Конспект урока по окружающему миру на тему: Твой распорядок дня.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок разработан для учащихся 1 класса. УМК "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoy_rasporyadok_dnya.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме: Твой распорядок дня.
Цель: создать условия для осознания необходимости соблюдения распорядка дня, обучения детей правильно распределять время.
Планируемые результаты:
Предметные: составляют и соблюдают режим дня.
Личностные: придерживаются соблюдения безопасного здорового образа жизни, режима дня.
Метапредметные: регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; познавательные – извлекают необходимую информацию из рассказа и беседы с учителем, рисунков, своего жизненного опыта; строят рассуждения в форме простых суждений, приводят доказательства; коммуникативные – умеют в коммуникации строить полные для окружающих высказывания.
Ход урока
- Организационный момент
Подготовка рабочего места.
Психологический настрой. Аутотеренинг «Психологическая минутка»
- Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки верх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урока!
2. Формирование новых знаний
- Ребята, скажите, с чего началось ваше утро? Что было потом? Дальше?
- Что вы делаете сейчас? Что вы будите делать после окончания уроков?
- Каким словом можно назвать все ваши дела, распорядок ваших дела? (Режим)
- Определите тогда, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? ( О режиме дня или распорядке дня)
- А для нужно соблюдать режим дня?
- Давайте откроем справочник учебника на с.139 и уточним понятие слова «режим».
- Давайте рассмотрим распорядок дня Коли на с.20 учебника и сравним со своим распорядком дня.
Подъем в 7.30
Чистит зубы
Одевается
Завтракает
Дорога в школу
Занятия в школе
Дорога домой
Обед
Прогулка
Ужин
Просмотр телевизора
Сон в 21.30.
- Когда просыпаетесь вы?
- За сколько минут до занятий надо проснуться? Почему? (Нужно успеть убрать постель, сделать зарядку, почистить зубы, позавтракать и вовремя выйти из дома, чтобы не опоздать в школу.)
- Просыпаться и засыпать нужно в одно и тоже время, чтобы организм привык к этому.
- Кто из вас сам убирает постель, поднимите руки.
- А за кого убирает постель мама или бабушка?
- Вы должны быть самостоятельными и убирать постель сами.
- Кто из вас делает утреннюю зарядку? Какие упражнения вы делаете? (Ученики выходят и показывают какие упражнения они делают. Все учащиеся повторяют за ними.)
- Зарядку сделали. Идем в ванную комнату умываться и чистить зубы. Как правильно чистить зубы? (Чистить зубы не менее 3 минут. Сначала – наружную сторону, потом - внутреннюю, а затем круговыми движениями.)
- Как вы умываетесь? Покажите.
- Мыть нужно всё лицо, уши, шею.
- А когда надо мыть руки? (Перед едой, после гулянья, после посещения туалета.)
- Вытираться необходимо насухо своим полотенцем, у каждого человека в семье должны быть индивидуальные полотенца и зубная щетка.
- В какое время вы завтракаете и выходите из дома? Когда начинаются занятия в школе? Кода заканчиваются? В какое время вы обедаете?
- Принимать пищу необходимо 4 раза в день в одно и тоже время. Если привыкнуть к этому, то в определенное время появится аппетит. Пища съеденная с аппетитом, лучше усваивается.
- Чем вы занимаетесь дома во второй половине дня?
- Сколько времени проводите на свежем воздухе? ( Школьнику необходимо быть примерно 3 часа.)
- Просмотр телепередач должен быть не более 1часа.
-А как вы готовитесь ко сну?
- Можно ли перед сном играть в шумные игры? Почему?
- Перед сном необходимо проветрить комнату, почистить зубы, аккуратно постелить постель. Продолжительность сна школьника должна быть 11 часов.
Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
- Рассмотрите рисунки на с.21 учебника. Художник перепутал последовательность событий. В каком порядке они должны происходить?
- Рассмотрите рисунки на с. 17 тетради. Где ребята правильно подготавливаются ко сну? Пометьте красным карандашом, где может приснится плохой сон?
- Отгадайте загадку.
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ.
А сестра, наоборот, -
Спать немедленно зовет. (День и ночь)
- Определите время суток на рисунках в учебнике на с.21. В чем их отличие?
- Какое время суток вам нравится? Почему?
- Обсудите с соседом по парте распорядок дня Кати. Красным цветом отметьте, где Катя поступает неправильно.
- Итог урока
- О чем шла речь на сегодняшнем уроке?
- Что нового вы узнали?
- Нужно ли соблюдать режим дня? Почему?
- Оцените себя.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...
Конспект урока по Окружающему миру Ты и твои друзья 2 класс
План-конспект урока Окружающий мир по теме "Ты и твои друзья"...
Конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс
конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Твои помощники - органы чувств".
План -конспект урока по окружающему миру на тему:"Твои помощники - органы чувств" по программе "Начальная школа XXI век" 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Твоя безопасность дома" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование навыка учащихся безопасно вести себя в своем доме; составления правил безопасности. Планируемые...