Урок "Кто такие насекомые?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Окунева Лилия Васильевна

Технологическая карта, презентация на тему "Кто такие насекомые?" Окружающий мир, 1 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 1 кла сс Кто такие насекомые?

Слайд 3

Вопросы Есть ли у насекомых голова? Есть ли у насекомых грудь? Есть ли у насекомых брюшко? Есть ли у насекомых усики? Есть ли у насекомых хоботок? Есть ли у насекомых крылья? Есть ли у насекомых ножки? Посчитайте, сколько их.

Слайд 4

БАБОЧКА НОГИ ГРУДЬ ХОБОТОК ГОЛОВА УСИКИ БРЮШКО КРЫЛЬЯ

Слайд 5

Вывод: Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки.

Слайд 12

Как передвигаются насекомые? Как питаются насекомые? Почему насекомые разного цвета?

Слайд 13

Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве.

Слайд 14

Вооруженный жалом шмель не прячется , яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то хуже будет!

Слайд 15

Божья коровка в момент опасности выпускает струю едких химических веществ с резким запахом.

Слайд 16

Некоторых жуков совсем невидно среди листвы

Слайд 17

Самым крупным жуком в мире считается дровосек –титан . Вторым по величине является южноамериканский жук - геркулес

Слайд 18

Бабочки пробуют вкус пищи при помощи задних лапок. А цвет их крыльев создается крошечными перекрывающимися чешуйками, которые отражают свет. Самые быстрые насекомые на планете это стрекозы, скорость их может достигать 57 км/ч

Слайд 19

У обычных пчел имеется 5 глаз, 3 из которых располагаются наверху головы, а 2 в передней ее части. Скорость взмахов крыльями составляет более 11000 раз в минуту. Сейчас в мире насчитывается около 20 000 видов пчел.

Слайд 20

Кто из них не является насекомым?

Слайд 21

Кто такие насекомые? Я ЗНАЮ ЗАПОМНИЛ СМОГ

Слайд 23

Спасибо за урок!

Слайд 24

http://www.sciteclibrary.ru/ensiclopedy/inse/INSE.JPG http://www.ivfish.ru/img_naz/gusenica.jpg http://i015.radikal.ru/0809/68/5822197a5986.jpg http://irc.lv/images/qna/475355_367742.jpeg http://www.macro-foto.ru/_ph/1/150146918.jpg http://natura.spb.ru/misc/misc_29/pics/butterfly1.jpg http://photos.vitebsk.by/data/media/12/kuznechik.jpg http://www.dumka.ru/products_pictures/kt-26108-1.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/15/scratchy-scrat.1/0_7434_4e94bf16_XL Презентацию подготовила– Окунева Л.В. МБОУ «СОШ № 40»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир  

Класс: 1 класс

Учитель: Окунева Лилия Васильевна

Тема урока

Кто такие насекомые?

Цели урока

Формировать представления   об  отличительных особенностях строения насекомых

Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе.

Воспитывать бережное отношение к насекомым

Тип урока

Урок открытия нового знания

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

 Насекомые, брюшко, богомол,  клоп-солдатик

Планируемые  образовательные результаты

Предметные: обучающиеся узнают о многообразии насекомых, научатся сравнивать и находить у них разные части тела, узнавать насекомых по рисунку; получат возможность работать в паре, используя   информацию, полученную на уроке; отвечать на вопросы, оценивать свою работу.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока

Познавательные: умение наблюдать и делать выводы; умение анализировать, сравнивать и выделять главное в предметах; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действий; умение с помощью учителя и самостоятельно проводить мини-исследования; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные речевые высказывания.

Личностные: проявление интереса к новому материалу; осознание своих возможностей в учении.

Формы работы на уроке:

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Ресурсы:

 

Учебник  А. А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс»,

Тема: «Кто такие насекомые?»

Карточки с заданиями для парной  работы и индивидуальной работы, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Окружающий мир»

Слайдовая презентация «Кто такие насекомые?»

                                                                             

Структура урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I этап.

Организационный момент.

(1-2 мин)

Цель– активиза-

ция обучающихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой

Обучающиеся получают мотивацию к учебной деятельности, подготавливаются к работе на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Планирование учебного сотрудничества    учитель-ученик

(Коммуникативные УУД).

II этап.

Мотивация к учебной деятельно-

сти.

(4 мин)

Цель- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребнос

ти включения в учебную деятель-

ность

Организует прослушивание записи.

Организует формулировку темы урока учащимися.

Слушают  запись звуков разных насекомых.

С помощью учителя формулируют тему урока.

 С помощью учителя ставят цель урока.

Звуки разных насекомых (муха, комар, кузнечик, пчела)

- Чему будет  посвящён урок?

- Какая тема нашего урока?

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? Сформулируйте свои вопросы.

Слайд 1: Тема урока: «Кто такие насекомые?»

 Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III этап.

 Актуализа-

ция знаний.

(5-6 мин)

Цель– показать многообра

зие насекомых.

 

Выявляет знания учащихся о насекомых  с помощью загадок и определяет пробелы в знаниях

Организует фронтальную работу по разгадыванию загадок

Работают с информацией, представленной в форме загадок

Отгадывание загадок

1. Не птичка, а с крыльями:

    Над цветами летает,

    Нектар собирает. (Бабочка)

2. Чёрен, да не ворон,

     Рогат, да не бык,  

     Летает, а не птица. (Жук)

3.  Красненькие крылышки,  

     Чёрные горошки.

      Кто это гуляет

      На моей ладошке? (Божья коровка)

4.   Шелестящий вертолёт

      Вдруг отправился в полёт.

      Он над лугом полетал,

      На цветочках отдыхал. (Стрекоза)

5.  В лесу у пня беготня, суета:

     Народ рабочий – весь день хлопочет,

     Дом повыше построить   хочет. (Муравьи)

Слайд 2: Фотографии насекомых

Знать   многообразие насекомых.

Осознанно высказывать мнение о различных  насекомых. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

IV этап.

Изучение нового материала.

(15 мин)

Цель– познако-

мить обучающихся со строением тела насекомых.

 

(1-2 мин)

(1-2 мин)

Включает обучающихся   в

обсуждение проблемных вопросов.

Организует работу в парах, осуществляет

контроль

за выполнением

задания.

Организует практическую исследовательскую работу по изучению строения тела насекомых

 

Отмечает степень вовлечения обучающихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Проводит физкультминутку

Включает обучающихся   в

обсуждение проблемных вопросов.

Организует работу в парах, формулирует задание,  осуществляет

контроль

за выполнением

задания.

Проводит упражнение

Участвуют  в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Работают  в парах, осуществляют взаимный    контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Участвуют  в исследователь-

ской  практи-

ческой работе  по изучению строения тела насекомых

Участвуют в беседе, высказывают собственное мнение

Выполняют упражнения

Участвуют  в обсуждении проблемных вопросов.

Работают  в парах. Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Выполняют упражнение

- Каких ещё насекомых вы знаете?

- Ребята, вы знаете  много насекомых. Они такие разные!

- Почему всех этих животных мы называем насекомыми? Что  у них общего?

- Чтобы ответить на этот вопрос вы станете исследователями. Для этого вы будете выполнять работу в парах.

1. Практическая исследовательская работа в парах: изучение строения тела у насекомых.

Ребята получают карточки с картинкой насекомых  и вопросами.

( можно предложить вместо картинок   резиновые игрушки)  

 

Слайд 3:   Вопросы

Есть ли у насекомых голова?

Есть ли у насекомых грудь?

Есть ли у насекомых брюшко?

Есть ли у насекомых усики?

Есть ли у насекомых ножки? Посчитайте, сколько их.

Есть ли у насекомых хоботок?

Есть ли у насекомых  крылья?

После окончания работы  делается вывод: у разных насекомых  одинаковое строение тела. (голова, брюшко, грудь, крылья, шесть ног, усики, хоботок)

 Сравнивается со слайдом, рассматриваются фотографии других насекомых.

Слайд 4: Строение тела бабочки.  

Слайд 5: Вывод:

Слайд 6: Фотография стрекозы.

Слайд 7: Фотография жука

Слайд 8: Фотография богомола

Слайд 9: Фотография пчелы

Слайд 10: Фотография комара

Слайд11: Фотография клопа-солдатика

Физкультминутка

 2. Беседа по вопросам

- Давайте ответим ещё на некоторые вопросы

Слайд 12:

- Как передвигаются насекомые?

- Как питаются насекомые?

-Почему насекомые разного цвета?

Слайд 13: Кузнечик

Слайд 14: Пчела

Слайд 15: Божья коровка

Слайд 16: Жук

3. Выполнение задания 1  в рабочей тетради (с.22)

4. Интересные сведения о насекомых

Слайд 17,18,19

Валеологическая пауза

(У учителя в руках лист  зелёного цвета. Учитель проводит листом в разные стороны, в разном направлении. Обучающиеся следят за движением листа глазками) Можно под  лёгкую музыку

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь проводить   сравнение по заданным  критериям, анализировать объекты, выделять главное.

(Познавательные УУД)

 Усвоить, что у разных насекомых  есть общее строение  (крылья, усики, голова, грудь, брюшко, хоботок, шесть ног)

(Познавательные УУД)

Дополнение и расширение имеющихся знаний.

Проявляют интерес к новому учебному материалу.(Личностные УУД)

 Принимают другое мнение, учатся слушать. (Коммуникативные УУД).

V этап.

Закрепле-ние изученного.

(5-7 мин)

Цель– научиться находить, показывать и называть строение тела насекомых.

 

 

Организует фронтальную работу.  

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Участвуют  в обсуждении проблемных вопросов.

Самостоятельно выполняют задание.

Организуют самопроверку и самооценку

 1. Задание «Найди лишнее»

Из группы фотографий выделить лишнюю и объяснить свой выбор

Слайд 20: Фотографии.

 

2.Самостоятельная работа по рисункам

( у каждого рисунки с насекомыми с  недостающими  частями тела).

- Вспомните, какие части тела у насекомых. Нарисуйте недостающие части, раскрасьте рисунок.

Уметь находить, называть, показывать строение тела.

(Познавательные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

VI этап.

Рефлексия деятель-ности.

(3-4 мин)

Цель– подвести итог проделан

ной работе на уроке.

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты

Про схеме рассказывают о своей работе на уроке.

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме.

Слайд 21: схема

- Какие правила надо соблюдать в природе, чтобы  сохранить насекомых?

                                     

 Слайд 22

Слайд 23: Спасибо за урок!

Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Предварительный просмотр:

Дополнительные сведения  о насекомых

Многие насекомые летают – для этого у них есть крылья. Стрекоза может развивать скорость 40 км/ч. Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела.  А если он выпустит крылья, то улетит ещё дальше.

Многие насекомые летают – для этого у них есть крылья. Стрекоза может развивать скорость 40 км/ч. Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела.  А если он выпустит крылья, то улетит ещё дальше.

Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.

Ротовые  органы мухи впитывают жидкость, как губка собирает воду.

По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире. Они составляют 70 – 75 % всех видов животных, населяющих Землю.

Размеры насекомых различны. Как правило, наиболее крупные насекомые родом из жарких стран. Самый крупный в мире жук обитает в Южной Америке. Это жук-геркулес. Его длина 16 см.

Многие насекомые – силачи. Стрекоза способна поднять вес в 10 раз больше собственного тела, пчела – в 20 раз, а майский жук – в 24 раза больше.

Муравей способен тащить ношу, которая весит в 52 раза больше его собственного веса, жук-носорог – в 100 раз, а жук-навозник тянет груз в 4210 раз больше, чем весит сам.



Предварительный просмотр:

Вопросы:

  1. Есть ли у насекомых голова?
  2. Есть ли у насекомых грудь?
  3. Есть ли у насекомых брюшко?
  4. Есть ли у насекомых усики?
  5. Есть ли у насекомых ножки? Посчитайте, сколько их.
  6. Есть ли у насекомых хоботок?
  7. Есть ли у на крылья?

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8d/Tsetse_fly.png

Вопросы:

  1. Есть ли у насекомых голова?
  2. Есть ли у насекомых грудь?
  3. Есть ли у насекомых брюшко?
  4. Есть ли у насекомых усики?
  5. Есть ли у насекомых ножки? Посчитайте, сколько их.
  6. Есть ли у насекомых хоботок?
  7. Есть ли у на крылья?

http://cdn1.iloveindia.com/lounge/images/facts-about-ant.jpg

 

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/65/Aegialia_arenaria.jpg

Вопросы:

  1. Есть ли у насекомых голова?
  2. Есть ли у насекомых грудь?
  3. Есть ли у насекомых брюшко?
  4. Есть ли у насекомых усики?
  5. Есть ли у насекомых ножки? Посчитайте, сколько их.
  6. Есть ли у насекомых хоботок?
  7. Есть ли у на крылья?

http://www.tattoon.ru/_ph/91/2/603599348.jpg

 

Вопросы:

  1. Есть ли у насекомых голова?
  2. Есть ли у насекомых грудь?
  3. Есть ли у насекомых брюшко?
  4. Есть ли у насекомых усики?
  5. Есть ли у насекомых ножки? Посчитайте, сколько их.
  6. Есть ли у насекомых хоботок?
  7. Есть ли у на крылья?



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....