Разработка урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Повторение знаний о особенностях зимнего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптация живой природы к зиме.
2. Учимся анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитываем бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 18.66 КБ |
rod_imyon_sushchestvitelnyh.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В 1 КЛАССЕ
Январь – году начало, зиме – середина.
Цели: 1. Повторение знаний о особенностях зимнего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптация живой природы к зиме.
2. Учимся анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитываем бережное отношение к живой природе.
Оборудование: 1. Компьютер
Ход урока:
- Орг. момент
- Вступление: (1-й слайд) – звучит мелодия «Три белых коня»
- О каких трех конях поется в песне? (Декабрь, Январь, Февраль)
III. Вспоминаем зимние месяцы:
2-й слайд
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ... (Декабре)
3-й слайд
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ... (Январь)
4-й слайд
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Прочти и объясни пословицы и поговорки о зиме: (5-й слайд)
- Зима без снега - лето без хлеба.
- Хороший снежок урожай сбережет.
- У февраля два друга — метель и вьюга.
- В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.
- Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.
- Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.
Вспоминаем зимние забавы:
7-й слайд
Две новые, кленовые Подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — И по большим снегам беги! (Лыжи)
8-слайд
Я катаюсь на нем до вечной поры. Но ленивый мой конь возит только с горы, а на горку всегда сам пешком я хожу, и коня своего на веревке вожу. (Санки)
9-й слайд
Каждый вечер я иду рисовать круги на льду. Только не карандашами, а блестящими... (Коньками)
10-й слайд
Снег катали и месили, человека мы слепили. Вместо глаз — два уголька, там, где нос, - морковка, а в руках — метелка. Кто он, наш Егорка? (Снеговик)
Поговорим о жизни птиц зимой:
12-й слайд
Чем питаются птицы зимой? (Семенами и ягодами растений и деревьев, жучками, которые прячутся глубоко под корой деревьев, остатками человеческой пищи на свалках… )
13-й слайд
А чем человек может помочь птицам? (Человек может сделать кормушки)
Животные зимой:
15-й слайд
Что общего у этих зверей ? (Волк, лиса, кабан, рысь, горностай) (У этих животных теплый мех и они хищники, они охотятся круглый год)
16-й слайд
А что объединяет этих зверей? (Медведь и ёжик) (Эти звери зимой спят)
17-й слайд
А как переживает зиму этот зверек? (Белка) (Белка делает запасы на зиму)
О деревьях зимой:
19-й слайд
Почему деревья на зиму сбрасывают листву ? ( Лиственные деревья, сбрасывая листву на зиму, сберегают себя от гибели в зимние морозы)
20-й слайд
Зимой и летом одним цветом? Почему? (Хвойные деревья на зиму не сбрасывают хвою оставаясь круглый год зелеными. Благодаря форме хвоинок, деревья хорошо переносят зимние морозы)
- Подведем итог урока:
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Предмет: русский язык
УМК «Начальная школа XXI века»
Название раздела, темы: Имя существительное.
Тема урока: «Род имен существительных»
Технологическая карта урока
Педагогические | Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии |
Формируемые УУД: | Личностные : установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия | Род имен существительных: мужской, женский, средний. Местоимения: он, она, оно. Родовые окончания. |
Образовательные | Учебник. Схема «Род имен существительных». Компьютер, проектор, экран |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной | Проверь, дружок, – Проверим готовность к уроку | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Актуализация знаний 1.Чистописание | го ро бо то ло погода сорока суббота яблоня На гладких молодых листьях блестит роса. | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
2. Работа с предложением. | - Подчеркните грамматическую основу, надпишите части речи. Укажите число имён существительных. - Дайте характеристику предложению. - Подчеркните орфограммы. | Выполняют задание. Производят самопроверку и сверяют с доской. | ||
III. Повторение изученного
| - Что такое имя существительное? - Какие бывают существительные? (одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные) - Как изменяются сущ? (по числам) - Приведите примеры. | Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры | Систематизируют изученный материал |
|
IV. Постановка учебной задачи 1. Работа в группах. 2. Формулирование задач урока с помощью учителя | На какие три группы можно разбить слова? Волна, гнездо, тётя, земля, дядя, зайчиха, кольцо, стол, письмо, дедушка, девочка, метель, мальчик, платье. - Запишите слова по группам. Выделите окончания. Прочитайте правило в учебнике Догадайтесь, какого рода имена существительные в каждой группе. (опора!) - Предположите, с чем вы сегодня познакомитесь на уроке и чему будете учиться. | Выполняют задание. | Принимают учебную |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Род имен существительных | - Распределите слова по столбикам: В 1 – ж.р , во 2 – м.р. | Читают правило, отве-чают на вопросы учителя, работают со схемой. Выполняют упражнение | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Правило, упражнение |
3. Словарно- | Знакомит с написанием | Запоминают написание словарного слова | Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо | Письмо |
Физкультминутка |
| Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Тренажёр | Работа с тренажёром «Род имён существительных» | Определяют род имён существительных и показывают на карточках. |
| Упражнение |
2. Упр. (работа в парах) | Выполняем упражнение 1. | |||
2. Работа в печатной тетради | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
-Научились вы определять род имен существительных? Дополните предложения:
| Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: | Объясняет содержание
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Приложение 1
Распределить имена существительные в две группы: в 1-ю группу – одушевленные имена существительные, во 2-ю – неодушевленные имена существительные.
Береза, альбом, хирург, апрель, ворона, кузнечик, восток, врач, гвоздика, медведь, школьник, ветер, лягушка, обезьяна, ноябрь, сторож, иней, строитель, рисунок, рябина, учитель, ребята.
Приложение 2
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Мужской | Женский | Средний |
Он (мой) | Она (моя) | Оно (мое) |
Ученик Город Воронеж Александр Пушкин | Ученица Деревня Москва Агния Барто | Счастье Село Бородино |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."
Цели урока:Образовательные- формировать представления детей о далеком прошлом Земли;- пополнить знания у...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...