рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по окружающему миру
1 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области», примерной программой по окружающему миру и на основе авторской программы «Окружающий мир» для начальной школы, разработанной Н. Ф. Виноградовой, в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), федеральным перечнем учебников, требованиями к результатам освоения ООП НОО.
Особое значение изучения курса окружающего мира состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Количество часов в год: I класс – 64, II-IV классы - по 68 часов. Всего 267 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности:
- умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;
- формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
- формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;
- развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.
В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.
Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию предметных и метапредметных учебных действий:
- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;
- формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);
- формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. тесно связан с предметом «Технология», который является его деятельностным компонентом.
Планируемые результаты обучения учащихся 1 класса по данной программе содержат три компонента:
- называть – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
- различать (сопоставлять) – владение конкретными умениями и навыками;
- решать задачи в учебных и бытовых ситуациях – группа умений и навыков, которыми ученик может пользоваться в учебной и во внеучебной деятельности.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
- называть:
- своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
- основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
- основные правила здорового образа жизни;
- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
- основные условия благополучной жизни растений и животных;
- профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5 – 6 профессий);
- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
- основные достопримечательности родного города и столицы России;
- различать (сопоставлять):
- знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
- основные нравственно – этические понятия ( сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
- различных представителей растительного мира ( по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
- времена года;
- животных, объединять их в группы ( звери, птицы, насекомые);
- произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
- решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- выполнять режим своего дня;
- определять время по часам с точностью до часа;
- подготавливать своё учебное место к работе;
- оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
- выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
- ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
- выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
- составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
1 четверть | 18 ч |
2 четверть | 14 ч |
3 четверть | 18 ч |
4 четверть | 14 ч |
Итого за год: | 64 ч |
Тематическое планирование по окружающему миру.
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Введение. Этот удивительный мир. | 1 |
2 | Давай познакомимся | 1 |
3 | Мы – школьники. Правила поведения в школе. | 1 |
4 | Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия в парк. | 1 |
5-6 | Что нам осень подарила. Грибная пора. | 2 |
7 | Семья. | 1 |
8 | Любимые занятия. Воскресный день. | 1 |
9 | Как из зерна получилась булка. | 1 |
10 | Человек и домашние животные. | 1 |
11 | «Октябрь уж наступил…». Экскурсия в парк. Птицы осенью. | 1 |
12 | Явления природы. | 1 |
13 | Где ты живёшь? | 1 |
14 | Правила поведения на дорогах. | 1 |
15 | Ты и вещи. | 1 |
16 | Кто работает ночью. | 1 |
17 | Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств. | 1 |
18 | Правила гигиены. | 1 |
19 | О режиме дня. | 1 |
20 | Урок в спортивном зале. | 1 |
21-22 | Ноябрь – зиме родной брат. Экскурсия в парк. | 1 |
23 | Дикие животные. | 1 |
24 | Звери – млекопитающие. | 1 |
25 | Что мы знаем о птицах. | 1 |
26 | Родной край. | 1 |
27 | Дом, в котором ты живешь. | 1 |
28 | Зачем люди трудятся? Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 |
29 | В декабре, в декабре все деревья в серебре… Экскурсия в парк. | 1 |
30 | Какой бывает вода? | 1 |
31 | О дружбе | 1 |
32 | Идём в гости. С наступающим Новым годом! | 1 |
33 | Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия в парк. | 1 |
34 | Хвойные деревья. | 1 |
35 | Жизнь птиц зимой. | 1 |
36 | Наша страна – Россия. | 1 |
37 | Богата природа России. | 1 |
38 | Мы – россияне. | 1 |
39-40 | Народная сказка. Февраль – месяц метелей и вьюг. | 2 |
41 | Звери – млекопитающие. | 1 |
42 | Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы. | 1 |
43 | Мы – граждане России. | 1 |
44 | О правилах поведения.. | 1 |
45 | 23 февраля – День защитника Отечества.. | 1 |
46 | 8 Марта – праздник всех женщин. | 1 |
47 | Март-капельник. Экскурсия в парк. | 1 |
48 | Птичьи разговоры. | 1 |
49 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 1 |
50 | Здоровая пища. | 1 |
51 | Какое бывает настроение. | 1 |
52 | Апрель-водолей. | 1 |
53 | Экскурсия на водоём. | 1 |
54 | Жизнь насекомых весной. | 1 |
55 | Весенние работы. | 1 |
56 | Кто работает на транспорте. | 1 |
57 | День космонавтики. | 1 |
58 | Май весну завершает. Экскурсия в парк. | 1 |
59 | Жизнь земноводных весной. | 1 |
60 - 61 | Животное – живое существо. Природе нужны все! | 2 |
62 | Ты – пешеход. | 1 |
63- 64 | Проверь себя. Итоговое повторение. | 2 |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...