Конспект урока по окружающему миру на тему: Твой распорядок дня.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Шутилкина Ксения Борисовна

Урок разработан для учащихся 1 класса. УМК "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoy_rasporyadok_dnya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме: Твой распорядок дня.

Цель: создать условия для осознания необходимости соблюдения распорядка дня, обучения детей правильно распределять время.

Планируемые результаты:

Предметные: составляют и соблюдают режим дня.

Личностные: придерживаются соблюдения безопасного здорового образа жизни, режима дня.

Метапредметные: регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; познавательные – извлекают необходимую информацию из рассказа и беседы с учителем, рисунков, своего жизненного опыта; строят рассуждения в форме простых суждений, приводят доказательства; коммуникативные – умеют в коммуникации строить полные для окружающих высказывания.

Ход урока

  1. Организационный момент

Подготовка рабочего места.

Психологический настрой. Аутотеренинг «Психологическая минутка»

- Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки верх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урока!

2. Формирование новых знаний

- Ребята, скажите, с чего началось ваше утро? Что было потом? Дальше?

- Что вы делаете сейчас? Что вы будите делать после окончания уроков?

- Каким словом можно назвать все ваши дела, распорядок ваших дела? (Режим)

- Определите тогда, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? ( О режиме дня или распорядке дня)

- А для нужно соблюдать режим дня?

- Давайте откроем справочник учебника на с.139 и уточним понятие слова «режим».

- Давайте рассмотрим распорядок дня Коли на с.20 учебника и сравним со своим распорядком дня.

Подъем в 7.30

Чистит зубы

Одевается

Завтракает

Дорога в школу

Занятия в школе

Дорога домой

Обед

Прогулка

Ужин

Просмотр телевизора

Сон в 21.30.

- Когда просыпаетесь вы?

- За сколько минут до занятий надо проснуться? Почему? (Нужно успеть убрать постель, сделать зарядку, почистить зубы, позавтракать и вовремя выйти из дома, чтобы не опоздать в школу.)

- Просыпаться и засыпать нужно в одно и тоже время, чтобы организм привык к этому.

- Кто из вас сам убирает постель, поднимите руки.

 - А за кого убирает постель мама или бабушка?

- Вы должны быть самостоятельными и убирать постель сами.

 - Кто из вас делает утреннюю зарядку? Какие упражнения вы делаете? (Ученики выходят и показывают какие упражнения они делают. Все учащиеся повторяют за ними.)

- Зарядку сделали. Идем в ванную комнату умываться и чистить зубы. Как правильно чистить зубы? (Чистить зубы не менее 3 минут. Сначала – наружную сторону, потом - внутреннюю, а затем круговыми движениями.)

- Как вы умываетесь? Покажите.

- Мыть нужно всё лицо, уши, шею.

- А когда надо мыть руки? (Перед едой, после гулянья, после посещения туалета.)

- Вытираться необходимо насухо своим полотенцем, у каждого человека в семье должны быть индивидуальные полотенца и зубная щетка.

- В какое время вы завтракаете и выходите из дома? Когда начинаются занятия в школе? Кода заканчиваются? В какое время вы обедаете?

- Принимать пищу необходимо 4 раза в день в одно и тоже время. Если привыкнуть к этому, то в определенное время появится аппетит. Пища съеденная с аппетитом, лучше усваивается.

- Чем вы занимаетесь дома во второй половине дня?

- Сколько времени проводите на свежем воздухе? ( Школьнику необходимо быть примерно 3 часа.)

- Просмотр телепередач должен быть не более 1часа.

-А как вы готовитесь ко сну?

- Можно ли перед сном играть в шумные игры? Почему?

- Перед сном необходимо проветрить комнату, почистить зубы, аккуратно постелить постель. Продолжительность сна школьника должна быть 11 часов.

Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала

- Рассмотрите рисунки на с.21 учебника. Художник перепутал последовательность событий. В каком порядке они должны происходить?

-  Рассмотрите рисунки на с. 17 тетради. Где ребята правильно подготавливаются ко сну? Пометьте красным карандашом, где может приснится плохой сон?

- Отгадайте загадку.

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ.

А сестра, наоборот, -

Спать немедленно зовет. (День и ночь)

- Определите время суток на рисунках в учебнике на с.21. В чем их отличие?

- Какое время суток вам нравится? Почему?

- Обсудите с соседом по парте распорядок дня Кати. Красным цветом отметьте, где Катя поступает неправильно.

  1. Итог урока

- О чем шла речь на сегодняшнем уроке?

- Что нового вы узнали?

- Нужно ли соблюдать режим дня? Почему?

- Оцените себя.

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...

Конспект урока по Окружающему миру Ты и твои друзья 2 класс

План-конспект урока  Окружающий мир   по теме "Ты и твои друзья"...

Конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс

конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Твои помощники - органы чувств".

План -конспект урока по окружающему миру на тему:"Твои помощники - органы чувств" по программе  "Начальная школа XXI век" 1 класс....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твоя безопасность дома" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование навыка учащихся безопасно вести себя в своем доме; составления правил безопасности.           Планируемые...