"Откуда берётся мёд, изюм и шоколад"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Лапшина Любовь Петровна

Урок окружающего мира

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир.

Автор учебника: Плешаков А.А.

Тема урока: Откуда берётся мёд, изюм и шоколад.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Урок-конференция.

Задачи:

  1. познакомить детей с производством хорошо известных  сладостей (шоколад, изюм, мёд), показать их природное
    происхождение.

2. активизировать познавательную деятельность младших  школьников через разнообразие видов работ и практическое наблюдение. 

3. учить работать со схемами, раздаточным материалом.

4. развивать речь, кругозор, логическое мышление.

5.  воспитывать у детей умение слушать друг друга,  доброе отношение друг к другу, аккуратность 

Ход урока:

 этап,

цель этапа

Деятельность                                                                         Деятельность                                                    

 учителя                                                                               обучающихся          

        

  1.  Орг. момент.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

 - Сегодня на нашем  уроке проходит  научная конференция. Вы все научные сотрудники. Работать мы будем в 3-х  научных группах. В каждой группе есть старший. Он следит за работой  группы и поведением.

Дети делятся на группы по жетонам.

Слушают учителя

  1.  Сообщение темы и целей урока.

Обеспечить высокий уровень вовлеченности школьника в учебную деятельность и развитие важных интеллектуальных качеств (память, внимание, речь).

- Тема нашей научной конференции: «Откуда берется изюм, мёд и шоколад».

3. Усвоение новых знаний.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу.

Контролирует или помогает работе в группах. 

Физминутка:.

Побежим скорее в лес

Там послушаем рассказ

Помахали мы крылами

Покружились над полями

 Дети работают в группах

Каждая группа работает над одним ингредиентом.

У старшего группы текст, он читает вслух, а дети следят по индивидуальным схемам.

4. Этап первичной проверки понимания учащимися изученного материала.

Установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести их коррекцию.

Каждая группа выбирает докладчика.

- Пробуем. Берем  ложку из чистого стакана пробуем  и ставим в другой.

-А вы знаете, что ягоды винограда на треть состоят из сахара(глюкозы) в них есть витамины С-1, В-1, В-2, провитамин А, органические кислоты и минеральные вещества.

  -А  вы знаете, что в какао-бобах очень много железа и цинка. Особая ценность какао-бобов обусловлена тем, что в бобах находится более 50%какао-масла. Это единственное растительное масло, которое имеет при комнатной температуре твердую консистенцию, а при температуре 32- 34градуса- переходит в жидкое состояние.

-А вы знаете, мёд  важнейший продукт питания. И не только как продукт питания, но и лекарство. Он может заменить многие лекарства из аптеки, не только при лечении простудных, но и при многих других болезнях.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли дети погулять.

Очутились на лугу

Я вперед  быстрей бегу!

Лютики, ромашки, розовые кашки.

Собирал наш первый класс

Вот какой букет у нас!

Докладчик 1 группы  у доски по схеме делает доклад.

Остальные участники группы дополняют докладчика из личного  опыта.

Все дети пробую изюм.

Докладчик 2 группы  у доски по схеме делает доклад.

Остальные участники группы дополняют докладчика из личного  опыта.

Все дети пробую шоколад.

Докладчик 3 группы  у доски по схеме делает доклад.

Остальные участники группы дополняют докладчика из личного  опыта.

Все дети пробую мед.

5. Этап закрепления новых знаний и выполнения проекта

 Обеспечить закрепление учащимися знаний.  Повышение уровня осмысления изученного материала.

 

В итоге нашей конференции  каждая группа должна создать проект.

Каждый ученик из группы делает свою аппликацию,  группа собирает большую аппликацию.

Работаем дружно, помогаем,  друг другу, если уже выполнили свою часть  работы.

Каждый ученик выполняет свою часть проекта. Вместе группа весь проект по заданию.

7. Этап подведения итогов занятия.

Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и групп.

Выставка проектов и их защита.

Проекты на доске, один из участников группы еще раз рассказывает об изюме, меде или шоколаде.

8. Этап рефлексии.

Инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Дети поднимают карточку с настроением (изображение лица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Откуда берётся шоколад"

Познакомить детей с производством хорошо известного шоколада, показать его природное происхождение. Постараться вместе с детьми ответить на вопрос: Полезен или вреден шоколад? Через проект...

урок для 1 класса по окружающему миру на тему "Откуда берётся и куда девается мусор"

Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской деятельности...

Урок по теме "Откуда берётся и куда девается мусор?" по программе "Школа России"

Приоритетной целью современного начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения является формирование у младших школьников умения учиться. Овладение умением у...

Окружающий мир "Мёд, изюм и шоколад"

Окружающий мир "Мёд, изюм и шоколад"...

Проектная работа: "Откуда берётся шоколад" 4 класс

Проектная работа: "Откуда берётся шоколад" 4 класс...

"Откуда берётся шоколад,изюм и мёд"

Урок изучения нового, на котором учащиеся должны усвоить, что шоколад мы получаем  благодаря  шоколадным  деревьям,  изюм  благодаря  винограду,  а  мед благода...

Буклет к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда берётся шоколад?"

В данном пособии представлен материал для работы на уроке или дома по окружающему миру. Тема "Откуда берётся шоколад?" может быть изучена на любом уроке в начальной школе. Работа может прово...