Конспект урока по окружающему миру на тему "Твоя безопасность дома" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка учащихся безопасно вести себя в своем доме; составления правил безопасности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: правила безопасного поведения дома, с электроприборами;
- Уметь: соблюдать правила общения через закрытую дверь с незнакомцами; обращаться с электроприборами.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 68 КБ |
Презентация | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2020 ФИО учителя: Васильева Н.А.
Школа: №148 ФИ студента: Ганеева Ю.
Класс: 2к ФИО методиста: Горячева С. Л.
Кабинет: 224
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Твоя безопасность дома».
Цели деятельности учителя: формирование навыка учащихся безопасно вести себя в своем доме; составления правил безопасности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: правила безопасного поведения дома, с электроприборами;
- Уметь: соблюдать правила общения через закрытую дверь с незнакомцами; обращаться с электроприборами.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «ПНШ» Г.В. Трафимовой 2 класс 2 часть, карточки с заданиями, видеоматериал, конспект, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урок | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята. - Давайте создадим хорошее, солнечное настроение, улыбнитесь соседу справа, теперь соседу слева. Молодцы! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | |
Актуализация знаний и мотивация Практический: работа в группах, работа с рисунком Словесный: беседа | 3-5 мин | Работа в группах, работа с рисунком, беседа Давайте вспомним, какой раздел вы изучаете? (Как уберечь себя от беды). Хорошо, ребята, а чтобы нам вспомнить от чего же себя нужно беречь, мы поработаем в группах, а сначала вспомним правила работы в группах. 1. Выберите лидера группы. 2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы. 3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними. 4. Учитесь находить контакты в группе. 5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. 6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. 7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. 8. Лидер группы следит за временем. Каждой группе я раздам сейчас по две иллюстрации, вам нужно определить:
Хорошо, ребята, молодцы! а теперь давайте вспомним какие дорожные знаки у нас есть. Посмотрите на экран, на какие три группы можно разделить данные знаки? (указательные, запрещающие и предупреждающие) | Работать в группах, выполнять упражнение, работать с рисунком | К: Умение слушать и понимать речь других П: воспринимать информацию в различной форме. К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. П: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя К: формулировать собственное мнение и позицию | |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа Формулирование темы и целей урока | 5-7 мин | Беседа, формулирование темы и целей урока Вы молодцы! Как вы думаете, обо всех опасностях мы с вами поговорили? (Да). Посмотрите на экран, что изображено на картинке? (наша комната) Правильно, наша домашняя комната. На экране вы видите высказывание, но оно не закончено, там не хватает знака препинания в конце. Какой знак нужно поставить. «Мой дом – Моя крепость» (. ! ?) Тогда предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока.(Твоя безопасность дома) Правильно, сегодня мы с вами узнаем, является ли наш дом – крепостью. Какие цели на урок мы поставим? | Рассматривают иллюстрацию. - Восклицательный - Твоя безопасность дома - узнать какие опасности могут нас поджидать в нашем доме; научиться избегать опасности | П: Строить речевые высказывания Р: Уметь определять тему урока с помощью учителя Формулировать цель урока Уметь слушать мнения своего товарища П: воспринимать информацию в различной форме. | |
Открытие нового знания Практический: выполнение задания на карточках Наглядный: Видеоматериал Словесный: формулирование вывода
| 10-13 мин | Выполнение задания на карточках, формулирование вывода, беседа, решение ситуаций , работа с иллюстрациями, Работа в группах, просмотр видеоматериала Ребята, как следует себя вести с незнакомцами? Может ли тебе это пригодится дома? Как? Сейчас я раздам листочки, вам нужно поставить плюсики напротив тех высказываний, с которыми вы согласны. Покажите свою готовность. Молодцы, а теперь мы посмотрим видеофрагмент. Итак, ребята, возьмите листочки и снова поставьте + напротив тех предложений, с которыми согласны. Изменились ли ваши ответы? Ребята, а что вы заметили ведь это не просто предложения, что это? (это правила поведения ). А сейчас мы с вами разыграем ситуацию. Один из вас будет вором, а второй маленьким ребенком, который остался один дома. Тот, кто играет вора должен убедить ребенка открыть дверь, а ребенок ни в коем случае не впускать вора. Вы работаете в парах. Давайте послушаем одну пару. Молодцы, ребята. Итак, какой мы с вами вывод сделаем? Можно ли впускать незнакомцев, разговаривать с ними? (нет, нельзя разговаривать с ними, нельзя сообщать что дома никого нет, не открывать двери) | Выполняют задание, Отвечают на вопросы. Работают в паре, разыгрывают ситуацию. Делают вывод | П: воспринимать информацию в различной форме. К:слушать и понимать речь других П:строить речевые высказывания К:уметь работать в паре Р:воспринимать задачу поставленную учителем Р: уметь самостоятельно делать вывод | |
Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: решение ситуаций | ≈2-3 | Как вы думаете, закончились ли опасности, которые могут быть дома? Тогда послушайте, вы выходите из дома и забываете закрыть форточку, а через нее залетает горящая бумажка, и в доме начинается пожар. Как можно было избежать пожара? Вы выходите из дома и забываете закрыть воду, она набирается в ванную, наполняется и случается потоп. Как можно было избежать его? Вы ушли и забыли выключить телевизор, случился сбой в сети и он загорелся, случился пожар. Как можно было его избежать? Вы ушли и забыли закрыть дверь, вернулись дома, а вас ограбили. Как можно было этого избежать? Давайте обобщим все сказанное ранее. Молодцы, ребята! | П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя К:слушать и понимать речь других | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с иллюстрациями Работа в группах | Сейчас я раздам вам иллюстрации, вам нужно отметить опасные места, приборы в доме. Работать вы будете в группах. Кто сколько нашел? Почему вы считаете эти места опасными? Хорошо, молодцы! Что вы знаете об электроприборах? Давайте посмотрим видеофрагмент и ответим на вопросы: как нужно обращаться с электроприборами? Хорошо, молодцы, ребята. Запишите домашнее задание: учебник страницы 86-90, отвечать на вопросы. | Рассматривают и анализируют иллюстрации. | К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | ||
Включение в систему знаний | Работа в тетради. З а д а н и е 70. Учащиеся рассматривают рисунки, изображающие жизненные ситуации, которые могут привести к несчастью, и дорисовывают их так, чтобы беды не случилось: мальчику вместо спичек предлагают игрушки, а ножницы поворачивают так, чтобы они не причинили вреда ни первой, ни второй девочке (острием вниз). З а д а н и е 71. Учащиеся записывают номера телефонов пожарной службы, скорой помощи, милиции, газовой службы. | Работают в тетради. | П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя К:слушать и понимать речь других | ||
Рефлексия Словесный: самоанализ | 1мин | Какая тема урока у нас с вами была? Какую цель мы с вами ставили? Вспомните, в начале урока мы с вами поставили знак в конце высказывания, давайте проверим, изменилось ли наше мнение или нет? «Мой дом – Моя крепость» Повторим, как нужно вести себя с незнакомцами? Как нужно вести себя, если уходите из дома? Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Спасибо, а теперь посмотрите, у нас есть три угла, правый угол, если вы все поняли и узнали много нового на уроке. Правый угол, который находится позади вас, если у вас были затруднения, и левый угол, если вам было не интересно и вы ничего нового не узнали. Выберите подходящий угол и подойдите к нему. Почему вы выбрали этот угол? Хорошо, ребята, спасибо за урок. | Доказывать свое мнение Оценивать свои достижения. | П.: осуществлять синтез Р.: осуществлять итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разделите знаки на 3 группы
Запрещающие
Указательные
Предупреждающие
«Мой дом – Моя крепость» (. ! ?) Какой знак нужно поставить?
Тема: «Твоя безопасность дома» Цели: узнать какие опасности могут нас поджидать в нашем доме; научиться избегать опасности
Ребята, как следует себя вести с незнакомцами? Может ли тебе это пригодится дома? Как?
Разбери ситуации Как вы думаете, закончились ли опасности, которые могут быть дома? Тогда послушайте, вы выходите из дома и забываете закрыть форточку, а через нее залетает горящая бумажка, и в доме начинается пожар. Как можно было избежать пожара?
Разбор ситуаций Вы выходите из дома и забываете закрыть воду, она набирается в ванную, наполняется и случается потоп. Как можно было избежать его? Вы ушли и забыли выключить телевизор, случился сбой в сети и он загорелся, случился пожар. Как можно было его избежать? Вы ушли и забыли закрыть дверь, вернулись дома, а вас ограбили. Как можно было этого избежать?
Найди все опасные места, а затем проверь себя.
Что вы знаете об электроприборах? Вспомни, что ты знаешь о правилах использования электроприборов. Нажми на черный экран, чтобы посмотреть видеофграмент.
Рабочая тетрадь Выполните задания 70 и 71 в рабочей тетради.
Домашнее задание В учебнике прочитать страницы 86-90, ответить на вопросы.
Выберите правильный знак препинания в конце. «Мой дом – Моя крепость» (. ! ?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.
"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс
Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...