Проект по окружающему миру "Сам себе хозяин"(ЖОЗ)
проект по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему
Проект по окружающему миру по пропаганде здорового образа жизни "Сам себе хозяин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по окружающему миру "Сам себе хозяин" (пропаганда здорового образа жизни) | 196.28 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Шумячская санаторная школа-интернат»
Проект к неделе наук
во 2,4 классе
«Сам себе хозяин»
Выполнили : учащиеся 2,4 классов
Руководитель : Лазарева С.Н.
п. Шумячи
2016 г.
Тип занятия: «Урок-проект»
Тема: Сам себе хозяин .
Класс: 2,4.
Форма проведения: презентация проекта.
Цели:
- в процессе формирования представления о здоровом образе жизни содействовать осознанию учащимися уникальности человека, необходимости самостоятельно заботится о своём здоровье, уметь сказать «нет» вредным привычкам;
-развитие навыков проектной деятельности;
- продолжить развитие умений совместной работы, самостоятельной работы с разными источниками информации.
Оборудование:мультимедийный проектор, презентация, картины,
для учеников - цветные карандаши, маркеры, альбомные листы.
Паспорт проекта:
- Название – «Сам себе хозяин»;
- Мероприятие, в рамках которого проводится работа – внеурочное занятие во время недели наук в начальной школе.
- Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – окружающий мир, литература, изобразительное искусство, трудовое обучение;
- Участники – ученики 2,4 кл.
- Проблема –Как отказаться от разной «дури» и не выглядеть смешным,глупым.?
- Цель проекта:
Образовательная:
- вспомнить изученное ранее о здоровом образе жизни;
- дать элементарное представление о современных проблемах подростков, о вредных привычках,которыми страдают подростки
- воспитание внимательного отношения к себе , друзьям, происходящему вокруг нас;
Развивающая:
- развитие аналитического, абстрактного мышления;
- развитие умений применять знания на практике;
- развитие познавательной поисковой деятельности;
- развитие умений учебного труда;
- развитие воли и самостоятельности.
-формирование познавательной и исследовательской деятельности;
-Формирование рефлексивных умений (умение осмыслить задачу);
-формирование поисковых умений (умение самостоятельно найти информацию, умение выдвигать гипотезы);
-формирование навыков сотрудничества (умение взаимопомощи в группе, умение находить и исправлять ошибки);
-формирование коммуникативных умений (умение вступать в диалог, умение задавать вопросы)
-формирование презентационных умений и навыков (умение монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы).
Воспитательная:
воспитание чувства патриотизма,
воспитание гуманности, бережного отношения к себе как к части природы;
воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
воспитание дисциплинированности;
воспитание умений работать в группе, в коллективе;
воспитание эстетических взглядов.
воспитание гуманности, бережного отношения к природе, любви к природе, Родине.
Задачи:
-Развитие умения находить нужную информацию по данной теме;
-Воспитание гуманности.
- Вопросы:
-Узнать, собрать и изучить материал на эту тему;
- - - изучить вопрос «Какие «соблазны», вредные привычки могут подстерегать подростков»
-нарисовать рисунки на тему « Десять способов сказать «НЕТ»
- По доминирующей деятельности учащихся – информационно - исследовательский;
- По характеру контактов – внутриклассный, групповой;
- По продолжительности – (3 урока);
- Форма продукта – информационный стенд «Десять способов сказать «НЕТ».
- Роли – редактор, оформитель, группы: «Медики», «Художники», «Аналитики», «Оформители»
Этапы работы над проектом.
1 этап: .Поисковый. (Погружение в проект).
Учитель: -Когда трудно отказаться от какой-нибудь коллективной глупости вроде наркотиков ,подумай :зачем бежать вместе со стадом?. Оставайся собой! И ты не должен извиняться ,говоря «нет»! Ты же хозяин своим словам и поступкам. Давайте придумаем 10 способов отказа от всякой «дури».
2 этап:Аналитический. (Организация деятельности).
Учитель распределяет учеников на группы.
Задание для 1-й группы:
Собрать информацию о вреде алкоголя, наркотикв и курения.
Задание для 2-й группы:
Придумать 10 словесных способов отказа.
Задание для 3-й группы:
- Третья группа, используя словесные способы, должна придумать эскизы 10 мини-знаков для 10 способов сказать «НЕТ»
Задание для 4-й группы:
Оформить стенд на тему «Сам себе хозяин»
3 этап: Практический. (Осуществление деятельности.)
Учащиеся работают самостоятельно: каждый в соответствии со своим заданием. По необходимости консультируются с учителем. Добывают недостающие знания из учебника и приготовленной дополнительной литературы. Подготавливаются к выступлению.
Учитель контролирует процесс. По необходимости помогает.
Выполнив самостоятельную работу, дети выходят к доске, выступают по своей теме. 4-я группа представляет информационный стенд.
4 этап: Презентационный. (Продукт проектной деятельности.)
Продуктом в данной работе является информационный стенд..
Он выставляется для всеобщего обозрения всеми участниками образовательного процесса в школе.
5 этап. Контрольный.
Какие знания и умения вам пригодились на сегодняшнем уроке?
Дети, конечно, ответят вам, что им пригодились знания о человеке, о вреде вредных привычек, о том, как сохранить здоровье.
Расскажут, что пригодилось умение работать самостоятельно, слушать друг друга, умение работать с таблицей и т.д.
На меленьком листе бумаги дети рисуют рожицу, которая отображает настроение после этого урока и кладут ее в конверт. (Все дети нарисовали улыбку.).
В конце проекта дети получают домашнее задание по желанию: подготовить рисунок на тему «Я-хозяин своей жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проект "Маленький хозяин земли Олонхо" ( формирование патриотического воспитания младших школьников на традициях народа Саха (Якутия)" (
Автор: Слепцова Саргылана Васильевна В условиях переосмысления общечеловеческих и национальных ценностей общество вновь обращается к культурному наследию каждого народа, что ве...
Внеклассная работа.Создание проекта "Человек-хозяин природы."3 класс.
Интересное мероприятие ,способствующее развитию интеллектуальных способностей и развивающее интерес к чтению через выявление творческих особенностей авторов....
"Школа мой дом и я хозяин в нем" социальный проект
Социальный проект по благоустройству пришкольной территории. Рассчитан для сельских малокомплектных школ. Не требует больших финансовых затрат....
Учебно-исследовательский проект «Хозяин тайги»
Учебно-исследовательский проект«Хозяин тайги»...
Проект в начальной школе "Сам себе хозяин".
Проект по здоровому образу жизни....
проект урока по развитию речи с прогнозированием "Кто хозяин?"
Проект урока по развитию речи в 4 классе....
Прект: "Как собака нашла себе хозяина" ( Создание мультипликационного фильма)
В рамках городского конкурса "Мастерская сказки" был создан проект: "Как собака нашла себе хозяина" (создание мультипликационного фильма).Цель которого, узнать как создаются мультф...