№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 1 мин | - Доброе утро, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, тихо сели мальчики, а теперь еще тише сядут девочки. |
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа
Наглядный метод: учебная презентация | 4 мин | - Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадайка»: Я буду говорить описание, а вы по руке отвечать, что это: - Равнины, которые имеют ровную поверхность. - У горы, у холма он крутой или пологий - Возвышенности на равнинах - Ровные участки земной поверхности - Горы, расположенные рядами - Место, где начинается гора |
- плоские равнины - склон - холмы - равнины - горные хребты - подножие | Р: саморегуляция
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный метод: учебная презентация
Словесный метод: беседа
| 5 мин | - Отгадайте загадки: Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит? Кругом вода, а пить нельзя? Кто всю ночь по крыше бьёт , да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. С высоты большой срываясь грозно он ревёт И, о камни разбиваясь, пеною встаёт. - Что объединяет все эти слова? - Верно, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Какую цель на урок поставим? Прочитаем из учебника на стр. 82?
|
- река - море
- дождь
- болото
- Водопад - это всё относится к воде
- мы сегодня будем говорить о водных богатствах
- узнаем, что составляет водные богатства нашей планеты; научимся рассказывать по схем о частях реки; будем учиться замечать и ценить красоту природы. | Р: целеполагание, планирование, саморегуляция
П: поиск и выделение необходимой ситуации, анализ объектов с целью выделения признаков
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов |
4. | Открытие детьми нового знания Практический метод: работа с учебником Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 8 мин | - Может быть вы уже знаете, что такое река, море? Что вы о них знаете? - Что значит искусственный и естественный? - Давайте сейчас проверим всё что вы сказали, прочитав, что нам предлагает автор учебника. - Вы правильно сказали? - Что будет являться естественным происхождением? - А искусственным? - Молодцы.
|
- все, что создано природной - все, что создано человеком | Р: саморегуляция
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление выполнение физических упражнений Словесный метод: беседа
Наглядный метод: учебная презентация, видеоролик | 7 мин
1 мин | Физминутка - Я вам сейчас раздам по 1 тексту на парту, вы меня внимательно слушайте и подчеркните сова, которые вам неизвестны. Я отправилась в путешествие по реке Обь. Села в лодку. Началось мое путешествие с истока. Путь, по которому я плыла – русло. Он был непростой, извилистый и длинный. Посмотрела на левый берег, потом на правый. Увидела я большой полноводный приток - Иртыш. И когда я проплыла устье, то увидела прекрасное чистое озеро. На этом мое путешествие было закончено. - Назовите слова, которые вам неизвестны - Есть предположения, что это может быть? - Ребята, посмотрите на доску. Здесь нам представлена схема реки: - Может кто-нибудь по схеме может объяснить, что означают эти слова? Там, где начинается река, называется истоком. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река это – русло. У реки есть два берега, правый и левый берега. Чтобы определить правильно берега, надо встать по течению реки, слева – левый, а справа будет правый берег. |
- исток, русло, приток, устье - это составные части реки
| Р: саморегуляция
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партера |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: самостоятельная работа | 4 мин | - Сейчас в парах друг другу попробуйте рассказать по схеме о частях реки. - Кто закончил, подпишите части реки в Р.т |
| Р: саморегуляция, оценка П: структурирование знаний К: управление поведением партнера |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практический метод: работа с учебником
Словесный метод: беседа | 7 мин | - Кто запомнил, чем закончилось путешествие? - Верно! А кто из вас слышал о самом большом озере в мире? - Ребята! Самое большое озеро в мире – Каспийское. Его размер настолько большой, что прозвали его морем. А как вы думаете, почему это озеро? - Посмотрите на это озеро! На его красоту. Почему оно такое красивое и чистое? - Верно. - Как нужно вести себя, чтобы не загрязнять водоемы? | - вы увидели озеро
- Потому что у него нет выхода в океан - за ним следят, чтобы не загрязняли люди
- не мусорить | Р: саморегуляция П: анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | 2 мин | - Ребята, с какой новой темой мы сегодня познакомились? - Какая цель перед нами стояла? Удалось нам ее достигнуть? Оцените свою работу на уроке. На партах у вас есть карточки, в которой нужно подчеркнуть фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям:
урок | я на уроке | итог | интересно | работал | понял материал | скучно | отдыхал | узнал больше, чем знал | безразлично | помогал другим | Не понял |
| - Мы познакомились с водными богатствами - Узнать части реки, какие водоёмы бывают
| Р: саморегуляция, оценка
П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением |