Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
К уроку: "Экосистема леса. Деревья."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ekosistema_lesa.derevya.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
Тема урока: «Экосистема леса. Деревья»
Класс: 3
Тип урока: объяснение нового материала
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о деревьях, формировать представление об экосистеме леса.
Задачи урока:
Образовательные:
- актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.
Развивающие:
- развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы;
- развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению;
- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- называть основные компоненты экосистемы леса;
- знать особенности деревьев и их роль в экосистеме леса, жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы);
- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
- объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов совместной и собственной учебной деятельности;
- выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
- осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
Методы:
- Словесный (беседа, рассказ, объяснение)
- Наглядный
- Практический
Учебно-методическое обеспечение:
Авторский медиаресурс: презентация Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала.
Ход урока:
№ | Этап урока | Содержание этапа |
1 | Организационный момент. Цель: подготовить детей к мыслительной деятельности, создать психологическую обстановку. Метод: словесный. | 1 слайд Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь! Мне очень приятно вас всех видеть. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Все готовы к уроку? |
2 | Актуализация знаний. Цели: вспомнить вспомнить о том, что такое лес, знакомство с этажами леса, отличительные особенности. Метод: словесный, наглядный (презентация). | Учитель: Сегодня мы побываем в новом природном сообществе. Что это за сообщество, вы узнаете, отгадав загадку: 2 слайд Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (лес) Дети: (Лес.) 3 слайд Учитель: Ребята, что такое лес? Что вам известно о нем? Учитель: Правильно, ребята. Лес полон загадок и тайн. Он многих приютил. В лесу живут звери, птицы, жуки и бабочки, а так же в нём большое разнообразие ягод и грибов. Учитель: Ребята, а можно ли лес сравнить с многоэтажным домом? Почему? 4 слайд Учитель: Верхний этаж – деревья, средний этаж – кустарники, нижний этаж – травянистые растения (травы, грибы, мхи). |
3 | Постановка учебной задачи. Цель: дать установку на работу, которую дети будут выполнять на уроке. Метод: словесный, наглядный (презентация). | 5 слайд 6 слайд 7 слайд Учитель: Главными производителями лесной экосистемы являются деревья. |
4 | Изучение нового материала. Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые растут в лесу, узнать, какова роль деревьев в жизни человека, развивать мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус. Методы: словесный, наглядный. | Учитель: А какие деревья растут в лесу? 8 слайд (кроссворд) 16 слайд Учитель: Из чего состоит дерево? 17 слайд
Предполагаемые ответы детей У каждого дерева есть :корни, ствол, ветви, листья и крона дерева. Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества. Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке. Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений. Крона дерева — совокупность веток и листьев в верхней части растения.
Дети: кустарники 18 слайд Учитель: Ребята, а чем отличаются деревья от кустарников? Учитель: Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания. |
5 | Продолжение изучения нового материала. Цели: узнать как нужно вести себя в лесу, мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус. | 19 слайд Учитель: А как нужно вести себя в лесу? Давайте правила, которые мы формулируем вместе запишем в ваши памятки. «Правила поведения в лесу!» 1)Нельзя кричать в лесу, пугать животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет. 2)Не следует рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут. 3)Не нужно ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают. 4)Не стоит ловить бабочек, жуков и других животных. 6)Нельзя в лесу сорить. Уходя из леса, убирайте за собой мусор. Пожар может возникнуть даже от осколка стекла. |
6 | Закрепление изученного. Цели: закрепить полученные знания по теме урока. Методы: наглядный, словесный. | Учитель: Ребята, а вы знаете как определить где север и юг по природным ориентирам? 20 слайд Учитель: Можно определить по мхам. Мох чаще покрывает северную сторону как дерева, камня, так и крыши домов особенно покрытых шифером 21 слайд Учитель: По муравейнику. Муравьи устраивают свои жилища с южной стороны дерева. 22 слайд 23 слайд Ребята, у вас у каждого напечатано дерево, напишите на нём, чтобы каждый из вас сделал доброго, полезного для охраны природы. |
7 | Домашнее задание Цель: закрепить полученные знания, формировать умения составлять рассказ. Метод: словесный. | Подготовить сообщение о пользе одного из деревьев, которые растут в Самарской области (клён, тополь, сосна, осина, ясень). |
8 | Итог урока. Рефлексия. Цель: формировать умение оценивать собственную деятельность и деятельность других детей на уроке. Метод: словесный. | Учитель: С какой новой темой вы сегодня познакомились? («Экосистема леса. Деревья») Учитель: Что нового вы узнали? Учитель: Что вам особенно запомнилось или понравилось? Выставление оценок Учитель: И в заключении мне бы хотелось закончить урок вот такими словами: Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь – Всё это называется – Природа. Давайте же всегда её беречь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект занятия по окружающему миру
Мероприятие представляет экологическую игру. Её можно использовать как обобщающее занятие по окружающему миру. Также можно использовать в воспитательной работе с целью воспитания любви к природе...
Конспект занятия по окружающему миру .Тема: «Что мы Родиной зовем?»
Тема: «Что мы Родиной зовем?»Цели: Уточнить знания о Государственных символах России — герб, флаг, гимн; продолжить формировать представления о расположении границ страны на карте.Разви...
Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные?"
Цели: 1. Познакомить с условиями жизни животных. 2. Расширить представления детей о жизни животных. 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным....
Конспект занятия по окружающему миру "В гости к лесным обитателям" для старшей группы
Данный материал можно использовать на занятии в старшей группе. Он поможет закрепить знания дошкольников о местах обитания зверей....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе:"Птицы в весеннем лесу".
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц ...
Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"
Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"...
конспект занятия по окружающему миру " Весна в мире насекомых"
quot; Весна в мире насекомых " конспект занятия по внеурочной деятельности , 2 класс...