Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по системе РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова,автор учебника Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass_d.b.elkonina-v.v.davydova.docx | 50.54 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы начального общего образования по окружающему миру//Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения) //и авторской программы ( под редакцией А.Б.Воронцова М.: "Вита-пресс", 2012
- Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Окружающий мир: 4 класс :учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. Окружающий мир. 4 класс. Ч. 1, 2. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.
В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.
Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:
- практических – 23
- экскурсий- 1
- проектных работ- 3
II Планируемые результаты освоения предмета окружающий мир
4 классе.
Личностные результаты:
-осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;
-осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений (толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д.), культура поведения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
-установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе и в общественных местах).
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
- сохранять учебную задачу в течение всего урока;
- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);
- планировать свои действия;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для
передачи информации;
-осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;
-выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем,рисунков, моделей и пр.;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
- строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;
- ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;
- моделировать экологические связи в природных сообществах.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
- аргументировать свою позицию;
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;
-признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, выполнять проекты по теме;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль ;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- выявлять признаки живого организма, характерные для человека;
- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
- Устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека;
- характеризовать условия роста и развития ребёнка;
- оценивать положительные и отрицательные качества человека;
- приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;
- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту) в соответствии с учебной задачей;
- находить на географической и исторической картах объекты;
- оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;
- описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности;
- составлять рассказ-описание о странах — соседях России;
- различать год, век, арабские и римские цифры;
- пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;
- соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
- называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного);
- рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
- различать(называть) символы царской власти, символы современной России;
- называть имя президента современной России;
- описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи);
- называть их даты (в рамках изученного);
- называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.
Ученик получит возможность научиться:
- применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры;
- различать полезные и вредные привычки;
- различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение;
- раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.
IIIСодержание учебного предмета окружающий мир.
4 класс (68 часов)
Небесные тела.(6ч.)
Наша планета среди других небесных тел. Небесные (космические) тела: звезды, планеты, спутники планет, коме- ты, метеоры, галактики и др. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла
Взаимное движение Земли, Солнца, Луны.(7ч)
Взаимное движение Земли, Солнца, Луны. Наблюдатель на Земле: явления смены дня и ночи, фаз Луны, лунных и солнечных затмений.
Планеты Солнечной системы. (6ч.)
Представление о всемирном тяготении: проявления земного тяготения, взаимное притяжение Солнца, Земли, Луны. Системы Птолемея и Коперника. Планеты Солнечной системы, их масса, раз- меры, скорость движения и др. свойства. Устройство Солнечной системы.
Луна-спутник Земли. 3 (ч.)
Луна – спутник Земли и ее влияние на Землю. Искусственные спутники.
Земли и их значение для решения хозяйственных задач. Представление о слоях земной атмосферы.
Земля- планета Солнечной системы. (5ч.)
Земля – планета Солнечной системы. Общее представление о форме и размерах Земли. Наблюдаемые явления, подтверждающие шарообразность Земли (затмения, движение за горизонт, кругосветные путешествия). Глобус – модель Земли. Северное и Южное полушария. Линия экватора. Полюса. Расположение материков и океанов на глобусе. Земля – планета, на которой есть жизнь. Общая характеристика условий жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода, живые существа,почва.
Климатические зоны. (9ч.)
Наклон земной оси как причина зональности. Карта природных зон. Растения и животные зоны Арктики, тундры, лесной зоны, степей, пустынь России. Климат.Взаимосвязь Построение и проверка гипотез о связи наклона земной оси с распределением света и тепла на поверхности Земли. Исследование в лаборатории «Земная ось» Продолжение 25 1 23 живых существ с не- живой природой и между собой. Приспособленность растений и животных к условиям своего существования. Влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы, примеры труда и быта людей. Природная(ые) зона(ы) родного края.
Природное сообщество. (3ч)
Природное сообщество – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ, взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных, животные – распространители плодов и семян растений. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение и развитие животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные). Забота зверей о потомстве. Лес, луг и водоем родного края (названия водоемов). Растения родного края (не менее 5 примеров с названиями и краткой характеристикой). Животные родного края (не менее 5примеров с названиями и краткой характеристикой). Правила поведения в природе. Профилактика и первая помощь при перегреве. Профилактика и первая помощь при укусах насекомых и клещей.
Вращение Земли вокруг оси. (1ч.)
Вращение Земли вокруг оси как причина смены дня и ночи. Смена дня и ночи на Земле. Сутки.
Времена года. (2ч.)
Происхождение крупных мер времени (год, месяц, неделя). Времена года, их особенности. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае (особенности погодных явлений, сезонные явления в жизни растений и животных, труд людей.
Счёт времени.(4ч.)
Счет времени по Луне и по Солнцу. Эра кален- даря. Многообразие календарей. Летосчисление. Лента времени. Календарь, которым мы пользуемся. Праздники: государственные (Новый год, День за- щитника Отечества,Международный женский день, День Победы, День России, День Государственного флага России, День народного единства, День Конституции), религиозные, профессиональные, семейные.
Способы получения знаний о прошлом. (2ч.)
Способы получения знаний о прошлом. Следы прошлой жизни. Ископаемые остатки древней жизни. Культурный слой. Способы датировки находок.
Наше прошлое. Жизнь древних людей.(2ч.)
Наше прошлое. Находки стоянок древнего человека. Жизнь древних людей. Возникновение общества – группы людей, которых объединяет общая культура и которые связаны совместной деятельностью. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Права и обязанности человека перед обществом. Конституция – Основ- ной закон государства. Права ребенка.
Наше прошлое. Древняя Русь.(6ч.)
Наше прошлое. История Отечества. При- меры важных и ярких событий общественной и культурной жизни страны в эпоху Древней Руси. Князья и дружинники, крестьяне и ремесленники, их труд. Древние профессии. Сражения князей друг с другом. Россия в XIII — XV вв. Страна городов. Города Золотого кольца России: Ярославль и др. (по выбору).
Наше прошлое. История Отечества.(4ч.)
Наше прошлое. История Отечества. Примеры важных и ярких событий общественной и культурной жизни страны в эпоху Московского государства. Присоединение Сибири, коренные народы Сибири. Петр I Великий. Жизнь государя как пример служения Отечеству. Оборона Севастополя – пример героической борьбы народа России с иноземными захватчиками. Великие люди России: Н. И. Пирогов – изобретатель гипсовой повязки, наркоза и первой помощи по- страдавшим. Правила первой помощи, предложенные Пироговым. Оказание первой помощи в наше время (при легких травмах – ушиб, порез, ожог и обморожении). Действия при появлении болезненных ощущений. Телефон скорой помощи.
Наше прошлое. История СССР.(4ч.)
Наше прошлое. История Отечества. Примеры важных и ярких событий общественной и культурной жизни страны в эпоху СССР. Великие люди России: Н. И. Вавилов – ученый- путешественник. Коллекция семян, собранная Вавиловым. Подвиг ленинградцев в Великой Отечествен- ной войне. Сохранение драгоценной коллекции для потомков. Поднятая целина. Под- виг народа по освоению целинных земель и со- вершенная ошибка. Первый полет человека в космос. Великие люди России: Ю. А. Гагарин – первый российский космонавт. Тренировка космонавтов. Возможности тела человека.Названия частей тела (голова: глаза, нос, рот, уши, веки, брови, темя, затылок, висок; рука: плечо, предплечье, локоть, кисть; нога: бедро, колено, голень, стопа; живот, спина, грудь; пальцы руки: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Интересные числа, описывающие возможности человеческого тела (пульс, частота вдоха и выдоха, рост, скорость роста в разные периоды жизни, вес, площадь кожи, число зубов, скорость передвижения и пр.). Ощущения (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые, температурные, мышечные, болевые) и чувства человека.Общее представление о внутренних органах человека и их работе (носоглотка, трахея, бронхи, легкие отвечают за дыхание, рот с зубами, желудок, печень, кишечник – за пищеварение, почки – за выделение). Места расположения этих органов в теле человека. Дальнейшее развитие космонавтики.
Современная Россия.(1ч)
Наше прошлое и современность. История Отечества. Образование Российской Федерации. Россия сегодня. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна. История российского герба и флага. Президент Российской Федерации – глава государства.
Наше прошлое и современность.( 1 ч)
Деятельность человека на Земле. Рост численности людей на планете. Развитие цивилизации – важные открытия и изобретения человечества. Потребности человечества в энергии, энергоресурсы Земли. Энергетические и экологические проблемы современности. Значение атмосферного воздуха для живых существ Земли, проблема загрязнения и очистки воздуха. Проблема уничтожения отходов. Загрязнение воды и ее очистка. Распространение воды на Земле, значение ее для живых,хозяйственной деятельности человека. Ис- пользование и охрана водоемов человеком. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние человека на природу (в том числе на при- мере окружающей местности). Хозяйство семьи – часть мирового хозяйства. Посильное участие каждого чело- века в охране природных богатств: экономия энергии и чистой воды, раздельный сбор мусора, забота о животных и растениях .Загрязнение воды и ее очистка. Распространение воды на Земле, значение ее для живых, хозяйственной деятельности человека. Использование и охрана водоемов человеком. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние человека на природу (в том числе на при- мере окружающей местности). Хозяйство семьи – часть мирового хозяйства. Посильное участие каждого чело- века в охране природных богатств: экономия энергии и чистой воды, раздельный сбор мусора, забота о животных и растениях
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Элемент содержания | Количество часов | В том числе | ||
Контрольные работы | Экскурсия, Практическая | Проектные работы | ||||||
Тема 1: Небесные тела.6часов | ||||||||
1 | Введение. Экскурсия в парк | Постановка задачи на представление результатов наблюдения и эксперимента. Оценка своих достижений и совместное планирование будущей работы. | 1 | Э1 | ||||
2 | Как мы ощущаем Солнце, Луну, Землю. | Способов определения как ощущаем Солнце и Луну | 1 | Пр.1 | ||||
3 | Небесные тела. | Зафиксировать последовательность действий в виде схемы. | 1 | Пр.2 | ||||
4 | Происхождение дня и ночи. | Выдвижение объяснительных гипотез о происхождении дня и ночи | 1 | Пр.3 | ||||
5 | Солнце – наша звезда. | Организовать поиск модельных средств для представления объяснительных гипотез, развернутое моделирование и оценку объяснений.П.Р. | 1 | Пр.4 | ||||
6 | Свет и цвет. | Получить новые эмпирические знания о Солнце, звёздах, солнечном свете.П.Р. | 1 | Пр.5 | ||||
Тема 2.Взаимное движение Земли, Солнца, Луны. 7часов | ||||||||
7 | Фазы Луны | Организовать наблюдение и описание смены фаз Луны. | 1 | |||||
8 | Объяснение явления смены фаз Луны | Выдвинуть объяснительные гипотезы, развернутое моделирование и обсуждение модельных средств. | 1 | Пр.6 | ||||
9 | Вид освещенных небесных тел. | Развернутое моделирование и обсуждение модельных средств. | 1 | |||||
10 | Вид освещенных небесных тел. | Изображение класса на картосхеме. Работа с макетом, разномасштабными картосхемами. | 1 | |||||
11 | Явление солнечных и лунных затмений. | Организовать исследование явления затмения Солнца и Луны. | 1 | Пр.7 | ||||
12 | Явление солнечных и лунных затмений. | Изучение распространения светового луча, явление тени, прозрачности-непрозрачности. | 1 | |||||
13 | Проект-презентация: « Сборник сказок о Солнце и луне» 1 | Определение количества групп. Определение цели и задач. Выдвижение гипотез. | 1 | 1 | ||||
Тема 3: Земля- планета Солнечной системы. 5 часов | ||||||||
14 | Проблема определения формы планеты. | Поставить задачу на определение формы Земли | 1 | |||||
15 | Кругосветные путешествия. | Чтение текстов и окончательное решение вопроса о форме Земли. | 1 | |||||
16 | Кругосветные путешествия. | Чтение текстов и окончательное решение вопроса о форме Земли. | 1 | |||||
17 | Форма Земли. | При практической направленности учащиеся выявляют форму Земли | 1 | Пр.8 | ||||
18 | Глобус – модель Земли | рассматривание глобуса с точки зрения его «модельности» по отношению к Земле. | 1 | Пр.9 | ||||
Тема 4 : Планеты Солнечной системы. 6 часов | ||||||||
19 | Взаимодействия между телами | Организовать практические пробы детей в области электромагнитного и гравитационного взаимодействия тел. | 1 | Пр.10 | ||||
20 | Всемирное тяготение | Организовать опыт по взаимному притяжению тел, получение представлений о законе всемирного тяготения и уяснение основного смысла закона, исследование следствий из закона. | 1 | Пр.11 | ||||
21 | Системы Птолемея и Коперника | Представление закона всемирного тяготения и уяснение основного смысла закона, исследование следствий из закона. | 1 | Пр.12 | ||||
22 | Устройство солнечной системы | Познакомить с планетами солнечной системы. | 1 | Пр.13 | ||||
23 | Устройство солнечной системы | Познакомить с планетами солнечной системы. | 1 | |||||
24 | Солнечная система | Построение и анализ диаграмм. | 1 | |||||
Тема 5 :Луна-спутник Земли. 3часа | ||||||||
25 | Луна – спутник Земли | Организовать рассмотрение детьми наблюдаемых явлений, связанных с вращением Луны вокруг Земли, изучить движение Луны, лежащее в основе лунных календарей. | 1 | |||||
26 | Искусственные спутники Земли, исследование космоса | Познакомить с основными вехами в освоении космоса. | 1 | |||||
27 | Приливы и отливы Мирового океана | Изучить объяснение приливов и отливов Мирового океана. | 1 | |||||
Тема 6: Вращение Земли вокруг оси. 1 час | ||||||||
28 | Современные представления о движении Земли | Организовать окончательное закрепление в сознании детей связи между явлением смены дня и ночи и вращением Земли вокруг своей оси, назвать период обращения Земли вокруг Солнца годом. | 1 | |||||
Тема 7: Климатические зоны. 7 часов | ||||||||
29 | Исследование наклона земной оси | Организовать анализ особенности вращения Земли вокруг своей оси, моделирование | 1 | |||||
30 | Исследование наклона земной оси | исследование распределения солнечного света по разным областям планеты | 1 | |||||
31 | Климат и природные зоны | Дать представление о природном сообществе, о пищевых связях животных и растений в сообществе, о влиянии человека на природные сообщества. | 1 | Пр.14 | ||||
32 | Полярные области и тундра | Изучить животный и растительный мир полярных зон и тундры. | 1 | |||||
33 | Проект: Тундра, лес практическое исследование | Определение количества групп. Определение цели и задач. Выдвижение гипотез. | 1 | 1 | ||||
34 | Лесная зона | Изучить животный и растительный мир лесной зоны. | 1 | |||||
35 | Зона степей | Изучить животный и растительный мир зоны степей. | 1 | |||||
36 | Зона полупустынь | Изучить животный и растительный мир зоны полупустынь | 1 | |||||
Тема : 8 Природное сообщество. 2 часа | ||||||||
37 | Лес, луг и водоем моего родного края | Организовать исследование детьми природных сообществ родного края. | 1 | Пр.15 | ||||
38 | Лес, луг и водоем моего родного края | Организовать исследование детьми природных сообществ родного края. | 1 | |||||
Тема 9: Климатические зоны. 2 часа | ||||||||
39 | Времена года как следствие наклона земной оси | Связать в сознании детей известные им факты смены сезонов с изменениями суток в Северном полушарии при движении Земли по орбите вокруг Солнца. | 1 | |||||
40 | Времена года как следствие наклона земной оси | Связать в сознании детей известные им факты смены сезонов с изменениями суток в Северном полушарии при движении Земли по орбите вокруг Солнца. | 1 | |||||
Тема 10: Времена года. 2часа | ||||||||
41 | Смена времён года на Земле. | Происхождение крупных мер времени. Смена времён. | 1 | |||||
42 | Смена времён года на Земле. | Происхождение крупных мер времени. Смена времён. | 1 | |||||
Тема 11: Счёт времени. 4часа | ||||||||
43 | Счет времени по Луне и по Солнцу | Выяснение причины смены фаз Луны и отчего день сменяется ночью. | 1 | |||||
44 | Эра календаря | Помочь детям осмыслить, тексты, связывающие процессы смены сезонов и движения Луны со способами измерения | 1 | |||||
45 | Праздники | Организовать работу с годовым кругом, предполагающим не только фиксацию циклически повторяющихся природных изменений, но и изучение ежегодно повторяющихся общественных событий и ритуалов. | 1 | |||||
46 | Способы получения знаний о прошлом России | Познакомить детей с некоторыми событиями истории России | 1 | Пр.16 | ||||
Тема 12: Способы получения знаний о прошлом. 2часа | ||||||||
47 | Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 1. | Познакомить с разрезами как новым способом изображения. | 1 | Пр.17 | ||||
48 | Наше прошлое. Поиски и находки. | Анализ приспособления живых существ к разным условиям обитания. | 1 | |||||
Тема 13: Наше прошлое. Жизнь древних людей. 2 часа | ||||||||
49 | Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 2 | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей» | 1 | Пр.18 | ||||
50 | Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 3 | Научить детей работать с разными временными шкалами. | 1 | |||||
Тема 14: Наше прошлое. Древняя Русь. 6часов | ||||||||
51 | Раскопки в Гнёздове. | Находки разных древностей. | 1 | |||||
52 | Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 3 | Различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей» | 1 | Пр.19 | ||||
53 | Страна городов. Поиски и находки. Случай 4 (начало случая 5) | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»» | 1 | |||||
54 | Скульптурный портрет князя. Поиски и находки. Случай 5. Древняя Русь – итоги | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей» | 1 | |||||
55 | Древний шлем. Поиски и находки. Случай 6 | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей». | 1 | |||||
Тема 15: Наше прошлое. История Отечества. 4часа | ||||||||
56 | Освоение Сибири. Поиски и находки. Случай 7 | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей». | 1 | |||||
57 | Участники и очевидцы, современники и потомки. Случай 8 | Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей». | 1 | |||||
58 | Слава и гордость России | Биография Н.И.Пирогова. | 1 | |||||
59 | Проект «Портрет соотечественника» | Организовать уяснение некоторых позиций Госстандарта в области начального образования. | 1 | 1 | ||||
Тема 16: Природное сообщество. 1 час | ||||||||
60 | Практическая работа по оказанию первой помощи. | 1 | ||||||
Тема 17: Наше прошлое. История СССР. 5 часа. | ||||||||
61 | Великие люди России: Н.И.Вавилов. | Ученный путешественник. | 1 | |||||
62 | Великая Отечественная война. Случай 9 | Подвиг ленинградцев. | 1 | Пр.20 | ||||
63 | Первый полёт в космос. Случай 10 | Знакомство с первым лётчиком- космонавтом. | 1 | Пр.21 | ||||
64 | Узнай свое тело. | Части тела. | 1 | Пр.22 | ||||
65 | Промежуточная аттестация по окружающему миру | Экзаменационная работа | 1 | 1 | ||||
Тема18: Современная Россия.1 час | ||||||||
66 | Государственная символика. | Государственная символика России. | 1 | |||||
Тема 19:Наше прошлое и современность. | ||||||||
67 | Страна, в которой мы живем | Организовать работу с государственными символами и их историей, основные сведения о современной России. | 1 | Пр.23 | ||||
68 | Всероссийская проверочная работа | Проверка знаний учащихся на конец учебного года | 1 | 1 | ||||
Итого Проект: | 68 | 2 | 23 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, автор учебника Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.УМК система Д.Б Эльконина-В.В.Давыдова
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО содержит в себе национально-региональный компонент....
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 3 класса начальной школы. Система Д.Б.Эльконина-В.В.ДавыдоваОкружающий мир: учебник для 3 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В...
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса начальной школы. Система Д.Б.Эльконина-В.В.ДавыдоваОкружающий мир: учебник для 4 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...