Окружающий мир 3 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»
141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11
Тел. 8 (496) 543-88-52
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ХООШ № 4
____________Андреева И.И.
«30» августа 2017 г.
Приказ №__ от «__»_________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
3 класс
Составитель:
учитель первой квалификационной категории
Маслова Светлана Ивановна
2017 г.
Данная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
- учебного плана на 2017-2018учебный год МБОУ «ХООШ №4»;
- авторской рабочей программы по окружающему миру для 3 класса Г.Г. Ивченковой, И.В. Потаповой
- УМК «Планета знаний».
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Человек и природа
Учащиеся научатся:
- приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
- объяснять, что такое экология;
- понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
- называть основные и промежуточные стороны горизонта;
- находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
- объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
- рассказывать о трёх состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;
- устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;
- характеризовать различные водные объекты (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);
- объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;
- рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;
- характеризовать органы растений и животных и их значение;
- характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
- различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
- приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;
- рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах её охраны;
- характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
- выполнять основные правила личной гигиены;
- проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.
Учащиеся получат возможность научиться:
- различать существенные и несущественные признаки;
- приводить примеры физических и химических явлений природы;
- рассказывать об использовании энергии воды и ветра;
- рассказывать о четырёх царствах живой природы;
- рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;
- рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;
- объяснять особенности питания и дыхания растений;
- характеризовать условия прорастания семян;
- рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;
- приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;
- выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.
Человек и общество Учащиеся научатся:
- характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;
- рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;
- описывать устройство города, жизнь и быт горожан;
- различать символы государства;
- показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву;
- описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;
- характеризовать главный закон страны;
- рассказывать об устройстве нашего государства;
- раскрывать основные права и обязанности ребёнка.
Учащиеся получат возможность научиться:
- узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;
- устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;
- рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;
- рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;
- объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;
- приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.
- Содержание учебного предмета «Окружающий мир» .
№ | Наименование раздела | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Природа вокруг нас | 8 ч | Приводить примеры взаимосвязей между человеком и окружающей средой. Объяснять значение экологии как науки. Приводить примеры, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь живых существ. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу, Называть основные и промежуточные стороны горизонта; объяснять, что такое линия горизонта. Обсуждать значение для человека умения ориентироваться на местности. Находить стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам. Определять вид местности (открытая, закрытая). Приводить примеры явлений природы. Различать тела и вещества; сравнивать тела и вещества по различным признакам. Сотрудничать в процессе наблюдений. Участвовать в мероприятиях по охране природы. Выражать свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках. Составлять план наблюдений. Выделять общие и отличительные свойства тел и веществ; называть существенные свойства, классифицировать |
2 | Вода, воздух, горные породы и почва | 16 ч | Приводить примеры твердых, жидких и газообразных веществ. Называть три состояния воды; рассказывать об условиях перехода воды из одного состояния в другое. Рассказывать, как образуются родники, как образуются облака, роса, туман, изморозь. Приводить примеры естественных и искусственных водоемов; называть части водоемов; рассказывать об использовании и охране водоемов. Характеризовать круговорот воды в природе, применяя ранее полученные знания. Характеризовать значение воздуха для жизни. Сравнивать свойства воды и воздуха; объяснять, как образуется ветер. Приводить примеры использования свойств воды, воздуха и горных пород в деятельности людей; примеры получения энергии в результате движения воды и ветра. Доказывать необходимость охраны воздуха. Характеризовать свойства песка, глины, известняка. Описывать применение изученных полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека. Характеризовать положительное и отрицательное воздействие человека на природу при добыче и использовании полезных ископаемых. Объяснять отличие горных пород от почвы; характеризовать процесс образования почвы, значение почвы и необходимость ее охраны Участвовать в природоохранных мероприятиях. Пользоваться схемами, рисунками, диаграммами для получения нужной информации. Определять с помощью опытов свойства воды в жидком, твердом и газообразном состоянии; определять растворимые и нерастворимые в воде вещества; фиксировать результаты опытов в таблицах; делать выводы из наблюдаемых явлений. |
3 | О царствах живой природы | 16 ч | Объяснять различие объектов живой и неживой природы. Называть царства живой природы. Различать органы цветкового растения. Сравнивать внешний вид и характеризовать особенности групп растений. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека. Доказывать опытным путем некоторые жизненные процессы растений и условия их жизни. Характеризовать размножение и развитие цветковых растений. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на живую природу. Доказывать необходимость мероприятий по охране природы. Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц и млекопитающих. Сравнивать способы движения, питания, размножения и развития. обмена информации, характерные для животных. Приводить примеры зависимости органов чувств животных от среды обитания. Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека. Составлять рассказ о жизни животных. Объяснять полезные свойства ядовитых и старых грибов. Характеризовать роль растений, животных, грибов и бактерий в природе и жизни людей. Извлекать информацию из рисунка-схемы. Фиксировать результаты наблюдений за растениями и животными, делать выводы. Моделировать развитие растений и животных. Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию о растениях и животных своей местности, готовить доклады и обсуждать полученные сведения |
4 | Человек | 12 ч | Доказывать, что человек — часть живой природы. Объяснять сходства и различия между человеком и животными. Характеризовать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Характеризовать строение и основные функции систем органов человека. Выполнять правила гигиены систем органов, планировать меры по укреплению своего здоровья. Проводить наблюдения и самонаблюдения за процессами жизнедеятельности; фиксировать и сравнивать результаты, делать выводы. Проводить наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным состоянием. Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, готовить доклады и обсуждать полученные сведения Выбирать форму участия в проектной деятельности, самостоятельно распределять роли при участии в групповой проектной деятельности и планировать свое участие |
5 | Человек в обществе | 16 ч | Ориентироваться в исторической карте; отличать историческую карту от географической. Устанавливать длительность событий, определять век по дате, выстраивать события по хронологическому принципу. Собирать краеведческий материал о народах, населяющих область (край), народных традициях и обычаях. Обсуждать нормы взаимоотношений между разными народами (национальностями, народностями) Показывать на карте территорию России, ее границы, столицу, крупные города. Рассказывать об устройстве государства, об основном законе государства — Конституции, некоторых правах и обязанностях российских граждан; различать виды власти. Характеризовать основные права детей, объяснять значение Конвенции о правах ребенка. Объяснять символику Государственного флага и Государственного герба, значение символов государства. Обсуждать правильное отношение к символам государства, поведение при исполнении Государственного гимна. Рассказывать о назначении государственных наград. Находить информацию о героях нашей Родины, краеведческий материал о земляках, имеющих государственные награды Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Мой родной край» (фестиваль народной одежды, кухни; макетирование исторических построек), распределять роли и планировать свое участие. Участвовать в исследовании происхождения названия улиц Представлять результаты своей деятельности |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока в разделе | Наименование тем и разделов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Природа вокруг нас (8 ч) | ||||
1 | 1 | Что нас окружает | 05.09.17 | |
2 | 2 | Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы» | 07.09.17 | |
3 | 3 | Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу» | 12.09.17 | |
4 | 4 | Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу | 14.09.17 | |
5 | 5 | Ориентирование по компасу и местным признакам | 19.09.17 | |
6 | 6 | Экскурсия «Ориентирование на местности» | 21.09.17 | |
7 | 7 | Явления природы | 26.09.17 | |
8 | 8 | Свойства тел и веществ. Проверочная работа по теме: «Природа вокруг нас» | 28.09.17 | |
Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч) | ||||
9 | 1 | Свойства воды в жидком состоянии | 03.10.17 | |
10 | 2 | Вода-растворитель | 05.10.17 | |
11 | 3 | Свойства льда, снега и пара | 10.10.17 | |
12 | 4 | Родники, водные объекты. | 12.10.17 | |
13 | 5 | Облака, роса, туман, иней, изморозь | 17.10.17 | |
14 | 6 | Круговорот воды в природе | 19.10.17 | |
15 | 7 | Использование и охрана воды | 24.10.17 | |
16 | 8 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | 26.10.17 | |
17 | 9 | Анализ контрольной работы Значение воздуха для жизни. | 07.11.17 | |
18 | 10 | Состав и свойства воздуха | 09.11.17 | |
19 | 11 | Ветер | 14.11.17 | |
20 | 12 | Охрана воздуха | 16.11.17 | |
21 | 13 | Горные породы | 21.11.17 | |
22 | 14 | Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) | 23.11.17 | |
23 | 15 | Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. Почва | 28.11.17 | |
24 | 16 | Проверочная работа по теме «Воздух, полезные ископаемые». | 30.11.17 | |
О царствах живой природы (16 ч) | ||||
25 | 1 | Четыре царства живой природы | 05.12.17 | |
26 | 2 | Строение растений | 07.12.17 | |
27 | 3 | Разнообразие растений | 12.12.17 | |
28 | 4 | Дикорастущие и культурные растения | 15.12.17 | |
29 | 5 | Жизнь растений. Размножение и развитие растений | 19.12.17 | |
30 | 6 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | 21.12.17 | |
31 | 7 | Анализ контрольной работы. Охрана растений | 26.12.17 | |
32 | 8 | Строение животных | 28.12.17 | |
33 | 9 | Разнообразие животных | 16.01.18 | |
34 | 10 | Домашние и дикие животные | 18.01.18 | |
35 | 11 | Как животные воспринимают мир | 23.01.18 | |
36 | 12 | Передвижение и дыхание животных | 25.01.18 | |
37 | 13 | Питание животных | 30.01.18 | |
38 | 14 | Размножение и развитие животных | 01.02.18 | |
39 | 15 | Охрана животных. Грибы и бактерии. | 06.02.18 | |
40 | 16 | Проверочная работа по теме «Жизнь животных» | 08.02.18 | |
Человек (12 ч) | ||||
41 | 1 | Человек — часть живой природы | 13.02.18 | |
42 | 2 | Кожа — первая «одежда» | 15.02.18 | |
43 | 3 | Скелет | 20.02.18 | |
44 | 4 | Мышцы | 22.02.18 | |
45 | 5 | Кровеносная система | 27.02.18 | |
46 | 6 | Дыхание | 01.03.18 | |
47 | 7 | Питание и выделение | 06.03.18 | |
48 | 8 | Органы чувств | 08.03.18 | |
49 | 9 | Нервная система | 13.03.18 | |
50 | 10 | Эмоции и темперамент | 15.03.18 | |
51 | 11 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 20.03.18 | |
52 | 12 | Анализ контрольной работы. | 22.03.18 | |
Человек в обществе (16 ч) | ||||
53 | 1 | Народы нашей страны | 05.04.18 | |
54 | 2 | Традиции народов нашей страны | 10.04.18 | |
55 | 3 | Путешествие по ленте времени | 12.04.18 | |
56 | 4 | Города и сёла | 17.04.18 | |
57 | 5 | Названия городов | 19.04.18 | |
58 | 6 | Кремль — центр города | 24.04.18 | |
59 | 7 | Улицы города | 26.04.18 | |
60 | 8 | Герб — символ города | 01.05.18 | |
61 | 9 | Памятные места родного города. Экскурсия. | 04.05.18 | |
62 | 10 | Современный город Москва — столица России | 08.05.18 | |
63 | 11 | Что такое государство | 10.05.18 | |
64 | 12 | Конституция — основной закон нашей страны Права ребёнка | 15.05.18 | |
65 | 13 | Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России | 17.05.18 | |
66 | 14 | Государственный гимн России Государственные награды | 22.05.18 | |
67 | 15 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть | 24.05.18 | |
68 | 16 | Анализ контрольной работы | 28.05.18 | |
Итого | 68 часов | часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
Проверочная работа по Окружающему миру УМК "Планета знаний" - 4 класс 1 четверть
Проверочная работа по окружающему миру в форме теста - за 1 четверть УМК Планета знаний 4 класс....
Урок окружающего мира УМК "Планета знаний" 3 класс
Урок по тема "Вода". Использована технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). ТРИИК базируется на развивающем, логико-информационном, системно-деятельностном, интег...
Интегрированный урок по математике в 1 классе "Закрепление знаний таблицы сложения" и окружающему миру "Что такое экология?"
Урок математики в 1 классе "Закрепление знаний таблицы сложения" и знаний по окружающему миру по теме "Экология"Задачи: - закрепить знанийя таблицы сложения ...
Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наука и техника в 19-20 в." 4 класс "Планета Знаний"
4 класс "Планета Знаний" технологическая карта урока "Наука и техникав 19-20 в."...
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...