Урок коми языка в 4 классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме "Зимние месяцы. Зимние забавы". Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев, составлятьс нмии предложения, использовать их в своей речи, ученик получит возможность научиться участвовать в диалоге, высказываю свою точку зрения. Каждый этап урока нацелен на достижение определенного результата. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий поможет каждому ребенку на занятии продвинуться в своем индивидуальном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komi_yazyk_4_klass.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Коми язык 4 класс

Тема: Зимние месяцы. Зимние забавы.

Цель: создать учебно- коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы».

Задачи:

-организовать ситуацию целеполагания через проблемную ситуацию.

-организовать деятельность для освоения новых лексических единиц (ий, кодзув, воны, вевттьысны, иславны, кодь, лышкыд, тöвся, ю)

-организовать работу по отработке новой лексики (расширяющиеся синтагмы, составление предложений по моделям, составление текста)

-организовать деятельность по самоконтролю

Ход урока

  1. Мотивация учащихся.

-Видза оланныд! Пуксьöй.

-Заводитам урок коми кыв.

-Давайте поприветствуем и друг друга

(Я желаю тебе добра!

Ты желаешь мне добра!

Если тебе будет трудно

Я тебе помогу!)

  1. Создание проблемной ситуации

Дежурство.

- Кодi талун дежурнöй?

- Кутшöм талун поводдя?

- Поводдя тöла? Лымъялö?

- Классын ставыс?

- Класс урок кежлö дась?

- Кутшöм талун лун?

- Кутшöм лыпас? Öкмыс…?

 В чем затруднение?(мы не знаем как по коми декабрь)

  1. Целеполагание

- Значит, чем мы будем заниматься на уроке?

- Предположите, какова тема сегодняшнего урока?

- Давайте попробуем  сказать, чему мы должны научиться на уроке?

а) узнать названия зимних месяцев по коми, новые слова на тему «Зима»

б) потренироваться в запоминании этих слов

в) научиться использовать их в своей речи

г) строить правильно предложения

4. Актуализация знаний

-Отгадайте загадку:

Гостьи к нам пришли :

Седая, а за нею молодая,

Третья ярко расцветает

А четвертая рыдает.

-Кыдзи лоö комиöн? (шуам комиöн)

-Назовите времена года на коми? Комиöн?

Слайд 2

-Давайте проверим.

-Какое время года миновало?

Слайд 3

-С названиями осенних месяцев вы уже знакомы. Назовите их.

Слайд 4

Кöч- охота на зайцев (лес голый, листва опала, зайцев хорошо видно в таком лесу)

Йирым- холодная погода, первые заморозки

Вöльгым- первый снегопад

  1. Открытие новых знаний

- А какое время года за окном?

Слайд 5

-Названия осенних месяцев мы повторили, а названия зимних месяцев вы знаете?

- А как мы можем узнать?

- Работаем в парах, перевод пишем на карточку (на карточках слова- названия зимних месяцев, ищем перевод, работаем со словарем)

-Давайте проверим. Кто переводил декабрь? (- А вы согласны с этой парой?) Появляется декабрь.

Слайд 6

-Кто переводил январь? Февраль? (спрашиваю каждый раз 3 человека)

 Запишите названия месяцев все  на свои карточки.

-Шуам ставöн. Куим-нёль. (öшым, тöвшöр, вöльгым)

-Давайте попытаемся объяснить, почему коми народ дал такое название месяцам?

-Вы как думаете? Может увидели, заметили что-то?

Öшым- устойчивая погода (зима установилась)

Тöвшöр- середина зимы (январь- середина зимы)

Урасьöм- заканчивается охота на белок в феврале

  1. Физкультминутка

-А сейчас давайте отдохнем. Чеччöй!

Слайд 7

Кто знает, как снеговик на коми языке?

  1. Первичное закрепление. Отработка новых лексических единиц.

Слайд 8

Кывкуд.

-Посмотрите внимательно на слова, прочитайте

-Какая тема их объединяет?

-Есть знакомые слова?

-Перевод оставшихя слов как мы можем узнать?

Работа в группах.

-Приступаем к работе.

- Проверим. (спрашиваю по несколько детей, а вы согласны с ним?)

Слайд 9

  1. Работа с текстом (по учебнику)

Слайд 9

Упр. 69 Кыдзи комиöн? Квайтымын öкмыс удж.

-Какое задание к упражнению? (Дополни предложения).

Слайд 10

-Давайте рассмотрим образец

-Сравните первое и второе предложения?

-Чем отличаются?

-Значит какое задание нам предстоит? Вы должны не только распространить предложения, но составить модель предложения, используя знакомые вам модели слов.

-Вспомним условные обозначения, где мы можем их найти?

-А со всеми другими предложениями , вы будете работать самостоятельно, в группах. Вам даны слова для справок.

Слайд 11

Условные обозначения на слайде.

Проверка. Выходит 1-ая группа. Отвечает один, а у других в руках модели слов и так все остальные группы работают.

-Можно ли сказать, что это текст?

Слайд 12

-Докажите.

-Какие части можно выделить в тексте?

-Заключение есть?

-Давайте усовершенствуем текст, добавим предложение.

-Выразите свое отношение к зиме?

-Вам нравится зима?

-Мы знаем, что у каждого текста есть заголовок.

-Какая тема? –Зима. Заголовок должен отражать тему.

 Давайте прочитаем текст целиком, что у нас получилось. (Читают 2 ученика-один на коми, другой переводит.)

  1. Зимние забавы.

-Ребята, а чем вам нравится зима?

Слайд 13

-Из слов на слайде нужно составить предложение.

-Все ли слова понятны?

-А теперь более сложное предложение.

Проверка.

-Давайте переведем.

Работа с карточками « Что я делаю зимой».

-Узнаем , что любит делать зимой каждый из вас? Какое занятие вам по душе. (по 1 предложению каждый)

Проверка. Фронтальная работа.

-Давайте узнаем, что любят делать зимой девочки?

-А мальчики предпочитают какие игры?

 Более подробно о зимних забавах мы поговорим на следующем уроке

  1. Работа со стихотворением

Упр. 70 Сизим дас удж.

-Какая работа нам предстоит? (Лыддьы мичаа кывбурсö) Читай выразительно стихотворение.

-Ребята, прочитайте стихотворение, обратите внимание на знакомые слова, встретились они вам?

-По знакомым словам мы можем предположить о чем оно? Заголовок- Медводза лым.

-Теперь послушайте, как это стихотворение звучит. (читаю я сама)

Переход к домашнему заданию.

-Дома узнать подробный перевод стихотворения, найти в словаре незнакомые слова, подготовиться к выразительному чтению стихотворения,  выучить наизусть(по желанию).

11. Рефлексия учебной деятельности

Слайд 14

-Талун ме тöдмалi…( нимъяс тöвся тöлысьяс).

-Сегодня я узнал… (можно по-русски)

(нам еще не хватает слов, чтобы выразить все свои мысли)

- Продолжайте, пожалуйста, предложение на слайде.

-Все ли слова понятны? (фронтальный опрос)

-Где мы можем применить свои знания? (Дома рассказать родителям, записать число на уроке коми языка)

-Так кутшöм талун лыпас? (появляется на слайде)

Öшым тöлысь öкмысöд лун.

Слайд 15

Подарки детям за хорошую работу (выходят к доске командиры от каждой группы, по 4 зак.)

Аттьö!

-На закладках написаны слова по нашей теме, положите ее в учебник.

Подарки гостям. (вручает один ученик, или главные в группах)

Аттьö!

-Урок помасис. Чеччöй! Аддзысьлытöдз. Став. Бурсö!

Оцените свою работу, напишите букву Я на той ступени, на которой вы  находитесь к концу урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Сочинение по картине "Зимние забавы».

Цели:Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость....

Урок по предмету ИЗО в 4 классе «Лепка фигуры человека «Зимние забавы».

Цель:  закрепить способ лепки, выбирать свой способ лепки.  Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализиров...

Изобразительное искусство 3 класс УМК "Перспектива" Тема:Зимние забавы. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобразите...

Урок коми языка в 4-м классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы."

Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»...

Презентация к уроку русского языка, 2 класс, сочинение "Зимние забавы".

Презентация к уроку русского языка, 2 класс, сочинение "Зимние забавы". В данной подборке собран необходимый наглядный и текстовый материал для написания сочинения "Зимние забавы" ...