программа индивидуального обучения ученика 7 «Б» класс (VIII вид 2 вариант)
Особенности психофизического развития школьников с умеренной умственной отсталостью (имеющих сложный дефект развития) предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы...
Рабочая программа надомного обучения "Развитие речи" 2 класс
Программа надомного обучения для ученика 2 класса с РАС, 34 часа по учебнику С.В. Комаровой...
Рабочая программа надомного обучения английский язык 2 класс
2023-2024 годАнглийский язык -2 по учебнику Spotlight...