Урок "Кто такие насекомые?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта, презентация на тему "Кто такие насекомые?" Окружающий мир, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_nasecomje.pptx | 2.66 МБ |
tehnologicheskaya_karta._okuneva_l._v.docx | 31.79 КБ |
dopolnitelnye_svedeniya_o_nasekomyh.docx | 12.93 КБ |
kartochki_dlya_raboty_v_parah.docx | 127.87 КБ |
kartochki_dlya_individualnoy_raboty.doc | 335.99 КБ |
zvuki_nasekomyh.zip | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы Есть ли у насекомых голова? Есть ли у насекомых грудь? Есть ли у насекомых брюшко? Есть ли у насекомых усики? Есть ли у насекомых хоботок? Есть ли у насекомых крылья? Есть ли у насекомых ножки? Посчитайте, сколько их.
БАБОЧКА НОГИ ГРУДЬ ХОБОТОК ГОЛОВА УСИКИ БРЮШКО КРЫЛЬЯ
Вывод: Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки.
Как передвигаются насекомые? Как питаются насекомые? Почему насекомые разного цвета?
Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве.
Вооруженный жалом шмель не прячется , яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то хуже будет!
Божья коровка в момент опасности выпускает струю едких химических веществ с резким запахом.
Некоторых жуков совсем невидно среди листвы
Самым крупным жуком в мире считается дровосек –титан . Вторым по величине является южноамериканский жук - геркулес
Бабочки пробуют вкус пищи при помощи задних лапок. А цвет их крыльев создается крошечными перекрывающимися чешуйками, которые отражают свет. Самые быстрые насекомые на планете это стрекозы, скорость их может достигать 57 км/ч
У обычных пчел имеется 5 глаз, 3 из которых располагаются наверху головы, а 2 в передней ее части. Скорость взмахов крыльями составляет более 11000 раз в минуту. Сейчас в мире насчитывается около 20 000 видов пчел.
Кто из них не является насекомым?
Кто такие насекомые? Я ЗНАЮ ЗАПОМНИЛ СМОГ
Спасибо за урок!
http://www.sciteclibrary.ru/ensiclopedy/inse/INSE.JPG http://www.ivfish.ru/img_naz/gusenica.jpg http://i015.radikal.ru/0809/68/5822197a5986.jpg http://irc.lv/images/qna/475355_367742.jpeg http://www.macro-foto.ru/_ph/1/150146918.jpg http://natura.spb.ru/misc/misc_29/pics/butterfly1.jpg http://photos.vitebsk.by/data/media/12/kuznechik.jpg http://www.dumka.ru/products_pictures/kt-26108-1.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/15/scratchy-scrat.1/0_7434_4e94bf16_XL Презентацию подготовила– Окунева Л.В. МБОУ «СОШ № 40»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Учитель: Окунева Лилия Васильевна
Тема урока | Кто такие насекомые? |
Цели урока | Формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе. Воспитывать бережное отношение к насекомым |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока | Насекомые, брюшко, богомол, клоп-солдатик |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: обучающиеся узнают о многообразии насекомых, научатся сравнивать и находить у них разные части тела, узнавать насекомых по рисунку; получат возможность работать в паре, используя информацию, полученную на уроке; отвечать на вопросы, оценивать свою работу. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Познавательные: умение наблюдать и делать выводы; умение анализировать, сравнивать и выделять главное в предметах; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; умение с помощью учителя и самостоятельно проводить мини-исследования; высказывать своё предположение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные речевые высказывания. Личностные: проявление интереса к новому материалу; осознание своих возможностей в учении. |
Формы работы на уроке: | Индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Ресурсы:
| Учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс», Тема: «Кто такие насекомые?» Карточки с заданиями для парной работы и индивидуальной работы, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Окружающий мир» Слайдовая презентация «Кто такие насекомые?» |
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I этап. Организационный момент. (1-2 мин) Цель– активиза- ция обучающихся. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой | Обучающиеся получают мотивацию к учебной деятельности, подготавливаются к работе на уроке. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Планирование учебного сотрудничества учитель-ученик (Коммуникативные УУД). |
II этап. Мотивация к учебной деятельно- сти. (4 мин) Цель- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребнос ти включения в учебную деятель- ность | Организует прослушивание записи. Организует формулировку темы урока учащимися. | Слушают запись звуков разных насекомых. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Звуки разных насекомых (муха, комар, кузнечик, пчела) - Чему будет посвящён урок? - Какая тема нашего урока? - На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? Сформулируйте свои вопросы. Слайд 1: Тема урока: «Кто такие насекомые?» | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III этап. Актуализа- ция знаний. (5-6 мин) Цель– показать многообра зие насекомых.
| Выявляет знания учащихся о насекомых с помощью загадок и определяет пробелы в знаниях Организует фронтальную работу по разгадыванию загадок | Работают с информацией, представленной в форме загадок | Отгадывание загадок 1. Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка) 2. Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Летает, а не птица. (Жук) 3. Красненькие крылышки, Чёрные горошки. Кто это гуляет На моей ладошке? (Божья коровка) 4. Шелестящий вертолёт Вдруг отправился в полёт. Он над лугом полетал, На цветочках отдыхал. (Стрекоза) 5. В лесу у пня беготня, суета: Народ рабочий – весь день хлопочет, Дом повыше построить хочет. (Муравьи) Слайд 2: Фотографии насекомых | Знать многообразие насекомых. Осознанно высказывать мнение о различных насекомых. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
IV этап. Изучение нового материала. (15 мин) Цель– познако- мить обучающихся со строением тела насекомых.
(1-2 мин) (1-2 мин) | Включает обучающихся в обсуждение проблемных вопросов. Организует работу в парах, осуществляет контроль за выполнением задания. Организует практическую исследовательскую работу по изучению строения тела насекомых
Отмечает степень вовлечения обучающихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний Проводит физкультминутку Включает обучающихся в обсуждение проблемных вопросов. Организует работу в парах, формулирует задание, осуществляет контроль за выполнением задания. Проводит упражнение | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Работают в парах, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Участвуют в исследователь- ской практи- ческой работе по изучению строения тела насекомых Участвуют в беседе, высказывают собственное мнение Выполняют упражнения Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Работают в парах. Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Выполняют упражнение | - Каких ещё насекомых вы знаете? - Ребята, вы знаете много насекомых. Они такие разные! - Почему всех этих животных мы называем насекомыми? Что у них общего? - Чтобы ответить на этот вопрос вы станете исследователями. Для этого вы будете выполнять работу в парах. 1. Практическая исследовательская работа в парах: изучение строения тела у насекомых. Ребята получают карточки с картинкой насекомых и вопросами. ( можно предложить вместо картинок резиновые игрушки)
Слайд 3: Вопросы Есть ли у насекомых голова? Есть ли у насекомых грудь? Есть ли у насекомых брюшко? Есть ли у насекомых усики? Есть ли у насекомых ножки? Посчитайте, сколько их. Есть ли у насекомых хоботок? Есть ли у насекомых крылья? После окончания работы делается вывод: у разных насекомых одинаковое строение тела. (голова, брюшко, грудь, крылья, шесть ног, усики, хоботок) Сравнивается со слайдом, рассматриваются фотографии других насекомых. Слайд 4: Строение тела бабочки. Слайд 5: Вывод: Слайд 6: Фотография стрекозы. Слайд 7: Фотография жука Слайд 8: Фотография богомола Слайд 9: Фотография пчелы Слайд 10: Фотография комара Слайд11: Фотография клопа-солдатика Физкультминутка 2. Беседа по вопросам - Давайте ответим ещё на некоторые вопросы Слайд 12: - Как передвигаются насекомые? - Как питаются насекомые? -Почему насекомые разного цвета? Слайд 13: Кузнечик Слайд 14: Пчела Слайд 15: Божья коровка Слайд 16: Жук 3. Выполнение задания 1 в рабочей тетради (с.22) 4. Интересные сведения о насекомых Слайд 17,18,19 Валеологическая пауза (У учителя в руках лист зелёного цвета. Учитель проводит листом в разные стороны, в разном направлении. Обучающиеся следят за движением листа глазками) Можно под лёгкую музыку | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проводить сравнение по заданным критериям, анализировать объекты, выделять главное. (Познавательные УУД) Усвоить, что у разных насекомых есть общее строение (крылья, усики, голова, грудь, брюшко, хоботок, шесть ног) (Познавательные УУД) Дополнение и расширение имеющихся знаний. Проявляют интерес к новому учебному материалу.(Личностные УУД) Принимают другое мнение, учатся слушать. (Коммуникативные УУД). |
V этап. Закрепле-ние изученного. (5-7 мин) Цель– научиться находить, показывать и называть строение тела насекомых.
| Организует фронтальную работу. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Самостоятельно выполняют задание. Организуют самопроверку и самооценку | 1. Задание «Найди лишнее» Из группы фотографий выделить лишнюю и объяснить свой выбор Слайд 20: Фотографии.
2.Самостоятельная работа по рисункам ( у каждого рисунки с насекомыми с недостающими частями тела). - Вспомните, какие части тела у насекомых. Нарисуйте недостающие части, раскрасьте рисунок. | Уметь находить, называть, показывать строение тела. (Познавательные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) |
VI этап. Рефлексия деятель-ности. (3-4 мин) Цель– подвести итог проделан ной работе на уроке. | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты Про схеме рассказывают о своей работе на уроке. | -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме. Слайд 21: схема - Какие правила надо соблюдать в природе, чтобы сохранить насекомых?
Слайд 22 Слайд 23: Спасибо за урок! | Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
Предварительный просмотр:
Дополнительные сведения о насекомых
Многие насекомые летают – для этого у них есть крылья. Стрекоза может развивать скорость 40 км/ч. Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела. А если он выпустит крылья, то улетит ещё дальше.
Многие насекомые летают – для этого у них есть крылья. Стрекоза может развивать скорость 40 км/ч. Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела. А если он выпустит крылья, то улетит ещё дальше.
Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.
Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка собирает воду.
По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире. Они составляют 70 – 75 % всех видов животных, населяющих Землю.
Размеры насекомых различны. Как правило, наиболее крупные насекомые родом из жарких стран. Самый крупный в мире жук обитает в Южной Америке. Это жук-геркулес. Его длина 16 см.
Многие насекомые – силачи. Стрекоза способна поднять вес в 10 раз больше собственного тела, пчела – в 20 раз, а майский жук – в 24 раза больше.
Муравей способен тащить ношу, которая весит в 52 раза больше его собственного веса, жук-носорог – в 100 раз, а жук-навозник тянет груз в 4210 раз больше, чем весит сам.
Предварительный просмотр:
Вопросы:
| Вопросы:
|
Вопросы:
|
Вопросы:
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....