Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по системе РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова,автор учебника Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы  начального общего образования по  окружающему миру//Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения) //и авторской программы ( под редакцией А.Б.Воронцова М.: "Вита-пресс", 2012

  1. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Окружающий мир: 4  класс :учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Чудинова  Е.В., Букварёва Е.Н. Окружающий мир. 4 класс. Ч. 1, 2. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

 В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

- практических –    23

- экскурсий- 1

- проектных работ- 3

II Планируемые результаты освоения предмета   окружающий мир

4 классе.

Личностные результаты:

-осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;

-осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений (толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д.), культура поведения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

-установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе и в общественных местах).

Метапредметные результаты: 

Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

- сохранять учебную задачу в течение всего урока;

 - ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

- планировать свои действия;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-  контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

- понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для

передачи информации;

-осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

-выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем,рисунков, моделей и пр.;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

- строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

- ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;

- моделировать экологические связи в природных сообществах.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- аргументировать свою позицию;

- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;

-признавать свои ошибки, озвучивать их;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;•  понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- готовить сообщения, выполнять проекты по теме;

- составлять рассказ на заданную тему;

- осуществлять взаимный контроль ;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выявлять признаки живого организма, характерные для человека;
  •  моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
  • Устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека;
  • характеризовать условия роста и развития ребёнка;
  • оценивать положительные и отрицательные качества человека;
  • приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;
  • анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту)  в соответствии с учебной задачей;
  • находить на географической и исторической картах объекты;
  • оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;
  • описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности;
  • составлять рассказ-описание о странах — соседях России;
  • различать год, век, арабские и римские цифры;
  • пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;
  • соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
  • называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного);
  • рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
  • различать(называть) символы царской власти, символы современной России;
  • называть имя президента современной России;
  • описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи);
  • называть их даты (в рамках изученного);
  • называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.

Ученик  получит возможность научиться:

  • применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры;
  • различать полезные и вредные привычки;
  • различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение;
  • раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.

IIIСодержание учебного предмета окружающий мир.

4 класс (68 часов)

             Небесные тела.(6ч.)

Наша планета среди других небесных тел. Небесные (космические) тела: звезды, планеты, спутники планет, коме- ты, метеоры, галактики и др. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла

             Взаимное движение Земли, Солнца, Луны.(7ч)

Взаимное движение Земли, Солнца, Луны. Наблюдатель на Земле: явления смены дня и ночи, фаз Луны, лунных и солнечных затмений.

 Планеты Солнечной системы.  (6ч.)

Представление о всемирном тяготении: проявления земного тяготения, взаимное притяжение Солнца, Земли, Луны. Системы Птолемея и Коперника. Планеты Солнечной системы, их масса, раз- меры, скорость движения и др. свойства. Устройство Солнечной системы.

Луна-спутник Земли.  3 (ч.)

Луна – спутник Земли и ее влияние на Землю. Искусственные спутники.

Земли и их значение для решения хозяйственных задач. Представление о слоях земной атмосферы.

Земля- планета Солнечной системы.  (5ч.)

Земля – планета Солнечной системы. Общее представление о форме и размерах Земли. Наблюдаемые явления, подтверждающие шарообразность Земли (затмения, движение за горизонт, кругосветные путешествия). Глобус – модель Земли. Северное и Южное полушария. Линия экватора. Полюса. Расположение материков и океанов на глобусе. Земля – планета, на которой есть жизнь. Общая характеристика условий жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода, живые существа,почва.

Климатические зоны.  (9ч.)

Наклон земной оси как причина зональности. Карта природных зон. Растения и животные зоны Арктики, тундры, лесной зоны, степей, пустынь России. Климат.Взаимосвязь Построение и проверка гипотез о связи наклона земной оси с распределением света и тепла на поверхности Земли. Исследование в лаборатории «Земная ось» Продолжение 25 1 23 живых существ с не- живой природой и между собой. Приспособленность растений и животных к условиям своего существования. Влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы, примеры труда и быта людей. Природная(ые) зона(ы) родного края.

Природное сообщество. (3ч)

Природное сообщество – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ, взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных, животные – распространители плодов и семян растений. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение и развитие животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные). Забота зверей о потомстве. Лес, луг и водоем родного края (названия водоемов). Растения родного края (не менее 5 примеров с названиями и краткой характеристикой). Животные родного края (не менее 5примеров с названиями и краткой характеристикой). Правила поведения в природе. Профилактика и первая помощь при перегреве. Профилактика и первая помощь при укусах насекомых и клещей.

Вращение Земли вокруг оси. (1ч.)

Вращение Земли вокруг оси как причина смены дня и ночи. Смена дня и ночи на Земле. Сутки.

Времена года. (2ч.)

Происхождение крупных мер времени (год, месяц, неделя). Времена года, их особенности. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае (особенности погодных явлений, сезонные явления в жизни растений и животных, труд людей.

Счёт времени.(4ч.)

Счет времени по Луне и по Солнцу. Эра кален- даря. Многообразие календарей. Летосчисление. Лента времени. Календарь, которым мы пользуемся. Праздники: государственные (Новый год, День за- щитника Отечества,Международный женский день, День Победы, День России, День Государственного флага России, День народного единства, День Конституции), религиозные, профессиональные, семейные.

Способы получения знаний о прошлом. (2ч.)

Способы получения знаний о прошлом. Следы прошлой жизни. Ископаемые остатки древней жизни. Культурный слой. Способы датировки находок.

Наше прошлое. Жизнь древних людей.(2ч.)

Наше прошлое. Находки стоянок древнего человека. Жизнь древних людей. Возникновение общества – группы людей, которых объединяет общая культура и которые связаны совместной деятельностью. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Права и обязанности человека перед обществом. Конституция – Основ- ной закон государства. Права ребенка.

Наше прошлое. Древняя Русь.(6ч.)

Наше прошлое. История Отечества. При- меры важных и ярких событий общественной и культурной жизни страны в эпоху Древней Руси. Князья и дружинники, крестьяне и ремесленники, их труд. Древние профессии. Сражения князей друг с другом. Россия в XIII — XV вв. Страна городов. Города Золотого кольца России: Ярославль и др. (по выбору).

Наше прошлое. История Отечества.(4ч.)

Наше прошлое. История Отечества. Примеры важных и ярких событий общественной и культурной жизни страны в эпоху Московского государства. Присоединение Сибири, коренные народы Сибири. Петр I Великий. Жизнь государя как пример служения Отечеству. Оборона Севастополя – пример героической борьбы народа России с иноземными захватчиками. Великие люди России: Н. И. Пирогов – изобретатель гипсовой повязки, наркоза и первой помощи по- страдавшим. Правила первой помощи, предложенные Пироговым. Оказание первой помощи в наше время (при легких травмах – ушиб, порез, ожог и обморожении). Действия при появлении болезненных ощущений. Телефон скорой помощи.

Наше прошлое.  История СССР.(4ч.)

Наше прошлое. История Отечества. Примеры важных и ярких событий общественной и культурной жизни страны в эпоху СССР. Великие люди России: Н. И. Вавилов – ученый- путешественник. Коллекция семян, собранная Вавиловым. Подвиг ленинградцев в Великой Отечествен- ной войне. Сохранение драгоценной коллекции для потомков. Поднятая целина. Под- виг народа по освоению целинных земель и со- вершенная ошибка. Первый полет человека в космос. Великие люди России: Ю. А. Гагарин – первый российский космонавт. Тренировка космонавтов. Возможности тела человека.Названия частей тела (голова: глаза, нос, рот, уши, веки, брови, темя, затылок, висок; рука: плечо, предплечье, локоть, кисть; нога: бедро, колено, голень, стопа; живот, спина, грудь; пальцы руки: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Интересные числа, описывающие возможности человеческого тела (пульс, частота вдоха и выдоха, рост, скорость роста в разные периоды жизни, вес, площадь кожи, число зубов, скорость передвижения и пр.). Ощущения (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые, температурные, мышечные, болевые) и чувства человека.Общее представление о внутренних органах человека и их работе (носоглотка, трахея, бронхи, легкие отвечают за дыхание, рот с зубами, желудок, печень, кишечник – за пищеварение, почки – за выделение). Места расположения этих органов в теле человека. Дальнейшее развитие космонавтики.

Современная Россия.(1ч)

Наше прошлое и современность. История Отечества. Образование Российской Федерации. Россия сегодня. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна. История российского герба и флага. Президент Российской Федерации – глава государства.

Наше  прошлое и современность.( 1 ч)

Деятельность человека на Земле. Рост численности людей на планете. Развитие цивилизации – важные открытия и изобретения человечества. Потребности человечества в энергии, энергоресурсы Земли. Энергетические и экологические проблемы современности. Значение атмосферного воздуха для живых существ Земли, проблема загрязнения и очистки воздуха. Проблема уничтожения отходов. Загрязнение воды и ее очистка. Распространение воды на Земле, значение ее для живых,хозяйственной деятельности человека. Ис- пользование и охрана водоемов человеком. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние человека на природу (в том числе на при- мере окружающей местности). Хозяйство семьи – часть мирового хозяйства. Посильное участие каждого чело- века в охране природных богатств: экономия энергии и чистой воды, раздельный сбор мусора, забота о животных и растениях .Загрязнение воды и ее очистка. Распространение воды на Земле, значение ее для живых, хозяйственной деятельности человека. Использование и охрана водоемов человеком. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние человека на природу (в том числе на при- мере окружающей местности). Хозяйство семьи – часть мирового хозяйства. Посильное участие каждого чело- века в охране природных богатств: экономия энергии и чистой воды, раздельный сбор мусора, забота о животных и растениях

IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Элемент содержания

Количество часов

В том числе

Контрольные работы

Экскурсия,

Практическая

Проектные работы

Тема 1:  Небесные тела.6часов

1

Введение. Экскурсия в парк

Постановка задачи на представление результатов наблюдения и эксперимента. Оценка своих достижений и совместное планирование будущей работы.

1

Э1

2

Как мы ощущаем Солнце, Луну, Землю.

Способов   определения как ощущаем Солнце и Луну

1

Пр.1

3

Небесные тела.

Зафиксировать последовательность действий в виде схемы.

1

Пр.2

4

Происхождение дня и ночи.

Выдвижение объяснительных гипотез о происхождении дня и ночи

1

Пр.3

5

Солнце – наша звезда.

Организовать поиск модельных средств для представления объяснительных гипотез, развернутое моделирование и оценку объяснений.П.Р.

1

Пр.4

6

Свет и цвет.

Получить новые эмпирические знания о Солнце, звёздах, солнечном свете.П.Р.

1

Пр.5

Тема 2.Взаимное движение Земли, Солнца, Луны.  7часов

7

Фазы Луны

Организовать наблюдение и описание смены фаз Луны.

1

8

Объяснение явления смены фаз Луны

Выдвинуть объяснительные гипотезы, развернутое моделирование и обсуждение модельных средств.

1

Пр.6

9

Вид освещенных небесных тел.

Развернутое моделирование и обсуждение модельных средств.

1

10

Вид освещенных небесных тел.

Изображение класса на картосхеме. Работа с макетом, разномасштабными картосхемами.

1

11

Явление солнечных и лунных затмений.

Организовать исследование явления затмения Солнца и Луны.

1

Пр.7

12

Явление солнечных и лунных затмений.

Изучение распространения светового луча, явление тени, прозрачности-непрозрачности.

1

13

Проект-презентация:  

« Сборник сказок о Солнце и луне» 1

Определение количества групп. Определение цели и задач. Выдвижение гипотез.

1

1

Тема 3:    Земля- планета Солнечной системы.       5 часов

14

Проблема определения формы планеты.

Поставить задачу на определение формы Земли

1

15

Кругосветные путешествия.

Чтение текстов и окончательное решение вопроса о форме Земли.

1

16

Кругосветные путешествия.

Чтение текстов и окончательное решение вопроса о форме Земли.

1

17

Форма Земли.

При практической направленности учащиеся выявляют форму Земли

1

Пр.8

18

Глобус – модель Земли

рассматривание глобуса с точки зрения его «модельности» по отношению к Земле.

1

Пр.9

Тема 4 :     Планеты Солнечной системы.  6 часов

19

Взаимодействия между телами

Организовать практические пробы детей в области электромагнитного и гравитационного взаимодействия тел.

1

Пр.10

20

Всемирное тяготение

Организовать опыт по взаимному притяжению тел, получение представлений о законе всемирного тяготения  и уяснение основного смысла закона, исследование следствий из закона.  

1

Пр.11

21

Системы Птолемея и Коперника

Представление закона всемирного тяготения  и уяснение основного смысла закона, исследование следствий из закона.

1

Пр.12

22

Устройство солнечной системы

Познакомить с планетами солнечной системы.

1

Пр.13

23

Устройство солнечной системы

Познакомить с планетами солнечной системы.

1

24

Солнечная система

Построение и анализ диаграмм.

1

Тема 5 :Луна-спутник Земли.  3часа

25

Луна – спутник Земли

Организовать рассмотрение детьми наблюдаемых явлений, связанных с вращением Луны вокруг Земли, изучить движение Луны, лежащее в основе лунных календарей.

1

26

Искусственные спутники Земли, исследование космоса

Познакомить с основными вехами в освоении космоса.

1

27

Приливы и отливы Мирового океана

Изучить объяснение приливов и отливов Мирового океана.

1

Тема 6: Вращение Земли вокруг оси.  1 час

28

Современные представления о движении Земли

Организовать окончательное закрепление в сознании детей связи между явлением смены дня и ночи и вращением Земли вокруг своей оси, назвать период обращения Земли вокруг Солнца годом.

1

Тема 7: Климатические зоны.  7 часов

29

Исследование наклона земной оси

Организовать анализ особенности вращения Земли вокруг своей оси, моделирование

1

30

Исследование наклона земной оси

исследование распределения солнечного света по разным областям планеты

1

31

Климат и природные зоны

Дать представление о природном сообществе, о пищевых связях животных и растений в сообществе, о влиянии человека на природные сообщества.

1

Пр.14

32

Полярные области и тундра

Изучить животный и растительный мир полярных зон и тундры.

1

33

Проект: Тундра, лес

практическое исследование

Определение количества групп. Определение цели и задач. Выдвижение гипотез.

1

1

34

Лесная зона

Изучить животный и растительный мир лесной зоны.

1

35

Зона степей

Изучить животный и растительный мир зоны степей.

1

36

Зона полупустынь

Изучить животный и растительный мир зоны полупустынь

1

Тема : 8  Природное сообщество.  2 часа

37

Лес, луг и водоем моего родного края

Организовать исследование детьми природных сообществ родного края.

1

Пр.15

38

Лес, луг и водоем моего родного края

Организовать исследование детьми природных сообществ родного края.

1

Тема 9: Климатические зоны.  2 часа

39

Времена года как следствие наклона земной оси

Связать в сознании детей известные им факты смены сезонов с изменениями суток в Северном полушарии при движении Земли по орбите вокруг Солнца.

1

40

Времена года как следствие наклона земной оси

Связать в сознании детей известные им факты смены сезонов с изменениями суток в Северном полушарии при движении Земли по орбите вокруг Солнца.

1

Тема 10: Времена года. 2часа

41

Смена времён года на Земле.

Происхождение крупных мер времени. Смена времён.

1

42

Смена времён года на Земле.

Происхождение крупных мер времени. Смена времён.

1

Тема 11: Счёт времени.  4часа

43

Счет времени по Луне и по Солнцу

Выяснение причины смены фаз Луны и отчего день сменяется ночью.

1

44

Эра календаря

Помочь детям осмыслить, тексты, связывающие процессы смены сезонов и движения Луны со способами измерения

1

45

Праздники

Организовать работу с годовым кругом, предполагающим не только фиксацию циклически повторяющихся природных изменений, но и изучение ежегодно повторяющихся общественных событий и ритуалов.

1

46

Способы получения знаний о прошлом России

Познакомить детей с некоторыми событиями истории России

1

Пр.16

Тема 12: Способы получения знаний о прошлом.  2часа

47

Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 1.

Познакомить с разрезами как новым способом изображения.

1

Пр.17

48

Наше прошлое. Поиски и находки.

Анализ приспособления живых существ к разным условиям обитания.

1

Тема 13: Наше прошлое. Жизнь древних людей.   2 часа

49

Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 2

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»

1

Пр.18

50

Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 3

Научить детей работать с разными временными шкалами.

1

Тема 14: Наше прошлое.  Древняя Русь.  6часов

51

Раскопки в Гнёздове.

Находки разных древностей.

1

52

Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 3

Различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»

1

Пр.19

53

Страна городов. Поиски и находки. Случай 4 (начало случая 5)

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»»

1

54

Скульптурный портрет князя. Поиски и находки. Случай 5. Древняя Русь – итоги

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»

1

55

Древний шлем. Поиски и находки. Случай 6

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей».

1

Тема 15: Наше прошлое. История Отечества. 4часа

56

Освоение Сибири. Поиски и находки. Случай 7

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей».

1

57

Участники и очевидцы, современники и потомки.  Случай 8

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей».

1

58

Слава и гордость России

Биография Н.И.Пирогова.

1

59

Проект «Портрет соотечественника»

Организовать уяснение некоторых позиций Госстандарта в области начального образования.

1

1

Тема  16:  Природное сообщество.  1 час

60

Практическая работа  по оказанию первой помощи.

1

Тема 17: Наше прошлое.  История СССР.  5 часа.

61

Великие люди России:

Н.И.Вавилов.

Ученный путешественник.

1

62

Великая Отечественная война. Случай 9

Подвиг ленинградцев.

1

Пр.20

63

Первый полёт в космос. Случай 10

Знакомство с первым лётчиком- космонавтом.

1

Пр.21

64

Узнай свое тело.

Части тела.

1

Пр.22

65

Промежуточная аттестация по окружающему миру

Экзаменационная работа

1

1

Тема18: Современная Россия.1 час

66

Государственная символика.

Государственная символика России.

1

Тема 19:Наше прошлое и современность.

67

Страна, в которой мы живем

Организовать работу с государственными символами и их историей, основные сведения о современной России.

1

Пр.23

68

Всероссийская проверочная работа

Проверка знаний учащихся на конец учебного года

1

1

Итого

 Проект:

68

2

23

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, автор учебника Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.УМК система Д.Б Эльконина-В.В.Давыдова

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО  содержит в себе национально-региональный компонент....

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 3 класса начальной школы. Система Д.Б.Эльконина-В.В.ДавыдоваОкружающий мир: учебник для 3 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В...

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса начальной школы. Система Д.Б.Эльконина-В.В.ДавыдоваОкружающий мир: учебник для 4 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...