2 класс Окружающий мир Л. В. Занков "Растения, которые мы едим"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Соколова Елена Валентиновна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Растения, которые мы едим»

УМК: Л. В. Занкова

Место темы в тематическом планировании: Изучение нового материала.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.


Цель урока: через организацию учебного сотрудничества расширить понятийную базу учащихся о растениях, которые мы едим.

Задачи:

Личностные: формирование мотивации к познанию окружающего мира, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- активное использование речевых средств  для решения познавательных задач;

- готовность слушать и вести диалог;

- признавать существование различных точек зрения.

Познавательные:

-  формировать умение перерабатывать полученную информацию;

-  находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт;

Предметные:  Различать растения и части растений, которые человек использует в пищу.

Оборудование:  учебник «Окружающий мир» 2 класс (авторы: Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков)

                             компьютер, проектор, карточки для учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Здравствуйте, ребята!

 У меня сегодня прекрасное настроение. Хотите узнать - почему? (Потому,  что я увидела ваши добрые светлые лица, и мне очень хочется с вами  познакомиться.)

На счет 3/4 каждый назовет свое имя.  Итак: 3 / 4.

Очень приятно.

 А меня зовут Олеся Николаевна.

И этот урок мы проведём с вами вместе и узнаем много нового и интересного.

Я желаю вам удачи – за работу!

Приветствуют учителя.

Личностные: определять и проявлять правила этикета, выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные: Нацеливать на успешную деятельность

2.Актуализация знаний

Цель: актуализировать

учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала

А.Организует проверку д/з.

Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлых уроках.

Чтобы проверить, как вы их запомнили, я задам вам несколько вопросов.

Работать будем в группах:

1группа-1ряд

2группа-2ряд

3группа-3ряд

За каждый правильный ответ команда будет получать фишки.

Начнем:

1.Липа, сосна, береза - что это?

2.Одуванчик, ландыш, колокольчик -что это?

3.Как отличить хвойное дерево от лиственного?

3.Что должно произойти, чтобы после цветка у цветковых растений появился плод?

4. Все растения поглощают воду, углекислый газ, а выделяют…

5.Чем размножаются, мхи, папоротники?

6.Что есть у цветковых растений кроме корня, стебля и листьев?

7.Есть растения воспитанные и невоспитанные. Я правильно сказала?

8.Что необходимо для роста растений?

9. А как называется наука, изучающая растения?

Подведение итогов

Мы знакомились с разными растениями.

Отвечают на вопросы.

деревья

травянистые растения, цветы

У лиственных деревьев – листья.

У хвойных деревьев – видоизменённые листья – иголки.

 Опыление

Кислород

Спорами

Цветок, плод с семенами

Нет. Есть культурные и дикорастущие.

Свет, тепло, влага, воздух.

Ботаника

Подведение итогов

Регулятивные:

контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении работы с группой.

3.Постановка учебной задачи

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока.

- согласование темы и цели урока.

4.Формирование новых знаний

Игра - физкультминутка «Что мы едим – вершки или корешки?»

Работа по учебнику

Введение нового понятия

Б. Подводит к теме предстоящего урока с помощью мультфильма.

А сейчас мы поиграем и  я проверю, кто из вас самый внимательный. Ваша задача: запомнить как можно больше растений.

 мультфильм  «Смешарики» «Кулинария» (Начало - 20 секунда; конец -  слова «Скажи мне, что ты ешь - и я скажу – кто ты».)

 

Выдаёт фишки.

Подведение итогов

Всё, что вы перечислили – что это?

С какой целью Лосяш и Копатыч их выращивают?

О чём мы сегодня  будем говорить?

Давайте проверим, правильно ли вы догадались? (учебник  стр.62)

Ребята, а чему мы будем учиться на уроке? У вас на столах лежит конверт и 3 варианта ответа, выберите тот, который больше всего подходит к теме нашего урока.

А зачем мы изучаем эту тему?

Вступительная беседа:

Большую часть культурных растений человек выращивает для питания. А какие части этих растений мы едим?

Хотите узнать?

Чтение сказки «Вершки и корешки».

(учебник стр. 62, 63)

Работа по вопросам учебника.

Теперь вы понимаете конец сказки: «С тех пор у медведя  с мужиком вражда пошла».?

(Вершки – встать, корешки – присесть)

Морковь

Огурец

Свёкла

Яблоня

Картофель

Редис

Укроп

Работа по картинкам и вопросам на стр.62

Назовите овощи на рисунке. Приведите свои примеры. (фишки)

А вы знаете, какие части мы едим у этих растений? (фишки)

А давайте соединим слова « корень» и «плод». Какое новое слово мы получим?

Прочитайте определение в учебнике стр.64

Какая разница между корнем и плодом?

Просмотр мультфильма  

Проверка внимания:

Орешник, огурцы, помидоры, груши, яблони, капуста, морковь, кабачки, цветная капуста, свёкла, репа, красная смородина, клубника, тыква, слива.

Подведение итогов

Растения

Чтобы есть

О растениях, которые мы едим.

Открывают учебники. Сравнивают, делают вывод.

Работают в группах.

Различать растения и части растений, которые человек использует в пищу.

Чтобы знать, какие растения можно есть, а какие нельзя.

 Какие части растения человек использует.

Прослушивание сказки с последующим ответом на вопросы.

(корешки у репы – сама репка, вершки у ржи, пшеницы, овса – колосок)

В сказке мужик обманул медведя и ему достались невкусные части растений.

Выполняют действия

корешки (присесть)

вершки (встать, руки вверх)

Корешки …

Вершки…

Корешки…

Корешки…

Вершки…

Отвечают на вопросы. Вычленяют лишнее.

( вишня и персик – не овощ, а фрукт)

Салат – листья

Капуста – листья, стебли

Персик – плод

Помидор – плод

Вишня – плод

Репа - ???  Это и корень и плод.

Корнеплод – сложное слово.

Читают, объясняют прочитанное.

Плод употребляют в пищу, а корень – нет.

Регулятивные:

постановка и формулирование

цели предстоящей учебной

деятельности –

индивидуальной и

групповой.

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

строить продуктивное

взаимодействие со

сверстниками и

взрослыми в процессе

коллективной

деятельности;

  корректировать

поведение;  осуществлять контроль

Познавательные

Формирование умение сотрудничать для достижения поставленной цели;

Построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные

Готовность слушать и вести диалог;

Проявление интереса и терпения при выполнении задания

Организация исследовательской работы.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для получения новых знаний

Физкультминутка в виде игры «Съедобное – несъедобное»

Исследовательская работа

Цель: зафиксировать ключевые слова

Резерв

Послушайте, о чем пойдет речь?

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и  колосился.

А когда обмолотили -

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - муку и тесто.

В магазине занял место.

Найдите колоски, из которых готовится хлеб.

А для чего выращиваются просо и рис?

 Прочитайте 3 строки после иллюстрации и узнаете, как эти культуры называются.

Называю съедобное - вы хлопаете, несъедобное - вы топаете.

-земляника

-лютик

-малина

-колокольчик

-горох

-тюльпан

-бузина

-арбуз

-волчье лыко

-помидор

А теперь вас ждет трудная работа.

 Вы должны будете прочитать статью в учебнике на стр.65-66 и узнать историю возникновения хлеба.

(у каждой группы распечатка с пропущенными ключевыми словами)

Проверка (фишки)

Хлеб – это первый продукт на столе. Береги его. Хлеб – наше богатство.

Расположите картинки в правильном порядке.

«Как убирают хлеб»

1-сеют хлеб

2-зерно везут на мельницу

3-из зерен вырастают колоски

4- муку отвозят в пекарню

5-землю пашут

6-готовый хлеб везут в магазин

7-колоски жмут и обмолачивают

Отгадывают загадку

Хлеб

Рожь – чёрный хлеб

Пшеница - белый хлеб

Из них готовят каши.

(Из пшеницы –манная, пшеничная; просо –пшённая; рис –рисовая.)

Читают определение «зерновые культуры» и озвучивают новое понятие.

Стоя выполняют действия

Читают.

Самостоятельно работают.

Проверяют

Фронтальная работа

1-землю пашут

2-сеют хлеб

3- из зерен вырастают колоски

4- колоски жмут и обмолачивают

5- зерно везут на мельницу

6- муку отвозят в пекарню

7- готовый хлеб везут в магазин

5.Закрепление изученного

Цель: закрепить понятийный аппарат

Работа в парах.

К названиям растений подберите подходящее понятие

Укроп

Томат

Груша

Дуб

Редис

Малина

- Для чего человек выращивает культурные растения?

- Какие их части мы едим?

- Какие вы знаете зерновые культуры?

Подведение итогов (фишки)

Устанавливают соответствие

Природа

Живая природа

Дерево

Кустарник

Травянистое растение

Дикорастущее растение

Культурное растение

-Для питания

- Листья, плоды, корнеплоды

- Рожь, пшеница, просо, рис, ячмень, овёс, гречиха

Подведение итогов (фишки)

Познавательные

Формировать умение выполнения учебной деятельности

Согласовывать позиции и находить общее решение

Умение учиться самостоятельности и сотрудничеству

6.Рефлексия

Я  узнал…

Я удивился…

Я вспомнил…

Я задумался…

Я хочу узнать…

- Я узнал, чем отличается корень от плода

- Теперь я буду знать, что такое корнеплод

- Я вспомнил части растений

- Я удивился, что из пшеницы делают манную крупу

- Я задумался. Люди выбрасывают много хлеба

Я хочу узнать…

Личностные

Формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать, применять правила делового общения

7.Итог урока

Наш урок я хочу закончить словами поэта и угостить вас вкусным и ароматным изделием из хлеба!

Вот он - Хлебушек душистый,

Вот он: теплый - золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал,  пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Столько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

.

8.Домашнее задание

Ответить на вопросы  стр.64, 65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

"Растения, которые мы едим"

Урок разработан учителем самостоятельно и проводится в кабинете, где есть интерактивная доска. Ориентирован на учебник  «Мы и окружающий мир» Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н., издательство «Учебная л...

Презентация "Растения, которые мы едим. Капуста"

Презентация "Растения, которые мы едим. Капуста" может быть использована на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях, на уроках по реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения, которые мы едим"

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях, которые мы едим....

Открытый урок по немецкому языку для 4 класса на тему "Wir fahren nach Deutschland!" ("Мы едем в Германию!")

Окрытый урок по немецкому языку на тему«Wir fahren nach Deutschland» («Мы едем в Германию»)Класс: 4, третий год обученияТема: «Ich fahre nach Deutschland»...

Технологическая карта урока окружающего мира «Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представлений о декоративном творчестве народов Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о великих культурных ценностях наро...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:формирование представлений о декоративном творчестве народов Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о великих культурных ценностях народов России;2) з...