Урок окружающего мира в 3 классе "Луг и его обитатели"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Сокиркина Елена Николаевна
На уроке окружающего мира учитель начнёт знакомство обучающихся с лугом как с природным сообществом; обобщат и систематизируют знания о лугах; научаться искать и выделять необходимую информацию в тексте;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._lug_i_ego_obitateli.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ — средняя общеобразовательная школа №15 им. М.В.Гордеева г.Орла

УРОК  

окружающего мира в 3 классе

« Луг и его обитатели »

ПНШ

     

Учитель: Е.Н.Сокиркина

Урок окружающего мира в 3 классе. ПНШ

Тема: Луг и его обитатели.

Цели урока:

- начать знакомство с лугом  как с природным сообществом;

- обобщить и систематизировать знания о лугах;

-  сравнивать свои возможности и возможности  сквозных героев (Кости Погодина)

- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;

- учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований:

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой  природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника;

- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;

- работать над формирование рефлексивного отношения к учёбе;

- учить ставить цели предстоящей работы;

- учить различать учебные задания разного типа;

- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;

- учить оценивать себя и своих товарищей;

- совершенствовать умение работать в паре, в группе;

- учить осуществлять учебное сотрудничество;

- учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ, карта растительности Орловской области.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс, окружающий  у нас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким и нашим гостям, пожелайте им любви и добра.

  1. Сообщение темы и целей.

- Определите тему сегодняшнего урока. (по оглавлению)

Луг – и его обитатели.

- Сегодня мы продолжаем изучать  главу «Природные сообщества» и  познакомимся с новой  темой  « Луг и его обитатели» стр.     учебник

- Какие сообщества мы изучим в этой главе? (см. в словаре Ожегова сообщество)

- Какие цели урока мы поставим?

  1. Актуализация ЗУН. (пиктограмма «Повтори пройденное» )

стр.   29  учебник 1 часть.

- Найдите план села Мирного.

Внимание детей обращается на условные обозначения реки Татьянки, лугов, которые, словно  ковром , раскинулись на её низких берегах. Татьянка часто заливает эти луга, поэтому их и называют – заливными.

Вдали от реки располагаются суходольные луга. Они получают влагу от выпадающих осадков.

     - Чем луг отличается от леса?

     - О каких растениях и животных луга  ты знаешь из книг?

      - Есть ли в твоём крае луга?

  1. Работа с картой растительности Орловской области.
  • Какие  же луга  преобладают в нашем крае? Определите по фону.

Презентация «Какой бывает луг  в разное время года?»

- Какие растения встречаются в наших лугах?

- Животные?

4.  Работа с текстом параграфа.

стр.

- Что такое луг?

Луг  называют безлесным участком земли, на котором растут только __________________ _растения .

(пиктограмма «Выскажи предположение)

- Костя Погодин заметил, что на лугу как и в лесу  растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости? (см. в словаре Ожегова ярус)

(высказываются разные мнения детей).

          Физкульт пауза

  1. Комментированное чтение. Заслушивание микроисследований.

           Верхний ярус – высокие  прямые стебли  – светолюбивые.

Тимофеевка, василёк луговой, тысячелистник, колокольчик .

Ниже – более низкие  – теневыносливые.

Клевер,  мятлик.

Самый нижний ярус - мхи .

6.  Работа с рисунком  в  учебнике. Ребятам предлагается рассказать соседу по парте , каких животных можно встретить на лугу. Следует обратить внимание детей на то, что на лугу крупные животные не живут.

       -  Почему ?  (   На открытой местности с травянистым покровом  крупным животным негде спрятаться .)

  1. Чтение текста параграфа стр.      для расширения и дополнения ответов детей.
  2. Индивидуальное задание.

Работа в хрестоматии стр.     текст    

  1. Закрепление материала.

Работа в тетради для самостоятельных работ.

№ 20  стр. 18. Ученики рассматривают рисунок расположения  растений луга по ярусам на стр. 51 учебника. Выделяют ярусность растительного мира трав. Пишут название растений каждого яруса.  (работа консультантов).

  1. Домашнее задание.

- Тетрадь №21 ( с целью проверить понимание учащимися  такого сложного понятия  как природное сообщества- луг).

12. Итог.

- Что узнали нового?

- Достигли целей?

- Что интересного узнали?

13. Анализ. Выставление оценок.

Окончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Лес и его обитатели.

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Лес и его обитатели....

Урок окружающего мира "Живые обитатели планеты"

Урок - объяснение нового материала в 1 классе по программе 2000-2100....

Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"

                            Методический комментарий к уроку 1.Тема «  Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...

Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел "Живые обитатели планеты". Урок "Равновесие в природе"

Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает изучение раздела «Живые обитатели планеты». Урок относится к типу усвоения новых знаний. Технология урока реализует деятельностны...

Урок окружающего мира во 2 классе "Пернатые обитатели леса".

УМК "Начальная школа XXI века". Урок окружающего мира "Пернатые обитатели леса".Цели: 1. Познакомить детей с лесными птицами, с голосами  птиц, с особенностями их поведения местами обитания.2. Ра...

Конспект урока окружающего мира "Пресный водоём и его обитатели"

Цель деятельности учителя: формирование представления о пресном водоёме как сообществе, искусственно созданном человеком.Планируемые результаты      Предметные: - знать растен...