Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Природа в опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Природа в опасности"
Цель: познакомить детей с природой, которая находится в опасности, а так же с её охраной.
Задачи:
1. Познакомить с влиянием человека на природу;
2. Познакомить с охраной природы;
3. Развивать логику, мышление и связную речь
Оборудование:
1. А. А. Плешаков , учебник «Окружающий мир» 3 класс 1 часть;
2. А. А. Плешаков , Рабочая тетрадь по окружающему миру № 1, 3 класс.
3. Интерактивная доска
4. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_prirody_2.docx | 22.16 КБ |
priroda_v_opasnosti.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Конспект урока по окружающему миру «Природа в опасности»
в 3 классе
Выполнил:
Оськина Елена Сергеевна
Владимир 2015 г
Цель: познакомить детей с природой, которая находится в опасности, а так же с её охраной.
Задачи:
- Познакомить с влиянием человека на природу;
- Познакомить с охраной природы;
- Развивать логику, мышление и связную речь
Оборудование:
- А. А. Плешаков , учебник «Окружающий мир» 3 класс 1 часть;
- А. А. Плешаков , Рабочая тетрадь по окружающему миру № 1, 3 класс.
- Интерактивная доска
- Презентация
Ход урока
I.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок окружающего мира. Тихо сели.
II. Актуализация знаний
- На прошлом уроке какую тему вы изучали? (Что такое экология)
- Что такое экология? (Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой)
- Кто такие экологи? (Экологи – специалисты, которые занимаются изучением взаимодействия общества с природой)
- Что называют окружающей средой? (Окружающая среда – все то, что окружает живое существо и с чем оно связано)
- Какие три группы экологических связей вы знаете? (Живое – неживое; человек – природа; растение – животное )
- Приведите примеры каждой экологической связи (Ответы детей)
III. Тема и задачи урока
- Ребята, вы знаете, что человек и природа тесно связаны между собой невидимыми нитями. Природа дает человеку очень много, а всегда ли человек бережно относится к природе? (Нет, не всегда)
- Приведите примеры. (Ответы детей)
- Сегодня мы поговорим о влиянии человека на природу и об охране природы. (СЛАЙД 1)
- Прочитайте тему урока: Природа в опасности!
- О чем мы будем говорить сегодня? (учиться бережному отношению к природе, познакомимся с влиянием человека на природу, узнаем о Красной книге)
IV. Беседа
- Скажите, почему ухудшается экологическая обстановка? Кто виноват в этом? (Виноват человек, так как он подстраивает природу под себя, тем самым ее губит)
- А как окружающая среда влияет на организм человека? (ухудщает). Человек, подстраивая природу под себя, тем самым наносит вред себе.
V. Работа с учебником
- Сейчас мы прочитаем о маленьких ранах. Как вы думаете, что это за раны? (Ответы детей)
-Открываем учебник на стр. 29. Пробежались глазками. Теперь читаем вслух.
- Приведите примеры маленьких ран, которые люди наносят природе. (Сорванный цветок, сломанная ветка, пойманная бабочка…)
- Правильно. Читаем о ранах больших.
- Как вы поняли, что такое большая рана? (Большая рана – уничтожение природы, которую нельзя восстановить)
- Скажите, с чем связано исчезновение животных, растений, загрязнение воздуха, воды? (Это связано с деятельностью человека)
- В природе все взаимосвязано. Если рассмотреть связь живого – неживого, то мы можем в этом убедиться. Приведите примеры живого – неживого. (Ответы детей)
- По вине человека исчезло немалое количество видов животных.
- Посмотрите, как выглядели исчезнувшие животные. (СЛАЙД 2)
- Морская корова – огромное животное, обитающее в море и питались растительностью. Вес ее составлял около 5 тонн. Но из-за мяса, ценного жира и толстой кожи люди безжалостно убили это животное. Эти коровы были очень доверчивыми.
Странствующий голубь – до 19 века это был один из распространенных видов птиц. Вымирание происходило по разным причинам. Но одним из главных было браконьерство ради вкусного мяса.
- Прочитаем в учебнике с. 30 про этих животных.
- А каких исчезнувших животных знаете вы? (СЛАЙД 3-6)
- К большому сожалению виноват человек. Как быть в такой ситуации? Как нужно себя вести? (Бережно)
- Ребята, что значит бережно относится к природе? (не рвать цветы, сажать деревья…)
- Но государство заботится о природе. И издало закон об охране природе.
- Как думаете, как человек может охранять природу? Как называются охраняемые территории? (Заповедники и национальные парки)
- Правильно. Государство для охраны природы создало охраняемые территории – заповедники и национальные парки. (СЛАЙД 7-8)
-Заповедники – участки земли, где вся природа находится под охраной. Гулять в заповедниках запрещено.
Национальный парк – природные музеи, которые находятся под открытым небом. Но в отличии от заповедников в национальных парках гулять можно, а так же посещать экскурсии.
- Ребята, но кроме национальных парков и заповедников есть и заказники – это определенный участок земли , который подлежат охране в течении некоторого периода времени (5-6 лет)
- Прочитаем еще раз, чем отличатся заповедники от национальных парков в учебнике на 32.
VI. Красная книга.
- Послушайте стихотворение .О какой книге пойдет речь.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Чтобы этого не произошло,
Люди создали книгу.
- Какая книга? (Красная книга) (СЛАЙД 9)
- Полностью она называется: Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений: Красная книга.
- О чем сигнализирует красный цвет этой книги? (Он сигнализирует об опасности, тревоге)
- Она предупреждает нас об исчезновении многих видов растений и животных. В нее занесены те животные, которых осталось очень мало. (СЛАЙД 10)
- В 1966 году Красная книга была издана в необычном формате – у не были разноцветные страницы: (СЛАЙД 11)
1. черные – животные и растения, которые вымерли;
2. красные – информация об исчезающих видах животных и растений;
3. желтые – животные и растения, численность которых сокращается ;
4. белые – редкие виды животных и птиц;
5. серые – животные и растения, которых удалось спасти.
VII. Игра
- А теперь немного поиграем. Я буду говорить предложения, а вы должны хлопать, если это делать можно, и топать, если этого делать нельзя.
1. издали наблюдать за птичьими гнездами +
2. трогать их и подходить -
3. наблюдать за муравейником +
4. разрушать его -
5. сажать деревья +
6. мастерить кормушки для птиц +
7. любоваться природой +
8. слушать громкую музыку во время походов -
VIII. Итог урока
- О чем мы сегодня говорили на уроке? (о природе в опасности, влиянии человека на природу, об охране природе)
- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Ответы детей)
- Какие эмоции вы испытали?
- Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исчезнувшие животные Морская корова
Странствующий голубь
Квагга
Дронт
Бескрылая гагарка
Заповедники это участки земли, где вся природа находится под охраной. В заповедниках запрещено гулять!
Н ациональные парки это природные музеи, которые находятся под открытым небом. В национальных парках гулять можно.
Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений: Красная книга
Животные и растения, которые вымерли Информация об исчезающих видах растений и животных Животные и растения, численность которых сокращается Редкие виды растений и животных Животные и растения, которых удалось спасти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру Плешаков А.А. 2 класс тема: "Домашние опасности"
предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме "Домашние опасности2 во 2 классе по программе " Школа РОССИИ"....
Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности" для учащихся 2 класса
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Я старалась использовать разнообразные современные образовательные технологии....
Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"
Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы" Школа России 3 класс...
Презентация и конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Лесные опасности". Программа "Школа России".
Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети знакомятся с лесными о...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности. Пожар" для 2 класса УМК "Школа России"
Данный план-конспект содержит материал, который поможет учителю эффективно организовать работу на уроке....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности."
Конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности." предназначен для 3- 4классов для любых УМК....