Конспект урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру.2 класс. УМК Школа России. А.А.Плешаков

"...И про воду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

2 класс

УМК «Школа России»

Выполнила учитель начальных классов:

Комендат Е.А.

Программа: УМК: «Школа России» (под редакцией А.А. Плешакова)

Класс:  2 класс

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы

Цель урока: формирование представлений у учащихся о значении воды в жизни человека.

 Задачи урока:

образовательная: экспериментальным путем выявить состояние воды

развивающая: создать условия для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры

воспитательная: способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

осознают значение  воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

- строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

При построении урока реализуются  дидактические принципы:

  • принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • принцип связи теории с практикой.

Методы и приёмы:  

словесные: беседа, инсценировка;

наглядные: иллюстративный, наблюдение, видеометод;

практические: поисковый метод, групповая работа, рефлексия.

Оборудование:

у учителя: компьютер, экран, проектор, диск с презентацией,, тест, глобус

у учащихся: учебник, рабочая тетрадь, тест, атрибуты для опытов,  цветные карандаши

Предварительная работа: инсценируют сценку

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что воду нужно использовать бережно, не тратя ее напрасно, усвоить предназначение воды, свойства воды

Ход урока

Этапы урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Орг. момент

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Проверить готовность к уроку

Организация рабочего места

2.Самоопределение к деятельности(постановка проблемы,

формулирование темы и целей урока).

 -Так какой же сейчас будет урок?

-А тему мы узнаем если отгадаем загадку.

-Значит тема нашего урока…(на доску вешаю)

-Что вы уже знаете о воде?

-А что еще хотите узнать?

-Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?(вешаю)

узн.что-то новое

будем учиться эксперементировать

Окр.мир

Вода.

Ответы детей.

 Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (задачи).

Выдвижение предположений.

3.Решение проблемы-открытие новых знаний (решение учебных задач)

-Ребята, а хотите узнать больше о воде? Перед нами сегодня откроется новая страничка знаний.

-Предлагаю наш класс на время превратить в научный центр – лабораторию.

-Кто знает, что такое лаборатория?

-Кто занимается исследованием?

-Кто такие исследователи?

-Что будет предметом исследования?

-Напомните мне как ведут себя в лаборатории?

-Работать вы будите в группах.

-Давайте поставим задачи, которые нам предстоит решить в ходе исследования?

-Как будет называться каждая лаборатория вы видите на столе.

1. Вода в природе.

2.Значение воды для растений, животных и человека.

3. Свойства воды.

4.Охрана воды.

5.Проверь себя.

-Здесь же есть инструкции по выполнению работы, вам дается 5 минут на размышление . Вы должны дать ответы на эти вопроса и выбрать капитана который будет представлять вашу лабораторию.

-Итак, лаборатория № 1 представляет свою работу.

  1.  Вода в природе.

Дополни предложения (по необходимости используй глобус):

Голубой краской на глобусе изображена ____________.

В природе вода встречается ______________________________________________________________________________________________________.

Вода в морях и океанах (какая?) ___________________.

Человек использует для питья (какую?) _________ воду.

  1. Значение воды.

Пользуясь фотографиями и рисунками учебника (стр. 52) расскажи какую роль играет вода в жизни человека.
Начни свой ответ так:

Человек использует воду для_______________________________

3.Состояние воды

Описание инструкции

Жидкое

Твердое

Газообр.

Роса

Град

Пар

дождь

Снег

туман

Лед

иней

4. Охрана воды.

Пользуясь учебником (стр.53) дополни предложения:

  1. Вода загрязняется оттого , что в неё попадают_____.
  2. Чтобы этого не происходило, необходимо____.
  3. Воду нужно использовать ________________, не забывать _____ кран.

Ответы детей.

Лаборатория- это научный центр, где проводят исследования.

Исследователь- это человек, который занимается научной деятельностью.

Работа детей в группах.

Предположения детей.

Ответы детей.

Коммуникативные УУД результаты:

Слушать и слышать друг друга.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (задачи).

Выдвижение предположений.

Коммуникативные результаты:

Слушать и слышать друг друга.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Вступать в диалог.

Умение взаимодействовать.

4.Физминутка.

5.Открытие нового знания (продолжение)

Вода- самое распространённое вещество на земле. Трудно найти на Земле место где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях.

Вывод: Вода наш друг и помощник. Без воды не приготовить лекарство, не замесить тесто – ничего не сделать без воды.

К  речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два ,три четыре!

Вот как славно освежились!

-Мы с вами поработали теоретически, а теперь пришло время поработать практически.

-Сейчас мы проведем с вами опыты. Инструкция для данной работы и оборудование я вам сейчас раздам. Внимательно читайте инструкции к своим опытам и записывайте результат своих работ на карточках.
На выполнение этой работы вам дается 5 минут.

-Лаборатория № 1 представьте результаты своих опытов.

Опыт № 1.

Мы взяли стакан с ________ и полоски ____________ бумаги.

Рассматривая их, мы увидели, что полоски имеют _____________, а вода ________.

Из этого можно сделать вывод , что вода не имеет ___________.

Опыт № 2.

Мы взяли ____ стакана.

Один с __________, второй с ____________.

Опустив ложку в каждый из стаканов мы увидели , что в стакане с молоком ложку _____________, а в стакане с водой ________________.

Из этого можно сделать вывод, что вода ________________.

Опыт № 3.

У нас на столе находился________ и стакан с __________.

Сначала мы понюхали_________ , а затем _____________.

Из этого следует вывод, что вода не имеет ____________.

Опыт № 4.

У нас на столе находилось ____ стакана, _______,_________.

В первый стакан мы выдавили ______________.

Во второй положили кусочек _________________.

В третьем у нас была только __________________.

Попробовав все три жидкости на вкус, мы сделали вывод, что вода не имеет _____________.

-Ребята у вас были такие интересные открытия и опыты , что мне тоже захотелось провести эксперимент.

-Посмотрите ребята я беру в руки стакан с водой, кладу в нее соль и перемешиваю, как вы думаете что произойдет?

Вода является растворителем для некоторых твердых веществ .

Высказывают свои предположения.

-

Преметные результаты:

Значение воды, бережное отношение к ней.

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение наблюдать и делать выводы.

Выдвижение предположений.

Коммуникативные результаты:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные результаты:

Способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные результаты:

Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

6.Рефлексия учебной деятельности.

7.Д.з

-Давайте сделаем общий вывод по свойствам воды.

Вешаю на доску.

-Ребята, вы - настоящие исследователи! Вами проделана огромная работа:

-Вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположения.

И как результат – открытие нами свойств воды.

Чему вы научились на этом уроке?
Что узнали?

Молодцы! Спасибо вам, ребята за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь.

Ответы детей.

Рефлексия

Продолжи предложение…

Предметные результаты:

Значение воды.

Коммуникативные результаты:

Слушать и слышать друг друга;

Личностные результаты:

Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.

Познавательные: Формирование самостоятельности, ответственности, познавательной активности.

Регулятивные:

Контролировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...