Открытый урок по немецкому языку для 4 класса на тему "Wir fahren nach Deutschland!" ("Мы едем в Германию!")
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)
Окрытый урок по немецкому языку на тему
«Wir fahren nach Deutschland» («Мы едем в Германию»)
Класс: 4, третий год обучения
Тема: «Ich fahre nach Deutschland» («Я еду в Германию»)
Тип урока: построение общеметодологических знаний
Цели урока:
Деятельностная: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий.
Оснащение урока:
- учебник «Немецкий язык. 2-4 классы», 4 класс, Гальскова Н.Д.;
- рабочая тетрадь «Немецкий язык», 4 класс, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.;
- диск с аудио-материалами к учебнику;
- классная доска;
- компьютер;
- проектор;
- мультимедийная презентация по теме "Ich fahre nach Deutschland";
- раздаточные материалы: карточки с предложениями по теме урока, железнодорожные билеты (Deutsche Bahn).
Лексический материал урока: das Fahrrad, das Auto, das Taxi, der Bus, der Obus, die Straßenbahn, die U-Bahn, der Zug, das Schiff, das Flugzeug, Deutsche Bahn, die Fahrkarte, reisen mit + Dat.
Грамматический материал: управление глагола reisen mit + Dat., порядок слов в придаточном предложении с союзом denn.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 41.51 КБ |
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.docx | 20.72 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по немецкому языку
«Wir fahren nach Deutschland» («Мы едем в Германию»)
Место проведения: МОУ «СОШ п. Дубки»
Класс: 4 «А», третий год обучения
Тема: «Wir fahren nach Deutschland» («Мы едем в Германию»)
Тип урока: построение общеметодологических знаний
Цели урока:
Деятельностная: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий.
Задачи Предметные: | Коммуникативная сфера: - овладение лексическим материалом по теме «Die Reise» («Путешествие»); - развитие умений извлекать необходимую информацию из иноязычного источника; - развитие языковой догадки в процессе перевода текста; - формирование умения строить собственные высказывания на немецком языке с использованием новых или уже знакомых речевых образцов - умение составлять маршрут своего путешествия; - расширение потенциального словаря учащихся; - развитие способности обобщать языковые явления, формулировать правила. Познавательная сфера: - способность осуществлять совместную работу. |
Метапредметные: | - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации; - развитие умений выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. |
Личностные: | - формирование мотивации к изучению немецкого языка; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации; - формирование познавательной активности учащихся; - воспитание культуры общения. |
Оснащение урока | - учебник «Немецкий язык. 2-4 классы», 4 класс, Гальскова Н.Д.; - рабочая тетрадь «Немецкий язык», 4 класс, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.; - диск с аудио-материалами к учебнику; - классная доска; - компьютер; - проектор; - мультимедийная презентация по теме "Ich fahre nach Deutschland"; - раздаточные материалы: карточки с предложениями по теме урока, железнодорожные билеты (Deutsche Bahn). |
План урока | План урока I. Мобилизация внимания учащихся. - приветствие (1 мин.); - организационный момент (2 мин.); II. Этап актуализации и пробного учебного действия. - введение темы урока с помощью слайдов презентации с изображением транспортных средств; - постановка задач урока (1 мин.); - введение новой лексики (транспортные средства) (3 мин.); - актуализация новой лексики: выполнение задания на нахождение соответствий (работа с карточками) (15 мин.); - промежуточная рефлексия; - динамическая пауза (2 мин.); III. Этап включения в систему знаний и повторения. - составление предполагаемого маршрута своего путешествия: работа с билетами (Deutsche Bahn); ответы на вопросы учителя с опорой на информацию из билетов (7 мин.); - промежуточная рефлексия; IV. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. - составление учащимися устного монологического высказывания на тему "Welche deutsche Stadt mӧchte ich besuchen? Warum?" (5 мин.); - промежуточная рефлексия. V. Этап рефлексии УД на уроке. - объяснение домашнего задания, инструктаж по его выполнению (AB: S.35-36, Üb. 1-3), (2 мин.) - подведение итогов (2 мин.). |
Лексический материал | Грамматический материал |
das Fahrrad, das Auto, das Taxi, der Bus, der Obus, die Straßenbahn, die U-Bahn, der Zug, das Schiff, das Flugzeug, Deutsche Bahn, die Fahrkarte, reisen mit + Dat. | Управление глагола reisen mit + Dat., порядок слов в придаточном предложении с союзом denn. |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средства обучения |
I.Мобилизация внимания учащихся 1) Приветствие 2)Организационный момент | Guten Tag! Setzt euch. Ich bin sehr froh, euch zu sehen. Wir beginnen unsere Stunde. Wie geht es euch? Welcher Laune seid ihr? Der wievielte ist heute? Habt ihr die Hausaufgabe? | Guten Tag! - Gut! - Super! - Prima! У1: Ich bin heute guter Laune, weil das Wetter gut ist. У2: Ich bin heute guter Laune, weil ich heute gute Note bekommen habe. У3: Ich bin heute schlechter Laune, weil meine Schwester krank ist. Heute ist Dienstag, der 17. Mӓrz. - Nein! | |
II.Основная часть урока 1) Введение темы урока с помощью слайдов презентации с изображением транспортных средств. 2) Постановка целей и задач урока. 3) Выполнение задания на нахождение соответствий (работа в группах). 4) Динамическая пауза. 5)Составление предполагаемого маршрута своего путешествия: работа в группах. 6) Составление учащимися устного монологического высказывания на тему "Welche deutsche Stadt mӧchte ich besuchen? Warum?" | Also, heute beginnen wir ein neues Thema. Kӧnnt ihr vermuten, was für ein Thema ist das? Seht auf den Bildschirm. Was seht ihr da? Richtig. Und was ist das? Und das? Weiter. Was ist das? Stimmt. Und was ist auf diesem Bild? Stimmt. Und was ist das? Gut. Und was seht ihr da? Und da? Gut. Weiter. Was ist das? Und das letzte Bild... Ihr habt recht. Nun, wie meint ihr, welches Thema haben wir heute?
Du hast fast erraten, aber alle diese Verkehrsmittel helfen uns fahren. Oft fahren wir ins Ausland... Wie kann man anders sagen: nicht fahren, sondern... Richtig! Und wie heißt unser Thema? Gut gemacht! Kinder, wie denkt ihr, wohin kann man reisen? Gut! Wollen wir heute in der Stunde eine Reise machen und ein Reiseziel wähen? Und womit fährt ihr am liebsten? Ihr habt verschidene Verkehrsmittel genannt. Jedes dieser Verkehrsmittel hat seine eigene Vorteile und Nachteile... Auf Russich "преимущества и недостатки". Mӧchtet ihr die Vorteile und die Nachteile der Verkehrsmittel erfahren? Gut. Und nun stellt euch vor, dass wir in Deutschland sind. Was kӧnnen wir in diesem Land machen? Stimmt! Und welche sehenswürdigkeiten Deutschlands kennt ihr schon? Richtig. Heute in der Stunde wiederholen wir die Sehenswürdigkeiten der deutschen Stӓdten. Und zuerst erinnern wir uns an die Grammatik. Wenn wir sagen die Verben "fahren", "fliegen" oder "reisen" und nennen ein Verkehrsmittel, dann gebrauchen wir die Konjunktion "mit" bei diesen Verben. Zum Beispiel: fahren (reisen) MIT dem Rahrrad. Und das Substantiv in welchem Kasus sollen wir nach der Konjunktion "mit" gebrauchen? Wer weiss? Stimmt! Nach der Konjunktion "mit" steht das Substantiv im Dativ. Wie verӓndern sich dabei die Artikel? Welche Form hat der Artikel "die" im Dativ? Richtig. Und die Artikel "der" und "das"? Gut! Jetzt versucht bitte selbstӓndig zu sagen, womit kann man fahren. Seht auf die Bilder und sagt der Reihe nach! Die Verkehrsmittel haben wir wiederholt. Fast alle Wӧrter sind für euch bekannt, nicht wahr? Gut! Nun stellt euch vor, dass ihr euch auf die Reise nach Deutschland vorbereitet. Wie denkt ihr, womit kann man dorthin am besten reisen? Welches Verkehrsmittel bevorzugt ihr? Gut. Die meisten von euch haben den Zug und das Flugzeug für die Reise nach Deutschland gewӓhlt. Wollen wir jetzt bestimmen, was nachen wir in Deutschland, was nehmen wir mit, welche Städte besuchen wir? . Jetzt prüfen wir eure Antworten alle zusammen. Gut gemacht! Ich glaube, ihr seid schon bereit, nach Deutschland zu fahren! Wer will mitfahren? Alle? Dann steht auf, bitte! Eins, zwei, drei, vier Alle, alle lernen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle spielen wir. Setzt euch. Ich schlage vor, mit dem Zug zu fahren. Ich habe schon sogar die Fahrkarten! Seid ihr einverstanden? Dann beginnen wir unsere Reise! Wir arbeiten wieder in 2 Gruppen. Jede Gruppe bekommt jetzt eine Fahrkarte. Studiert diese Fahrkarten und antwortet auf folgende Fragen: Wohin fӓhrt ihr? Welche Stadt wollt ihr besuchen? Wann fӓhrt der Zug ab? Von welchem Gleis fӓhrt der Zug ab? Wann kommt der Zug in eurer Stadt an? Wie lange dauert die Fahrt? Gut gemacht! Jetzt stellt euch vor, dass wir nach Deutschland mit dem Zug gefahren sind. Aber was kӧnnen wir in Deutschland machen? Sehr gut! Und welche Sehenswürdigkeiten der deutschen Stӓdte mӧchtet ihr besichtigen? Antwortet nach dem Vorbild: "Ich mӧchte (die Stadt) besuchen, denn die Sehenswürdigkeit ist dort ". | - Das Fahrrad. - Das Auto. - Das Taxi. - Der Bus. - Der Obus. - Die Straβenbahn. - Die U-Bahn. - Der Zug. - Das Schiff. - Das Flugzeug. У1: Womit kann man fahren? У2:Die Verkehrsmittel? У3: Reisen? У4: Die Reise? У1: Ans Meer; У2: Ins Gebirge; У3: In andere Städte und Länder, zum Beispiel, nach Deutschland. -Ja! У1: Mit dem Auto. У2: Mit dem Bus. У3: Mit dem Zug. У4: Mit dem Schiff. Und was ist "die Vorteile" und "die Nachteile"? -Ja. Die Museen und die Theater besuchen. - Die Sehenswürdigkeiten besichtigen. - Der Kӧlner Dom. - Das Brandenburger Tor. - Das Deutsche Museum. - Die Weltuhr. У1: Im Dativ. У1: Der. У2: Dem. По очереди устно составляют предложения с использованием заданного речевого образца "reisen mit dem/der ..." -Ja. У1: Mit dem Auto. У2: Mit dem Schiff. У3: Mit dem Zug. У4: Mit dem Flugzeug. Работа внутри групп. Обе группы обсуждают план поездки в Германию: что взять с собой, маршрут, транспорт, цель поездки. Группы обмениваются выполненными заданиями и проверяют их, исправляют ошибки. Зачитываются варианты ответов двух команд, исправляются ошибки. Повторяют движения и слова за учителем, желающие самостоятельно проводят упражнения. -Ja! Работа в группах: обсуждение маршрута поездки и поиск в билетах необходимой информации. Ответы команд на поставленные учителем вопросы. У1: Spazierengehen! У2: Die Theater und Museen besuchen! У3: Die Sehenswürdigkeiten besichtigen! Составляют устное монологическое высказывание, используя заданный речевой образец: "Ich mӧchte (die Stadt) besuchen, denn die Sehenswürdigkeit ist dort. | Показ мультимедий-ной презента-ции на тему "Ich fahre nach Deutschland". . Раздаточный материал: карточки с предложениями. Раздаточный материал: железнодорож-ные билеты (Deutsche Bahn). Мультимедий-ная презента-ция на тему "Ich fahre nach Deutschland". |
III.Рефлексия, подведение итогов урока. 1)Объяснение домашнего задания. 2) Подведение итогов урока. | Unsere Stunde ist zu Ende. Nun schreibt bitte die Hausaufgabe auf. Im Arbeitsbuch Seite 35-36, Übungen 1-3. In der ersten Übung sollt ihr jedes Wort mit dem passenden Bild verbinden; in der Übung 2 sollt ihr die Wörter aus den Silben bilden und sie schreiben; in der Übung 3 sollt ihr die Sätze schreiben. В упр. 1 на с. 35 вам нужно соотнести слова с картинками по теме нашего урока; в упр. 2 вам нужно составить слова из слогов и записать их; в задании 3 вам нужно составить предложения: кто на чем поедет или полетит. Ist die Aufgabe klar? Gut. Was habt ihr heute erfahren? Gut. Und was war für euch kompliziert oder dagegen leicht? Aber auf jeden Fall seid ihr mit dieser Aufgabe gut fertig geworden! Und zum Schluβ bitte ich euch, eure persӧnliche Arbeit in der Stunde zu bewerten. Ihr musst nur ein Gesicht zeichnen: ein trauriges Gesicht, wenn ihr nicht aktiv wart und müde seid; ein lustiges Gesicht, wenn ihr aktiv wart und die Stunde interessant war; und ein neutrales Gesicht, wenn ihr gut arbeitet, aber die Stunde langweilig war. Hebt bitte eure Gesichter hoch! Vielen Dank! Ihr habt heute gut gearbeitet, deswegen bekommen alle eine Fünf. Vielen Dank für heutige Stunde. Auf Wiedersehen! | - Ja. У1: Womit kann man nach Deutschland reisen. У2: Die Vorteile und die Nachteile der Reise mit dem Zug und mit dem Flugzeug. У3:Die Sehenswürdigkeiten der deutschen Stӓdten. Es war schwer, nach der Fahrkarte zu bestimmen, wohin wir fahren, wie lange dauert die Fahrt. Учащиеся проводят эмоциональную рефлексию своих действий на уроке: с помощью рисунка они оценивают свою активность на уроке и то, насколько им было интересно на уроке. -Danke! Auf Wiedersehen! | AB: S.35-36, Üb. 1-3 |
Предварительный просмотр:
Предмет – немецкий язык Класс – 4 «А», третий год обучения Автор УМК – Гальскова Н.Д., Гез Н.И. «Немецкий язык. 2-4 классы», 4 класс, М.: «Дрофа», 2015 Тема урока – «Wir fahren nach Deutschland» («Мы едем в Германию») Тип урока – построение общеметодологических знаний Деятельностная цель – формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель – построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий. | ||||||
деятельность учителя | деятельность обучающихся | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап мобилизации внимания учащихся | ||||||
1. Приветствует учащихся | Отвечают на приветствие учителя, приветствуют друг друга. | Выделять существенную информацию | Слушают друг друга. | Слушать собеседника. | Решение учебной задачи на основе собственного жизненного опыта. | Уметь слушать и отвечать в соответствии с целевой установкой. |
2.Организует речевую разминку | Отвечают учителю, как дела, кто отсутствует, какое сегодня число, какое настроение. | Выделять существенную информацию, строить речевое высказывание. | Участвуют в диалоге с учителем, используют ранее изученные речевые образцы. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника фразы. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать и строить речевое высказывание в соответствии с целевой установкой. |
Этап актуализации и пробного учебного действия | ||||||
1. Вводит тему предстоящего урока с помощью слайдов презентации с изображением транспортных средств. | Отвечают на вопросы, выдвигают предположения о теме урока. | Выдвигать гипотезу, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Участвуют в обсуждении предполагаемой темы урока, используют ранее изученные речевые образцы. | Слушать друг друга, формирование интереса к теме урока. | Контролируют ответы друг друга, используют ранее изученные речевые образцы. | Дополнять, уточнять высказанные мнения, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью. |
2. Ставит задачи урока. | Слушают учителя. отвечают на вопросы. | Выделять существенную информацию. Строить речевое высказывание. | Выражают свое мнение. Уточняют непонятную информацию. | Осмысливать цели и задачи. | Воспринимают учебные задачи на конкретный урок. | Принимать и сохранять учебные цели и задачи. |
3. Организует групповую работу учащихся по выполнению упражнения на нахождение соответствий (предложения на карточках) | Осуществляют перевод новой лексики. | Извлекать необходимую информацию. Систематизировать новую информацию. | Обсуждают возможные преимущества и недостатки транспортных средств. | Владеть речью в соответствии с нормами изучаемого языка, слушать мнение других. Расширение потенциального словаря учащихся. | Осуществляют само- и взаимоконтроль правильности выполнения. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Обнаруживать отличия. |
4. Динамическая пауза Eins, zwei, drei, vier Alle, alle lernen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle spielen wir. | Запоминают м воспроизводят слова и движения. | Воспринимать и соотносить речевой образец с динамическими упражнениями. | Повторяют слова и движения за учителем. | Воспроизводить заданный речевой образец. | Следят за правильностью выполнения динамических упражнений, осуществляют самоконтроль. | Выполнять необходимые действия в соответствии с целевой установкой. |
Этап включения в систему знаний и повторения | ||||||
Организует работу учащихся в группах. Ставит перед каждой группой задачу составить маршрут путешествия в Германию с опорой на информацию в билетах. | Составляют предполагаемый маршрут своего путешествия. Отвечают на вопросы учителя. | Планировать, находить важную информацию. | Слушают мнения других. Строят речевое высказывание с опорой на информацию в билетах. | Формирование навыка говорение с использованием как уже знакомых, так и новых речевых образцов. Расширение потенциального словаря учащихся. | Осуществляют само- и взаимоконтроль правильности выполнения. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. |
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи | ||||||
Просит учащихся составить устное монологическое высказывание на тему "Welche deutsche Stadt mӧchte ich besuchen? Warum?" | Составляют короткое монологическое высказывание по заданному речевому образцу. | Развивать языковую догадку, делать умозаключения, аргументировать. | Строят монологическое высказывание, содержащее аргументы в пользу выбранной цели путешествия. | Формирование навыка говорение с использованием как уже знакомых, так и новых речевых образцов. | Осуществляют само- и взаимоконтроль правильности выполнения. | Сопоставлять несколько вариантов и делать обоснованный выбор. Осуществлять самоконтроль. |
Этап рефлексии УД на уроке | ||||||
1. Объясняет домашнее задание: AB: S.35-36, Üb. 1-3. | Записывают домашнее задание. | Выделять существенную информацию. | Слушают учителя. Спрашивают, что нужно сделать в задании, уточняют непонятную информацию. | Осмысливать задание. | Воспринимают учебную задачу. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью. |
2. Организует подведение итогов учебной деятельности. Учащиеся проводят эмоциональную рефлексию своих действий на уроке | Дают оценку уроку и своим действиям на уроке. | Анализировать свою деятельность на уроке. | Выражают свое мнение. | Овладение способностью критически относиться к своей деятельности. | Проводят рефлексию своих действий (полное отображение условий осуществляемых действий). | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Das Fahrrad
Das Auto
Das Taxi
Der Bus
Der Obus
Die Straßenbahn
Die U- Bahn
Der Zug
Das Schiff
Das Flugzeug
Ich f ahre nach Deutschland
AUFGABEN: Die Arten der Verkehrsmittel wiederholen ; Die Vorteile und die Nachteile verschiedener Verkehrsmittel bestimmen ; Die Lexik zum Thema “Die Reise ” aktualisieren ; Die Sehensw ürdigkeiten der deutschen St ӓ dten wiederholen .
r eisen MIT ( Dativ ) d em Fahrrad dem Auto d em Taxi dem Bus d em Obus d em Flugzeug d em Schiff d em Zug d er U- Bahn d er Straβenbahn
WOMIT REISEN WIR NACH DEUTSCHLAND?
Russland Deutschland
Wir reisen nach Deutschland mit dem Zug! Wohin f ӓ hrt ihr ? Welche Stadt wollt ihr besuchen ? Wann f ӓ hrt der Zug ab ? Von welchem Gleis (путь) f ӓ hrt der Zug ab ? Wann kommt der Zug in eure Stadt an? Wie lange dauert die Fahrt ?
Wir beginnen unsere Reise ! Ich m ӧ chte besuchen … , denn … .
Ort Sehensw ürdigkeit K ӧ ln 1. Der K ӧ lner Dom; 2. Das R ӧ misch-Germanische Museum. Bonn Das Geburtshaus von Beethoven. Koblenz Die Bronzefigur von Loreley ; Das deutsche Eck. Mainz Der Mainzer Dom; Das Gutenberg Museum. Heidelberg Die ӓ lteste deutsche Universit ӓ t.
Wir beginnen unsere Reise ! Ich m ӧ chte besuchen … , weil … .
Die Hausaufgabe Arbeitsbuch : Seite 35-36, Üb . 1-3.
ICH HABE GUT GEARBEITET, ABER ES WAR LANGWEILIG ICH WAR AKTIV UND ES WAR INTERESSANT ICH WAR NICHT AKTIV UND BIN MÜDE
Danke f ür ihre aktive Arbeit! Auf Wiedersehen!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по немецкому языку "Mein Zimmer. Wo steht was?"
Данный урок является уроком-обобщением .Цель урока –систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических высказываний по теме “Моя комната ”, повышение учебной мотивации. Использо...
Урок по немецкому языку 3 класс
Тема:А что делают сейчас Сабина и Свен?...
Разработка открытого урока по немецкому языку во 2 классе по теме "Что мы можем уже сообщить о себе?"
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку во 2 классе по теме "Что мы можем уже сообщить о себе?" по УМК И.Л.Бим с презентацией....
Конспект открытого урока по немецкому языку в 4 классе на тему: «Was feiern unsere Freunde im Frühling. Und wir? » .
Знакомство учащихся с традициями празднования Пасхи в Германии и сравнение их с традициями в России....
открытый урок по немецкому языку в 4 классе мой дом
Тема: Mein Zuhause. Was gibt es da alles?Тема урока: Обобщающее повторение.Тип урока: комбинированныйТехнология: игроваяЦель урока: обобщить и систематизировать лексико-грамматически...
Открытый урок по немецкому языку в 5 классе "Die schöne Welt um uns herum… Schützen wir sie!"
Данная методическая разработка предназначенна для учащихся 5 класса. На уроке дети закрепляют материал по изученному материалу....
Открытый урок по немецкому языку
Открытый урок по немецкому языку, 3 класс....