Как зимой помочь птицам? урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Как зимой помочь птицам? Урок окружающего мира в 1 классе по ФГОС Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как зимой помочь птицам? урок ОМ в 1 классе | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету "Окружающий мир" в 1 классе по программе "Школа России".
ТЕМА: Как зимой помочь птицам?
Пояснительная записка. Урок расширяет представление детей о зимующих и перелетных птицах, способствует воспитанию заботливого отношения к птицам, к окружающей нас природе.
Данный урок изучается в разделе «Как, откуда и куда?». Это урок закрепления новых знаний. На уроке дети закрепляют умение различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях; правильно подбирать корм для птиц, изготавливать простейшую кормушку.
Закрепляют полученные знания через создание листовок и видеофильма в коллективной проектной деятельности.
Урок сопровождается презентацией.
ЦЕЛЬ: раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам.
ЗАДАЧИ урока, направленные на формирование универсальных учебных знаний:
Личностные УУД:
- формирование интереса к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышение уровня мотивации учебной деятельности.
Предметные результаты:
- различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
- правильно подбирать корм для птиц;
- уметь изготовить простейшую кормушку;
- знать правила подкормки птиц.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- выполнять свою небольшую часть совместной работы на уроке, которая в дальнейшем будет использована в коллективном продукте.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Тип урока по целеполаганию: закрепления полученных знаний на основе жизненного опыта.
Форма организации учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Форма проведения урока: урок-проект.
ОБОРУДОВАНИЕ: видеокамера и ноутбук с программой Видео-Мастер; мультимедийная установка; презентация «Покормите птиц зимой»; фотографии ребят с кормушками; учебник; тетрадь на печатной основе; распечатанные крупным шрифтом тексты и иллюстрации о птицах; картина-раскраска с изображением детей, подкармливающих зимующих птиц.
Время | Содержа-ние деятель- ности | Предполагаемый результат | Действия учителя | Содержание этапа | Действия учащихся |
2 мин | Эмоцио-нальный настрой на урок | Подготовка учащихся к предстоящей работе | Дает целевые установки на деятельность: Сегодня у нас необычный урок, сидите вы группами. До урока вы разделились, выбрав по желанию картинку птицы и сели за парты, где эта картинка в центре на флажке. | -Рассмотрите на доске картинки, составьте слово из 1-х букв изображенных предметов: (По дереву вниз головой Бежит в одежде голубой. (Поползень), трясогузка, иволга, цапля, аист – ПТИЦА. А одним словом – кто это? ПТИЦЫ. (БУКВЫ) Значит, о ком мы будем сегодня говорить? Теперь уточним о каких птицах. Для этого сыграем в игру «Кто лишний» (слайд1) Кто лишний на картинках? Почему? Значит, мы будем говорить о каких птицах? (Зимующих) | Слушают учителя, отвечают на предложенные вопросы, игра «Кто лишний?». |
1 мин | Актуали-зация знаний | Диагностика знаний о жизни птиц. | Организует диалог по материалу, изученному ранее и из жизненного опыта: | -Какую пользу приносят птицы? - Что необходимо для жизни птиц? -В какое время года птицам особенно тяжело? Почему? | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. |
3 мин | Формули-рование темы и задач урока | По наводящим вопросам формулирование темы, выбор задач урока. | Задает вопросы на осознание темы урока и задач урока. | Вам их жалко? Каких птиц вы видели зимой в нашем селе? А вы могли бы им помочь? Кто догадался, какова тема урока? (Как зимой помочь птицам) (СЛАЙД 2). На слайде представлены задачи урока, то чему мы сегодня научимся. Выберите из них подходящие задачи: различать птиц, зимующих у нас, поливать цветы, читать книги о птицах, подбирать корм для птиц, составить листовки и видеообращение к другим людям о том, что надо помогать птицам. | Формулируют тему, из предложенных задач выбирают нужные для урока задачи. |
8 мин | Закрепление материала | Работа в группах, обсуждение материала. | Организует работу в группах. Работа по теме. | Откройте тетрадь на с.52 и приготовьте простой карандаш. №1. Знаете ли названия этих птиц. Кто для вас незнаком? О поползне говорили в начале урока. Что о нем запомнили? А какая птица вам незнакома? «Свир-свир!» -засвистели, На рябину налетели Дружной стаей…(Свиристели) - Найдите эту птицу в ваших тетрадях. Кратко об этой птице. (СЛАЙД 5 из учебника). Мы познакомились с новыми птицами, выполним №2 – закрась кружок около тех птиц, которых ты видел в Татаурово. А теперь узнаем новое о птицах, которых вы видите часто зимой на улице. У вас на столах есть картинки и тексты о конкретной птице. Изучите информацию и выберите картинки о заданной птице, и вы станете экспертами по этому виду птиц. После работы по одному-два ученика от группы – рассказ о синице, воробье, снегире у доски. (СЛАЙД 7). Вопросы для проверки деятельности учеников: Почему птичку зовут синицей?(СЛАЙД 8). - Почему воробей имеет такое название?(СЛАЙД 12). Что можете сказать о снегире? О каких птицах мы сегодня говорим? Каким кормом их следует подкармливать? Учебник с 75- вывод. Игра выбери корм для птиц р.т. с53 №2. | (СЛАЙД 10). Работают в группах, изучают распечатанный материал, вступают в беседу, отвечают на вопросы учителя. Рассказ детей. Выполнение заданий в тетради. |
2 мин | Физми-нутка | Движения под стихотворение о птицах и фонограмму пения птиц | Показывает движения | Скачет шустрая синица, Вот присела на минутку, | Повторяют движения. |
1 мин | Закреп- ление изучен-ного. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Постановка следующей задачи. | Ставит вопросы, добивается полных ответов, подводит к следующей задаче. | Какова тема урока? О каких птицах мы сегодня говорим? (СЛАЙД 14).- Эти птицы остаются с нами на всю зиму, поэтому их называют зимующие. Как живётся птицам зимой? Почему им трудно? Что же делать? Зависит ли что-то от нас? Чем можем им помочь? Как это сделать? НО сделав по одной кормушке, вы всем птицам поможете? А как помочь всем птицам? А кто может помочь сделать много кормушек? А как они узнают об этом? | Отвечают на вопросы. |
5 мин | Составление видеообращения | Съемка видеообращения на видеокамеру | Организует класс, снимает видеообращение | - Чтобы люди поняли, к чему мы их призываем, придумаем короткое предложение с призывом. (Нпр: Ты можешь зимой помочь птицам. Просто покорми их!) Класс становится на заранее подготовленные стульчики у доски. Дети обращаются в камеру с данным призывом, держат в руках подготовленную раскрашенную ими картину – плакат. (Добавить кричалку в заранее подготовленный ролик, где уже есть фото детей с кормушками) | Придумывают кричалку-обращение, участвуют в съемках (по желанию) |
6 мин | Примене-ние получен-ных знаний | Практическая работа: 1.Изготовление листовки. 2.Подготовка видеоролика | Организует и корректирует работу в группах. Монтирует видеоролик | Мы с вами уже сделали и развесили кормушки для птиц. (СЛАЙД). А еще есть такая форма рассказа рисунок-призыв или листовка. У вас на столах в конвертах есть материал для листовок. Обсудим алгоритм изготовления листовки. Вы будете работать с клеем. Как? (правила ТБ) Практическая работа в группах. | Выполнение заданий проектной работы по алгоритму. |
3 мин | Обоб-щение и закреп- ление | Составление меню птичьей столовой | Демонстрация листовок, видеоролика | -Как вы считаете, что ещё осталось сделать, чтобы помочь птицам перезимовать? Затруднились? Тогда послушаем самих птиц. Синица: Безобразие! Прилетела перекусить, а столовую снегом засыпало! Хоть бы навес сделали, что ли. Воробей: Остался голодным, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Снегирь: А когда я прилетел, кормушка вообще была пустая. /Итак, что поняли? Как видите, ребята, мало сделать просто кормушку, составить обращение. Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае. Вы теперь знаете, как помочь птицам, после уроков мы повесим призывы, чтобы другие ребята не забывали помогать птицам зимой. А видеоролик разместим на странице нашей школы в Контакте. Смотрим ролик, что у нас получилось. | Оформляют выставку листовок. Составляют меню для птичьей столовой. Отвечают на вопросы. Просматривают ролик, корректируют. |
3 мин | Рефлек-сия | Высказывание мнения об услышанном на уроке, оценивание полученных знаний, закончив предложения. | Предлагает детям рассказать о своих впечатлениях от работы на уроке. | - Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Получилось ли доброе дело? - Продолжите любое из этих предложений. (СЛАЙД 23). Мне было интересно…Теперь я знаю, что…..Было трудно…Я понял, что…Я буду…. - Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. - Урок окончен. Пусть наша кормушка напоминает нам обо всех птицах, нуждающихся в нашей помощи. | Высказывают свои мнения |
1 мин | Домаш-нее задание | Размещение в школе и в селе листовок с призывом, видеоролика в ВК. Следить за кормушками. | Напоминает, что за кормушками нужно ухаживать, напоминать другим ребятам помогать птицам зимой, повесить призывы в школе и в селе. | Приготовить корм и не забывать класть его в кормушку, спланируем на ГПД разместить листовки в школе и в селе, а видеообращение - на странице школьного сайта. |
Тексты для изучения в группах,
слова для инсценирования
Воробей - самая распространенная птица. За лето трижды выводит потомство! Каждый раз в гнезде 5-6 птенцов. Выкармливают воробьят только насекомыми. Огромную пользу приносят воробьи, очищая сады и огороды от насекомых.
Воробей Но любит воробей и семечки, и зерно, и ягоды. Целые стаи собираются там, где много зерна. - «Вора бей! Вора бей!» - кричали люди, отгоняя гостей. Отсюда и название – воробей.
Снегиря так называют за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живет всю зиму, а весной летит на север. Снегирь -родня воробью.
Снегирь Зимой снегири часто появляется в селах и городах. Он кормится семенами клена, сирени, трав. Особенно любит рябину и дичку. Зимой снегири на ветках деревьев очень напоминают красные фонарики.
Синица. С раннего утра до сумерек синицы выискивают насекомых, гусениц и коконы бабочек, аккуратно выбирают яйца тлей, очищают наши леса от значительного количества вредителей.
Синица Летом питается жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ест все: и зернышки, и крошки белого хлеба, и вареные овощи. Но больше всего свежее несоленое сало.
Синица: Безобразие! Прилетела перекусить, а столовую снегом засыпало! Хоть бы навес сделали, что ли.
Воробей: Остался голодным, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков?
Снегирь: А когда я прилетел, кормушка вообще была пустая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс. Зима в природе.
Урок по УМК " Планета знаний". Использована проектная деятельность детей, исследрвания - перевоплощения. Добавлена презентация ....
Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Где зимуют птицы?
Урок по учебнику Плешакова А.А. Программа "Школа России"....
Времена года. Зима - покой природы. Урок окружающего мира в 1 классе.
Цели: ознакомить учащихся с зимними явлениями;научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;развивать стремления к познанию окружающего мира;воспи...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"
Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100"...
презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Зима в природе"
презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Зима в природе" УМК "Гармония"...
Урок окружающего мира 1 класс "Как помочь птицам зимой"
Материал содержит презентацию и разработку урока.УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Как зимой помочь птицам?"
Технологическая карта урока УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков...