Конспект урока окружающий мира "Водные богатства" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний обучающихся о водных богатствах;

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

  • знать разнообразие водоёмов;
  • уметь различать части реки.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Водные богатства 78.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Водные богатства»

Дата: 17 апреля 2020 г.

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 2

Учитель: Саматова Т.М.

Студент: Гайфулина А., 46гр.

Методист: Горячева С.Л.

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний обучающихся о водных богатствах;

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать разнообразие водоёмов;
  • уметь различать части реки.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс (Плешаков А.А.), рабочая тетрадь раздаточный материал (карточки).

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

1 мин

- Доброе утро, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, тихо сели мальчики, а теперь еще тише сядут девочки.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

4 мин

- Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадайка»:

Я буду говорить описание, а вы по руке отвечать, что это:

- Равнины, которые имеют ровную поверхность.  

- У горы, у холма он крутой или пологий  

- Возвышенности на равнинах

- Ровные участки земной поверхности

- Горы, расположенные рядами

- Место, где начинается гора

- плоские равнины

- склон

- холмы

- равнины

- горные хребты

- подножие

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод: учебная презентация

Словесный метод: беседа

5 мин

- Отгадайте загадки:

Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит?

Кругом вода, а пить нельзя?

Кто всю ночь по крыше бьёт , да постукивает, 
И бормочет, и поёт, убаюкивает?    

Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. 

С высоты большой срываясь грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь, пеною встаёт.

- Что объединяет все эти слова?

- Верно, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Какую цель на урок поставим? Прочитаем из учебника на стр. 82?

- река

- море

- дождь

- болото

- Водопад

- это всё относится к воде

- мы сегодня будем говорить о водных богатствах

- узнаем, что составляет водные богатства нашей планеты; научимся рассказывать по схем о частях реки; будем учиться замечать и ценить красоту природы.

Р: целеполагание, планирование, саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой ситуации, анализ объектов с целью выделения признаков

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов

4.

Открытие детьми нового знания

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

8 мин

- Может быть вы уже знаете, что такое река, море? Что вы о них знаете?

- Что значит искусственный и естественный?

- Давайте сейчас проверим всё что вы сказали, прочитав, что нам предлагает автор учебника.

- Вы правильно сказали?

- Что будет являться естественным происхождением?

- А искусственным?

- Молодцы.

- все, что создано природной

- все, что создано человеком

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

выполнение физических упражнений

 

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация, видеоролик

7 мин

1 мин

Физминутка

- Я вам сейчас раздам по 1 тексту на парту, вы меня внимательно слушайте и подчеркните сова, которые вам неизвестны.

Я отправилась в путешествие по реке Обь. Села в лодку. Началось мое путешествие с истока. Путь, по которому я плыла – русло. Он был непростой, извилистый и длинный. Посмотрела на левый берег, потом на правый. Увидела я большой полноводный приток -  Иртыш. И когда я проплыла устье, то увидела прекрасное чистое озеро. На этом мое путешествие было закончено.

- Назовите слова, которые вам неизвестны

- Есть предположения, что это может быть?

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь нам представлена схема реки:

- Может кто-нибудь по схеме может объяснить, что означают эти слова?

Там, где начинается река, называется истоком. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река это – русло. У реки есть два берега, правый и левый берега. Чтобы определить правильно берега, надо встать по течению реки, слева – левый, а справа будет правый берег.

- исток, русло, приток, устье

- это составные части реки

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партера

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: самостоятельная работа

4 мин

- Сейчас в парах друг другу попробуйте рассказать по схеме о частях реки.

- Кто закончил, подпишите части реки в Р.т

Р: саморегуляция, оценка

П: структурирование знаний

К: управление поведением партнера

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

7 мин

- Кто запомнил, чем закончилось путешествие?

- Верно! А кто из вас слышал о самом большом озере в мире?

- Ребята! Самое большое озеро в мире – Каспийское. Его размер настолько большой, что прозвали его морем.  А как вы думаете, почему это озеро?

- Посмотрите на это озеро! На его красоту. Почему оно такое красивое и чистое?

- Верно.

- Как нужно вести себя, чтобы не загрязнять водоемы?

- вы увидели озеро

- Потому что у него нет выхода в океан

- за ним следят, чтобы не загрязняли люди

- не мусорить

Р: саморегуляция

П: анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа 

2 мин

- Ребята, с какой новой темой мы сегодня познакомились?

- Какая цель перед нами стояла? Удалось нам ее достигнуть?

Оцените свою работу на уроке.

   На партах у вас есть карточки, в которой нужно подчеркнуть фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям:

урок

я на уроке

итог

интересно

работал

понял материал

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично

помогал другим

Не понял

- Мы познакомились с водными богатствами

- Узнать части реки, какие водоёмы бывают

Р: саморегуляция, оценка

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением

Задание для дистанционного обучения

Видеоурок (https://www.youtube.com/watch?v=qwKj880TfdA) отправлен в беседу с родителями.

Пройти онлайн тест (https://uchitelya.com/uploads/docs/128075/e15492dc774806fd0af53bffda37d04b.pptx)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"

Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Школа России"

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс "Школа России" на тему:"Когда появилась одежда?"

Предлагаю конспект урока, презентацию и дидактический материал к уроку по окружающему миру....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Водные богатства». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о водоёмах нашей планеты (естественными и искусственными), об образовании водоёма, частях реки.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- о частях реки;-...