Конспект урока по окружающему миру на тему "Твоя безопасность дома" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна

Цели деятельности учителя: формирование навыка учащихся безопасно вести себя в своем доме; составления правил безопасности.           

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать: правила безопасного поведения дома, с электроприборами;
  • Уметь: соблюдать правила общения через закрытую дверь с незнакомцами; обращаться с электроприборами.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект68 КБ
Office presentation icon Презентация1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:         14.04.2020                                                                                                        ФИО учителя: Васильева Н.А.

Школа: №148                                                                                                        ФИ студента: Ганеева Ю.

Класс: 2к                                                                                                                ФИО методиста: Горячева С. Л.

Кабинет: 224                                                                                                                                                                                                                                                       

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Твоя безопасность дома».

Цели деятельности учителя: формирование навыка учащихся безопасно вести себя в своем доме; составления правил безопасности.            

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • Знать: правила безопасного поведения дома, с электроприборами;
  • Уметь: соблюдать правила общения через закрытую дверь с незнакомцами; обращаться с электроприборами.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  учебник «ПНШ» Г.В. Трафимовой 2 класс 2 часть, карточки с заданиями,  видеоматериал, конспект, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урок

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята.

- Давайте создадим хорошее, солнечное настроение, улыбнитесь соседу справа, теперь соседу слева. Молодцы! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Актуализация знаний и мотивация

Практический: работа в группах, работа с рисунком

Словесный:   беседа

3-5 мин

 Работа в группах, работа с рисунком, беседа

Давайте вспомним, какой раздел вы изучаете? (Как уберечь себя от беды). Хорошо, ребята, а чтобы нам вспомнить от чего же себя нужно беречь, мы поработаем в группах, а сначала вспомним правила работы в группах.

1. Выберите лидера группы.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

Каждой группе я раздам сейчас по две иллюстрации, вам нужно определить:

  • О какой опасности идет речь? Какими правилами нужно воспользоваться, чтобы избежать беды?

Хорошо, ребята, молодцы! а теперь давайте вспомним какие дорожные знаки у нас есть.

Посмотрите на экран, на какие три группы можно разделить данные знаки? (указательные, запрещающие и предупреждающие)

Работать в группах, выполнять упражнение, работать с рисунком

К: Умение слушать и понимать речь других

П: воспринимать информацию в различной форме.

К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

П: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К: формулировать собственное мнение и позицию

Постановка учебной задачи

Словесный:      беседа

Формулирование темы и целей урока

5-7 мин

Беседа, формулирование темы и целей урока

Вы молодцы! Как вы думаете, обо всех опасностях мы с вами поговорили? (Да).

Посмотрите на экран, что изображено на картинке? (наша комната) Правильно, наша домашняя комната. На экране вы видите высказывание, но оно не закончено, там не хватает знака препинания в конце. Какой знак нужно поставить.

«Мой дом – Моя крепость» (. ! ?)

Тогда предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока.(Твоя безопасность дома)

Правильно, сегодня мы с вами узнаем, является ли наш дом – крепостью.

Какие цели на урок мы поставим?  

Рассматривают иллюстрацию.

- Восклицательный

- Твоя безопасность дома

- узнать какие опасности могут нас поджидать в нашем доме; научиться избегать опасности

П: Строить речевые высказывания

Р: Уметь определять тему урока с помощью учителя

Формулировать цель урока

Уметь слушать  мнения своего товарища

П: воспринимать информацию в различной форме.

Открытие нового знания

Практический:

выполнение задания на карточках

Наглядный: Видеоматериал

Словесный: формулирование вывода

 

10-13 мин

Выполнение задания на карточках, формулирование вывода, беседа,  решение ситуаций , работа с иллюстрациями, Работа в группах, просмотр видеоматериала

Ребята, как следует себя вести с незнакомцами? Может ли тебе это пригодится дома?

Как? Сейчас я раздам листочки, вам нужно поставить плюсики напротив тех высказываний, с которыми вы согласны. Покажите свою готовность. Молодцы, а теперь мы посмотрим видеофрагмент.

Итак, ребята, возьмите листочки и снова поставьте + напротив тех предложений, с которыми согласны. Изменились ли ваши ответы? Ребята, а что вы заметили ведь это не просто предложения, что это? (это правила поведения ).

А сейчас мы с вами разыграем ситуацию. Один из вас будет вором, а второй маленьким ребенком, который остался один дома. Тот, кто играет вора должен убедить ребенка открыть дверь, а ребенок ни в коем случае не впускать вора. Вы работаете в парах. Давайте послушаем одну пару.

Молодцы, ребята.

Итак, какой мы с вами вывод сделаем? Можно ли впускать незнакомцев, разговаривать с ними? (нет, нельзя разговаривать с ними, нельзя сообщать что дома никого нет, не открывать двери)

Выполняют задание,

Отвечают на вопросы.

Работают в паре, разыгрывают ситуацию.

Делают вывод

П: воспринимать информацию в различной форме.

К:слушать и понимать речь других

П:строить речевые высказывания

К:уметь работать в паре

Р:воспринимать задачу поставленную учителем

Р: уметь самостоятельно делать вывод

  1.  

Первичное закрепление

Словесный:     беседа Практический: решение ситуаций

≈2-3

 Как вы думаете, закончились ли опасности, которые могут быть дома?

Тогда послушайте, вы выходите из дома и забываете закрыть форточку, а через нее залетает горящая бумажка, и в доме начинается пожар.

Как можно было избежать пожара?

Вы выходите из дома и забываете закрыть воду, она набирается в ванную, наполняется и случается потоп.

Как можно было избежать его?

Вы ушли и забыли выключить телевизор, случился сбой в сети и он загорелся, случился пожар.

Как можно было его избежать?

Вы ушли и забыли закрыть дверь, вернулись дома, а вас ограбили. Как можно было этого избежать?

Давайте обобщим все сказанное ранее. Молодцы, ребята!

П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя

К:слушать и понимать речь других

Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с иллюстрациями

Работа в группах

Сейчас я раздам вам иллюстрации, вам нужно отметить опасные места, приборы в доме. Работать вы будете в группах.

Кто сколько нашел? Почему вы считаете эти места опасными? Хорошо, молодцы!

Что вы знаете об электроприборах?

Давайте посмотрим видеофрагмент и ответим на вопросы: как нужно обращаться с электроприборами? Хорошо, молодцы, ребята.

Запишите домашнее задание: учебник страницы 86-90, отвечать на вопросы.

Рассматривают и анализируют иллюстрации.

К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Включение в систему знаний

Работа в тетради.

З а д а н и е 70. Учащиеся рассматривают рисунки, изображающие жизненные ситуации, которые могут привести к несчастью, и дорисовывают их так, чтобы беды не случилось: мальчику вместо спичек предлагают игрушки, а ножницы поворачивают так, чтобы они не причинили вреда ни первой, ни второй девочке (острием вниз).

З а д а н и е 71. Учащиеся записывают номера телефонов пожарной службы, скорой помощи, милиции, газовой службы.

Работают в тетради.

П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя

К:слушать и понимать речь других

Рефлексия

Словесный: самоанализ

1мин

Какая тема урока у нас с вами была?

Какую цель мы с вами ставили?

Вспомните, в начале урока мы с вами поставили знак в конце высказывания, давайте проверим, изменилось ли наше мнение или нет?

«Мой дом – Моя крепость»

Повторим, как нужно вести себя с незнакомцами? Как нужно вести себя, если уходите из дома?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали.

Спасибо, а теперь посмотрите, у нас есть три угла, правый угол, если вы все поняли и узнали много нового на уроке. Правый угол, который находится позади вас, если у вас были затруднения, и левый угол, если вам было не интересно и вы ничего нового не узнали. Выберите подходящий угол и подойдите к нему.

Почему вы выбрали этот угол?

Хорошо, ребята, спасибо за урок.

Доказывать свое мнение

Оценивать свои достижения.

П.: осуществлять синтез

Р.: осуществлять итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Разделите знаки на 3 группы

Слайд 4

Запрещающие

Слайд 5

Указательные

Слайд 6

Предупреждающие

Слайд 7

«Мой дом – Моя крепость» (. ! ?) Какой знак нужно поставить?

Слайд 8

Тема: «Твоя безопасность дома» Цели: узнать какие опасности могут нас поджидать в нашем доме; научиться избегать опасности

Слайд 9

Ребята, как следует себя вести с незнакомцами? Может ли тебе это пригодится дома? Как?

Слайд 11

Разбери ситуации Как вы думаете, закончились ли опасности, которые могут быть дома? Тогда послушайте, вы выходите из дома и забываете закрыть форточку, а через нее залетает горящая бумажка, и в доме начинается пожар. Как можно было избежать пожара?

Слайд 12

Разбор ситуаций Вы выходите из дома и забываете закрыть воду, она набирается в ванную, наполняется и случается потоп. Как можно было избежать его? Вы ушли и забыли выключить телевизор, случился сбой в сети и он загорелся, случился пожар. Как можно было его избежать? Вы ушли и забыли закрыть дверь, вернулись дома, а вас ограбили. Как можно было этого избежать?

Слайд 13

Найди все опасные места, а затем проверь себя.

Слайд 15

Что вы знаете об электроприборах? Вспомни, что ты знаешь о правилах использования электроприборов. Нажми на черный экран, чтобы посмотреть видеофграмент.

Слайд 16

Рабочая тетрадь Выполните задания 70 и 71 в рабочей тетради.

Слайд 17

Домашнее задание В учебнике прочитать страницы 86-90, ответить на вопросы.

Слайд 18

Выберите правильный знак препинания в конце. «Мой дом – Моя крепость» (. ! ?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...