проект урока по развитию речи с прогнозированием "Кто хозяин?"
проект по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект урока по развитию речи.
Изложение с прогнозированием «Кто хозяин?».
Цель урока:
1. Формирование УУД:
личностные: развитие коммуникативности, гуманности, умение понимать и принимать позиции участников коммуникации, высказывать свою точку зрения и обосновывать её, развитие сотрудничества;
метапредметные: обучение воспроизведению содержания близко к тексту с опорой на план с сохранением словесных находок автора, развитие основных видов речевой деятельности: слушание и чтение (восприятие, понимание смысла); говорение и письмо (создание речи, передача смысла);
регулятивные: развитие мотивации: желание научиться читать, что-то конкретно узнать из текста, понять, о чём в нем говорится, получить удовольствие от чтения, учить смысловой обработке текста: размётка текста, выделение главных мыслей, выделение ключевых и эмоционально-оценочных слов, определение смысла поступков героев, выделение главной мысли, осмысление личностного отношения к событиям, воссоздание содержание текста с опорой на словесную картину (во внутренней речи, словесное воспроизведение).
2.Воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Актуализация опорных знаний. | |||
Число, тема урока | Учитель диктует число, изложение, контролирует записи учеников. | Учащиеся записывают число, изложение, тему | Коммуникативные (планируют сотрудничество с учителем, одноклассниками |
Акуализация знаний. Постановка проблемы. | -Что такое изложение? -Что такое текст? -Какие виды текстов вы знаете? -Что такое тема текста? -Что такое основная мысль текста? -Какие части текста вы знаете? | Дети отвечают на вопросы. Воспроизводят полученные знания об изложении. | Познавательные (свободная ориентация в структуре изложений Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно ). Коммуникативные (учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками). Личностные (ценностно-смысловая ориентация учащихся) |
II. Актуализация новых знаний. | |||
Работа над заголовком текста. | - Текст, по которому вы будете писать изложение, называется «Кто хозяин?» -Как вы думаете, о чём или о ком этот текст? | Высказывают предположения о содержании текста. | Познавательные (Построение логического суждения на основе языковых средств). Регулятивные (предвосхищение результата и уровня усвоения,его временных характиристик) |
Чтение текста по фрагментам. | -А сейчас я буду читать текст. Мы сравним наши предположения и посмотрим, насколько правильны были наши догадки. -Иногда я буду останавливаться , а вы будете предполагать, что произошло дальше.---О ком рассказывается в тексте? -Уже можете назвать хозяина пса? -Почему это трудно сделать? - Что могло произойти в лесу дальше? -Как, по-вашему, повели себя мальчики? -Почему овчарки убежали? -Как вы думаете-кто стал хозяином Жука? | Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. //Каждый из них хотел быть хозяином Жука.// Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай.// Из кустов выскочили две овчарки и повалили Жука.// Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку. Он бросился защищать Жука.// Прибежал местный лесник и прогнал овчарок.// Лесник поинтересовался хозяином Жука.// Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (83) (По В. Осеевой.) | -Познавательные (удовлетворение читательского интереса; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; установление причинно-следственных связей). Регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
Работа над основными микротемами. | Учитель предлагает ученикам составить план согласно прослушанному тексту. | Учащиеся высказываются Записывают план в тетрадь. 1.Мальчики и Жук. 2.Овчарки и Жук. 3.Илья защищает Жука. 4.Хозяин Жука. | Коммуникативные (учебное сотрудничество со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем). Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.) |
Составление таблицы. | -Назовите всех участников рассказа.Какие это герои. Что они делали? | Дети совместно составляют характеристику каждому персонажу. | Познавательные (умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов). Коммуникативные (учебное сотрудничество со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем). |
Кто? Что? | Какой? | Что делает? | |
1.пёс,Жук,собака | 1.чёрный, бродячий,несчастный, больной | 1.болел, гулял | |
2.Илья, мальчик,хозяин | Заботливый, смелый | 2.ухаживал,гулял,схватил, бросился защищать,сказал | |
3.Ваня,мальчик | Заботливый,трусливый | Ухаживал, гулял, мгновенно влез, промолчал | |
4.овчарки | Злые, агрессивные | Выскочили,повалили | |
5.лесник | Местный, смелый,любопытный | Прибежал,прогнал, поинтресовался | |
Орфографическая подготовка детей. | Учитель озвучивают задачу для работы в группах. -Вставьте пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова. -Подчеркните опорные слова в каждой части текста. | Учащиеся работают с текстом согласно предложенному плану. | Коммуникативные (учебное сотрудничество со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем). Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.) |
Вторичное целостное чтение текста учителем. | Учитель повторно воспроизводит текст. | Ученики внимательно слушают. | Коммуникативные (учебное сотрудничество, умение слушать). Познавательные (умение структурировать знания, ). Регулятивные (оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
Письменная работа по передаче содержания предлагаемого текста. | Учитель предлагаем учащимся закрыть текст и записать текст, опираясь на слова в тетради и картинку на экране. Контроль. | Учащиеся работают письменно. | Регулятивные Коммуникативные(умение применять при письме изученные орфограммы;использование языковых средств, позволяющих избежать повторов) |
Самопроверка. | Учитель предлагает учащимся воспользоваться составленной таблицей. | Выполняют проверку, используя записи в таблице. | Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). Регулятивные (контроль; коррекция; оценка саморегуляция). Личностные |
III. Итог урока. | |||
1. Итог урока. | - Какова была цель урока? Мы ее достигли? - Что вам понравилось на уроке? Что было трудно? - Оцените свою работу на уроке. - Удалось ли передать содержание текста? | Ведут диалог с учителем, соглашаются или не соглашаются с его мнением и мнением других учеников. | Познавательные (Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельности) Личностные (жизненное самоопределение, определение социальных и жизненных ценностей, ценностно-смысловая ориентация учащихся, установление учеником связи между целью учебной деятельности и результатом учения,). Регулятивные ( планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по развитию речи 1 класс
Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....
Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом
Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....
Урок по развитию речи. Мастерская. 4 класс. Тема: Родина.
Предлагаю конспект урока(мастерская), для проведения в 4 классе. Урок проводится по группам. На каждую ассоциацию(слуховую, зрительную, осязание, запах) ученики подбирают по 2-3 слова, которые заносят...
Разработка урока по развитию речи.
Представлена разработка урока по русскому языку. Тема:" Сочинение о зиме"...
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития
Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...
Конспект урока по развитию речи (на уроке литературного чтения)
Тема урока: Учимся составлять рекомендации к чтению (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»).Класс: 4...