Окружающий мир 3 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Маслова Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»

141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11

Тел. 8 (496) 543-88-52

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ХООШ № 4

____________Андреева И.И.

 «30» августа 2017 г.

Приказ №__ от «__»_________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

3 класс

 

Составитель:

учитель первой квалификационной категории

Маслова Светлана Ивановна

2017 г.


 

Данная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
  • учебного плана на 2017-2018учебный год МБОУ «ХООШ №4»;
  • авторской рабочей программы по окружающему миру для 3 класса Г.Г. Ивченковой, И.В. Потаповой
  • УМК «Планета знаний».

  1. Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета «Окружающий мир»

Человек и природа

Учащиеся научатся:

  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
  • объяснять, что такое экология;
  • понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
  • называть основные и промежуточные стороны горизонта;
  • находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
  • объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
  • рассказывать о трёх состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;
  • устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;
  • характеризовать различные водные объекты (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);
  • объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;
  • рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;
  • характеризовать органы растений и животных и их значение;
  • характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
  • различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
  • приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;
  • рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах её охраны;
  • характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
  • выполнять основные правила личной гигиены;
  • проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать существенные и несущественные признаки;
  • приводить примеры физических и химических явлений природы;
  • рассказывать об использовании энергии воды и ветра;
  • рассказывать о четырёх царствах живой природы;
  • рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;
  • рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;
  • объяснять особенности питания и дыхания растений;
  • характеризовать условия прорастания семян;
  • рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;
  • приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;
  • выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Человек и общество Учащиеся научатся:

  • характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;
  • рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;
  • описывать устройство города, жизнь и быт горожан;
  • различать символы государства;
  • показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву;
  • описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;
  • характеризовать главный закон страны;
  • рассказывать об устройстве нашего государства;
  • раскрывать основные права и обязанности ребёнка.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;
  • устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;
  • рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;
  • рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;
  • объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;
  • приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.

  1. Содержание учебного предмета  «Окружающий мир» .

Наименование раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

Природа вокруг нас

8 ч

Приводить примеры взаимосвязей между человеком и окружающей средой. Объяснять значение экологии как науки. Приводить примеры, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь живых существ. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу,

Называть основные и промежуточные стороны горизонта; объяснять, что такое линия горизонта. Обсуждать значение для человека умения ориентироваться на местности. Находить стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам. Определять вид местности (открытая, закрытая).

Приводить примеры явлений природы.

Различать тела и вещества; сравнивать тела и вещества по различным признакам.

Сотрудничать в процессе наблюдений. Участвовать в мероприятиях по охране природы. Выражать свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках.

Составлять план наблюдений.

Выделять общие и отличительные свойства тел и веществ; называть существенные свойства, классифицировать

2

Вода, воздух, горные породы и почва

16 ч

Приводить примеры твердых, жидких и газообразных веществ.

Называть три состояния воды; рассказывать об условиях перехода воды из одного состояния в другое.

Рассказывать, как образуются родники, как образуются облака, роса, туман, изморозь.

Приводить примеры естественных и искусственных водоемов; называть части водоемов; рассказывать об использовании и охране водоемов.

Характеризовать круговорот воды в природе, применяя ранее полученные знания. Характеризовать значение воздуха для жизни.

Сравнивать свойства воды и воздуха; объяснять, как образуется ветер. Приводить примеры использования свойств воды, воздуха и горных пород в деятельности людей; примеры получения энергии в результате движения воды и ветра. Доказывать необходимость охраны воздуха.

Характеризовать свойства песка, глины, известняка. Описывать применение изученных полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека. Характеризовать положительное и отрицательное воздействие человека на природу при добыче и использовании полезных ископаемых.

Объяснять отличие горных пород от почвы; характеризовать процесс образования почвы, значение почвы и необходимость ее охраны

Участвовать в природоохранных мероприятиях.

Пользоваться схемами, рисунками, диаграммами для получения нужной информации.

Определять с помощью опытов свойства воды в жидком, твердом и газообразном состоянии; определять растворимые и нерастворимые в воде вещества; фиксировать результаты опытов в таблицах; делать выводы из наблюдаемых явлений.

3

О царствах живой природы

16 ч

Объяснять различие объектов живой и неживой природы.

Называть царства живой природы.

Различать органы цветкового растения. Сравнивать внешний вид и характеризовать особенности групп растений. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека.

Доказывать опытным путем некоторые жизненные процессы растений и условия их жизни. Характеризовать размножение и развитие цветковых растений.

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на живую природу. Доказывать необходимость мероприятий по охране природы.

Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц и млекопитающих.

Сравнивать способы движения, питания, размножения и развития.

обмена информации, характерные для животных. Приводить примеры зависимости органов чувств животных от среды обитания.

Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека. Составлять рассказ о жизни животных.

Объяснять полезные свойства ядовитых и старых грибов.

Характеризовать роль растений, животных, грибов и бактерий в природе и жизни людей.

Извлекать информацию из рисунка-схемы.

Фиксировать результаты наблюдений за растениями и животными, делать выводы.

Моделировать развитие растений и животных.

Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию о растениях и животных своей местности, готовить доклады и обсуждать полученные сведения

4

Человек

12 ч

Доказывать, что человек — часть живой природы. Объяснять сходства и различия между человеком и животными.

Характеризовать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Характеризовать строение и основные функции систем органов человека. Выполнять правила гигиены систем органов, планировать меры по укреплению своего здоровья.

Проводить наблюдения и самонаблюдения за процессами жизнедеятельности; фиксировать и сравнивать результаты, делать выводы.

Проводить наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным состоянием.

Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, готовить доклады и обсуждать полученные сведения

Выбирать форму участия в проектной деятельности, самостоятельно распределять роли при участии в групповой проектной деятельности и планировать свое участие

5

Человек в обществе

16 ч

Ориентироваться в исторической карте; отличать историческую карту от географической.

Устанавливать длительность событий, определять век по дате, выстраивать события по хронологическому принципу.

Собирать краеведческий материал о народах, населяющих область (край), народных традициях и обычаях.

Обсуждать нормы взаимоотношений между разными народами (национальностями, народностями)

Показывать на карте территорию России, ее границы, столицу, крупные города. Рассказывать об устройстве государства, об основном  законе государства — Конституции, некоторых правах и обязанностях российских граждан; различать виды власти.

Характеризовать основные права детей, объяснять значение   Конвенции о правах ребенка.

Объяснять символику Государственного флага и Государственного герба, значение символов государства. Обсуждать правильное отношение к символам государства, поведение при исполнении Государственного гимна.

Рассказывать о назначении  государственных наград.

Находить информацию о героях нашей Родины, краеведческий материал о земляках, имеющих государственные награды

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Мой родной край» (фестиваль народной одежды, кухни; макетирование исторических построек), распределять роли и планировать свое участие.

Участвовать в исследовании происхождения названия улиц

Представлять результаты своей деятельности

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока в разделе

Наименование тем и разделов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Природа вокруг нас (8 ч)

1

1

Что нас окружает

 05.09.17

2

2

Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»

07.09.17

3

3

Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу»

12.09.17

4

4

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу

14.09.17

5

5

Ориентирование по компасу и местным признакам

19.09.17

6

6

Экскурсия «Ориентирование на местности»

21.09.17

7

7

Явления природы

26.09.17

8

8

Свойства тел и веществ. Проверочная работа   по теме: «Природа вокруг нас»

28.09.17

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

9

1

Свойства воды в жидком состоянии

03.10.17

10

2

Вода-растворитель

05.10.17

11

3

Свойства льда, снега и пара

10.10.17

12

4

Родники, водные объекты.

12.10.17

13

5

Облака, роса, туман, иней, изморозь

17.10.17

14

6

Круговорот воды в природе

19.10.17

15

7

Использование и охрана воды

24.10.17

16

8

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

26.10.17

17

9

Анализ контрольной работы

Значение воздуха для жизни.

07.11.17

18

10

Состав и свойства воздуха

09.11.17

19

11

Ветер

14.11.17

20

12

Охрана воздуха

16.11.17

21

13

Горные породы

21.11.17

22

14

Полезные ископаемые (песок, глина, гранит,

известняк)

23.11.17

23

15

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. Почва

28.11.17

24

16

Проверочная работа по теме «Воздух, полезные ископаемые».

30.11.17

О царствах живой природы (16 ч)

25

1

Четыре царства живой природы

05.12.17

26

2

Строение растений

07.12.17

27

3

Разнообразие растений

12.12.17

28

4

Дикорастущие и культурные растения

15.12.17

29

5

Жизнь растений. Размножение и развитие растений

19.12.17

30

6

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

21.12.17

31

7

Анализ контрольной работы. Охрана растений

26.12.17

32

8

Строение животных

28.12.17

33

9

Разнообразие животных

16.01.18

34

10

Домашние и дикие животные

18.01.18

35

11

Как животные воспринимают мир

23.01.18

36

12

Передвижение и дыхание животных

25.01.18

37

13

Питание животных

30.01.18

38

14

Размножение и развитие животных

01.02.18

39

15

Охрана животных. Грибы и бактерии.

06.02.18

40

16

Проверочная работа по теме «Жизнь животных»

08.02.18

Человек (12 ч)

41

1

Человек — часть живой природы

13.02.18

42

2

Кожа — первая «одежда»

15.02.18

43

3

Скелет

20.02.18

44

4

Мышцы

22.02.18

45

5

Кровеносная система

27.02.18

46

6

Дыхание

01.03.18

47

7

Питание и выделение

06.03.18

48

8

Органы чувств

08.03.18

49

9

Нервная система

13.03.18

50

10

Эмоции и темперамент

15.03.18

51

11

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

20.03.18

52

12

Анализ контрольной работы.

22.03.18

Человек в обществе (16 ч)

53

1

Народы нашей страны

05.04.18

54

2

Традиции народов нашей страны

10.04.18

55

3

Путешествие по ленте времени

12.04.18

56

4

Города и сёла

17.04.18

57

5

Названия городов

19.04.18

58

6

Кремль — центр города

24.04.18

59

7

Улицы города

26.04.18

60

8

Герб — символ города

01.05.18

61

9

Памятные места  родного города. Экскурсия.

04.05.18

62

10

Современный город

Москва — столица России

08.05.18

63

11

Что такое государство

10.05.18

64

12

Конституция — основной закон нашей страны

Права ребёнка

15.05.18

65

13

Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России

17.05.18

66

14

Государственный гимн России

Государственные награды

22.05.18

67

15

Итоговая контрольная работа за 4 четверть

24.05.18

68

16

Анализ контрольной работы

28.05.18

Итого

68 часов

часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

Проверочная работа по Окружающему миру УМК "Планета знаний" - 4 класс 1 четверть

Проверочная работа по окружающему миру в форме теста - за 1 четверть УМК Планета знаний 4 класс....

Урок окружающего мира УМК "Планета знаний" 3 класс

Урок по тема "Вода". Использована технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). ТРИИК базируется на развивающем, логико-информационном, системно-деятельностном, интег...

Интегрированный урок по математике в 1 классе "Закрепление знаний таблицы сложения" и окружающему миру "Что такое экология?"

Урок математики в 1 классе "Закрепление знаний таблицы сложения" и знаний по окружающему миру по теме "Экология"Задачи: - закрепить знанийя таблицы сложения            ...

Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наука и техника в 19-20 в." 4 класс "Планета Знаний"

4 класс "Планета Знаний"  технологическая карта урока "Наука и техникав 19-20 в."...

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...