Наши ближайшие соседи
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nashi_blizhayshie_sosedi.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наши ближайшие соседи
Цель: познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.
Планируемые результаты: Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы;
Учатся работать в парах и группах; учатся работать с различными источниками информации; учатся планировать деятельность на уроке; учатся формулировать ПЗ, оценивать ее выполнение; оценивают свою деятельность и деятельность товарищей; учатся строить монологическое высказывание, вести диалог; учатся работать с картой.
Оборудование: политическая карта, презентация, словари, учебник «Окружающий мир» - 3 класс.
- Физминутка проводится в середине урока
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент | |
2. Мотивация и целеполагание -Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! -Здравствуйте! -Присаживайтесь, пожалуйста. | Настраиваются на урок |
2. Самоопределение к деятельности | |
-Ребята, скажите, а где мы живем? -Как по-другому называется Россия? -Какие еще есть страны на Земле? -Как можно назвать страны, которые расположены рядом с Россией? -Итак, назовите, какая тема сегодняшнего урока? Сегодня мы с вами будем изучать страны наших ближайших соседей. Посмотрите на слайд, перед вами представлена тема сегодняшнего нашего урока. -Чтобы вы хотели узнать о странах - наших соседях? -А какова цель сегодняшнего нашего урока? Ребята, мы не сможем изучить новый материал без повторения домашнего задания. -Что было задано вам на дом? -Скажите, что такое политическая карта? -Давайте с вами вспомним, какие страны мира вы знаете? - В каких из них вам доводилось бывать? -Чем они вам запомнились? Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями. | Отвечают на вопросы, идет диалог учитель и учащиеся О.У. -Россия О.У. -Страна О.У. -Украина, Франция и т.д О.У. -Соседи О.У. -Наши ближайшие соседи О.У. -Какие это страны, где они находятся О.У. -Познакомиться с ближайшими соседями России Рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников. О.У. - Вспомнить, что такое политическая карта. Вспомнить какие страны мира мы знаем. Рассказать чем они запомнились. О.У. -Политическая карта - это карта, на которой изображены разные страны. О.У. -Канада, Российская Федерация и т.д О.У. -В каждой стране есть свои богатства и красота природы. |
3. Работа по теме урока | |
-Ребята, как вы думаете, какие страны мы сегодня будем изучать? Перед тем как показывать на карте страны, давайте с вами вспомним, как правильно работать с картой у доски.
Молодцы! Вы все правильно назвали. - А теперь покажите их на карте? Вы правильно показали страны на карте. Обратите внимание на карту. Страна, которую я вам показываю сейчас, называется Норвегия. Находится она на северо-западе. Посмотрите внимательно, где граничит с Россией. ЦВ + сведения о стране Продолжаем наше путешествие -Финляндия (Столица Хельсинки, находим страну в учебнике и обводим границу карандашом) ЗАПАДНЫЕ СОСЕДИ -Эстония (Столица Таллин, находим страну в учебнике и обводим границу карандашом ) -Латвия (Столица Рига, находим страну в учебнике и обводим границу карандашом) -Литва (Столица Вильнюс, находим страну в учебнике и обводим границу карандашом) (Граничит с Калининградской обл) -Польша (Столица Варшава, находим страну в учебнике и обводим границу карандашом ) (Граничит с Калининградской обл) А сейчас работая по рядам, прочитайте о стране, которая у вас лежит на столах (Белоруссия - текст 1 ряда, Украина - текст 2 ряда, Япония - текст 3 ряда). ЦВ:-И ответьте на такой вопрос, что вы узнали об этой стране? Затем, найдите свою страну на карте в учебнике и будьте готовы показать ее на настенной политической карте мира Физкультминутка Ну, вот мы с вами передохнули, набрались сил, а сейчас назовите, как правильно работать в группе? И о первой стране нам расскажет первый ряд, а остальные внимательно слушают и находят эту страну у себя на карте в учебнике. Один представитель от ряда отвечает, а остальные дополняют информацию. -Белоруссия -Покажите эту страну на карте, и границу с Россией? Посмотрите на слайд. Перед вами представлена страна Белоруссия. А теперь отвечает второй ряд, у вас страна Украина. Остальные внимательно слушают и находят эту страну у себя на карте в учебнике. Один представитель от ряда отвечает, а остальные дополняют информацию. -Украина -Покажите эту страну на карте, и границу с Россией? Посмотрите на слайд. Перед вами представлена страна Украина. А третий ряд, расскажет о своей стране чуть позже. Таким образом, мы выяснили, что столицей Белоруссии является Минск, главные реки страны это Днепр, Западная Двина, Неман. Белоруссия знаменита своим заповедником Беловежская Пуща. Столицей Украины является Киев, главная река страны это Днепр. Знаменита Украина красотой Карпатских гор - популярным местом отдыха. Путешествие наше продолжается. ЮЖНЫЕ СОСЕДИ -Абхазия (Столица Сухум, находим страну в учебнике и обводим границу карандашом) -Грузия (Столица Тбилиси, находим страну в учебнике и обводим границу карандашом) -Южная Осетия (Столица Цхинвал, находим страну в учебнике и обводим границу карандашом) -Азербайджан (Столица Баку, находим страну в учебнике и обводим границу карандашом) -Казахстан (Столица Астана, находим страну в учебнике и обводим границу карандашом) -Монголия (Столица Улан-Батор, находим страну в учебнике и обводим границу карандашом) -Китай (Столица Пекин, находим страну в учебнике и обводим границу карандашом) - Северная Корея или КНДР (Столица Пхеньян, находим страну в учебнике и обводим границу карандашом) -А как вы думаете, что такое сухопутная граница? Граница с этой страной короткая всего 16 км. -А как вы думаете, что такое морская граница? -Посмотрите внимательно на карту и скажите, какая страна находится на юго-востоке? И о третьей стране нам расскажет третий ряд, а остальные внимательно слушают и находят эту страну у себя на карте в учебнике. Один представитель от ряда отвечает, а остальные дополняют информацию. -на юго-востоке Япония Итак, мы выяснили, столицей Японии является Токио. Число жителей в Японии 12 млн. человек. Главой государства является император. В Японии растет удивительная и красивая сакура. Также имеются рисовые поля, фруктовые сады, чайные плантации. Итак, сегодня мы с вами путешествовали по странам наших ближайших соседей. В каждой стране есть своя столица, каждая страна интересна и богата по-своему. Подводим итог. Пользуясь учебником на с 100-103, приготовьтесь назвать государства, граничащие с Россией. -Назовите соседей нашей страны на северо-западе. -На западе. -На юге. -Морских соседей. 4. Подвожу итог. Рефлексия. Оценивание. Пришло время подвести итог нашей работы и оценить работу. -Скажите, какова была тема нашего сегодняшнего урока? -Кто может напомнить цель нашего урока? -А какие задачи мы ставили в начале урока? -Скажите, достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока? - А сейчас давайте с вами проверим себя, как мы освоили сегодняшнюю тему. -Найдите и покажите на карте страны – соседи России и их столицы? Хорошо! -Следующее задание. Какие страны граничат только с Калининградской областью России? Молодцы! -И следующее задание. Какие государства можно назвать морскими соседями нашей страны? Молодцы! | Отвечают на вопросы, идет диалог учитель и учащиеся О.У. -Норвегию, Китай, Украину и т.д О.У. –Показывать географические объекты по настенной карте нужно стоя с правой стороны; границы страны обводятся указкой по замкнутой кривой; называй, что показываешь. Показывают страны на политической карте мира Внимательно наблюдают за учителем Слушают, осмысливают, запоминают, соотносят с природой своей страны Ищут страну, обводят границу Смотрят на слайд, сравнивают со своей страной Выполняют задания по рядам Ищут свою страну на карте в учебнике, и готовятся показать ее на настенной карте О.У. –Работать в группе нужно дружно, внимательно слушать друг друга, не перебивать, не ругаться. Ищут страну, обводят границу, внимательно слушают Страна - Белоруссия. Столица – Минск. Главные реки - Днепр, Западная Двина, Неман. Здесь просторные улицы и площади, зеленые скверы, театры, университет, музеи. Славятся белорусская керамика, резьба по дереву, плетение из лозы, соломы, ткачество, вышивка. Смотрят на слайд, сравнивают со своей страной Ищут страну, обводят границу, внимательно слушают О.У. – Страна - Украина. Столица – Киев. Территорию Украины с юга омывают воды Черного и Азовского морей. Вдоль западных границ тянутся горы Карпаты. Украина-страна 22000 рек. Днепр - самая большая, широкая, величественная река Украины. Много фруктов. Смотрят на слайд, сравнивают со своей страной Ищут страну, обводят границу Смотрят на слайд, сравнивают со своей страной Ищут страну, обводят границу Смотрят на слайд, сравнивают со своей страной Ищут страну, обводят границу Смотрят на слайд, сравнивают со своей страной Ищут страну, обводят границу Смотрят на слайд, сравнивают со своей страной Ищут страну, обводят границу Смотрят на слайд, сравнивают со своей страной Ищут страну, обводят границу Смотрят на слайд, сравнивают со своей страной Ищут страну, обводят границу Смотрят на слайд, сравнивают со своей страной Ищут страну, обводят границу Рассуждают, и отвечают на поставленный вопрос учителя Сухопутная граница – это граница государства или страны на суше Морская граница – это граница по воде.
Ищут страну, обводят границу, внимательно слушают О.У. – Страна Япония. Столица – Токио. В Японии имеются рисовые поля, фруктовые сады, чайные плантации. Глава государства – император. Денежная единица – йена. Рассуждают, вспоминают материал, мыслят. Наши ближайшие соседи Познакомиться с ближайшими соседями России Находить на карте страны – соседей России и их столицы; Рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников. Достигли Проверяют и закрепляют изученный материал Рассуждают, показывают на настенной карте страны, отвечают на вопрос учителя О.У. –Польша, Литва О.У. -Япония |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши ближайшие соседи
В презентации представлены материалы о странах, наших соседях по границе с РФ. Местоположение на карте, герб, флаг, столица, достопримечательности. Можно использовать в качестве иллюстративного матери...
Окружающий мир. 3 класс."Наши ближайшие соседи "
Фотомонтаж стран, имеющих границу с Россией....
Викторина по окружающему миру для дистанционного обучения по теме "Наши ближайшие соседи"
викторина...
Конспект урока по предмету окружающий мир "Наши ближайшие соседи. Япония"
План урока по теме "Наши ближайшие соседи. Япония" знакомит детей с месторасположением страны, с особеностями климата, флорой и фауной. А также рассказывает о праздниках для детей в Японии и о системе...
окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи
Окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи...
Наши ближайшие соседи.
Наши ближайшие соседи. Окружающий мир. УМК: Школа России. 3 класс....
"Наши ближайшие соседи".
Окружающий мир. 3 класс...