Сценарии уроков
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anagramma.docx | 10.21 КБ |
dom.docx | 9.85 КБ |
moy_urok.docx | 27.13 КБ |
opasnosti.docx | 9.98 КБ |
pamyatka.docx | 11.69 КБ |
poslovitsa_.docx | 9.96 КБ |
poslovitsa.docx | 10.42 КБ |
test.docx | 12.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПСНТИОАС
Предварительный просмотр:
Д
О
М
Д
О
М
Д
О
М
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
в 3 классе по теме:
«Огонь, вода и газ»
Учитель МБОУ «СОШ № 3»
Назарова Ольга Геннадиевна
2017
Цели урока:
- познакомить учащихся с необходимыми действиями при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;
- отработать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевых игр
Задачи урока:
- формирование осознания младшим школьником ценности человеческой жизни;
- формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
- рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- знать телефоны экстренного вызова, телефоны родителей и соседей.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока и раздела, стремиться её выполнить;
- оценивать достижения на уроке, составлять алгоритм действий на основе текста;
Личностные:
- проявлять навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
- определять мотивы учебной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, карточки с проблемными ситуациями, карточки с номерами телефонов аварийных служб, учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков-2 часть (УМК «Школа России» ФГОС), рабочая тетрадь к учебнику
Ход урока
I.Оргмомент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Учебник, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- Ребята, начиная урок, хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и покажите его.
II. Актуализация знаний.
- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были ученики начальной школы. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы слышите эти слова? (Мы вспоминаем сказку, ощущаем себя сказочными героями.)
- Как чувствуют себя те, кто живет в сказочной стране?
(Все ее обитатели счастливы.)
- А в реальности где вы живете? (В школе и дома)
Работа в парах.
-Соберите пословицу, объясните ее значение.
(Дом, моя, мой, крепость. )
Проверка: Мой дом – моя крепость.
- Как вы ее понимаете? (ответы детей)
- У вас на партах листы, где напечатано слово «ДОМ» в столбик, каждая буква на новой строке.
- Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Расшифруйте по буквам.
Д – добро, доверие, дружба
О – очаг, общение
М – мир, мама
III. Самоопределение к деятельности.
На доске анаграмма
ОПСНТИОАС
- Что видите? Какую работу надо выполнить?
- Расшифруйте слово. (Опасности)
- Где могут подстерегать нас опасности? (ответы детей)
- А дома могут?
- Подумайте, какие опасности могут подстерегать нас дома? (ответы детей)
IV. Постановка проблемы.
- А о каких опасностях будем говорить сегодня узнаем, выполнив следующее задание.
- Отгадайте загадки.
1) Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)
2) Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
3) На железной клумбе
Цветы голубые
Помогают стряпать
Кушанья любые. (газ)
-Назовите тему и цель сегодняшнего урока.( Огонь,вода и газ. Знать правила безопасности и правила поведения в чрезвычайных ситуациях).
-Огонь,вода и газ . Слайд 1.
-Вот 3 опасности, о которых мы будем говорить на нашем уроке.
Тема урока несложная, но очень серьезная. Никто не застрахован от опасностей. Наше здоровье, наша жизнь будет зависеть от грамотных действий. Этому мы и будем учиться на сегодняшнем уроке и последующих уроках в разделе «наша безопасность»
-Где в повседневной жизни в встречаетесь с этими веществами и явлениями? Зачем они нужны человеку? Что мы должны помнить при контакте с водой, огнем и газом? ( Правила техники безопасности)
V.Работа по теме урока
- Актуализация знаний.
Работа в парах (рабочая тетрадь с.3 задание 1.)
- Если возник пожар.
- Что же опасного таит в себе огонь? (Ответы детей)
Слайд 2.
- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.
-Как случаются пожары? Назовите причины.
- Давайте проверим ваши ответы. Слайд 3.
- неисправность электрических приборов (чайник, утюг, компьютер…)
- забывчивость людей (забыл выключить)
- искра (печь, камин, бенгальские огни)
- перегрузка электросети
- спички (игры со спичками)
- керосин, бензин, газ.
-Кто же является главными виновниками пожаров? (сами люди)
- А если пожар все - таки возник? Как нужно вести себя, если вы дома одни?
Работа с учебником с.4-5.
3.Обобщение. Слайд 4.
- Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на огонь плотную ткань или можно тушить водой. Но надо помнить, что горящие предметы под напряжением нельзя тушить водой, только накрывать тканью, одеялом, можно забросать их землёй из цветочного горшка или стиральным порошком, песком.
Слайд 5
Если огонь не погас, надо немедленно убегать из дома, проверив, не остались ли там те, кто не может выбраться сам (дети, пожилые, больные люди). Покидая квартиру, плотно закройте дверь, но не запирайте её. После этого надо сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть.
Пожарным надо назвать адрес, где и что горит, назвать себя и номер телефона.
Слайд 6.
При пожаре очень опасен дым. Если в помещении дымно надо смочить водой одежду покрыть голову мокрой тряпкой и выходить пригнувшись, так как дым поднимается кверху.
Слайд 7.
Если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выбраться на улицу, нужно немедленно вернуться в квартиру, плотно прикрыв за собой дверь. Заткните все щели мокрыми тряпками. Закройтесь в дальней комнате, лучше в той, где есть балкон.
VI. Физкультминутка.
- (музыкальная)
- Игра «Запрещается-разрешается»
- Ребята, я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.
- Бросать горящие спички в помещениях.
- Защищать дом от пожара.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
- Дышать через мокрое полотенце.
- Давайте, ребята, прочитаем и запомним слова (слайд 8 )
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01.
VII. Работа по теме урока (продолжение)
- Вода в доме.
- Ребята, а что сильнее огня? (вода).
-Правильно. Вода является самым простым наиболее доступным средством тушения пожара. Вода является источником жизни. Но и вода может стать источником опасности. Представь, что у вас в квартире произошла авария водопровода, прорвало трубу. Каковы ваши действия?
Ответьте, используя рисунки учебника на с.5. Для ответа используйте слова «вентиль», «диспетчер». Но может вы и не знаете, что же означают слова вентиль и диспетчер?
Слайд 9.
Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире.
Слайд 10.
Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятия (пожарной части, аварийной службы, службы газа)
- Всё ли правильно мы сказали? Проверьте себя по тексту учебника (с. 5 – 6)
Слайд 15-16.
- А ещё, ребята, запомните: Если не знаете телефон диспетчера можно набрать номер «01» при любых авариях (это теперь общий номер для всех служб). Если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» - это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться даже при «0» балансе.
2.«Если чувствуешь запах газа»
- Отгадайте загадку
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита) Слайд 11.
- Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. (Работают на газу)
- Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Во-первых, им можно отравиться.
Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.
- Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6
- Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?
Если ты почувствовал запах газа в квартире,
Помни: газовой службы телефон – 04.
Слайд 20-21.
VIII. Закрепление изученного.
-Еще раз внимательно рассмотрите рисунки на страницах учебника. Что они означают? Как можно назвать последовательность этих действий? (Алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях).
-Повторим с вами телефоны служб экстренной помощи. Слайд 12.
-А сейчас проведем небольшой тест, который поможет нам проверить, насколько внимательны вы были на уроке и готовы ли быть настоящими спасателями.
Тест. Проверка: взаимопроверка и проверка по слайду.
-За каждый правильный ответ – 1 балл.
Тест «Огонь, вода, газ».
- Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
02 пожарная охрана
03 скорая помощь
- Что необходимо сделать, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) спрятаться под кровать;
б) вызвать пожарных по телефону 01.
- Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания – ведь горит не в вашей квартире.
- В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать?
а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
- Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал запах газа?
а) открыть окно;
б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04;
в) зажечь спичку.
IX.Рефлексия.
– Кто набрал 5б? Встаньте. Поаплодируем. Настоящие спасатели!
- У кого 3-4б? Ещё немного надо протрудиться.
- У кого меньше 3б? Не расстраивайтесь дома ещё раз надо повторить изученный материал.
Д/з:учебник с.4-7,р.т.с.4-5
X. Итог урока.
-Какая была учебная задача? Решили ли мы её?
-На уроке мы с вами учились предвидеть опасности, предотвращать их и познакомились с правилами правильного поведения, и я буду очень рада, если знания, полученные на уроке, помогут вам обезопасить себя.
- В заключении, хотелось бы узнать, как вы оцените нашу работу на сегодняшнем уроке. Выберите соответствующий сигнал светофора и покажите его.
Раздать памятки.
- Я надеюсь, что с вами не случится никакая беда, но все, же я вам раздам памятки. Пусть они всегда будут у вас под рукой.
Если осталось время.
Игра «Огонь, вода, газ» (на внимание)
По команде учителя выполняем упражнения:
- «Огонь» - поднимаем руки, изображаем свечку
- «Вода» - приседаем
- «Газ» - хлопок
Предварительный просмотр:
Опасности
Предварительный просмотр:
Памятка «Наша безопасность»
Огонь Вода Газ
Если вдруг пожар возник, Если произошла авария водо- Выключай в квартире газ -
То звонить обязан вмиг, провода , заверни вентиль, За газом нужен глаз да глаз!
Как и всякий гражданин сообщи родителям и Запах чувствуя в квартире,
В часть к пожарным «01». позвони диспетчеру . Позвоните «04».
Службы
экстренной помощи:
01- пожарная охрана; 03 – скорая помощь
02 – полиция; 04 – газовая служба
Предварительный просмотр:
Мой дом – моя крепость.
Предварительный просмотр:
Дом, моя, мой, крепость.
Дом, моя, мой, крепость.
Дом, моя, мой, крепость.
Дом, моя, мой, крепость.
Дом, моя, мой, крепость.
Дом, моя, мой, крепость.
Дом, моя, мой, крепость.
Дом, моя, мой, крепость.
Предварительный просмотр:
Тест «Огонь, вода, газ».
- Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
02 пожарная охрана
03 скорая помощь
- Что необходимо сделать, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) спрятаться под кровать;
б) вызвать пожарных по телефону 01.
- Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания – ведь горит не в вашей квартире.
- В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать?
а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
- Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал запах газа?
а) открыть окно;
б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04;
в) зажечь спичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».
«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...
Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"
Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")
Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"
В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...
Сценарий урока и презентация к уроку по окружающему миру "Экосистема. Грибы. Плесневые грибы"
Использование ИКТ в начальной школе по ФГОС Интегрированный урок по предметамокружающий мир, доноведение, информатика. 2 класс...
Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"
Класс: 3Авторы учебника: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...