Окружающий мир "Мёд, изюм и шоколад"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Окружающий мир "Мёд, изюм и шоколад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass_myod_izyum_i_shokolad.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Шапчиц Е.А.
Урок окружающего мира в 1 клссе по теме: « Мёд, шоколад и изюм»
Цели:
Познакомить детей с природным происхождением и производством шоколада, изюма и мёда;
Развивать познавательный интерес, кругозор учащихся;
Воспитывать уважение к труду людей различных профессий.
Задачи:
Закрепить знания детей о том, как письмо доходит до адресата;
Познакомить учащихся с жизнью пчёл;
Рассказать о шоколадных деревьях;
Выяснить, откуда берется изюм.
Оборудование:
на доске макет конверта, мультимедийная презентация, образцы для дегустации шоколада, меда и изюма.
План урока:
1.Орг. момент.
2. Повторение.
3. Сообщение темы урока.
4. Работа по теме урока.
5. Итог урока.
Ход урока
- Орг. момент.
Проверка готовности к уроку. Создание интриги.
-Сегодня на уроке окружающего мира мы будем проходить вкусную тему.
Но сначала повторим пройденный материал.
- Повторение.
-Отгадайте загадки. Все отгадки относятся к теме, которую мы изучали на прошлом уроке.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
После того, как дети выскажут свои предположения, появляется изображение почтового ящика.
Очень к вам хотело,
Ехало, летело,
По морю плыло,
Наконец…пришло.
Изображение писем.
-Как вы думаете, ребята, почему раньше люди чаще писали дуг другу письма, чем в наше время? (слушаю предположения учащихся)
Заклеймили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
Изображение конверта.
-А знаете ли вы, ребята, что конверты бывают разные. Все зависит от того, куда вы хотите отправить письмо. А если вы используете конверт с надписью «АВИА», то ваше письмо долетит очень быстро до адресата.
- Какой темой объединены все эти загадки?
- Расскажите о том, как письмо доходит до адресата. (Слушаю объяснения детей).
На доске макет конверта.
- Давайте представим, что нам с вами надо отправить письмо Муравьишке в сказочную страну. Для этого надо заполнить конверт.
Верхний край конверта «От кого» - заполняем адрес и индекс школы, нижний край конверта «Кому»- заполняем адрес сказочной страны, где живет Муравьишка.
- Как называют человека, который написал письмо?
- Писали ли вы кому-нибудь письма? (Слушаю ответы детей).
- Сообщение темы урока.
-Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости.
Изображение Винни-Пуха и песенка Винни-Пуха из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»
- Что больше всего любит Вини? Почему?
-А какие сладости любите вы? (Слушаю ответы детей).
-Вы многое назвали, но чаще всего звучали слова «конфеты» и «шоколад».
-Сегодня на уроке мы узнаем, откуда берутся некоторые сладости.
- Работа по теме урока.
-Давайте выясним, где берет мед Винни-Пух?
-Даже Винни-Пух знает, что мед берут из пчелиных ульев. В ульях его делают пчелы.
-Раньше мед люди брали у лесных пчел. Со временем этих насекомых приручили. Стали ставить пасеки – пчеловодческие хозяйства. Люди, работающие на пасеке, называются пчеловоды.
-Пчел разводят для получения меда, воска, пчелиного яда.
-Пчелы живут большими семьями и делают много меда. А кто знает, зачем им столько меда? (Слушаю ответы детей)
Мед – это зимняя еда у пчел. Ведь зимой они не спят, а растения в это время не цветут. Трудятся пчелы все лето, да так, что запасов хватает и им самим, и человеку.
-Почему мед разный по цвету, вкусу и запаху? (Слушаю предположения детей).
Пчелы собирали их с разных растений. Поэтому вкус, цвет, запах, полезные свойства меда будут отличаться.
(Читающие дети вслух читают статью в учебнике о меде)
-Рассмотрите рисунок в правом углу страницы 60. Бывают ли на свете деревья, на которых растет шоколад?
-Конечно, так, как это нарисовано в учебнике, шоколад на деревьях не растет. Но существуют шоколадные деревья. Они впервые были обнаружены в Мексике. Местные жители – индейцы называли плоды этого дерева «какахуатль», а напиток, который изготавливали из этих плодов, называли «чокоатль». Привезенные в Европу труднопроизносимые слова превратились в «шоколад» и «какао».
-Прочитаем о шоколадных деревьях на странице 60.
Плоды шоколадного дерева собирают и сушат. После сушки они темнеют.
Эти семена перерабатывают, превращают в порошок. На фабриках из этого порошка делают шоколадные изделия.
-Что можно сделать из шоколадного порошка? Рассмотрим иллюстрации в учебнике.
-Как вы думаете, много ли людей должны поработать, чтобы мы с вами могли полакомиться. Профессия человека, занимающегося изготовлением шоколадных изделий, называется шоколатье.
- Физминутка.
Игра «Превращение».
Превращаемся в пчелок.
По команде «пчелки летят» дети превращаются в пчелок.
По команде «пчелки спят» дети приседают.
Превращаемся в сладкоежек.
По мимике учитель догадывается, какую сладость любит ребенок.
- Продолжение работы по теме.
- Сейчас мы попробуем различные сорта шоколада, а вы определите, какие продукты добавили в шоколад для вкуса.
(Дегустация шоколада, дети определяют, какие добавки присутствуют)
- Среди множества добавок, вы назвали изюм. А что это такое?
(Слушаю предположения детей)
Изюм делают из различных сортов винограда путем высушивания.
Профессия людей, которые выращивают виноград, называется виноградарь.
-Читаем об изюме в учебнике на странице 61.
Дегустация разных сортов изюма.
- Итог урока.
-Сегодня мы говорили об очень вкусных и полезных вещах.
Вспомним, как они называются.
-О каких профессиях вы сегодня узнали впервые? Чем они интересны?
- В чем польза меда, шоколада и изюма?
- Чем понравился и запомнился наш урок?
(Слушаю ответы детей)
Творческое задание: придумать и нарисовать эскиз обертки самой вкусной шоколадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутый конспект проблемного урока по окружающему миру. Откуда пришёл шоколад?
Благодаря созданию проблемных ситуаций во время урока, учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате, у учащих...
Урок окружающего мира. 1-й класс. "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?"
Урок окружающего мира. 1-й класс по теме "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?"...
Методическая разработка по окружающему миру и развитию речи "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"
Данное мероприятие было разработано и проведено для детей, обучающихся по программе школы VII вида....
Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. УМК "Россия". Автор учебника Плешаков....
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд"
Конспект урока по окружающему миру "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд". 1 класс....
"Откуда берётся мёд, изюм и шоколад"
Урок окружающего мира...
Презентация по окружающему миру "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд"
Презентация к уроку "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд"...