Конспект занятия "Путешенствие в зимние месяцы"
план-конспект по окружающему миру
Конспект занятия "Путешествие в зимние месяцы" для воспитанников с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimnie_mesyatsy_2.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
урока по развитию речи и окружающему миру с использованием методов альтернативной коммуникации
«Зимняя сказка»
путешествие в зимние месяцы
учитель – Н. Б. Лебедева
Дата проведения: 11 февраля 2014 год
2014 год
г. Петергоф
Тема урока: «Зимняя сказка» - путешествие в зимние месяцы.
Место проведения: помещение групп ДДИ №1
Дата проведения: 11 февраля 2014 год
Тип урока: закрепление полученных знаний
Форма проведения: фронтальная
Цели:
- Обучающая:
- Закрепить умение составлять предложения с пиктограммами, карточками; чтение стихотворений о зиме, закрепление зимних месяцев: декабрь, январь, февраль. Знакомить с праздником спорта Олимпиадой, чемпионы детского дома – показывать, называть. Факелоносцы.
- Коррекционная:
- Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения на основе практических упражнений «Укрась елку», «Выбери, что носят зимой»; «Назови символы Олимпиады».
- Активизировать и обогащать словарь – праздник Новый год, декабрь, январь, Рождество, февраль, Олимпиада, пять колец символ олимпиады, факел, факелоносцы, тренер, медали, чемпионы.
- Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; уважение к спортсменам детского дома;
- Культура поведения и общения на занятии;
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Плакаты «Зима», «Зимние забавы»;
- Карточки с изображением елки, елочных игрушек, фотографии учеников;
- Презентация урока по изготовлению новогодней елки из макаронных изделий;
- Карточки для дидактической игры «Выбери, что носят зимой»;
- Фотографии олимпийских чемпионов детского дома, фотографии факелоносцев детского дома;
- Рождественские картинки с Вифлеемской звездой; ясли с Христом.
Раздаточный материал:
- Конверты с карточками для составления предложений;
- Полоски с липучкой для предложений;
- Карточки с названиями месяцев и символами этих месяцев: декабрь - новогодняя елка, январь - рождественская звезда, февраль - олимпийские кольца;
- Новогодние игрушки, бусы, елка, сделанная на занятиях;
- Символы олимпиады – олимпийские кольца, олимпийский огонь;
- Карточки с одеждой и шкафом.
Подготовительная работа:
- Экскурсия в музей олимпийской славы детского дома»
- Чтение историй о Новом годе, Рождестве;
- Рассматривание фотографий факелоносцев, чемпионов специальной олимпиады;
- Разучивание стихотворений о зиме, Рождестве;
- Слушание Рождественских колядок;
- Просмотр новостей о передаче факела.
Ход урока:
№ П/п | Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. | Вступительная часть 1.Организацион-ный момент. 2. Коррекционные упражнения. «Выбери, что носят зимой» Цель: 1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, выделения лишнего предмета | Приветствие По карточкам повторяют время года – зима, день недели – пятница. Что происходит зимой? Чтобы лучше рассказать о зиме, мы вспомним стихотворение о зиме. Стихотворение с движениями: Ой! Как холодно зимой! Не хочу идти домой. Нужно ручки мне согреть – Подышать Ф-ф-ф- И потереть. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Карточки с видами одежды по сезону У вас на столах лежат карточки, на которых изображена одежда. Назовите, какая одежда? Правильно. Разная одежда по сезону. Вам надо выбрать зимнюю одежду и повесить ее в шкаф. Зимой можно гулять в маечке? Назовите зимнюю одежду. Все правильно выполнили задание – молодцы! | Здравствуйте! Время года – зима День недели – пятница Идет снег Холодно, мороз. Надо тепло одеваться Дети говорят стихотворение, сопровождая его движениями О зиме. Шапка, куртка, купальник, шорты, сапоги… Дети определяют одежду по сезону – зимнюю одежду Нет! Холодно! Шапка, сапоги, варежки, шарф, куртка, шуба… |
II. | Основная часть. 1.Сообщение темы урока. 2.Работа с карточками – месяц декабрь 3. Составление предложений 4.Физминутка 5..Работа с карточками – месяц январь 6..Работа с карточками – месяц февраль | Сегодня к нам в гости пришел зайчик Степашка и принес нам сюрприз! Песню. Звучит песня «Три белых коня». О каком времени года поется в этой песне? В песне говорится о зимних месяцах. Давайте вместе назовем их: декабрь, январь, февраль. Правильно! Наше занятие называется «Зимняя сказка». Мы будем путешествовать по зимним месяцам. (На доске выкладываю карточку «ДЕКАБРЬ» с символом нового года – елкой) Найдите такую же. Какой это месяц? Вспомните, какой праздник в декабре? Посмотрите и скажите: какой символ у Нового года? Правильно! Мы с вами готовились к новому году, делали украшения для елки, делали елку из макарон. Посмотрите, какие елки сделали наши девочки. Кто вспомнит последовательность: с чего мы начинали? Показываю слайд-шоу с занятия «Изготовление елки из макаронных изделий» Молодцы! Все правильно помните. А сейчас Степашка приготовил нам еще один сюрприз! Он принес нам новогодние игрушки. Мы украсим с вами ёлочку. Каждый по очереди подойдет, возьмёт игрушку и повесит ее на елку. Какие еще бывают игрушки? (Вешаю бусы). Что я повесила на елку? Вот мы украсили елку. Красивая, нарядная она у нас стоит. Перед вами на столах лежат конверты – откройте их и достаньте карточки. Что на них изображено? Правильно! Это ваши фотографии. Надо составить предложение: «Я повесила на елку шарик и фонарик!» и т.д. Молодцы! Все правильно составили предложение. А сейчас все встанем в хоровод и споем песню «В лесу родилась елочка» Звучит музыка и песня в исполнении детского хора. Закончился декабрь, наступил Новый Год. Уберите карточку Декабрь. (На доске выкладываю карточку «ЯНВАРЬ» с символом Рождества – ясли с младенцем Христом) Найдите такую же. Какой это месяц? Вспомните, какой праздник в январе? Посмотрите и скажите: какой символ рождества. Возьмите карточку «Январь» Мы с вами читали книгу про рождество Христово. В начале зажглась Вифлеемская звезда и она известила, что родился младенец Христос, который спасет мир. (На доску вывешиваю карточки с Вифлеемской звездой и ясли с младенцем) Сейчас мы прочитаем стихотворение Зажглась звезда Христос родился! И мир любовью озарился! Пусть счастье входит в каждый дом С прекрасным, светлым Рождеством! Сейчас мы послушаем рождественские колядки (Звучит музыка с колядками) Что звучит в начале мелодии? Правильно! Колокола несут радостную весть о том, что родился младенец Христос. Рождество очень светлый праздник. Это день рождения Христа Январь – зимний месяц. Что происходит зимой? Правильно зимой идет снег. Вспомним стихотворение о снегопаде. Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится Молодцы! Очень хорошо рассказали стихотворение. Закончился январь., Уберите карточку «ЯНВАРЬ». (На доске выкладываю карточку «ФЕВРАЛЬ» с символом предстоящей Олимпиады – олимпийскими кольцами). Найдите такую же. Какой это месяц? Вспомните, какой праздник в феврале? Посмотрите и скажите: какой символ в этом году у февраля? Правильно! В этом году уже началась зимняя Олимпиада. Что такое Олимпиада? Это праздник спорта. Самые важные соревнования, на которые приезжают лучшие спортсмены со всего мира, из разных стран. В этом году наша страна проводит зимние олимпийские игры. Вы знаете, в какой стране живете? Молодец! Правильно. Возьми карточку, на которой написано Россия и покажи всем. (Вешаю карточку с надписью на доску) Давайте все вместе повторим Россия На столах у вас лежат конверты, что там лежит? Это символ олимпиады – Олимпийские кольца. Сколько их? Давайте посчитаем. Да, правильно. Поднимите олимпийский огонь. Это тоже символ олимпиады. Олимпийские игры начинаются с того, что самые достойные люди несут факел с олимпийским огнем. Посмотрите на эти фотографии. Кто на них изображен? Что они держат в руках? Правильно, факел с олимпийским огнем. Арсений, покажи, пожалуйста, фотографию с Валерием Николаевичем, где он несет олимпийский огонь .Правильно. Умница! Оля, покажи фотографию Александра Николаевича. Что он несет в руке? Молодец! И чья еще фотография осталась? Кто это? На Олимпиаду приезжают самые лучшие спортсмены и самые сильные, быстрые и ловкие становятся чемпионами. Им вручают медали. В нашем детском доме тоже есть олимпийские чемпионы. Вспомните, мы ходили в музей олимпийской славы и вы видели медали, портреты чемпионов. Кто вспомнит наших чемпионов? Назовите их. Показываю портреты Ксении Бодалевой, Оксаны Борзенковой, Максима Федорова, Валеры Гусевой, Андрея Сидорова.. Молодцы! Назвали всех чемпионов. А кто тренирует спортсменов, чтобы они стали победителями? Тренер. Кто у наших чемпионов тренер? Правильно! | О зиме. Декабрь, январь, февраль .Декабрь Новый год Елка, Дед Мороз Красивые Приклеивали макароны к конусу, потом их красили зеленой краской, раскрашивали бантики-макароны в разные цвета и потом украшали елки бантиками и бусами Конфеты, шары, сосульки, фонарики. Бусы Это я! Я! Елка, новогодние игрушки. Дети составляют предложения их карточек (коммуникативная книга) Дети поют и делают движения Дети убирают карточку «Декабрь» Выкладывают карточку «Январь» Это январь Рождество День рождения Христа Дети читают стихотворение и сопровождают его жестами Колокола Холодно, мороз, снег идет. Дети проговаривают стихотворения с движениями. Дети убирают карточку «Январь» Февраль Праздник спорта – Олимпиада Соревнования В России. Россия Олимпийские кольца, олимпийский факел, огонь Считают – 1, 2, 3, 4, 5. Валерий Николаевич, Александр Николаевич, Ксюша. Факел. Олимпийский огонь Олимпийский огонь Ксюша, Ксения. Ксения Бодалева, Оксана Борзенкова, Максим Федоров, Валера Гусева, Андрей Сидоров Александр Николаевич |
III. | Заключительная часть. | Молодцы! Очень хорошо отвечали на вопросы, читали стихотворения, составляли предложения. А что еще мы делали на занятии? О каком времени года говорили? Назовите зимние месяцы. Положите по порядку названия месяцев с символами этих месяцев. Какой праздник в декабре? Какой праздник в январе? Какой праздник в феврале? Правильно, Олимпиада. Те, кто будет тренироваться – когда-нибудь станут спортсменами и поедут на олимпиаду. Надо работать, не лениться! Сейчас мы смотрим, как побеждают наши спортсмены, что им вручают? Правильно. А сейчас вам вручит шоколадные олимпийские медали чемпионка олимпийских игр Ксения Бодалева! Занятие закончено. | О зиме Декабрь – Новый Год Январь – Рождество Февраль – Олимпиада Медали. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОФОРМЛЕНИЕ КАЛЕНДАРЯ ПРИРОДЫ,ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ
материал для оформления календаря природы для младших щкольников...
Урок коми языка в 4 классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы"
Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме "Зимние месяцы. Зимние забавы". Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев,...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе по теме "Приметы и поговорки о зимних месяцах"
Описание материала: Конспект беседы по теме «Приметы и поговорки о зимних месяцах» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)....
конспект открытого урока по окружающему миру "Зима.Зимние месяцы."
Урок знакомит ребят с зимними явлениями, учит отличать признаки зимы, устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений. Способствует расширению кругозора и увеличению словарного запаса....
Конспект урока по окружающему миру "Зимние месяцы"
quot;Зимние месяцы"...
Конспект урока по окружающему миру "Зимние месяцы" 2 класс , УМК "Перспектива"
Конспект урока по окружающему мируТема: «Зимние Месяцы»Цели деятельности учителя: Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках.Планируемые результаты:Предметны...
Урок коми языка в 4-м классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы."
Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»...