Урок окружающего мира в 3 классе "Луг и его обитатели"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._lug_i_ego_obitateli.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ — средняя общеобразовательная школа №15 им. М.В.Гордеева г.Орла
УРОК
окружающего мира в 3 классе
« Луг и его обитатели »
ПНШ
Учитель: Е.Н.Сокиркина
Урок окружающего мира в 3 классе. ПНШ
Тема: Луг и его обитатели.
Цели урока:
- начать знакомство с лугом как с природным сообществом;
- обобщить и систематизировать знания о лугах;
- сравнивать свои возможности и возможности сквозных героев (Кости Погодина)
- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;
- учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований:
- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;
- использовать словарь учебника;
- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;
- работать над формирование рефлексивного отношения к учёбе;
- учить ставить цели предстоящей работы;
- учить различать учебные задания разного типа;
- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;
- учить оценивать себя и своих товарищей;
- совершенствовать умение работать в паре, в группе;
- учить осуществлять учебное сотрудничество;
- учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ, карта растительности Орловской области.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс, окружающий у нас!
Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким и нашим гостям, пожелайте им любви и добра.
- Сообщение темы и целей.
- Определите тему сегодняшнего урока. (по оглавлению)
Луг – и его обитатели.
- Сегодня мы продолжаем изучать главу «Природные сообщества» и познакомимся с новой темой « Луг и его обитатели» стр. учебник
- Какие сообщества мы изучим в этой главе? (см. в словаре Ожегова сообщество)
- Какие цели урока мы поставим?
- Актуализация ЗУН. (пиктограмма «Повтори пройденное» )
стр. 29 учебник 1 часть.
- Найдите план села Мирного.
Внимание детей обращается на условные обозначения реки Татьянки, лугов, которые, словно ковром , раскинулись на её низких берегах. Татьянка часто заливает эти луга, поэтому их и называют – заливными.
Вдали от реки располагаются суходольные луга. Они получают влагу от выпадающих осадков.
- Чем луг отличается от леса?
- О каких растениях и животных луга ты знаешь из книг?
- Есть ли в твоём крае луга?
- Работа с картой растительности Орловской области.
- Какие же луга преобладают в нашем крае? Определите по фону.
Презентация «Какой бывает луг в разное время года?»
- Какие растения встречаются в наших лугах?
- Животные?
4. Работа с текстом параграфа.
стр.
- Что такое луг?
Луг называют безлесным участком земли, на котором растут только __________________ _растения .
(пиктограмма «Выскажи предположение)
- Костя Погодин заметил, что на лугу как и в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости? (см. в словаре Ожегова ярус)
(высказываются разные мнения детей).
Физкульт пауза
- Комментированное чтение. Заслушивание микроисследований.
Верхний ярус – высокие прямые стебли – светолюбивые.
Тимофеевка, василёк луговой, тысячелистник, колокольчик .
Ниже – более низкие – теневыносливые.
Клевер, мятлик.
Самый нижний ярус - мхи .
6. Работа с рисунком в учебнике. Ребятам предлагается рассказать соседу по парте , каких животных можно встретить на лугу. Следует обратить внимание детей на то, что на лугу крупные животные не живут.
- Почему ? ( На открытой местности с травянистым покровом крупным животным негде спрятаться .)
- Чтение текста параграфа стр. для расширения и дополнения ответов детей.
- Индивидуальное задание.
Работа в хрестоматии стр. текст
- Закрепление материала.
Работа в тетради для самостоятельных работ.
№ 20 стр. 18. Ученики рассматривают рисунок расположения растений луга по ярусам на стр. 51 учебника. Выделяют ярусность растительного мира трав. Пишут название растений каждого яруса. (работа консультантов).
- Домашнее задание.
- Тетрадь №21 ( с целью проверить понимание учащимися такого сложного понятия как природное сообщества- луг).
12. Итог.
- Что узнали нового?
- Достигли целей?
- Что интересного узнали?
13. Анализ. Выставление оценок.
Окончен урок и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".
ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Лес и его обитатели.
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Лес и его обитатели....
Урок окружающего мира "Живые обитатели планеты"
Урок - объяснение нового материала в 1 классе по программе 2000-2100....
Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"
Методический комментарий к уроку 1.Тема « Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...
Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел "Живые обитатели планеты". Урок "Равновесие в природе"
Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает изучение раздела «Живые обитатели планеты». Урок относится к типу усвоения новых знаний. Технология урока реализует деятельностны...
Урок окружающего мира во 2 классе "Пернатые обитатели леса".
УМК "Начальная школа XXI века". Урок окружающего мира "Пернатые обитатели леса".Цели: 1. Познакомить детей с лесными птицами, с голосами птиц, с особенностями их поведения местами обитания.2. Ра...
Конспект урока окружающего мира "Пресный водоём и его обитатели"
Цель деятельности учителя: формирование представления о пресном водоёме как сообществе, искусственно созданном человеком.Планируемые результаты Предметные: - знать растен...